Консультация для родителей "Ребенок движется по улице самостоятельно"
консультация по теме

Таюнда Татьяна Моризовна

Советы родителям, как избежать беды на дороге

Скачать:


Предварительный просмотр:

        КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕ

Во дворе дома тоже есть проезжая часть! Если мимо подъезда или во дворе дома, где вы живете, проезжает транспорт, значит, ребенка надо учить видеть кусты у подъезда, стоящий транспорт, угол дома и другие предметы, мешающие обзору, скрывающие движущийся транспорт. Он должен привыкнуть, перед выходом из-за этих предметов приостановиться и посмотреть, нет ли за ними опасности.

Переход проезжей части по пешеходному переходу или на перекрестке без светофора по линии тротуаров. Возможны различные варианты. Допустим, приближается транспорт, он достаточно далеко, чтобы вполне успеть перейти. Но не скрыт ли за ним другой, который идет быстрее?

Другой вариант - приближается транспорт, но вы спешите и хотите перейти. Но если переходить перед транспортом, который находится сравнительно близко, ваше внимание будет приковано к нему, и легко не заметить встречный, упустить из наблюдения другую часть проезжей части дороги. Поэтому лучше пропустить приближающийся транспорт, даже если он не так уж близко!

Пропустив транспорт, не следует выходить на проезжую часть сразу же после того, как он пройдет. Во-первых, у него может оказаться один или даже два прицепа, которые можно было сразу и не заметить. А самое главное - пока проехавший транспорт рядом, за ним можно не заметить другой. Если в зоне перехода проезжей части стоит транспорт (пропускает пешеходов, испортился и т.п.), выходить из-за него можно, только предварительно приостановившись и выглянув, не скрывается ли за ним опасность. Когда транспортный поток остановился для того, чтобы пропустить пешеходов, не стоит отставать от основной группы больше чем на 1,5-2 м; водители, наблюдая за основной группой, могут не заметить отставшего пешехода и начнут движение.

Вечером, когда транспорт двигается с включенным ближним светом фар или подфарниками, на нерегулируемых перекрестке или переходе пешеходу надо быть особенно осторожным: опасны взаимное ослепление водителей светом встречного транспорта, уличным освещением, отражающимся от проезжей части, темная одежда пешехода на фоне темноты. В этих условиях пешеходу легче заметить машину, чем водителю - пешехода.

Как видим, «переход в установленном месте» не так уж прост. Уроки наблюдения «у пешеходного перехода» надо провести с ребенком не один раз.

Переход улицы на регулируемом перекрестке. Наиболее опасны начальный и конечный интервалы времени движения пешеходов на «зеленый». В начальный момент некоторые пешеходы начинают переход еще на красный сигнал светофора одновременно с желтым, когда вполне может проезжать последний транспорт. Даже в первые секунды горения «зеленого» пешеходу надо двигаться внимательно, осмотрев проезжую часть, потому что какое-то из транспортных средств может проезжать уже тогда, когда для пешеходов горит «зеленый».

Второй опасный момент наступает, когда «красный» зажигается, а пешеход еще не закончил переход. При этом многие пешеходы сравнительно спокойно идут дальше, рассчитывая, что водители транспортных средств, стоящих в ожидании у перекрестков, видят их и пропустят. Однако не все транспортные средства стоят у перекрестка! Водитель транспортного средства, приближающегося к перекрестку, может с ходу выехать на «зеленый» на перекресток, не видя из-за стоящих транспортных средств запоздавшего пешехода. В этой ситуации возникает около 5% дорожных происшествий с детьми. Пешеходу нужно после погасания «зеленого» или быстро закончить оставшиеся несколько метров перехода, уложившись в небольшую паузу между «зеленым» и «красным», или остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки.

Переход на «зеленый» не освобождает пешехода от необходимости наблюдать за обстановкой на проезжей части улицы. Ведь транспорту разрешен на ряде перекрестков поворот направо и налево через зону движения пешеходов. Поэтому взаимное наблюдение водителей за пешеходами и пешеходов за транспортом - дополнительная гарантия безопасности.

