Диагностика уровня трудовой воспитанности
методическая разработка на тему

Тюлюбаева Зинаида Юрьевна

Диагностика помогает выявить уровень трудовой воспитанности у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_urovnya_trudovoy_vospitannosti.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика уровня трудовой воспитанности

Дата: 12 октября 2015 г.

Ф.И.: Лабутова Ксения

Возраст: 6 лет.1мес.

Выявление уровня знаний ребёнка  о труде взрослых:

Проведена индивидуальная беседа с набором картинок о труде взрослых.

Вопросы:

  • Люди каких профессий работают на стройке?         (инженер, начальник, рабочие)
  • Расскажи,  что делает каменщик (плотник, маляр)?         (кладет кирпичи, красит)
  • Почему на стройке много строителей?      (потому, что люди устают)
  • Какие машины нужны на стройке?    (камаз, трактор, бетономешалка)
  • Зачем они нужны?    (чтоб людям легче было)
  •  Откуда хлеб в городе?   (с деревни)
  • Где его выращивают?    (в поле)
  • Какие машины нужны чтобы вырастить хлеб?         (комбайн)
  • Откуда хлеборобы и фермеры получают машины?      (не знаю)
  • Зачем люди работают в городе и в деревне?         (чтоб еда была)
  • Для чего все люди работают?         (для самих себя)
  • Что будет, если все люди перестанут работать?      (умрут от голода)

Вывод : ребёнок имеет представление о значимости разных профессий, устанавливает связи между разными видами труда, понимает значение использования техники, современных машин, осознает значение денег. Может объяснить , чем заняты родители, в чём ценность их труда. Интерес к труду взрослых устойчив.

Выявление уровня трудовых умений и навыков:

Ребёнку было предложено вымыть таз с большим количеством грязных баночек из под краски.

Вопросы:

  • Нужны ли тебе помощники?        (да)
  • Почему?               (одной тяжело и долго)
  • Сколько детей ты хочешь позвать?      (10)
  • Как можно распределить работу?        (раздать  каждому по несколько баночек)

Вывод:  ребёнок самостоятелен в самообслуживании; ребёнку нравится трудиться. Практически все действия выполняет качественно. Выступает в роли организатора в коллективных формах детской трудовой деятельности; доброжелательно распределяет работу, взаимодействует с другими детьми. Труд ребёнка результативен при небольшой помощи взрослого или сверстников. Ярко выражено стремление к самостоятельности, оказанию помощи старшим и малышам. Детский труд эпизодически включается в досуговую деятельность ребёнка.

Выявление отношения к трудовой деятельности:

Воспитатель рассматривает с ребенком 9 картинок изображающих разные виды деятельности детей в детском саду, три из которых представляют разные виды  игр детей;  три - занятия детей рисованием, чтением, письмом;  три- дежурства, труд в природе, трудовые поручения. Затем ребенку предлагается разложить картинки на ступеньках лесенки, положив на верхнюю ступеньку картинки,  с изображением того, что он очень любит делать, на среднюю - того, что не очень любит, а на нижнюю - что делать не любит.

Вопросы:

  • Про что, какие картинки ты любишь рассматривать?           (где дети рисуют)
  • Какие занятия в детском саду любишь?          (музыкальное и рисование)
  •  Какие твои любимые книги?                    (про русалочку, остальные не помню названий)
  • В какие игры ты любишь играть?              (в дизайнеров)

Вывод: ребёнок охотно участвует в разных видах повседневного труда, стремиться стать умелым, проявляет внимание, заботу, помощь. Испытывает чувство удовлетворения от качественно выполненного дела, реализации трудового замысла. Ребёнок охотно принимает и включается в трудовую деятельность, проявляет старательность в выполнении трудовых действий. Охотно включается в коллективные формы трудовой деятельности, но часто выполняет роль помощника..

Общий вывод:

Анализируя результаты данной диагностики, можно сделать общий вывод, что у Лабутовой Ксении 6 лет  уровень трудовой воспитанности проявляется на среднем уровне освоения программы (с опорой на программу «Детство»).

Для улучшения трудовых способностей ребёнка воспитателю необходимо распределять работу между детьми так чтобы обеспечивать условия ее существования, наблюдать за детьми, своевременно направлять их действия. Детям нужно представлять большую самостоятельность для выполнения работы, однако при этом контролировать их действия, повышая требования к качеству выполняемой работы. Воспитателю необходимо формировать у детей самооценку, способность оценивать результаты своего труда. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

диагностика уровня воспитанности дошкольников

Краткое выступление по теме на педсовете, презентация, к сожалению, не загрузилась. Актуальная тема. Для дошкольников мало материала по этой теме, в теме говорится о важности уровня воспитанности и ме...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

Диагностика уровня развития нравственно- патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка на основе пособия "Мониторинг нравственно-патриотического воспитания в детском саду и начальной школе" М.Ю.Новицкой, С.Ю.Афанасьевой, Н.А.Виноградовой, Н.В.Микля...

Мониторинг. Диагностика уровня знаний: Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей дошкольного возраста

Мониторинг.Диагностика уровня знаний: Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей дошкольного возрастаДиагностика театрализованной деятельности детей, посещающих кружок «...

Примерный пакет диагностических методик для проведения диагностики уровней овладения программным материалом дошкольного уровня образования для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)

Психологическая составляющая позволяет определить готовность ребенка по показателям развития познавательных процессов, уровня мотивации, эмоционально-личностной зрелости к овладению программным матери...

Методика диагностики уровня патриотического воспитания дошкольников

Авторы: М. Ю. Новицкая, С. Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева....