Сообщение из опыта работы: "Пространство счастливого детства (проблемы адаптации к детскому саду)"
консультация по теме

Олейник Елена Петровна

Сообщение из опыта работы: "Пространство счастливого детства (проблемы адаптации к детскому саду)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prostranstvo_schastlivogo_detstva.odt24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Пространство счастливого детства (проблемы адаптации к детскому саду).

 

«Кризис, катастрофа, шок»- так нередко называют период поступления ребенка в дошкольное образовательное учреждение. Что же делать, чтобы эти весьма опасные для физического и психического здоровья малыша переживания миновали его?

Знакомство ребенка с миром, где он остается один на один со сверстниками, не может немедленно прибегнуть к защите (а порой просто совету, ласке мамы, папы, бабушки), для многих малышей бывает непростым. И далеко не все дети готовы к этому событию. Возникает вопрос, а стоит ли вообще отдавать малыша в садик?

Каждому ребенку рано или поздно приходится «социализироваться», т.е. быть способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. Значит, вопрос состоит только в том, когда и в каких условиях желательно проводить социализацию ребенка. В детском саду маленький человечек, попадая в коллектив своих ровесников, вступает с ними в жизненные взаимодейсивия. Здесь он приобретает опыт общения, понимания других людей, привычку не теряться. Этот опыт пригодится ему позднее в школе.

Однако, уже с первых дней жизни у ребенка в семье формируются привычки, привязанности, определенное поведение. К 2 – 3 годам стереотип становится довольно устойчивым. А при поступлении в детский сад привычные условия жизни (режим, характер питания, микроклимат помещения и др.) меняются. Это требует от ребенка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения, что является очень трудной задачей и часто приводит к стрессу.

Но решить эту проблему, обеспечить более безболезненное привыкание ребенка к условиям детского сада можно только совместными усилиями семьи и детского учреждения.

Перед  родителями будущих дошколят стоят определенные задачи.

Необходимо сформировать у ребенка положительное отношение к детскому саду. Если мама говорит, что в детском саду интересно, что там ребенку рады, (т.е. формирует положительное отношение к дошкольному учреждению), то малыш, веря самому близкому человеку – маме, смело переступает порог ДОУ.

Также нужно научить малыша навыкам самообслуживания и санитарно-гигиеническим навыкам.

Перед  детским садом кроху стоит научить многому: самостоятельно пользоваться горшком, обращаться с ложкой и вилкой, вытирать рот салфеткой после еды и даже пользоваться носовым платком. Сформированность навыков самообслуживания придает ребенку уверенности в собственных силах, способствует возникновению способности какое-то время обходиться без мамы. А «пустяковая» проблема несамостоятельности может стать едва ли не главной причиной трудной адаптации к детскому саду.

Важно заранее научить малыша общаться со сверстниками (попросить игрушку, поделиться своей игрушкой, подождать, пока другой ребенок поиграет и т.п.) При предварительном знакомстве с обстановкой группы постарайтесь положительно настроить малыша (как много детей, много игрушек, дети весело играют, воспитательница – хорошая тетя и пр.). Дайте малышу все спокойно осмотреть, покажите, где он будет раздеваться, играть, кушать, спать. Научите ребенка понимать значение слов «надо» и «нельзя».

Не забудьте заранее познакомиться с режимом детского сада, и максимально приблизить к нему условия воспитания в семье (более ранний подъем, время дневного сна и приема пищи, характер питания и пр.)

В период адаптации необходимо быть к малышу особо внимательным и чутким, но без излишнего заласкивания. Ежедневно распрашивайте его о жизни в детском саду. Удивляйтесь, хвалите ребенка. Ваша беседа должна быть эмоционально ярко окрашена. Малышу важно знать, что значимые для него взрослые принимают его всерьез, относятся к нему  с уважением, внимательно и с интересом его слушают, а то, что он говорит, оказывается действительно важным.

Уважаемые родители!  Постарайтесь последовать нашим рекомендациям.

А мы, воспитатели детского сада, со своей стороны, сделаем все, зависящее от нас, чтобы адаптация ваших детей прошла  безболезненно и с наименьшими трудностями. Удачи  вам!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новые дети, или Проблема адаптации в детском саду"

Рекомендации родителям по подготовке ребёнка к детскому саду....

Проблема адаптации в детском саду

Проблема адаптации в детском саду...

Проблема адаптации в детском саду

Статья посвящена проблеме адаптации в детском саду....

Проблемы адаптации в детском саду: советы родителям.

Советы родителям в непростой период адаптации ребенка к детскому саду....

Счастливое детство в билингвальной группе детского сада №45 "Семицветик"

Сегодня, в связи с процессами глобализации и интеграции в условиях поликультурного общества, особое значение приобретает умение понимать других и толерантно относиться к культурному, в том числе языко...

Сообщение из опыта работы на тему «Наставничество в разновозрастной группе детского сада в формате «ребёнок -ребёнок»»

Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной установить бесконфликтное общение. Именно поэтому в Федеральном Государственном  Образовательном стандарте вы...