Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» Занятие – путешествие с использованием ИКТ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Прокопчук Тамара Андреевна

Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» Занятие – путешествие с использованием ИКТ

Возрастная группа: старшая группа ( 5-6 лет)

Написала и составила: Воспитатель Прокопчук Тамара Андреевна.

Тема: «В гостях у Светофора Светофоровича»

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель образовательной деятельности: способствовать формированию у детей навыков уверенного и безопасного поведения на дороге и улице.

Программные задачи:

Безопасность: познакомить детей с предупреждающими, информационно-указательными, запрещающими дорожными знаками, дать знания о различии знаков; закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода проезжей части по нерегулируемому переходу; учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.

 

Социализация: развивать познавательный интерес к дорожной грамоте; дать детям понятие о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, и при этом должен выполнять определенные правила; формировать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

 

Коммуникация: развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий; формировать у воспитанников выразительность речи в стихах, в составлении предложений; обогащать и активизировать словарь детей по данной теме.

 

Познание: формировать умение складывать изображение из деталей геометрического конструктора, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола. Сохранять и укреплять здоровье детей средством малоподвижной игры; совершенствовать координацию движений; способствовать развитию двигательной активности. Развивать логическое мышление, воспитывать внимание, сосредоточенность, ответственность за свою безопасность.

Способы организации детей: круг на ковре, ходьба змейкой, сидя за столом, в шахматном порядке.

Оборудование и раздаточный материал: блоки Дьенеша, настольный макет и атрибуты к нему, дорожные знаки, светофор, машинки, куклы, коляски и другие атрибуты для напольного макета.

Словарная работа: светофор, регулировщик, пешеходный переход, зебра.

 

 

 

 

Ход НОД

1. Открытый вход в деятельность

(Вводная беседа).

(Дети заходят и встают в круг на ковре) .

Воспитатель: Лишь появится ребенок,

И дышать начнет едва

У него уже с пеленок

Появляются права.

Ребята, у каждого из нас есть право на жизнь и для того, чтобы все были живы и здоровы необходимо соблюдать Правила дорожного движения. Сегодня мы о них и поговорим.

2. Вводно– организационный момент

Дидактическая игра «Запрещается – разрешается»

Давайте вместе повторим Правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы у кого в руках окажется мяч думать, вспоминать и быстро отвечать: разрешается или запрещается.

1. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

2. Выбегать на проезжую часть…

3. Уважать правила движения…

4. Переходить улицу при красном сигнале светофора…

5. Переходить улицу по пешеходному переходу…

6. Разговаривать при переходе дороги…

7. Переходить улицу на зеленый сигнал светофора…

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

3. Мотивация на деятельность

(Появление Сороки)

Сорока: Везде летаю, все знаю! Ужас! Кошмар! Безобразие!

Воспитатель: Что случилось?

Сорока: Беда в стране Светофории заколдованы все знаки! Пропал Светофор! Сплошной беспорядок! Помогите!

4. Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

Воспитатель: Пропал светофор, заколдованы все знаки! Без них нельзя. Надо срочно принять меры! Ребята, вы согласны помочь? Не боитесь трудностей? Тогда не будем терять ни минуты, отправляемся в путешествие. Но чтобы путешествие доставило нам радость, и мы не заблудились, нам нужно быть очень дружными. Давайте, возьмем, друг друга за руки и крепко прижмем ладошку к ладошке.

«Мы ладошку к ладошке сложим

И друг другу дружить предложим.

Будем петь, заниматься, играть

Чтобы добрыми, умными стать».

(Ходьба змейкой под музыку «Если с другом вышел путь») .

 

Дети исполняют отрывок из песни и проходят садятся за столы.

(В то время когда дети исполняют песню, воспитатель переодевается в костюм Неразберихи)

 

(Появление Неразберихи в руках у нее 3 конверта)

Неразбериха: Ну, вот вы и пришли в страну Светофорию. Здравствуйте, ребята! Я Неразбериха. Хи-хи-хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю! Я испортила все дорожные знаки, все равно они ни кому не нужны!

Дети: Нет нужны!!!

