Образовательная область «Безопасность», занятие для детей ст.гр по ПДД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Формировать представления детей о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения регулировщиком. Познакомить с жестами регулировщика.  Продолжить  закреплять понятия: дорожная разметка, разделительная полоса, «многополосная дорога», «однополосная дорога», «двухсторонняя дорога». Закрепить умение пользоваться некоторыми основными знаниями по ПДД, полученными ранее(пешеходный переход, правила перехода дороги, сигналы светофора, правила поведения).  Формировать быстроту реакции. Воспитывать внимательность, бдительность, наблюдательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                  Беляева Л.И., воспитатель

                                                               МБДОУ «Детский сад №6»  «Жемчужинка»

                                                                                                                г. Чистополь                      

                   Образовательная область «Безопасность»

                             занятие для детей ст.гр по ПДД

                   

Дорога с несколькими полосами движения. Регулировщик.

Программное содержание:

Формировать представления детей о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения регулировщиком. Познакомить с жестами регулировщика.

Продолжить  закреплять понятия: дорожная разметка, разделительная полоса, «многополосная дорога», «однополосная дорога», «двухсторонняя дорога». Закрепить умение пользоваться некоторыми основными знаниями по ПДД, полученными ранее(пешеходный переход, правила перехода дороги, сигналы светофора, правила поведения).  Формировать быстроту реакции.

Воспитывать внимательность, бдительность, наблюдательность.

Словарная работа: активизировать слова – переход, регулировщик, жест, жезл, многополосная, однополосная, двухсторонняя дороги.

Методические приёмы: наглядность, словесные методы, художественное слово, проблемные ситуации, вопросы, игровой приём.

Материал к занятию.

Демонстрационный материал: экипировка регулировщика, жезл, светофор, макет перекрестка, слайды, макет – схема перекресток , диапроектор.

Раздаточный материал: карточки с видами дорог (однополосная, многополосная, двухсторонняя), игра: «Эрудит»

Предварительная работа: экскурсии, наблюдения за работой регулировщика, пешеходным переходом, светофором, многополосной дорогой. Чтение книг: «Дядя Стёпа», «Три сигнала светофора», « Наш друг светофор». Рассматривание иллюстраций, книг, макетов. Игры. Изготовление со слабыми детьми игры « Эрудит». Со средними – изготовление игры: « дороги».

Ход занятия.

В группе на полу начерчена схема многополосной дороги, перекресток, зебра, стоит светофор. Дети вместе с воспитателем входят в группу и видят преграду - «многополосную дорогу» с перекрёстком.

Детский сад сегодня утром вышел погулять.

Ой, машины как несутся!

 Как торопятся и рвутся

Все друг друга обогнать.

(показывается слайд)

-Ребята, мы живем с вами в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, трамваи. И никто, никому не мешает. А как вы думаете почему? (ответы детей). Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов

-. Мы с вами вышли погулять. Кем мы являемся? (пешеходами).

- Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Вот перед нами широкая дорога. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости в разных направлениях.

 

( показывается слайд)

- А это что за белые длинные линии нарисованы на дороге, как они называются? (дорожная разметка, разделительная полоса).

( показывается слайд)

- Для чего они нужны? Этими линиями дорога разделяется на полосы движения. Если дорога размечена такими линиями, значит по ней машины могут ехать в несколько рядов.

( показывается слайд)

- Если по дороге едет большое количество машин в одном направлении и в несколько рядов, то, как будет называться такая дорога? (многополосная)

-А если в один ряд? (однополосная).

-А если машины едут в разные стороны, то такая дорога будет называться? (двухсторонняя).

(показывается слайд)

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Дороги». Я раздам вам карточки с видами дорог. И когда я назову один из видов дороги, то вы  должны поднять ту карточку, которая будет соответствовать данному названию.

Игра.

Анализ игры.

-Переходить многополосную дорогу  очень опасно! Что же нам делать? Как нам быть? Ребята, подскажите, пожалуйста, мне как надо переходить улицу? ( ответы детей) (в-ль обращает внимание детей на пешеходный переход и светофор).

-Что такое переход?

        Пешеход, пешеход!

        Помни ты про переход!

        Подземный, наземный,

        Похожий на зебру.

        Знай, что только переход

        От машин тебя спасёт.

(показывается слайд)

-Ребята, а это что за чудо? (показывает на светофор)

      С виду грозный и серьёзный

      Очень важный светофор.

       С перекрёстка, с перекрёстка

      На меня глядит в упор.

      Всё, что хочет он сказать

      Я умею, я умею по глазам его читать!

(показывается слайд)

-Ребята, о чём нам говорит красный глаз? …а жёлтый?... А о чём нам говорит зелёный глаз?

(показывается слайд)

-Вот сейчас для нас горит зеленый свет, а для машин – красный, можно ли нам переходить дорогу? (ответы детей) Где мы будем переходить дорогу?.....

- Давайте, мы перейдем дорогу,  придерживаясь основных правил (сделать анализ).

- Вот мы и добрались до скверика, здесь мы отдохнем и поиграем.

-Ребята,  сейчас мы перешли с вами опасный участок дороги, и помог нам в этом светофор. Но представьте, что светофор сломался, или изменилась погода: пошёл густой снег, надвинулся туман. В таких условиях водителю трудно заметить сигналы светофора. Что же тогда делать?( ответы детей)

Тогда на помощь нам придёт регулировщик.

            Здесь на посту в любое время

            Стоит знакомый постовой

            Он управляет сразу всеми,

             Кто перед ним на мостовой.

               ( Показывается слайд).

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул.

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда!

Не волнуется народ, -

Через улицу идёт.

А стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

Уже в Древнем Риме  на узких улицах стояли специальные люди – регулировщики, разрешающие всадникам двигаться только в одном направлении.

 (показывается слайд)

Регулировщик – строгий хозяин, все его слушаются. А не послушаешься – он засвистит в свисток и взмахнет полосатым жезлом: « Остановитесь, пожалуйста, вернитесь на тротуар.

Регулировщик «разговаривает» только жестами. Поворачивается влево и вправо, взмахивает палочкой – то поднимет её,  то опустит. Иногда хозяин дороги даже показывает жезлом – мол, проходите, не бойтесь, я машинам путь закрыл, шагайте спокойно. А кое – когда и поторапливает: пожалуйста,  побыстрее, не задерживайте движения.

Если на перекрёстке стоит милиционер – регулировщик, посмотри на него внимательно. Все его жесты понятны. Он всегда придет на помощь. Для того он и вышел на перекрёсток, чтобы помочь водителям и пешеходам.

Регулировщик ведёт важный разговор сразу со всеми машинами и со всеми пешеходами.

И чтобы принимать участие в этом разговоре, надо знать язык регулировщика, - его жесты.

А помогает ему в этом полосатая палочка, которая называется жезлом. Каждый жест соответствует сигналу светофора. Вот сейчас наш постовой будет показывать жесты. А мы с вами постараемся их запомнить и  повторить.

Регулировщик обращён к пешеходу грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение всем запрещено. Такое положение регулировщика соответствует за красному сигналу светофора. Если перегородил путь вытянутой рукой – тоже надо остановиться и подождать. (повторяют движение дети).

(показывается слайд)

Поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре жёлтый сигнал (показ детьми).

( показывается слайд)

Регулировщик обращён к водителям и пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены – пешеходам разрешается переходить проезжую часть – зелёный сигнал.  

(показывается слайд)

 

А сейчас мы с вами поиграем, а я проверю, как вы запомнили сигналы регулировщика. Я – регулировщик. (ответы детей).

- Когда я опущу руки вниз и встану к вам лицом, значит, зажёгся какой свет?.. красный. Вы должны присесть.

- Когда подниму жезл вверх, то этот жест  какому свету будет соответствовать? (жёлтому) – значит нужно стоять.

- А если повернусь боком и укажу жезлом направление – (ответы детей) – зелёный – вы маршируете на месте.

Игра, ее анализ.

             На улице – не в комнате.

              О том, ребята, помните!

-А сейчас хочу, ребята, вам загадку загадать, потому что вы, ребята, должны правила все знать. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете или отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»  Или молчать.

- Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?

- Знает кто, что красный свет – это значит - хода нет?

- Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место?

- Кто из вас, идя, домой, мяч гонял по мостовой?

Если дети ошибались, а такие всегда бывают, то воспитатель говорит: «Оказывается, среди нас есть невнимательные пешеходы. В следующий раз будьте повнимательней.

 На улице будьте внимательны, дети.

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

 

-Ребята, хотите ещё поиграть? (ответы детей).

Игра на закрепление: «Эрудит»

Участники игры делятся на четыре команды. Каждая команда получает по 4 карточки или фишки одного цвета. Каждая команда должна закрыть все прямоугольники своего цвета карточками, отвечая на вопросы. Команда может за один ход ответить только на один вопрос и закрыть прямоугольник, если ответ правильный.

Выигрывает команда, которая первой закроет все квадраты своего цвета.

       

                 ВОПРОСЫ.

  1. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару).
  2. А где ездят машины? (по проезжей части).
  3. Как называется дорога с несколькими полосами движения? (многополосная).
  4. Где можно перейти улицу? (по переходу)
  5. Когда на дороге стоит регулировщик?
  6. На какой свет светофора можно переходить улицу?
  7. А если красный свет горит?
  8. Что нам желтый говорит?
  9. Как называется белая линия на дороге? (разметка, разделительная полоса).
  10. Если машины едут в разные стороны, то, как называется такое движение?
  11. С помощью чего разговаривает регулировщик? (жестов).
  12. Как называется палочка у регулировщика? (жезл).
  13. Как называется наземный переход? (зебра).
  14. Регулировщик обращен к пешеходу грудью или спиной, руки опущены, такое положение регулировщика, соответствует какому сигналу светофора? (красному)
  15. Поднял жезл вверх? (желтый).
  16. Регулировщик обращён к пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены? (зелёный).

Анализ игры.

Молодцы, ребятки, вы порадовали меня своими знаниями.

   Правила эти вы должны все знать,

   И строго соблюдать.

   Чтоб не волновались каждый день родители,

   Чтоб спокойны были за рулём водители.

   
Встанем, улыбнемся, крепко за руки возьмёмся.

И друг другу на прощанье мы подарим пожеланья.

(   пожелания детей).

Вот наша прогулка подошла к концу. Вы сегодня узнали много нового и интересного. Я надеюсь, что этими знаниями вы будете пользоваться и даже поделитесь ими  со своими родителями, друзьями. А нам пора отправляться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция области "Физическая культура"с другими образовательными областями на примере ознакомления детей с элементами игры в баскетбол.

В данной проектной работе я хотела показать интеграцию образовательных областей в физическом развитии детей дошкольного возраста.На примере ознакомления детей с элементами игры в баскетбол четко видна...

Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» Занятие – путешествие с использованием ИКТ

Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» Занятие – путешествие с использованием ИКТВозрастная группа: старшая группа ( 5-6 лет)Написала и составила: Воспитатель Прокопчук Тамара Андреевн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Цель:  Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи:    Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;   Ø Побуждать к непроизвольному з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...