Конспект занятия "Как вернуть лето?" (Заучивание стихотворения А. Барто "Я знаю, что надо придумать" с использованием малых форм фольклора).
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: "Как вернуть лето?" (Заучивание стихотворения А. Барто "Я знаю, что надо придумать" с использованием малых форм фольклора).
Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)
Цель: развитие речи детей посредством заучивания стихотворения и активного использования малых форм фольклора.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе (4-5 лет)
Тема: "Как вернуть лето?" (Заучивание стихотворения А. Барто "Я знаю, что надо придумать" с использованием малых форм фольклора).
Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)
Цель: развитие речи детей посредством заучивания стихотворения и активного использования малых форм фольклора.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить со стихотворением А. Барто "Я знаю, что надо придумать".
- Помочь запомнить стихотворение, используя наглядные опоры, двигательную активность и игровые приемы.
- Обогащать словарный запас (придумать, качели, скучная, до неба, до солнца).
- Учить отгадывать загадки о временах года и лете.
- Познакомить с потешками и считалками на тему солнца и веселья.
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, воображение.
- Развивать интонационную выразительность, артикуляционный аппарат, темп речи.
- Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
- Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- Прививать интерес к поэзии, устному народному творчеству.
- Воспитывать оптимистический взгляд на мир, желание фантазировать.
- Создавать положительный эмоциональный настрой, радость от совместной деятельности.
Оборудование:
- Картинки-иллюстрации к стихотворению (зима, лето, качели, дети, качающиеся до неба/солнца). Можно использовать мнемотаблицу.
- Игрушка солнышко (желтый круг с лучиками).
- Музыка для физкультминутки (легкая, летняя).
- Ленты или платочки желтого/синего цвета (для имитации солнца/неба).
Предварительная работа:
- Беседы о временах года, о том, что происходит зимой и летом.
- Рассматривание иллюстраций с изображением летних игр и забав.
- Чтение других стихотворений А. Барто.
Ход занятия
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный | - Доброе утро, ребята! Посмотрите, что у меня в руках? (Показывает игрушку Солнышко). - Какое оно? - А когда солнышко особенно сильно светит и греет? - Молодцы! А какое время года у нас сейчас? - Да, сейчас зима, холодно, снег лежит. А вы любите зиму? А лето? Что вам больше всего нравится делать летом? - Как же хочется, чтобы лето поскорее пришло, правда? Однажды одна девочка тоже очень-очень захотела, чтобы лето поскорее вернулось, и она придумала кое-что! Хотите узнать, что? | - Солнышко. Ответы детей (желтое, яркое, теплое, веселое). - Летом. - Зима. Ответы детей: купаться, играть на улице, есть ягоды, кататься на качелях. - Да! |
Мотивационный | - Послушайте внимательно стихотворение Агнии Барто, которое так и называется: «Я знаю, что надо придумать». Выразительное чтение стихотворения А. Барто "Я знаю, что надо придумать": Я знаю, что надо придумать, Смотрю я в стекляшку - Ребята, что хотела придумать девочка в стихотворении? - Что она делала, чтобы зима превращалась в лето? – А кто запомнил, какого цвета была стекляшка? - Правильно, а почему именно зелёного цвета, а не красного, не синего? Словарная работа: - Ребята, а что значит придумать? - А как вы понимаете слово холмы – это что? | Дети внимательно слушают стихотворение. - Чтобы зимы больше не было. - Смотрела в стекляшку. - Зелёного. Ответы детей (стекляшка зелёного цвета, потому что летом всё зелёное, все деревья и трава). Ответы детей (Значит, что-то новое изобрести, сочинить). Ответы детей. |
Основной | - Дети, предлагаю вам запомнить это стихотворение. Я буду читать, а вы посмотрите на картинки (или мнемотаблицу), которые помогут нам запомнить каждое словечко. Повторное чтение воспитателем с показом иллюстраций/мнемотаблицы. - А теперь давайте вместе со мной будем не только говорить, но и показывать, как мы хотим лето! (Использование метода "живой картинки" и мнемотехники). Я знаю, что надо придумать, (думаем) Смотрю я в стекляшку («Очки») Чтение по частям: Воспитатель читает одну строчку, дети – следующую. Повторение хором всего стихотворения с движениями. Индивидуальное рассказывание: Несколько детей пробуют рассказать стихотворение самостоятельно, с помощью педагога и движений. | Дети повторяют стихотворение и выполняют движения. Дети читают стихотворение через строчку с воспитателем. |
Физкультминутка с элементами малых форм фольклора | - Молодцы! Мы так здорово превратили зиму в лето! Давайте теперь покажем, как нас солнышко греет, когда лето приходит. Подвижная игра "Солнышко-ведрышко" (потешка): "Солнышко-ведрышко, Выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись, Красное, покажись! Будем лето ждать, Будем танцевать!" - Вот как хорошо мы погрелись на солнышке! И немного отдохнули. | Дети стоят в кругу, руки вверх, как лучи солнца Делают "окошечко" из ладоней Кружатся на месте Разводят руки в стороны Хлопают в ладоши Двигаются в ритме музыки |
Продолжение основного этапа | - Ребята, а вы знаете, что лето любит, когда много-много смеха и песен? А ещё оно любит, когда мы быстро-быстро говорим! Скороговорка (малая форма фольклора): "Лето, лето, летело, (Медленно проговаривают) Солнце ярко-ярко светило!" (Затем быстрее) - Молодцы! А теперь, давайте выберем того, кто первым расскажет стихотворение Солнышку. Поможет нам в этом считалка! Считалка (малая форма фольклора): "Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальцы по очереди) Будем лето призывать! Шесть, семь, восемь, девять, десять – Кто расскажет – будет весел!" (На ком остановилась считалка, тот и рассказывает стихотворение). Воспитатель поощряет выразительность и эмоциональность. | Дети повторяют скороговорку хором и индивидуально. Повторное рассказывание стихотворения детьми: индивидуально, парами, по цепочке. |
Рефлексия | - Ребята, Солнышко очень довольно! Вы сегодня были настоящими волшебниками – придумали, как вернуть лето, выучили чудесное стихотворение и играли с потешками! - Что мы сегодня узнали нового? - Что вам больше всего понравилось на занятии? - Вы очень старались, были внимательными и дружными. Думаю, что благодаря вам, лето обязательно поскорее вернется! | Ответы детей. Дети прощаются с игрушкой Солнышком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием малых форм фольклора: Закрепление сказки "Колобок" и стихов А.Барто
Дети с помощью фланелеграфа пересказывают сказку "Колобок".Бабушка-Забавушка помогает детям рассказать стихи А.Барто со своими зверушками....

