Конспект ООД с детьми средней группы в интеграции образовательных областей с использованием малых форм фольклора.
план-конспект занятия по развитию речи

Шабарова Екатерина Васильевна

Конспект ООД с детьми средней группы  в интеграции образовательных областей с использованием  малых форм фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_folkloru.docx38.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД с детьми средней группы  в интеграции образовательных областей

с использованием  малых форм фольклора.

                                 

Цель: Закрепить знания по развитию речи: описание домашних животных, прилагательные слова (козел, коза, козленок), счет до пяти, зелёный цвет.    Использовать фольклор в развитии двигательной активности детей.

Задачи:

  • Приобщить младших дошкольников к русскому детскому народному фольклору (потешки).
  • Развивать речь и память через фольклор.
  • Ввести младших дошкольников в музыкальную культуру через логоритмику.
  • Повторить счет до пяти.
  • Закрепить знание цвета (зеленый).
  • Развивать эмоционально-чувственную сферу детей.
  • Воспитывать чувство доброжелательности, умение общаться  в кругу сверстников.

Оборудование:  магнитофон, музыкальные диски логоритмика «Музыка с мамой» - Железновы, русская народная музыка, сказочная музыка, женский  русский костюм, платковая-кукла, столы, сундук, кукла варежка-коза.                                        

Демонстрационный материал: картинки-домашних животных (козел, коза, козленок), картинки животных: диких и домашних, куб из картона, слова - козел, коза, козленок, цифры: 1,2,3,4,5, пять козлят,  Зеленая - Фея, зеленая коробочка, зеленые платочки,  разные предметы любого цвета,  зеленое яблоко.

                                                             Ход:

Дети  вместе с воспитателем  входят  в музыкальный зал. Их встречает Хозяйка в русском костюме. (играет  русская народная музыка).

Хозяйка.  Добро пожаловать, гости званые, гости желанные! Всех в избу приглашаю. Пожалуйте гости дорогие, веселья вам да радости! Припасла для вас забавушек, на всякий вкус. Встану с  детками в кружок,  да хоровод мы  поведем.

  • Дружно,  вместе встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Будем рядышком стоять  и головками качать.

Повторяй ,  не зевай, всё запоминай.

1 – идем по кругу.

2- останавливаемся и качаем руками вперед, назад.

Хозяйка. Сядем рядком, да поговорим ладком,

                 Сяду рядышком на лавке,

                 Вместе с вами посижу.

                 Загадаю вам загадку.

                 Кто смышленый погляжу.

Загадка.

Он скромно стоит в уголочке.

В нем бабушка держит,

Халаты, носочки,

Отрезы на платья

Немножечко пряжи,

Пуховый платок,

Но только не дверца,

А крышка на нем,

Тяжелая очень,

С висячем замком. (Сундук)

(Хозяйка обращает внимание на сундук, заранее приготовленный).

Хозяйка. Гости мои дорогие,

                А сундук у меня не простой, а волшебный.

                Загадка.(про козу)

              У неё есть рога и борода,

              Хвостиком машет и ме-ме говорит.

              Быстро скорее мне говори. (Коза)

 

                (вытаскиваю из сундука куклу-козу)

Хозяйка надевает куклу варежку - козу на руку и говорит от лица козы.

Коза.  Ой, куда я попала?  

 Хозяйка.  Ко мне в избу коза, вот и детки , у меня в гостях.

Коза. Ой, я коза рогатая, да бодатая.

           Хочу потешку послушать про себя.

           Вы ребятушки  потешку про козу, да расскажите,

           А я с  вами за это  поиграю.

Дети  с воспитателем говорят потешку «Идет коза», а коза ( кукла - варежка) вместе с детьми выполняет движения соответствующие  тексту.

Потешка. Идет коза рогатая,

                   Идет коза бодатая,

                   Ножками топ-топ,

                   Глазками хлоп-хлоп,

                   Кто каши не ест,

                   Кто молока не пьет,

                   Того забодаю, забодаю.

Коза: А теперь я хочу с вами поиграть ( звучит народная музыка)

  игра " Шла коза"

  • Шла коза по мостику,
  • И махала хвостиком.
  • В речку с мостика упала,
  • И под мостик убежала.

1 – воспитатель и дети идут по комнате, держась за руки

2 – ребенок опускается на четвереньки

3 – ребенок проползает между ног взрослого

Дети садятся на стульчики.

Хозяйка.  Скажем детки, козе спасибо и до свиданья.

                  Сундук свой открываю и волшебство продолжаю.

