Методическая разработка занятия по программе "Кругозор": Тема: "Как устроена улица".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

методическая разработка на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metadicheskaya_razrabotka_zanyatiya.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

(195030, Санкт-Петербург, пр. Наставников, д.41, корп.4, литер А, тел : 520-18-25)

Методические разработки занятия по программе «Кругозор»:

Тема: «Как устроена улица».

Методист

Е.П. Семенова

Тема: Как устроена улица.

Ведущая идея: городская улица – особое пространство, организованное с учетом безопасности и комфорта.

Цель: помочь юному пешеходу научиться читать знаки визуальной коммуникации города.

Задача: создать условия для осознания дошкольниками особенности устройства городских магистралей, для выработки у них умения ориентироваться в пространстве улицы.

Содержание:

Понедельник: занятие «Образ и мысль»

Рассматриваем картины Г.Кайботт «Парижская улица в дождливый день» и Н. Гончаровой «Московская улица».

Показывая детям репродукции картин делаем паузы, давая возможность внимательно рассмотреть картины. Затем задаем вопросы: «Что вы видите на этой картине?», «Что здесь происходит?». Выслушивая ответы детей задаем уточняющий вопрос: «Что ты здесь видишь такого, что позволяет тебе это говорить?». Перефразируем высказывания детей, в конце обсуждения делаем обобщения.

Вторник: Совместная деятельность с воспитателем. Рассматриваем план микрорайона, находим здание детского сада. Рассматриваем дорожные знаки, указатели и обозначения на улице. Вспоминаем , где мы встречаем эти знаки и о чем они нас информируют.

Среда: занятие «Городская прогулка»

Отправляемся в путешествие по улице где находится детский сад.

Четверг: занятие ИЗО

Создаем совместно с детьми из бумаги и пластилина макет улицы. Добавляем элементы городской улицы которые мы повстречали на прогулке (торговые киоски, скамейки, фонари и т.д.) Расставляем их на макете.

Пятница: Совместная деятельность с воспитателем. Отмечаем на карте маршрут воскресной прогулки с родителями.

Воскресенье: прогулка с родителями. Совершаем пешеходную прогулку по городу в соответствии с заранее намеченным планом, ориентируясь по карте.

Занятие «Городская прогулка»

Перед проведением занятия «Городская прогулка» в группу к детям прилетает сказочный герой (например: фея), которая хочет поселиться в уютном домике на нашей улице.

Выходя на улицу можно с детьми читать стихотворения:

Очень просто сесть в трамвай

И сказать: «Вези давай!»

Очень просто сесть  в такси

И сказать: «Давай вези!»

Ну, а если вам не к спеху,

Если город вам знаком,

Интереснее – не ехать,

Интереснее – пешком!

Отправляемся в путешествие. Выходим из здания детского сада и предлагаем детям вспомнить, как называется улица, на которой расположено ДОУ. Ищем на здании детского сада адресную табличку. Выясняем, какую еще информацию (кроме указания названия городской улицы) она может содержать.

Рассматриваем план микрорайона, на которой зафиксирована сетка улиц микрорайона и дома, стоящие вокруг ДОУ. Находим на чертеже городскую магистраль, на которой расположен детский сад. Пытаемся сориентироваться в городском пространстве и выйти на искомую улицу.

Рассматриваем панораму улицы. Определяем , широкая она и ли узкая? Длинная или короткая? Прямая или искривленная?

Выясняем роль улицы в жизни микрорайона. Обращаем внимание: ходят ли по ней пешеходы. Ездят ли машины?

Анализируем, как устроена улица: какие элементы делают ее безопасной для пешеходов и водителей? Обращаем внимание не только на разделение дороги на проезжую часть и тротуар, дорожные знаки и светофоры, но и на ограждение, фонари и т.д.

Рассматриваем здания, стоящие вдоль улицы. Выясняем, как они расположены: стоят ли ровно – вдоль одной линии? Отделены ли друг от друга пространством?

Проходим вдоль улицы и определяем назначение зданий. Выясняем, каких зданий на ней больше – жилых или общественных? Читаем адресные таблички на зданиях: выясняем порядок номеров домов, узнаем, откуда улица начинается и где заканчивается. Выводим принцип нумерации городских зданий.

Сосредотачиваем внимание на общей панораме улицы. Обсуждаем, насколько привлекателен ее облик. Чем она украшена? Есть ли на ней «зеленые уголки» ? Удобно ли по ней идти? Обсуждаем, что бы произошло в городе, если бы все городские магистрали исчезли.

Закончить прогулку, возвращаясь в детский сад, можно также стихами:

Мы идем,

И вы идете

В цирк, в кино

И на салют.

Как вы, улицы, живете,

Как вас улицы,

Зовут?

С вами

Очень интересно,

Все как будто

В первый раз.

Непонятно,

Неизвестно,

Что б мы делали

Без вас!

Совместная деятельность с воспитателем: Проложить маршрут воскресной прогулки с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метадическая разработка занятия по программе "Кругозор": Тема: "Как устроена улица".

Метадическая разработка занятия по программе кругозор. Тема: "Как устроена улица"....

Методическая разработка занятия «Безопасное поведение на улицах города и в природе» «Путешествие Пеппи»

Цель: Социализация детей, закрепление знаний  о безопасном поведение на  улицах города и в природе.Задачи:Образовательные: * активизация интереса к предмету через игровую деятельность...

Методическая разработка занятия по ознакомлению с социальным миром "Безопасное поведение на улице"

Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка занятия познавательного цикла. Тема: "Подвиг машиниста Окорокова".

Программное содержание:1.    Познакомить детей с героическим подвигом машиниста C.Н.Окорокова, который защищал свою Родину во время Великой Отечественной Войны.2.    Учит...

Методическая разработка занятия по изоэкологии Тема:«Зимний лес»

Конспект занятия по изоэкологии для детей 3-7 лет...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ Тема: «Переполох в царстве леса»

Цель занятия: развитие артистичности  через ознакомление детей с элементами движений русского народного танца «Барыня».ЗадачиОбразовательные:• научить передавать в пластике ...

Методическая разработка занятия аппликацией на тему "Зимний покой" с детьми подготовительной группы детского сада

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством аппликации с использованием нетрадиционной техники и материалов....