Конспект занятия с использованием малых форм фольклора: "Закрепление сказки "Колобок" и стихов А.Барто
С помощью фланелеграфа дети пересказывают сказку "Колобок". Бабушка Забавушка со своими зверушками помогает детям рассказать стихи А.Барто....

конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием малых форм фольклора "Как мы Снегурушку искали"
Программное содержание: 1.Побуждать детей проявлять свои речевые знания, эмоциональные качества.2.Дать первоначальное представление о лесе: лес – это дом деревьев, птиц, зверей; каждое живо...

Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи с использованием малых форм фольклора
Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи с использованием малых форм фольклора...

Конспект ООД с детьми средней группы в интеграции образовательных областей с использованием малых форм фольклора.
Конспект ООД с детьми средней группы в интеграции образовательных областей с использованием малых форм фольклора....

Конспект ООД с использованием малых форм фольклора в развитии речи детей группы раннего возраста "Солнышко-вёдрышко"
Фольклорные произведения оказывают благоприятное влияние на общение с ребёнком в разные режимные моменты.Результаты свидетельствуют о том,что использование малых форм фольклора расширяет...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием малых форм фольклора. Лепка "Колобок"
Цель: закреплять знания о жанрах и видах русского народного творчества. Познакомить с характерными чертами русского фольклора. Развивать любознательность. Воспитывать интерес к культурному наследию на...