                  (достаю куб , картинки домашних животных взрослых и их детенышей, музыкальных инструментов, и цифрами)

             

           Игра: «Разноцветный куб».

                                                  Ход:

Куб у меня детки разноцветный, красивый и на каждой стороне есть домик. Только вот беда, домики  пустые . Помогите мне найти кто в домике живет. Вот картинка:

- Кто это? (козел).

- Они какие животные домашние или дикие?

- Где они живут? (у человека)

- Козел, какой? (большой, черный, шерсть длинная, есть бородка)

- А какие у козла рога? (длинные и очень большие).

  • Козла мы  поселим в большой синий дом.
  • Таня, иди посади козла в  большой синий дом.

- А это кто? (коза)

-  Ребята давай те посмотрим на козу и скажем  , какая она  по характеру? (добрая , веселая ...).

  • В каком домике  по цвету будет жить у нас коза? ( в зеленом.)
  • А кокой этот домик по высоте? ( средний)

- А это кто? (козленок)

- А козленок, какой? (маленький, беленький, шерсть короткая, и рожек у него нет).

- В какой домик мы поселим козленка? ( В маленький,  красного цвета).

Хозяйка. Детушки, касатушки, помогите посчитать со мной козляточек?

                 Сидел козел на лавочке,

                 Считал своих козляточек,

                 Один, два, три, четыре, пять.

Дети считают, а хозяйка прикрепляет козлят на куб. Молодцы, смотрите, какой красивый, нарядный стал мой куб. Ребятки мне помогли, сделать мой куб таким разноцветным и веселым.

               

  игра « Козлик.

  • Идет козлик, рога вперед, рога вперед.

И песенку вот так поёт, одну поёт, одну поёт.

  •  Ме-ме-ме-ме
  • Пошел козел дорогую, дорогую, дорогую,

Нашел козу безрогую, безрогую, безрогую.

  • Ме-ме-ме-ме
  • Давай коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

  • Ме-ме-ме-ме

1-делаем рожки, идем по кругу, друг за другом.

2- поворачиваемся в центр круга, поем –ме-ме-ме.

3- каждый идет «по своей дорожке» берет маму за руку.

4-повернувшись к своей паре, поем-ме-ме-ме.

5- прыгаем, взявшись за руки.

    подрыгаем взявшись руки опустили

6- поем ме-ме-ме идем по кругу.

Хозяйка. Спасибо вам  ,детки,

                  За песню добрую.

                  Ох, устала я ребятки,

                  И вам пора всем отдохнуть.

               

физкультминутка  "Капустка".

  • Мы капустку рубим, рубим,

Мы капустку рубим, рубим.

Мы всех проси не зевать и немножко помогать.

     

  • Мы капустку солим, солим,

Мы капустку солим, солим.

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

   

  • Мы капустку трём-трём,

Мы капустку трём-трём.

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

  • Мы капустку жмём, жмём,

Мы капустку жмём, жмём.

1-попеременно постукиваем ребрами обеих ладоней.

2- легко постукиваем кончиками расслабленными пальцев.

3- мягкими скользящими движениями кулачками трём вдоль спинки.

4- нажимаем осторожно ладонью с небольшими вращениями.

Хозяйка. Хорошо ли вам касатушки, хороши ли вам  ребятушки,

                 А сейчас скорее закрывайте все глазоньки.

Звучит волшебная музыка.

Хозяйка одевает на себя куклу-платок «Зеленая Фея».

 дети открывают глаза.

Фея. Я зеленая Фея, я люблю зеленый  цвет.

          С собой я принесла волшебную зеленую коробочку.

          Вам предлагаю поиграть со мной.

          Должны вы из коробки мне достать,

          Любой предмет, но только обязательно, чтобы он был зеленого  цвета.

         

Игра: «Закрой глаза.

                                                     Ход:

Фея подходит к деткам, они закрывают глаза и вытаскивают какой-либо предмет. Дети говорят, что они достали, какого он цвета, а  если предмет другого цвета, то ребенок еще раз достает из коробочки предмет.

Фея.  Какая красота и лепота,

          Есть в моей коробочке,

          Зеленые платочки,

          Хочу я  с вами ,

          Вместе  поплясать.

 Платочки.

  • Давайте платочки повыше бросать.

Вот так!

Повыше бросать их, повыше бросать.

Вот так!

  • Давайте платками сильнее махать.

Вот так!

Сильнее махать, всё сильнее.

  • Давайте платочками себя накрывать,

Вот так!

