Навыки,необходимые детям для изобразительной деятельности
консультация на тему

Таюнда Татьяна Моризовна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл navyki_dlya_izodeyatelnosti.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Навыки, необходимые детям

для изобразительной деятельности

Составила:

воспитатель

Т.М. Таюнда

Для успешных занятий изодеятельностью понадобятся навыки. Все навыки не перечесть, поэтому ограничимся тремя:

  • точное движение руки;
  • точное смешение красок;
  • точное внимание (охватывание глазом).

В 1 младшей группе (2-3 года) основной технический навык - держать карандаш и кисть тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным). Очень важно чтобы ребенок ощутил возможность легкого, без лишнего нажима движения карандаша по бумаге. Эти навыки отрабатываются длительное время. Во 2 младшей группе (3-4 года) эти навыки закрепляются. Основное внимание следует уделить тому, как нужно держать карандаш и кисть, чтобы рука двигалась свободно. ^)фективен прием вкладывания карандаша в руку ребенка и правильная постановка пальцев. Обучать правильному положению кисти при проведении линии - кисть движется по ворсу. При этом палочка находится в наклонном положении по отношению к листу бумаги.

Учить рисовать (располагать) рисунок в пределах листа бумаги, создавать изображения разной величины (большой, маленький).

Для этого нужно отрабатывать произвольную регуляцию размаха (амплитуду) движения руки, которая связана с навыком произвольного прекращения движения в нужной точке, с самого начала обучение строится так, что на одном листе повторяют изображение предмета несколько раз - много дорожек, много шариков и т.д.

Повторение одного и того же движения вызывает его ритмичность. Ритмичное повторение движений - путь совершенствования технических навыков.

Рисование округлых форм требует плавности, слитности движения, нельзя проводить его в замедленном темпе, т.к. трудно вести линию плавно без остановок. Рисование прямых линий наоборот проводить плавно, неотрывно, иначе линия будет выглядеть лохматой, неровной.

Обучать детей изменять направление движения под углом (прямоугольные формы), способу раздельного рисования прямоугольных форм, учим детей закрашивать по прямой - сверху вниз, или слева - направо, или по косой.

Отработка этих навыков продолжается до подготовительной группы.

В средней группе (3-5 лет) продолжается обучение правильному владению карандашом и кистью. Широкие линии рисуют кисточкой с наклоном, с опорой на весь ворс. Рисование точек и мелких, тонких линий проводить концом кисти при этом кисть держать вертикально, касаясь бумаги концом ворса.

При закрашивании карандашом его держат наклонно, пальцы вытягиваются по палочке карандаша, ладонь повертывается к бумаге, при этом грифель дает широкие штрихи и рисунок закрашивается быстрее.

Необходимо научить детей рациональным приемам рисования прямых вертикальных и горизонтальных линий:

  • рисуя вертикальные линии, рука движется сбоку линий;
  • рисуя горизонтальные линии, рука движется слева направо внизу линии.

Учить детей правильно и красиво закрашивать рисунки карандашом и кистью. Дети в средней группе рисуют цветными карандашами, красками, гуашью и цветными восковыми мелками.

В старшей группе (5-6 лет).

Идет дальнейшее совершенствование владением карандашом и кистью. При закрашивании широких плоскостей рисунка карандаш больше наклонен к бумаге, благодаря чему получаются широкие штрихи.

При рисовании мелких деталей удобнее держать карандаш почти вертикально, чуть ближе к концу, чем обычно. При рисовании широких полос и мазков кисть держать наклонно к бумаге, а тонкие линии и точки рисовать концом ворса при вертикальном положении кисти.

Одно из средств выразительности рисунка - использование линий разной интенсивности. Это достигается регуляцией силы на карандаш.

Этой группе должны быть окончательно сформированы движения, направленные на изображение округлых и прямолинейных форм разного характера (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники, трапеции). В старшей группе учат использовать простой графитный карандаш. Он применяется для создания контура (подготовительного рисунка) с последующим закрашиванием.

Простым карандашом нужно прорисовать только самое главное, без мелких частей и деталей. В конце года можно показать детям прием рисования акварелью по сырому слою бумаги.

В старшей группе можно и нужно научить детей получать разные оттенки цвета, используя при этом разные приемы: акварель разводить водой, гуашь смешивать с белилами, при рисовании цветными карандашами использовать разный нажим на карандаш.

В подготовительной группе (6-7лет).