Неразбериха: Ребята, а я считаю, что дорожные знаки все равно ни кому не нужны, их не кто знает. А как вы думаете, что может произойти, если не будет дорожных знаков?

Примерные ответы детей: пешеходы не смогут перейти дорогу, водители не будут знать с какой скоростью ехать.

Неразбериха: Ой-ой-ой это же очень опасно! Необходимо помочь жителям Светофории собрать испорченные дорожные знаки.

 

Дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него».

 

1группа собирает знак «Движение пешеходов запрещено».

Неразбериха: Какой интересный знак получился. Расскажите мне, а что он означает?

Примерные ответы детей: знак относится к группе запрещающих знаков, сообщает пешеходам, что в этом месте находиться нельзя.

 

2 группа собирает знак «Дети».

Неразбериха: И у Вас ребятишки необычный знак получился. Расскажите мне, а что он означает?

Примерные ответы детей: предупреждающий знак, предназначен для водителей, предупреждает их о том, что поблизости могут быть дети, надо быть внимательными и осторожными. Такой знак находится возле школ, детских садов.

 

3 группа собирает знак «Пешеходный переход».

Неразбериха: А что этот знак означает?

Примерные ответы детей: информационно-указательный знак, помогает пешеходам: «Не переходите дорогу в неположенном месте, рядом пешеходный переход».

 

Неразбериха: Вы ребята молодцы! Наверно мне надо исправляться и помогать Вам! Пока вы собирали знаки, я у вас в группе и нашла интересную книжку так вот там написано, что назначение знака «Пешеходный переход» различно. Для пешеходов это информационно-указательный знак, а для водителей предупреждающий: «Будьте осторожны, впереди пешеходный переход, уменьшите скорость! Следите за дорогой! »

 

Ребята, а что бы дальше отправится в путешествие по стране Светофории, мы должны перейти проезжую часть улицы по наземному переходу «зебра». Рядом с переходом нет светофора, он же пропал и регулировщик отсутствует, такой наземный пешеходный переход называется нерегулируемым.

 

Ребята, кто из вас знает, как перейти проезжую часть, если переход нерегулируемый?

 

Примерные ответы детей: посмотреть налево, затем посмотреть направо. Если машин поблизости нет, можно выходить на проезжую часть и шагать по «зебре».

 

Неразбериха: Дойдя до середины дороги, осмотритесь: не появились ли машины? Если машин близко нет, то смело идите по переходу дальше. А если есть, остановитесь на середине дороги и пропустите их.

(неразбериха и дети переходят по «зебре» и занимают места за столами) .

Неразбериха: Ребята, раз вы такие умные все знаете и умеете, помогите мне отгадать загадку:

Посмотри, силач, какой:

Встал на нашей мостовой

Быстро руку протянул

Ловко палочкой взмахнул

Все машины сразу встали

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Ответы детей: регулировщик.

 

Неразбериха: Какие цвета присутствуют на жезле регулировщика?

Ответы детей: черный и белый.

Неразбериха: Предлагаю отдохнуть и поиграть.

 

5. Динамическая пауза

Физкультминутка «Дорожная»

Дорога не тропинка, дорога не канава

Сначала смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз-два-три,

Покачай головой: раз-два-три,

Руки вверх ты подними и похлопай: раз-два-три.

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения) .

 

Неразбериха: Спасибо! Ребята, вы многое знаете и многому меня научили, мне с Вами очень интересно! Я возвращаю вам светофор.

 

6. Практическая работа

(Появление Светофора) в роли светофора кто-то из детей.

Светофор: Обо мне тут разговор?

Я тот самый светофор!

У меня на лбу три глаза, ими зорко я слежу,

И на всей дороге сразу я порядок навожу!

Если свет сияет желтый – это значит «Подожди»!

Свет зеленый загорелся, значит можно «Проходи»!

Ну, а красный свет горит – это значит «Путь закрыт»!

Светофор: Ребята, вы такие молодцы! Совершили сегодня хорошее дело – помогли жителям страны Светофории! Но, пока меня не было и дорожных знаков, многие автомобили попали в аварию, помогите их починить!

Неразбериха: Ребята давайте попробуем представить себе автомобиль, и изобразить его с помощью геометрических фигур (блоки Дьенеша) .

