Конспект занятия с использованием малых форм фольклора: "Закрепление сказки "Колобок" и стихов А.Барто
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Баклушина Людмила Михайловна
С помощью фланелеграфа дети пересказывают сказку "Колобок". Бабушка Забавушка со своими зверушками помогает детям рассказать стихи А.Барто.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                        

                                               «Детский сад  № 12»

                                                       Составитель:   воспитатель  Баклушина Л.М.

                      Конспект  занятия с использованием  малых  форм  фольклора

в младшей группе

  Закрепление  сказки « Колобок» и стихов А. Барто « Игрушки»

Цель: Развивать у детей интерес к устному  народному творчеству

Задачи:

  • Учить детей слушать и пытаться закончить фразы, используя наглядный материал.
  • Помочь понять содержание сказки.
  • Обучать чёткому произношению слов из сказки, называть животных.
  • Узнавать животных по звуку, звукоподражание животным.
  • Формировать правильное произношение звуков «М» и «М/».

Материал: Фланелеграф, картинки к сказке « Колобок» для фланелеграфа, игрушки: колобок, зайчик, медведь, петушок, кот, лошадка, бычок.

Ход.

Дети стоят в кругу.

- Ребятки, давайте сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес / дети идут по кругу /.

- По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

  Шагают наши ножки, совсем не устают.

  Вот деточки попляшут /пружинки, выставляют ножки вперёд/, покружатся на месте /кружатся/

  Присядут, отдохнут / присели /.

- Ой, посмотрите, ребятки, кто это? / колобок /.

- А мы знаем про тебя сказку, хочешь, расскажем ? /колобок кивает головой/

- Вот слушай: - Все садятся рядком, поиграем ладком,

                           Приготовьте ушки, глазки,

                           Начинаем нашу сказку! / дети садятся на стульчики/

Воспитатель рассказывает сказку «Колобок»,выставляя картинки на фланелеграф, дети добавляют фразы.

- Колобок, а хочешь с нами поиграть / колобок кивает, воспитатель берёт с собой колобка/

- Пойдём с нами!

- Шли мы, шли, вот и в сказочный лес попали / слышен плач/.

- Кто там плачет? / подходит к зайчику/

- Кто это сидит? / зайчик/

- Он какой-то грустный, одинокий. А…догадалась! Да это тот самый зайка из стихотворения

А.Барто. Ребятки, давайте с вами вспомним стихотворение про него / дети читают хором/.

- Надо его пожалеть,  давайте его погладим / гладят/.

- Давайте и зайку с собой возьмём. А по дороге ему дом поищем / дети кивают/.

- А хотите с зайкой поиграть?

- По лесной лужайке, поскакали  зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки.

- Зайка по лесу гулял, а в берлоге мишка спал,

  Ближе зайка подбежал, и зайчат к себе позвал!

  Услыхал медведь и давай реветь: « Кто тут смеет так шуметь? /дети прыгают, имитируют движения медведя, он зовёт к себе зайчат-детишек и грозит им пальцем/.

- У тебя, что ли голова болит?

- А вот мишка проснулся. Мишка не ругайся, не шуми, лучше про себя стишок послушай:

Дети: - Мишка - косолапый, по лесу идёт,

            Шишки собирает, в корзиночку кладёт.

             Вдруг упала шишка, мишке прямо в лоб,

             Мишка рассердился и ногою топ / дети имитируют движения медведя /

- Мишутка, что же ты один будешь делать, пойдём - ка лучше с нами, найдём домик, где тебя вылечат. Давайте отправимся дальше по сказочному лесу / берут с собой медведя/.

- По ровненькой дорожке, шагают наши ножки,

  Через лужу – прыг, через ямку – скок. Бух – упали, куда же мы попали?

- А перед нами сказочный теремок. Интересно, кто в нём живёт? /из теремка выходит бабушка – забавушка, садится на пенёк, вяжет /.

- Давайте, поздороваемся с бабушкой – забавушкой / дети здороваются /.

- Мы гуляли по сказочному лесу и к вам забрели.

Бабушка – Забавушка:- Здравствуйте, детишки, меня зовут бабушка - Забавушка. Вы, наверное, устали? Присядьте, а я вам расскажу, с кем в теремке живу, хотите? / дети присаживаются /.

Бабушка - Забавушка: - Так как всё здесь сказочное, давайте, поиграем. Как услышите звук, вы должны угадать животное, которое его издаёт, и тогда поймёте, с кем я живу /крик петушка/.

- Кто это? / петушок/. Давайте песенку про него споём:

- Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

  Что ты рано встаёшь, деткам спать не даёшь.

/ раздаётся звук: му-у-у/

- А это кто? / корова/

- Да, но у меня живёт бычок, он тоже так кричит.

Воспитатель: А мы про бычка стихотворение знаем /дети читают стих–е  «Бычок»А.Барто /.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием малых форм фольклора: Закрепление сказки "Колобок" и стихов А.Барто

Дети с помощью фланелеграфа пересказывают сказку "Колобок".Бабушка-Забавушка помогает детям рассказать стихи А.Барто со своими зверушками....

Интегрированное занятие с использованием малых форм устного народного творчества для младшей группы "Клоун Горошек"

Народный фольклор называют также народной дидактикой. Формы народного фольклора настолько разнообразны и выразительны, что позволяют быстро найти эмоциональный контакт с ребенком и построить свою рабо...

Конспект ООД с использованием малых форм фольклора в развитии речи детей группы раннего возраста "Солнышко-вёдрышко"

  Фольклорные произведения оказывают благоприятное влияние на общение с ребёнком в разные режимные моменты.Результаты свидетельствуют о том,что использование малых форм фольклора расширяет...

Методические рекомендации по проведению занятий с использованием малых форм фольклора для дошкольников.

Использование фольклорных песенок, потешек, считалок, скороговорок для развития правильного произношения(воспитание звуковой культуры речи)...

Конспект занятия в группе раннего возраста «Любимые игрушки». По стихам А. Барто.

Цель: закрепить знания детей об игрушках, расширять и активизировать словарный запас детей....