Сюжетно - ролевая игра
план-конспект занятия на тему

Кудрявцева Елена Сергеевна

"Показ мод"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokaz_mod.docx148.71 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ детский сад присмотра и оздоровления «Колобок» г.Данилова Ярославской области

                     

C:\Users\муравьишки\Desktop\NN1N4p-eL_A.jpg

Подготовила – Е.С.Кудрявцева

Апрель 2016 год

                    

Программные задачи:

-продолжать развивать у детей самостоятельность в организации сюжетно – ролевой  игры и выполнения правил и норм поведения;

 -эмоционально вживаться в сложный социальный мир взрослых людей;

-развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятии окружающего мира, во время просмотра телевизионных передач;

-через сюжетно – ролевые игры воспитывать у детей положительные чувства и привычки;

-развивать диалогическую и монологическую речь детей;

-обогащать словарный запас детей новыми словами:

менеджер, стилист, дизайнер, дом моделей, косметолог, модель

Предварительная работа: просмотр презентаций «Дом моды» «Ателье» создание в группе библиотечки «Мода 2016», «Эскизы детской одежды» дидактические игры «Собери сундучок для портного», рассматривание журналов «Мода в нашей жизни» и др.

Содержание игры:

(дети входят в зал под тихую музыку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети:  Здравствуйте.

Педагог: Ребята, как вы понимаете словосочетание “модная одежда?”

Возможные варианты детей: одеваться красиво, модно, ярко и т.д.

Педагог: Из каких источников можно узнать, какая одежда модная в этом сезоне?

        Ответы детей.

Педагог: Ребята, подумайте и скажите, где шьют модную одежду?

        Дети: В ателье, в Доме мод.

Педагог: Вспомните и скажите, люди каких профессий работают в ателье, в доме мод? 

Варианты ответов: Приёмщица, закройщица, портниха.

Воспитатель:  Я знаю, что все дети любят играть. А в какие игры вы любите играть?

Дети:  «Магазин», «Больница», «Ателье», «Семья» и т.д.

Воспитатель: А сегодня я предлагаю поиграть в «Дом моды», вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: - Хорошо. А сейчас давайте распределим роли, кто кем будет.

(дети по очереди называют,  кто кем хочет быть).

Воспитатель:  Главным организатором работы в «Доме моды» является администратор. Кто у нас будет администратором? Кто у нас будут модели? и так далее (выбираются  роли детьми).

Воспитатель:  Ребята, мы с Юлией Александровной и Мариной Сергеевной  тоже хотим с вами поиграть. Можно? (Да) Кем же мы будем?

Дети: Вы, Юлия Александровна будете журналистом, Марина Сергеевна  генеральным директором «Дома моды». Это человек, который отвечает за работу всего Дома мод, а Елена Сергеевна парикмахер – визажист.

Воспитатель (Ю.А.): Хорошо, мы согласны. На правах директора «Дома моды» я вам сообщаю, что сегодня у нас необычный день. Состоится показ коллекции художника – модельера Тиграна Мирзаханяна «Весна - Лето 2016». Давайте мы сейчас и займемся подготовкой моделей. Прошу всех пройти на свои рабочие места.

(все дети расходятся по своим рабочим местам и готовят их к работе).

Администратор(Арсений):  Доброе утро, с началом рабочего дня. Всем хорошего настроения. (Заходят модели).

Модели: Доброе утро, Юлия Александровна.

Администратор(Арсений):   Доброе утро.

Модель (Лера З.):  Мастера готовы?

Администратор(Арсений):  Пока нет. Проходите в комнату отдыха.

Модель( Александра И.) : - Можно нам заказать два кофе и сок? (Администратор идет в бар).

Администратор(Арсений): Константин, пожалуйста, отнеси в комнату отдыха два кофе и сок.

 Бармен(Константин):  Кофе без сахара?

Администратор(Арсений):  Да, конечно. (бармен несет на подносе кофе и сок моделям)

Администратор идет в свой кабинет и приходит журналист – Марина Сергеевна.

(модели в это время уже уходят к мастерам).

Журналист (Ю.А.): Здравствуйте!

Администратор(Арсений): Здравствуйте!

Журналист:  Меня зовут Юлия Александровна, я журналистка, мне поручили подготовить репортаж из вашего «Дома моды» о проведении показа коллекции Тиграна Мирзаханяна.

Администратор:  Да, меня Марина Сергеевна предупреждала, но показ будет только вечером.

Журналист (Ю.А.):  Сначала я бы хотела посмотреть, как идет подготовка.

Администратор(Арсений):  Хорошо, пройдемте. Здесь работают дизайнеры по костюмам (дети здороваются).

Журналист ( М.С.):  Можно понаблюдать немного за вашей работой?

Дизайнеры: - Да, пожалуйста.

(дизайнеры обсуждают 1 - ое платье, журналист ведет съемку видеокамерой).

