Конспект занятия с использованием малых форм фольклора: Закрепление сказки "Колобок" и стихов А.Барто
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Дети с помощью фланелеграфа пересказывают сказку "Колобок".
Бабушка-Забавушка помогает детям рассказать стихи А.Барто со своими зверушками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12»
Составитель: воспитатель Баклушина Л.М.
Конспект занятия с использованием малых форм фольклора
в младшей группе
Закрепление сказки « Колобок» и стихов А. Барто « Игрушки»
Цель: Развивать у детей интерес к устному народному творчеству
Задачи:
- Учить детей слушать и пытаться закончить фразы, используя наглядный материал.
- Помочь понять содержание сказки.
- Обучать чёткому произношению слов из сказки, называть животных.
- Узнавать животных по звуку, звукоподражание животным.
- Формировать правильное произношение звуков «М» и «М/».
Материал: Фланелеграф, картинки к сказке « Колобок» для фланелеграфа, игрушки: колобок, зайчик, медведь, петушок, кот, лошадка, бычок.
Ход.
Дети стоят в кругу.
- Ребятки, давайте сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес / дети идут по кругу /.
- По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Шагают наши ножки, совсем не устают.
Вот деточки попляшут /пружинки, выставляют ножки вперёд/, покружатся на месте /кружатся/
Присядут, отдохнут / присели /.
- Ой, посмотрите, ребятки, кто это? / колобок /.
- А мы знаем про тебя сказку, хочешь, расскажем ? /колобок кивает головой/
- Вот слушай: - Все садятся рядком, поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку! / дети садятся на стульчики/
Воспитатель рассказывает сказку «Колобок»,выставляя картинки на фланелеграф, дети добавляют фразы.
- Колобок, а хочешь с нами поиграть / колобок кивает, воспитатель берёт с собой колобка/
- Пойдём с нами!
- Шли мы, шли, вот и в сказочный лес попали / слышен плач/.
- Кто там плачет? / подходит к зайчику/
- Кто это сидит? / зайчик/
- Он какой-то грустный, одинокий. А…догадалась! Да это тот самый зайка из стихотворения
А.Барто. Ребятки, давайте с вами вспомним стихотворение про него / дети читают хором/.
- Надо его пожалеть, давайте его погладим / гладят/.
- Давайте и зайку с собой возьмём. А по дороге ему дом поищем / дети кивают/.
- А хотите с зайкой поиграть?
- По лесной лужайке, поскакали зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки.
- Зайка по лесу гулял, а в берлоге мишка спал,
Ближе зайка подбежал, и зайчат к себе позвал!
Услыхал медведь и давай реветь: « Кто тут смеет так шуметь? /дети прыгают, имитируют движения медведя, он зовёт к себе зайчат-детишек и грозит им пальцем/.
- У тебя, что ли голова болит?
- А вот мишка проснулся. Мишка не ругайся, не шуми, лучше про себя стишок послушай:
Дети: - Мишка - косолапый, по лесу идёт,
Шишки собирает, в корзиночку кладёт.
Вдруг упала шишка, мишке прямо в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ / дети имитируют движения медведя /
- Мишутка, что же ты один будешь делать, пойдём - ка лучше с нами, найдём домик, где тебя вылечат. Давайте отправимся дальше по сказочному лесу / берут с собой медведя/.
- По ровненькой дорожке, шагают наши ножки,
Через лужу – прыг, через ямку – скок. Бух – упали, куда же мы попали?
- А перед нами сказочный теремок. Интересно, кто в нём живёт? /из теремка выходит бабушка – забавушка, садится на пенёк, вяжет /.
- Давайте, поздороваемся с бабушкой – забавушкой / дети здороваются /.
- Мы гуляли по сказочному лесу и к вам забрели.
Бабушка – Забавушка:- Здравствуйте, детишки, меня зовут бабушка - Забавушка. Вы, наверное, устали? Присядьте, а я вам расскажу, с кем в теремке живу, хотите? / дети присаживаются /.
Бабушка - Забавушка: - Так как всё здесь сказочное, давайте, поиграем. Как услышите звук, вы должны угадать животное, которое его издаёт, и тогда поймёте, с кем я живу /крик петушка/.
- Кто это? / петушок/. Давайте песенку про него споём:
- Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь, деткам спать не даёшь.
/ раздаётся звук: му-у-у/
- А это кто? / корова/
- Да, но у меня живёт бычок, он тоже так кричит.
Воспитатель: А мы про бычка стихотворение знаем /дети читают стих–е «Бычок»А.Барто /.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с использованием малых форм фольклора, как средство ознакомления с художественной литературой.
Занятие по развитию речи в младшей группе...

Конспект занятия с использованием малых форм фольклора: "Закрепление сказки "Колобок" и стихов А.Барто
С помощью фланелеграфа дети пересказывают сказку "Колобок". Бабушка Забавушка со своими зверушками помогает детям рассказать стихи А.Барто....

конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием малых форм фольклора "Как мы Снегурушку искали"
Программное содержание: 1.Побуждать детей проявлять свои речевые знания, эмоциональные качества.2.Дать первоначальное представление о лесе: лес – это дом деревьев, птиц, зверей; каждое живо...

Конспект ООД с использованием малых форм фольклора в развитии речи детей группы раннего возраста "Солнышко-вёдрышко"
Фольклорные произведения оказывают благоприятное влияние на общение с ребёнком в разные режимные моменты.Результаты свидетельствуют о том,что использование малых форм фольклора расширяет...

конспект ООД с использованием малых форм фольклора в развитии речи детей группы раннего возраста "Солнышко-вёдрышко".
КОНСПЕКТ ООД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА....

Методические рекомендации по проведению занятий с использованием малых форм фольклора для дошкольников.
Использование фольклорных песенок, потешек, считалок, скороговорок для развития правильного произношения(воспитание звуковой культуры речи)...

Конспект занятия "Как вернуть лето?" (Заучивание стихотворения А. Барто "Я знаю, что надо придумать" с использованием малых форм фольклора).
Тема: "Как вернуть лето?" (Заучивание стихотворения А. Барто "Я знаю, что надо придумать" с использованием малых форм фольклора).Возрастная группа: Средняя группа (4-5 ле...

Комментарии
Конспект занятия
Инсценировка с бабушкой забавушкой