Сея накрывать, накрывать, накрывать!

Вот так!

1-подбрасываем платочки.

2-машем платочками.

3-мамы накрывают своих детей платочками.

Фея. Мне очень понравилось с вами плясать.

          Мои зеленые платочки

          В коробочку положите.

Я, Фея – волшебница и зеленая коробочка у меня чудесница. Я с вами играла и плясала, скажу своей коробочке волшебные слова:

- Ты коробочка моя, подавай-ка  нам сюда яблочки, да не простые, а вкусные и наливные.

- Коробочку я открываю и вкусные яблочки от туда достаю.  

Фея раздает зеленые яблоки. (звучит волшебная музыка).

- А сейчас закройте детки глазки. (Фея уходит. Приходит Хозяюшка)

Хозяйка. Понравилось детушки-касатушки вам в  моей избе.

- А что вам больше всего понравилось?

 И мне тоже, а больше всего мне понравилось, как мамы ваши потешки читали, а детки играли, считали, пели, танцевали и отдыхали,  играли.

 А теперь пришла пора  прощаться.

Прощальная.

Мы похлопаем в ладошки с этой песенкой,

Заниматься вместе было очень весело.

Машем ручкой на прощание старательно,

Мы сюда еще вернемся обязательно!

   

           

   

Музыкальное занятие с использованием  детского фольклора для среднего  возраста.

Цель: Знакомство с шумовыми инструментами.

Задачи:

1.       Развивать чувство ритма.

2.      Учить детей управлять своим поведением.

3.      Научить детей внимательно слушать и играть,  громкую и тихую музыку.

4.      Развивать у детей внимание, скорость реакции, воображение.

 

Оборудование:  магнитофон, диски «Музыка с мамой», кастаньеты, металлофон,  мешочек целофанновый,  сказочное окошко, куклы-перчатки: кошка, медвежонок, собачка, лягушонок, зайчонок.

Демонстрационный материал:  ноутбук, мультемедийный диск «Говорим с пеленок» - «Вот что можно сказать о музыке».

Дети заходят в избу с воспитателем.

Звучит сказочная музыка, и открываются окошки.

Хозяйка: (обращается с молитвой к иконам и крестится)

                  Милости прошу, гости дорогие.

                  Дай Бог вам здоровье,

                  Внимание и послушание.

                 (дает деткам святую воду)

                  Припасла для вас забавушек,

                  Кому - загадку, кому - песню,   а кому – сказку.

                  Поговорим с вами о музыке.

    Диск «Говорим с пеленок»-мультимедийный «Что можно сказать о музыке»

 

Хозяйка.  Какая музыка бывает, касатушки, ребятушки.

                  Громкая, мелодичная, тихая, спокойная, маршевая, серьезная и т.д.

Воспитатель прячется за окошко, который и демонстрирует всех игрушечных персонажей, говорит за них. 

                 Загадка. (про кошку).

Кошка.  Я - серенькая Кошка,

               Сыграю вам на ложках.

         Играет на ложках.

Хозяйка. Хорошо сыграла Кошка нам на ложках,

                Наши детки тоже умеют играть на ложках.

                Раздаю ложки.

 

Диск№32-25. Оркестр.

(1)   Ну-ка ложки, начинайте,

Нам под музыку сыграйте

Нам под музыку сыграйте.

 

(2)   Друг на друга посмотрите

Инструменты уберите,

И тихонько посидите.

 

(3)   Хватит, хватит, отдыхать,

Надо песенку сыграть!

 

1-играть на инструменте;

2-спрятать инструмент;

3-достать и продолжать играть.

                                  

Кошка. Вы очень здорово играли,

              Дружно, весело, задорно.

               Загадку загадать хочу,

                     Загадка.(про медведя)

                     Живет в лесу,

                     Малину ест и  мед,

 

Когда дети отгадывают загадку, воспитатель  меняет   персонажи.

 

Медведь.  Я медвежонок Миша,

                  Я музыку люблю,

                  Послушайте,  ребятки,

                  Как звонко в кастаньеты бью.

 

Хозяйка.  Миша, Мишенька, медведь,

                  И мы хотим играть  на кастаньетах.

 

Медведь.  А вы умеете?

 

Хозяйка.  Нет. А ты нас научи.

                  Я сейчас ребяткам раздам

                  Кастаньеты я раздам, а остальные будут плясать под стук  кастаньетою.

                 

Медведь.  Ударять кастаньетами нужно по ладошке.