Администратор (Арсений): - Здесь работает наш главный художник – модельер Тигран Мирзаханян , показ его коллекции мы увидим сегодня вечером.

Журналист ( Ю.А.): - Очень приятно. Скажите, Тигран Геворгивич, над чем вы работаете в данный момент?

Художник – модельер ( Тигран): - Сейчас я начала разрабатывать новую коллекцию «Лето - Осень - 2016».

Юлия Александровна: - Можете ли вы показать нам некоторые эскизы.

Модельер( Тигран):  Да, вот они. (рассматривают наброски на листах бумаги в виде журнала)

Юлия Александровна: Большое спасибо, с нетерпением будем ждать сегодняшнего показа. Удачи вам.

Администратор (Арсений):  А теперь я предлагаю вам посмотреть, как готовят к показу девушек – моделей.

Юлия Александровна:  С удовольствием (Администратор и журналист подходят к парикмахеру- визажисту).

Администратор (Арсений):  Это Елена Сергеевна  – наш парикмахер-визажист

Администратор( Арсений): Марина Сергеевна, Вы меня извините, мне нужно проследить за подготовкой подиума.

Юлия Александровна: Хорошо, хорошо ( администратор уходит к дизайнерам, модельерам – они все убирают свое рабочее место) (Марина Сергеевна подходит к парикмахеру- визажисту  и говорит)

Юлия Александровна: - Разрешите посмотреть, как вы создаете образ?

Парикмахер - визажист (Е.С): - Сегодня я буду делать мелирование и укладку.

(диалог парикмахера и модели снимает на камеру).

Юлия Александровна: - Скажите, в чем основной секрет вашей работы?

Елена Сергеевна парикмахер - визажист: - Я стараюсь сделать каждую девушку неповторимой. Для этого я использую самые современные средства по уходу за волосами, лицом и руками Это процедура «бархатные ручки», маникюр, лаковое покрытие, роспись ногтей

Юлия Александровна: - Спасибо, не буду вам мешать.

Юлия Александровна наблюдает за работой и снимает на камеру.

Юлия Александровна обращается к девочкам говорит: - мне очень приятно было с вами общаться. Спасибо. До встречи (в это время появляется администратор, подходит к Юлие Александровне  и говорит, что скоро начнется показ коллекции, а пока приглашает ее в бар.

Юлия Александровна: - Здравствуйте!

Бармен( Саша Р.): - Здравствуйте!

Бармен (Саша Р.): - Что вам предложить?

Юлия Александровна:  - Мне, пожалуйста, чашечку чая.

Бармен (Саша Р.): - Хорошо (Марина Сергеевна пьет чай, а затем идет в комнату отдыха звонит по телефону и т.д.) (модели уходя переодеваться).

Генеральный директор (М.С..): - Внимание! Через несколько минут начнется показ, прошу подготовить зал (мебель сдвигается по сторонам, стелется дорожка – подиум),  на середину зала выходит Юлия Александровна – журналист с микрофоном и воспитатель в роли генерального директора «Дома моды».

Юлия Александровна: - Добрый вечер, дорогие телезрители! Я веду прямой репортаж из «Дома моды», слово генеральному директору:

-Дамы и господа! Через несколько минут начнется показ коллекции модной одежды «Лето - 2015». Автор коллекции – известный модельер Тигран Мирзаханян. В показе участвуют звезды группы «Муравьишки»  детского сада «Колобок»  (под ритмичную музыку начинается показ коллекции)

Проходят по подиуму дети в модной одежде по одному, потом вместе друг за другом.( несколько детей  группы «Цыпята»)

Генеральный директор (М,С).: «А сейчас вашему вниманию будет представлена коллекция детской одежды «Маленькая кокетка». (проходят дети группы «Муравьишки»)

-Настало время взять интервью у наших участниц.

Вопросы для интервью:

-Как называется ваш костюм

-Что самое интересное в вашем костюме?

-Куда бы вы могли пойти в таком наряде?

-Зачем на вашей голове такой шикарный бант?

-Можно ли назвать вас модницей? И т. д.

- А теперь нашим моделям я предлагаю покружиться под музыку и еще раз показать свои необычные наряды.

Генеральный директор(М.С.): «Уважаемые зрители  вы посмотрели показ необычной  коллекции  этого сезона «Радуга идей», она изготовлена из самых неожиданных материалов. Как знать, может эти модели в ближайшем будущем станут любимыми для всех жителей планеты»  И сейчас я представлю вам наши модели : ……

После показа дети выстраиваются  полукругом.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть?

Дети: - Да!

Воспитатель: - нам  тоже понравилось, как вы с увлечением играли. Сегодня мы посмотрели коллекцию модельера  Тиграна Мирзаханяна, а следующий раз мы выберем новую коллекцию, нового модельера. (Дети уходят в группу). 

 

C:\Users\муравьишки\Desktop\deti126-01.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра

Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...