Игра «Почини автомобиль».

(В ходе выполнения задания неразбериха задает детям вопросы: из каких геометрических фигур состоит изображение автомобиля? сколько квадратов (прямоугольников) ты использовал для изображения своего автомобиля и др.)

Неразбериха: Какие замечательные автомобили у вас получились!

Светофор: Как я рад за вас! Вам пришлось преодолеть много испытаний: вспомнить правила дорожного движения, значение дорожных знаков, вы учились складывать несколько чисел, умело починили автомобили из геометрических фигур. Жители страны Светофории благодарны вам за помощь. Спасибо, До свидания!

 

7. Открытый выход из деятельности

Неразбериха: Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза, (звучит музыка спокойная, дети расслабляются) В это момент неразбериха перевоплощается в воспитателя, и все дружно произносим слова: «Раз, два, три в детский сад пришли».

 

Ребята, вы сегодня такие молодцы вспомнили все правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Мне неразбериха все рассказала. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.

 

Расскажите мне ребята, что Вам запомнилось больше всего в путешествии? Какие полезные знания вы получили, побывав в стране Сфетофории? Что было для Вас сложным? А что было самым интересным?

Воспитатель: Ой, ребята нам кто-то оставил посылку, давайте посмотрим что там. (В посылке лежат медали для ребят « Самый лучший пешеход», «Знаток правил дорожного движения» и тд.) и записка от Неразберихи «Не забывайте меня, Вы сегодня молодцы, Я к Вам еще прейду в гости». А это Вам от меня на память!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_nerazberiha.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по образовательной области «Безопасность» Занятие – путешествие с использованием ИКТ

Возрастная группа: старшая группа ( 5-6 лет)

Написала и составила: Воспитатель Прокопчук Тамара Андреевна.

Тема: «В гостях у Светофора Светофоровича»

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

 Цель образовательной деятельности: способствовать формированию у детей навыков уверенного и безопасного поведения на дороге и улице.

 Программные задачи:

 Безопасность: познакомить детей с предупреждающими, информационно-указательными, запрещающими дорожными знаками, дать знания о различии знаков; закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода проезжей части по нерегулируемому переходу; учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.

 

Социализация: развивать познавательный интерес к дорожной грамоте; дать детям понятие о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, и при этом должен выполнять определенные правила; формировать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

 Коммуникация: развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий; формировать у воспитанников выразительность речи в стихах, в составлении предложений; обогащать и активизировать словарь детей по данной теме.

 Познание: формировать умение складывать изображение из деталей геометрического конструктора, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола. Сохранять и укреплять здоровье детей средством малоподвижной игры; совершенствовать координацию движений; способствовать развитию двигательной активности. Развивать логическое мышление, воспитывать внимание, сосредоточенность, ответственность за свою безопасность.

Способы организации детей: круг на ковре, ходьба змейкой, сидя за столом, в шахматном порядке.

Оборудование и раздаточный материал: блоки Дьенеша, настольный макет и атрибуты к нему, дорожные знаки, светофор, машинки, куклы, коляски и другие атрибуты для напольного макета.

Словарная работа: светофор, регулировщик, пешеходный переход, зебра.

Ход НОД

1. Открытый вход в деятельность

 (Вводная беседа).

 (Дети заходят и встают в круг на ковре) .

 Воспитатель: Лишь появится ребенок,

 И дышать начнет едва

 У него уже с пеленок

 Появляются права.

 Ребята, у каждого из нас есть право на жизнь и для того, чтобы все были живы и здоровы необходимо соблюдать Правила дорожного движения. Сегодня мы о них и поговорим.

 2. Вводно– организационный момент

 Дидактическая игра «Запрещается – разрешается»

 Давайте вместе повторим Правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы у кого в руках окажется мяч думать, вспоминать и быстро отвечать: разрешается или запрещается.

 1. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

 2. Выбегать на проезжую часть…

 3. Уважать правила движения…

 4. Переходить улицу при красном сигнале светофора…

 5. Переходить улицу по пешеходному переходу…

 6. Разговаривать при переходе дороги…

 7. Переходить улицу на зеленый сигнал светофора…

 Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

3. Мотивация на деятельность

 (Появление Сороки)

 Сорока: Везде летаю, все знаю! Ужас! Кошмар! Безобразие!