                   Давайте ребятушки, попробуем

 

Повторяем упражнение за Медведем.

 

Диск№27-24 .

Мы с  кастаньетами в кругу сидим.

Поговорить хотим.

И чтоб сказать - «Я вижу вас»

Мы стукнем дружно – РАЗ,

Мы поздороваться хотим

И снова мы стучим

Привет-привет мы те слова

Стучим – и РАЗ, и ДВА

А чтоб сказать «Пора играть»

И можно танцевать

Ты ничего не говори

А стукни – РАЗ, ДВА, ТРИ.

 

Остальные детки пляшут.

 

Медведь. Ох, и повеселили вы ребятки,

                  Устал я.

                  Загадку вам я загадаю.

                  Загадка про собачку.

Собачка.  А я – собачка Жучка.

                  Играю целый день.

                  Звенит мой металлофон,

                  Динь-динь, динь-динь, дилень.

                 

Хозяйка. Как красиво ты играешь.

                 У меня есть такой инструмент.

                 Поиграй с нами Жучка.

 

Собачка. Гав-гав я согласна.

                По считалки выберем, кто будет играть на металлофоне.

          

                Считалка.

                Металлофон всех зовет, (проводим по металлофону палочкой).

                Металлофон нам поет, (проводим по металлофону палочкой).

                Звонким, тонким голоском:

                Динь-бом, динь-бом!

                Выходи из круга вон!

 

Кто вышел,  тот и будет играть на металлофоне.

 

Собачка. Ты попробуй нам сыграть,

                  Палочкой по металлофону проведи.

                  Проведи по громче, проведи по тише.

                  Детки поиграйте с нами.

 

Хозяйка.  Хорошо Жучка мы рады поиграть.

                  Детки слушайте внимательно.

                  Когда металлофон играет тихо, идете спокойным шагом,

                  А когда металлофон заиграет – громко,

                  Мы все танцуем.

 

Игра «Тихие и громкие звоночки» под русскую народную мелодию.

                                         Описание игры:

Когда металлофон играет тихо, дети прохаживаются по комнате спокойным шагом.

А когда металлофон играет громко, - ребятки выполняют активные танцевальные движения.

Собачка. Ты звени металлофон, тише.  (играют с ребенком, тихо)

                  Пусть тебя никто не слышит. (дети ходят)

                  Ты сильней звени, металлофон. (играют с ребенком, громко)

                  Чтоб каждый,  слышать мог! (дети танцуют).

 

Собачка.  Молодцы  ребятки.

                  Загадаю вам загадку.

                  Загадка (про лягушку).

Лягушка.  Я зеленая лягушка,

                    Громко песенки пою.

                    (играет на рубеле).

 

Хозяйка.  Очень тихо,  ты поешь лягушка.

 

Лягушка.   Позову своих подружек,

                    Они  все, вместе дружно запоют.

 

Хозяйка раздает рубели, а остальные детки будут лягушками.

 

Диск №22-34 Лягушата.

(1)   Зеленеют все деревья,

                       Зеленеет старый пруд,

 

                 (2) А зеленые лягушки

                       Громко песенки поют.(играют на рубеле).

 

(3) Лягушата прыгать любят,

Ква-ква, ква - они кричат.(играют на рубеле)

    

      (4) А когда они устанут

Все на корточки сидят.

 

 

1-      дети ходят по комнате;

2-      садятся на корточки и квакают;

3-      прыгают и квакают;

4-      садятся на корточки.

 

Хозяйка.  Спасибо тебе лягушка, научила наших деток на рубеле играть.

 

Лягушка.  И вам детки спасибо, что помогли мне без вас бы, я не справилась.

                    До свидание.

 

Хозяйка.  Хороша моя изба,

                  Тепло да весело у меня.

                  На каких только инструментах,  мы не играли в моей избе.

                  Ой, стара я стала, забыла как инструменты, то называются.

 

Дети называют, а хозяйка все эти инструменты раздает.

Играли мы на ложках, на кастаньетах, на металлофоне, и рубеле, вот вам шуршащий пакет и барабан.

 

Хозяйка. Приготовила для вас я детки сказочку-шумелочку.

                 Про кого сама скажите.

                 Загадку отгадайте.

               

                 Загадка (про зайца).

 

 

 

Хозяйка. Сказочка-шумелка « Трусливый заяц».

                  Жил был в лесу заяц-трусишка.

                  Вышел  однажды заяц из дома, а ёжик как зашуршит! (1)

                  Испугался заяц – и бежать.(2)

                  Бежал, бежал и присел на пенек отдохнуть.