Новым является освоение движений, быстро изменяющих направление на противоположное, например, завитков, петель, восьмерок, криволинейных форм (различные вазы, керамические фигурки животных и т.д.)

Большое внимание уделять развитию глазомера.

В подготовительной группе продолжается обучение рисованию простым карандашом. Простой карандаш дается для подготовки контурного рисунка, а также учат детей созданию черно-белых (тоновых) рисунков. Дети могут самостоятельно приготовить нужный фон, для рисования пользуясь способом размывки или вливания цвета в цвет.

Вливание цвета в цвет осуществляется так: на кисть берется немного краски нужного цвета, проводится линия, затем кисть быстро прополаскивается и набирается краска другого цвета, рисуется полоса вплотную к проведенной ранее и еще не высохшей.

Цвета проникают друг в друга, слегка смешиваясь. Вливаний может быть несколько. Широко используется рисование по мокрому слою бумаги в сюжетном и декоративном рисовании.

В течение первых лет жизни цвет для детей был слит с остальными характеристиками предметов и не выделялся как отдельное, особое их свойство. Дети к 6 годам различают и называют многие цвета, их оттенки.

Умеют смешивать краску для получения светлых и темных оттенков, знают, как получить оранжевый цвет.

В подготовительной группе дети должны получить возможность выделять и научиться получать разнообразное многоцветье тонов. Особое знание здесь имеют практические действия детей с краской. Нужно детям предлагать работу с красками нескольких цветов. Дети должны знать, что при смешивании красного и синего цвета получится - фиолетовый, красного и фиолетового - вишневый, синего + красного + белого - сиреневый, в коричневую добавлять белую будет ореховый цвет и т.д.

Но мы вправе предоставить каждому малышу возможность действовать с любым количеством цветов и их оттенков. Чем их будет больше, тем лучше для развития ребенка.

Нужно учить ребенка видеть и чувствовать цвет. Цвета делятся на теплые и холодные. В теплых цветах преобладают оттенки желтого и красного. Холодные цвета - синий, голубой, фиолетовый.

Черный, серый, белый называются ахроматическими. А все цвета радуги без черного, серого, серого, белого называются хроматическими (цветными).

Своеобразными прародителями всех цветов, являются три цвета:

Красный, желтый и синий, они лежат в основе всех остальных (цветных) цветов. Нужно учить детей осветлять цвета, размывать их - это поможет изображать объемность предметов. Передавать характер, настроение в рисунке.

Точное внимание, схватывание глазом развивается в процессе наблюдения, сравнения, любования.

У японцев одним из секретов постижения красоты является длительное любование ею. Долгими часами способны маленькие японцы рассматривать камешек на своей ладони или цветок. Ведь только длительное восприятие обеспечивает глубокий духовный контакт, приносит радость и удовлетворение. Поэтому надо не анализировать красоту природы, картин, вещей и прочее, а погружать детей в мир ее образов, звуков, запахов. Есть поговорка: «Чем больше умелости в детской руке, тем умнее ребенок».

Мозаика, занятия лепкой, занятия аппликацией, рисование, вышивание, вязание, работа с деревом - все эти занятия развивают руку и интеллект ребенка.

Рисование очень помогает подготовить руку ребенка к письму. В рисунке ребенок может выразить свою радость, мечту, страх. Рисование не только развивает руку, но еще и лечит душу, помогает ей раскрепоститься и возрадоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Интегративная совместная деятельность воспитатетеля и детей" /приоритет - изобразительная деятельность, творческое развитие/

Способность восприятия красоты – уникальное по своей природе явление. Оно появляется с первых дней и сопровождает человека на протяжении всей жизни.Ребенок и мир красоты, искусства – эти два понятия н...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Эстетическое воспитание детей посредством изобразительной деятельности и художественного с

Планирование может использоваться работниками дошкольного образования. В планирование включены занятия по изобразительной деятельности, художественному слову, ознакомлению с окружающим миром (наблюден...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Эстетическое воспитание детей посредством изобразительной деятельности и художественного слова»

Планирование может использоваться работниками дошкольного образования. В планирование включены занятия по изобразительной деятельности, художественному слову, ознакомлению с окружающим миром (наблюден...

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ. Тема «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности (выполнение композиции зимний лес)»

quot;Развитие твореских способностей детей в изобразительной деятельности". Выполнение композиции зимний лес (работа с губкой)....

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе ...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе

1. Тема: Зимние забавы2. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие3. Виды изобразительной деятельности: Одновидовой4. Вид занятия:...