Методика диагностики уровня патриотического воспитания дошкольников
материал (подготовительная группа)

Мониторинг за 3 года, по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_na_atestatitsiyu_za_3_g.docx55.95 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 13

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 401 »

Методика диагностики уровня патриотического воспитания дошкольников (М.Ю. Новицкая, С.Ю. Афанасьева, Н.А. Виноградова, Н.В.Микляева).

В диагностике приняли участие 25 детей.

Диагностика детей имеет важное значение для выявления существующих проблем по патриотическому воспитанию и определения путей их решения.

1.«История народной культуры и традиций» Цель: Определить уровень сформированности знаний о культуре и традициях русского народа.

Средняя группа:

  • Знание русских народных праздников
  • Знание предметов декоративно-прикладного искусства (дымковские игрушки, русские матрешки)
  • Знание праздников

Старшая группа:

  • Знание русских народных праздников
  • Знание русских народных пословиц и поговорок о Родине
  • Знание предметов декоративно-прикладного искусства (дымковские игрушки, русские матрешки, гжель, хохлома)
  • Знание народных праздников и их назначения

Подготовительная группа:

  • Знание народных традиций людей разных национальностей, населяющих РФ
  • Знание народных промыслов
  • Знание знаменитых россиян, деятелей искусства
  • Знание народных праздников (Масленица, Пасха, Жаворонки и др.)

2. «Патриотические чувства к стране» Цель: Определить чувство и эмоциональное отношение к стране. Ход проведения: Беседа. Педагог предлагает ответить на следующие вопросы: - Как ты думаешь, любишь ли ты свою страну? Почему ты так думаешь? - Если бы у тебя была волшебная палочка, и ты мог бы выполнять только «большие» желания – для всей страны, для всего города, какие бы три желания ты загадал? - Сейчас или когда станешь взрослым, ты бы хотел переехать в другую страну? Почему? - Ты гордишься своей страной? Почему ты гордишься/не гордишься? - Назови, кого из людей в нашей стране ты уважаешь? Почему?

,

Средняя группа:

  • Знание названия нашей страны – Россия
  • Знать государственные символы России (флаг, герб, гимн) и умение узнавать их среди других.

Старшая группа:

  • Знание названия нашей страны – Россия
  • Знать государственные символы России (флаг, герб, гимн) и умение узнавать их среди других.
  • Знание, что столица России – Москва
  • Знание имен знаменитых соотечественников

            Подготовительная группа:

  • Название страны и столицы
  • Знание русских былинных богатырей
  • Знание образцов русских народных промыслов (дымковские, богородские и т.д.)
  • Знание климатических зон РФ (север, юг, средняя полоса)
  • Название крупных городов и рек России
  • Знание народов, населяющих РФ
  • Знание символического значения государственных символов России
  • Знания о столице России – Москве. Знание истории возникновения Московского Кремля, достопримечательностей Москвы
  • Знание прав и обязанностей гражданина РФ

Оценка результатов:  

Представленный комплекс методик позволяет выявить уровень патриотического воспитания дошкольника по следующим критериям:

Высокий уровень (13-15 баллов)Рассматривая предметы быта и народные игрушки, ребенок безошибочно называет их, рассказывает об их использовании в быту, знает название народных праздников, их значение.Дошкольник проявляет положительное эмоциональноокрашенное отношение к своей стране, может объяснить, что ему нравится в стране, с удовольствием рассуждает, что бы он хотел изменить в своем городе (стране), чтобы сделать в ней жизнь лучше, интереснее, испытывает чувство гордости за свою страну; знает название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности; знает и узнает флаг, герб, гимн России; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; знает, о растительности, животном мире родного края и города; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие.

Средний уровень (8-12 баллов)Ребенок в основном правильно называет предметы быта и народные игрушки. После дополнительных вопросов взрослого, объясняет, как люди использовали эти предметы. В отдельных случаях затрудняется ответить. Дошкольник проявляет положительное отношение к родной стране, может, рассказать, что ему нравится в стране, но его отношение не достаточно осознанно, ребенок не стремится  предлагать свои идеи по улучшению жизни в стране, чувство гордости ситуативно, неустойчиво; знает название страны, города, флаг, герб, гимн России; затрудняется назвать достопримечательности(делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но затрудняется в объяснении своих чувств и личностного отношения к окружающей действительности.

Низкий уровень (5-7 баллов)Ребенок допускает значительные ошибки. Не всегда правильно называет предметы быта. Затрудняется при ответе на вопрос, для чего они использовались. Часто обращается за помощью взрослого. На вопросы педагога отвечает односложно, не эмоционально. Дети этого уровня в целом проявляют положительное отношение к родной стране, но оно носит неустойчивый характер.Не знает названия страны, но узнает флаг, герб; не может назвать народные праздники, игрушки; не знает , не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не оказывает помощи.

Сравнительная диаграмма  уровня   патриотического воспитания  детей средней группы.

Количество  детей

Сентябрь 2021

Май 2022

25

22

20

15

10

5

                            55%          37%       8%                       8%         44%      48%

-низкий уровень                 - средний уровень                -высокий уровень

Вывод: для достиженияположительных  результатов в ходе работы по патриотическому  воспитанию  использовались проблемные практические и познавательные ситуации , в которых дети самостоятельно применяли освоенные приёмы Таким образом, работа по патриотическому воспитанию детей  в средней группе  реализуется на достаточном уровне.

Сравнительная диаграмма уровня   патриотического воспитания  детей старшей группы.

Количество  детей

Сентябрь 2022

Май 2023

25

22

20

15

10

5

37%          44%       19%                     12%      42%    42%

-низкий уровень                 - средний уровень                -высокий уровень

Вывод: сравнительный анализ результатов диагностики на начало и конец учебного года  показывает, что уровень  знаний по  патриотическому воспитанию значительно вырос. Материал  в данном направлении усваивается.  Прослеживается стабильная, позитивная динамика.

Сравнительная диаграмма  уровня   патриотического воспитания  детей подготовительной  группы.

Количество  детей

Сентябрь 2023

Май 2024

25

22

20

15

10

5

18%          44%      38%                             37%    63%

-низкий уровень                 - средний уровень-высокий уровень

Вывод: по результатам полученных данных начальной и повторной диагностики  по патриотическому воспитанию,  у воспитанников подготовительной группы следует, что показатели  значительно улучшились. Этот результат получен благодаря   систематической работе в данном направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная методика диагностики уровня эмоционального выгорания. Проверьте свой уровень эмоционального выгорания!

Модифицированная методика диагностики уровня эмоционального выгорания. Проверьте свой уровень эмоционального выгорания! Для педагогов и воспитателей....

Формирование и измерение уровня патриотического воспитания дошкольников

      Проблема воспитания гражданина-патриота – древняя, как мир. Она встала перед человечеством, когда возникло первое государство и, по сей день не утратила своей значимо...

Карта мониторинга уровня патриотического воспитания дошкольника.

Карта мониторинга поможет оценить уровень заний детей о себе и своей семье,детском саде, о человеке, о рдном городе, Родине,клультуре и географических компонетах....

Методика диагностики уровня патриотического воспитания дошкольников

Авторы: М. Ю. Новицкая, С. Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева....

Диагностика уровня познавательной активности дошкольника «Вопрошайка» (Методика М. Б. Шумаковой.)

Выявление уровня познавательной активности дошкольника методикой М. Б. Шумаковой  «Вопрошайка» ....

Методики диагностики уровня развития эмоционального интеллекта старшего дошкольника

. Выявить эмоциональную ориентацию ребёнка на себя или на других людей. Инструкция....