Ожидание на линии, разделяющей транспортные потоки, конечно, безопаснее, чем на остальной части проезжей части. Но далеко не так безопасно, как на тротуаре. Стоять между двумя встречными потоками машин, не видя тех, что за спиной - не только неприятно, но иногда и опасно! Привычный для человека «шаг назад не глядя» здесь недопустим, потому что, возможно, этот шаг под колеса проезжающего за спиной транспорта! Поэтому лучше всего не спешить любой ценой добраться до середины проезжей части, чтобы там стоять. Необходимо рассчитать переход так, чтобы не оставаться на середине проезжей части.

Посадка в автобус. Зона остановки - опасное для ребенка место на улице. Здесь возникает четверть всех дорожно-транспортных происшествий с детьми. В чем причина того, что остановки еще опаснее, чем нерегулируемый пешеходный переход. Прежде всего потому, что в зоне остановки обзор как пешеходам, так и водителям проезжающего транспорта часто закрывают автобусы. Автобус - большая помеха обзору проезжей части, а остановка - это место, где пешеходу легче всего не заметить приближающегося транспорта! Вторая причина в том, что здесь пешеходы часто спешат, а в спешке пешеход, скорее всего, использует неприемлемые для улицы привычки, приобретенные в быту.

Автобус приближается к остановке. До полной остановки автобуса не надо приближаться к автобусу - можно оступиться и попасть под колесо. Особенно, если на остановке много пассажиров, ожидающих автобуса! В гололед автобус может занести, поэтому в зимнее время года выполнение этого требования особенно необходимо.

Посадка в автобус или высадка в последний момент. В конце посадки-высадки пассажиров водитель автобуса переносит наблюдение на левое зеркало и может не заметить пассажира, рискующего войти или выйти в последний момент. При этом может возникнуть «защемление» человека створками дверей, его падение. Если из передней двери, то, возможно, и под заднее колесо автобуса.

Выход из автобуса. Именно в этих случаях возникает почти одна пятая часть дорожных происшествий с детьми! Ибо при выходе из передней двери автобуса ребенок, спешащий на другую сторону улицы, выбегает из-за автобуса и попадает под транспорт, обгоняющий автобус в этот момент, а при выходе из задней двери попытки выбегать из-за автобуса иногда заканчиваются попаданием под встречный по отношению к автобусу транспорт. Переходить улицу надо, как известно, только в установленных местах, а выход без осмотра проезжей части из- за автобуса - самая опасная ошибка детей, которая должна быть исключена с помощью систематического обучения детей родителями.

Дети идут по улице группой. Опасности движения группой - отвлечение внимания и надежда друг на друга. При этом можно не заметить приближающийся транспорт. Ребенок, которому разрешается двигаться на улице самостоятельно, должен это понимать

Надо ли держаться за руки при движении вдвоем?

Если старший ведет через улицу маленького, держать за руку обязательно так, чтобы младший не мог вырваться! Если же улицу переходят двое детей, лучше за руки не держаться - в момент опасности возможны попытки, тянуть друг друга в разные стороны. Это не относится, конечно, к организованному переводу детей через дорогу с временной остановкой движения транспорта.

Иногда дети, увидев приближающийся транспорт, рассчитывает, что он своевременно затормозит. Скорее всего это так, но водитель совсем не обязательно смотрит перед собой и видит ребенка. Может быть, он наблюдает за другими пешеходами или транспортом или просматривает путь поворота или разворота. То, что фары «смотрят» на ребенка, еще не говорит о том, что на него смотрят глаза водителя. Это надо иметь в виду и родителям и детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в самостоятельной деятельности детей"

В данной консультации даются рекомендации воспитателям по организации развивающей среды в группе, для развития интереса у детей к музыкальной деятельности....

Консультация для родителей на тему"Формирование самостоятельности у детей 6-7 лет

Оказать помощь родителям в формировании самостоятельности детей при подготовке к школе....

Консультация для родителей "Формирование у детей самостоятельности."

Воспитание навыков самообслуживания у маленьких детей — длительный процесс, требующий от воспитателя знания малышей и большого терпения....

Консультация "Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании"

Консультация "Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании"...

Консультация для родителей "Формирование у детей самостоятельности"

Автор дает родителям практические советы по формированию у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности....

Консультация для родителей "Воспитание у детей самостоятельности в самообслуживании"

Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста.Дети по своей природе активны. Задача взрослых развивать эту активность,...