 Воспитатель: Что случилось?

 Сорока: Беда в стране Светофории заколдованы все знаки! Пропал Светофор! Сплошной беспорядок! Помогите!

 4. Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

 Воспитатель: Пропал светофор, заколдованы все знаки! Без них нельзя. Надо срочно принять меры! Ребята, вы согласны помочь? Не боитесь трудностей? Тогда не будем терять ни минуты, отправляемся в путешествие. Но чтобы путешествие доставило нам радость, и мы не заблудились, нам нужно быть очень дружными. Давайте, возьмем, друг друга за руки и крепко прижмем ладошку к ладошке.

 «Мы ладошку к ладошке сложим

 И друг другу дружить предложим.

 Будем петь, заниматься, играть

 Чтобы добрыми, умными стать».

 (Ходьба змейкой под музыку «Если с другом вышел путь») .

Дети исполняют отрывок из песни и проходят садятся за столы.

(В то время когда дети исполняют песню, воспитатель переодевается в костюм Неразберихи)

 (Появление Неразберихи в руках у нее 3 конверта)

Неразбериха: Ну, вот вы и пришли в страну Светофорию. Здравствуйте, ребята! Я Неразбериха. Хи-хи-хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю! Я испортила все дорожные знаки, все равно они ни кому не нужны!

Дети: Нет нужны!!!

Неразбериха: Ребята,  а я считаю, что дорожные знаки все равно ни кому не нужны, их не кто знает. А как вы думаете, что может произойти, если не будет дорожных знаков?

 Примерные ответы детей: пешеходы не смогут перейти дорогу, водители не будут знать с какой скоростью ехать.

Неразбериха: Ой-ой-ой это же очень опасно! Необходимо помочь жителям Светофории собрать испорченные дорожные знаки.

 Дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него».

 1группа собирает знак «Движение пешеходов запрещено».

Неразбериха: Какой интересный знак получился. Расскажите мне, а что он означает?

 Примерные ответы детей: знак относится к группе запрещающих знаков, сообщает пешеходам, что в этом месте находиться нельзя.

2 группа собирает знак «Дети».

Неразбериха: И у Вас ребятишки необычный знак получился. Расскажите мне, а что он означает?

 Примерные ответы детей: предупреждающий знак, предназначен для водителей, предупреждает их о том, что поблизости могут быть дети, надо быть внимательными и осторожными. Такой знак находится возле школ, детских садов.

 3 группа собирает знак «Пешеходный переход».

Неразбериха: А что этот знак означает?

 Примерные ответы детей: информационно-указательный знак, помогает пешеходам: «Не переходите дорогу в неположенном месте, рядом пешеходный переход».

Неразбериха: Вы ребята молодцы! Наверно мне надо исправляться  и помогать Вам! Пока вы собирали знаки, я у вас в группе и нашла интересную книжку так вот там написано, что  назначение знака «Пешеходный переход» различно. Для пешеходов это информационно-указательный знак, а для водителей предупреждающий: «Будьте осторожны, впереди пешеходный переход, уменьшите скорость! Следите за дорогой! »

Ребята, а что бы дальше отправится в путешествие по стране Светофории, мы должны перейти проезжую часть улицы по наземному переходу «зебра». Рядом с переходом нет светофора, он же пропал и регулировщик отсутствует, такой наземный пешеходный переход называется нерегулируемым.

Ребята, кто из вас знает, как перейти проезжую часть, если переход нерегулируемый?

Примерные ответы детей: посмотреть налево, затем посмотреть направо. Если машин поблизости нет, можно выходить на проезжую часть и шагать по «зебре».

Неразбериха: Дойдя до середины дороги, осмотритесь: не появились ли машины? Если машин близко нет, то смело идите по переходу дальше. А если есть, остановитесь на середине дороги и пропустите их.

 (неразбериха и дети переходят по «зебре» и занимают места за столами) .

 Неразбериха: Ребята, раз вы такие умные все знаете и умеете, помогите мне отгадать загадку:

 Посмотри, силач, какой:

 Встал на нашей мостовой

 Быстро руку протянул

 Ловко палочкой взмахнул

 Все машины сразу встали

 Дружно встали в три ряда

 И не едут никуда.