                  А дятел как застучит! (3)

                  Бросился заяц бежать. (4)

                  Бежал, бежал, забежал в самую чащу,

                  А там как сова крыльями захлопает. (5)

                  Побежал заяц из леса к речке.(6)

                  А на берегу речке  лягушки сидели. (7)

                  Увидели они зайца – прыг в воду. (8)

Обрадовался заяц, что лягушки его испугались – и смело поскакал обратно в лес.(9)

 

1-      шуршим пакетом;

2,4,6 -  быстро встряхиваем кастаньетами  («заяц бежит»)

3-стучим ложками;

      5-шлепаем руками по ногам;

      7-проводим палочкой по рубелю;

      8-проводим палочкой по металлофону;

      9-медленно ударяем по барабану.

 

Хозяйка. Хорошо в моей избе, понравилось?

                  А что вам понравилось?

                  Какая музыка бывает, детушки- солнышки мои?

                  На каких инструментах вы играли?

                  Вот с какими  музыкальными инструментами вы познакомились в моей избе.

 

Хозяйка вместе с детьми поворачивается к иконам и обращается к Богу.

 

 Хозяйка. Дай Бог им здоровье,

                  Ума, терпение и послушание.

                  (помазывает детей святым маслом).

                  Спаси Вас всех Господь.

                  Приходите в мою избу.

                  Милости прошу, я хозяйка добрая, вас жду.

                 

 

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44 «Сказка» города Белово комбинированного вида»

 

Занятие в русской в избе знакомство с детским народным фольклором с песенками-потешками и пение колыбельных песен.

Цель: Вспомнить и познакомить с потешками и применять их в повседневной жизни.

Задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук, координацию.
  • Учить слушать  и повторять движения по тексту.
  • Учить различать тихую и громкую музыку.
  • Развивать навык танцевальных движений.
  • Воспитывать у детей, проявления жалости и помощи.
  • Развивать память, навык общения и взаимодействия друг с другом.

        Хозяйка.Милости прошу, гости дорогие.

        Дай Бог вам здоровье,

        Внимание и послушание.

                  (дает деткам святую воду)

                  Полна горница гостей,

                  Стало в горнице светлей!

                  Уложить хочу я внучку Машеньку.

                  Плачет моя Машенька и не перестает.

                  Ах, не знаю, что и делать.

Воспитатель.  Да не хочет Машенька спать вовсе.

                          Глазки- то у неё светлые, ясные.

                          Играть она хочет?

Хозяйка.  Вот как?

                  Ребятушечки, молодушеньки  помогите мне, Машеньку поднять.

                  Повторяйте все за мной. (Поёт)

  • Потягушечки, потянись,
  • Поскорее, улыбнись!
  • Тянись, тянись, маленькая,

Тянись, тянись хорошенькая,

  • Вырастешь большая-пребольшая,
  • Маленькая, потянись,
  • Вдоль расти, поперек расти,
  • Расти умненькая да разуменькая!

  • пальцы сомкнем  и тянем вверх;
  • улыбаемся;
  • пальцы сомкнем  и тянем  вправо;
  • пальцы сомкнем  и тянем  влево;
  • садимся на корточки и встаем:
  • пальцы сомкнем  и тянем вверх;
  • пальцы сомкнем  и тянем  вправо и влево;
  • гладим себя по головке.

Хозяйка. Вставай, Машенька, да умывайся.

                 А детки тебе потешечку споют.

                 (дети поют и делают соответствующие движения тексту)

                 Водичка, водичка, умой мое личико,

                 Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

                 Чтоб смеялся роток, чтоб кусался роток!

Хозяйка.  Умылась моя Машенька, надо косу заплести.

                  Детки помогите Машеньки заплести русу косу.

               Дети подходят  к  шнурочкам,  плетут и поют вместе с хозяйкой.

  Хозяйка. Расти,  расти, коса, до пояса,

                   Не вырони ни волоса!

                   Расти косонька, до пят,

                   Все волосыньки в ряд,

                   Расти коса, не путайся,

                   Маму, дочка слушайся!

Хозяйка.  Наши пальчики устали.

                  Мы немножко отдохнем.

Диск №6- 4 Пальчики.

                     Упражнение на мелкую моторику, координацию.

                     Детей просят показать поочередно свои пальчики.

                     Показать, как пальцы умеют «танцевать» («фонарики», сжимать и разжимать кулачки и т.д.)

Хозяйка. А теперь куколке,  пора гулять.

                (вместе с детьми идем по избе)

               (1)  Большие ноги шли по дороге,

                      Топ-топ, топ-топ,

                (2) Маленькие ножки,  побежали по дорожке,

                      Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

  • высоко поднимаем ноги;
  • маленькими шажками, семеним.

Диск№22-50 Мы ногами топ-топ-топ.

  •  Мы ногами  топ-топ-топ
  •  Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп
  •  И туда – и сюда

Повернемся без труда.

  • Мы головками кивнем,
  • Дружно ручками махнем
  • И туда – и сюда,

Повернемся без труда.

                       

  • Мы подпрыгнем высоко,

Прыгать вместе так легко

  • И туда и сюда

Повернемся без труда.

  • встаем в хоровод, топаем ногами;
  • хлопаем;

3,6,8- кружимся;

                             4- киваем;

                             5- машем ручками;

                             7- прыгаем на месте.

Хозяйка.  Машенька, моя плачет,

                  Она упала и ударила коленку.

                  Кто её утешит?

Первый ребенок.  (он наклоняется к куколке и гладит рукой по коленке, приговаривает)

                                  Боль-ворона, хворь-сорока,

                                  А Машенька наша, скоро поправится!

Второй ребенок. У кошки боли, у собачки боли,

                              А у Машеньки - заживи!

Третий ребенок. (все дети трут коленки себе, приговаривая)

                                А теперь потрем коленки,

                                Чтобы прыгали, как белки,

                                 И скакали, как зайчишки,

                                 У хорошеньких детишек.

Хозяйка.  Уж ты, Машенька, не плачь,

                  Я куплю тебе калач,

                  На шею повешу,

                  А потом потешу.

Успокоилась моя Машенька. Видите, улыбается. Давайте, Машеньку покормим. Чем же Машеньку покормим?

Дети. Кашкой.

Хозяйка.  Ой ты, печка-сударыня,

                  Помоги нам, барыня,

                  Ты свари, испеки,

                  Обогрей, освяти,

                  В дом богатство неси!

                  Вот чугунок с «кашкой».

                  Горячая кашка.

                  Как бы Машенька не обожглась.

(Хозяйка  раздает деревянные ложки  детям. Дети  дуют на ложку и приговаривают).

Хозяйка.  Уж ты, бабушка, тпру-тпру. (дуют на ложку с «кашей»)

                  Не вари кашу круту!

                  Вари жиденькую,

                  Да молочненькую,

                  Ложка крашенная.

                  Спасибо детки, помогли мне накормить Машеньку.

                  Наша Машенька кашки наелась,  устала, пора ей спать. (поёт)

Диск№8-18 Вечерняя песенка.

                      Солнышко ложится спать

                      Прячется за тучку.

                      Спать пора всем малышам

                      Ну, иди на ручки.

                  Посмотри-ка за окно

                  Видишь, там уже темно

                  Там уже темно.

Хозяйка. Тише, засыпает Машенька.

                  Помогите мне усыпить Машеньку.

                  Споем ей  колыбельную песенку.

Диск №3-10 Гуленьки.

                  Гуленьки-гуленьки, да прилетели гуленьки,

                  Прилетели гуленьки, да садились на люленьку,

                  Садились на люленьку, да стали ворковать,

                  Стали гули ворковать, да стала Маша засыпать.

Хозяйка.  Уснула наша Маша.

                   Спаси вас Бог ребятки,

                   Помогли мне, без вас я бы не справилась.

                   А вам понравилось в моей избе?

                   А, что вам понравилось?

                   И мне тоже.

                   Мне понравилось как вы пели, играли, танцевали, плели косу, дули кашу, и говорили потешки, жалели мою Машу.

                  Дай Бог вам здоровье,

                      Ума, терпение и послушание

                  Приходите в мою избу.

                  Милости прошу, я хозяйка добрая, вас жду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»

Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность» на тему «Один дома»

Тема занятия: Занятие по ОБЖ на тему: «Один дома»Возрастная группа: средняя группаМетодика дошкольного образования: «Методика ознакомления с окружающим миром»Предварительная работа с воспитанниками: Д...

Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»

Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности  сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....

Методическая разработка «Путешествие по зимнему лесу» Совместная деятельность с детьми средней группы (Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникации», «Музыка» с использованием моделирования).

Занятие проводится в виде игры – путешествие по сказочному зимнему лесу. В помещении (зал, холл или др.) вдоль стен устанавливаются заснеженные ёлки, другие деревья, пеньки. В разных местах спря...

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математи...