 Ответы детей: регулировщик.

Неразбериха: Какие цвета присутствуют на жезле регулировщика?

Ответы детей: черный и белый.

Неразбериха: Предлагаю отдохнуть и поиграть.

 5. Динамическая пауза

Физкультминутка «Дорожная»

 Дорога не тропинка, дорога не канава

 Сначала смотри налево. Потом смотри на право.

 Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

 Топни правою ногой: раз-два-три,

 Покачай головой: раз-два-три,

 Руки вверх ты подними и похлопай: раз-два-три.

 (Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения) .

 Неразбериха: Спасибо! Ребята, вы многое знаете и многому меня научили, мне с Вами очень интересно! Я возвращаю вам светофор.

6. Практическая работа

 (Появление Светофора) в роли светофора кто-то из детей.

 Светофор: Обо мне тут разговор?

 Я тот самый светофор!

 У меня на лбу три глаза, ими зорко я слежу,

 И на всей дороге сразу я порядок навожу!

 Если свет сияет желтый – это значит «Подожди»!

 Свет зеленый загорелся, значит можно «Проходи»!

 Ну, а красный свет горит – это значит «Путь закрыт»!

 Светофор: Ребята, вы такие молодцы! Совершили сегодня хорошее дело – помогли жителям страны Светофории! Но, пока меня не было и дорожных знаков, многие автомобили попали в аварию, помогите их починить!

Неразбериха: Ребята давайте попробуем представить себе автомобиль, и изобразить его с помощью геометрических фигур (блоки Дьенеша) .

Игра «Почини автомобиль».

 (В ходе выполнения задания неразбериха задает детям вопросы: из каких геометрических фигур состоит изображение автомобиля? сколько квадратов (прямоугольников) ты использовал для изображения своего автомобиля и др.)

Неразбериха: Какие замечательные автомобили у вас получились!

 Светофор: Как я рад за вас! Вам пришлось преодолеть много испытаний: вспомнить правила дорожного движения, значение дорожных знаков, вы учились складывать несколько чисел, умело починили автомобили из геометрических фигур. Жители страны Светофории благодарны вам за помощь. Спасибо, До свидания!

7. Открытый выход из деятельности

Неразбериха: Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза, (звучит музыка спокойная, дети расслабляются) В это момент неразбериха перевоплощается в воспитателя, и все дружно произносим слова: «Раз, два, три в детский сад пришли».

Ребята, вы сегодня такие молодцы вспомнили все правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Мне неразбериха все рассказала. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.

Расскажите мне ребята, что Вам запомнилось больше всего в путешествии? Какие полезные знания  вы получили, побывав в стране Сфетофории? Что было для Вас сложным?  А что было самым интересным?

Воспитатель: Ой, ребята  нам кто-то оставил посылку, давайте посмотрим что там. (В посылке лежат медали для ребят « Самый лучший пешеход», «Знаток правил дорожного движения» и тд.) и записка от Неразберихи «Не забывайте меня, Вы сегодня молодцы, Я к Вам еще прейду в гости». А это Вам от меня на память!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Безопасность», занятие для детей ст.гр по ПДД

Формировать представления детей о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения регулировщиком. Познакомить с жестами регулировщика.  Продолжить  закреплять понятия: доро...

Конспект по образовательной области «Безопасность» " Как Хрюша попал в беду" (для детей старшего дошкольного возраст 6-7 лет)

Беседы: «Что такое электричество», «Предметы источники пожара»; дидактические игры: «Загадки об электроприборах», «Можно –нельзя»....

Конспект по образовательной области "Безопасность"тема:«Дорожная азбука».

Знакомство детей с правилами дорожного движения.Формирование навыков безопасного поведения на улице....

Конспект НОД. Образовательная область "Художественное творчество" Аппликация с использованием трафаретов - как средство развития творческой личности дошкольника. "Подарок любимой мамочки".

Уважаемые коллеги, представляю вам своё занятие по аппликации и надеюсь, что оно вам пригодится в работе. Работа с трафаретами очень интересная и увлекательная, дети  любят обводить трафарет...