Методическая разработка занятия по ознакомлению с социальным миром "Безопасное поведение на улице"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Сардарова Екатерина Викторовна

Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_bezopasnoe_povedenie_na_ulitse.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт  образовательной деятельности.

Автор – составитель: Сардарова Е.В.

Тема: Безопасное поведение на улице    Возрастная группа: Старшая группа

Вид занятия:  ознакомление социальным миром    

Форма организации: групповая, подгрупповая 

Учебно-методическое обеспечение : Н. В. Алешина «Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью»

Мультимедийные цифровые образовательные ресурсы: мультимедийная презентация для интерактивной доски

Раздаточный материал : картинки со знаками дорожного движения, заготовка светофор со цветовыми сигналами

Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения, правилах безопасности на улицах, в общественном транспорте.

Задачи:

  1. Закрепить знание детьми понятий «пешеход», «водитель», «проезжая часть», «тротуар», закрепить правила дорожного движения и поведения в общественном транспорте, закрепить знание детьми сигналов светофора, умение различать и понимать значение дорожных знаков.
  2. Развивать знания  о том, где можно играть, а где – нет, создать условия для развития внимания, памяти,

способствовать развитию творческой  активности ребёнка;

  1. Воспитывать культуру поведения на улице, воспитывать уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им, воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Технологическая  карта конструкта.

Этапы  совместной деятельности

Деятельность   педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению результата

Планируемый результат

Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

Основная часть

Самоконтроль

Рефлексия, анализ

Ребята! К нам сегодня в гости пришел сказочный герой, а кто это вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно:

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш ... 


Ребята, Незнайка собирается пойти учиться в школу, но совершенно не знает как вести себя на улицах города. Дети, а давайте расскажем Незнайке, как нужно вести себя на улице и какие опасности его могут подстерегать.

Ребята, мы живем в городе, где живет много людей, а по дорогам движется много легковых и грузовых автомашин, автобусы. Но никто никому не мешает.

- Ребята, а почему в городе так происходит? (Это потому, что существуют четкие и строгие правила для водителей и пешеходов)

На дороге - множество правил, кто где едет,

Куда и как идти. Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобой на пути.

Дети, а кого называют пешеходом? (Человек, который идет пешком). Ребята, а какая часть дороги предназначена для пешеходов?

 Посмотрите на картинку покажите, кто на этой картинке является пешеходом?

Кого называют водителем? (Человек, который управляет транспортным средством)

 Какая часть дороги предназначена для водителей, как она называется?

- У пешехода есть помощники, а какие мы сейчас узнаем.

Вам необходимо обсудить в группе и найти нужный знак для пешеходов по описанию, показать и назвать его. (Педагог читает загадки)

1.А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чём нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. (Пешеходная дорожка)

2.Этот знак желает вам доброго пути –

Значит, через улицу можно перейти.

(Пешеходный переход).

3.Я в кругу с обводом красным,

Это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движения

 (Движение пешеходов запрещено)

4. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

5.Грозно мчат автомобили,

Как железная река!

Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка, –

Под дорогой, словно грот,

Есть…

(Подземный переход)

6. Знак ребят предупреждает,

От несчастья ограждает.

«Переезд! Вовсю глядите!

За шлагбаумом следите!»

(ж/д переезд со шлагбаумом)

- У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой?

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И, хотя, еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны.

Он висит здесь с давних пор

И на всех глядит в упор. (Светофор)

Правильно, ребята, светофор.

- Ребята, перед вами изображения светофора.

- Посмотрите, чего на этих светофорах не хватает?

 Не хватает цветовых сигналов

 Какие цветовые сигналы имеет светофор?

Красный, желтый, зеленый

- Посмотрите, у вас на столах находятся цветовые сигналы. Давайте, поможем светофору приобрести их.

Обсудите в группе и прикрепите их.

 (Дети выполняют задание)

- А теперь давайте посмотрим, все ли группы правильно распределили цветовые сигналы светофора?

(Проводится анализ выполнения задания, отмечаем неправильно выполненные задания, исправляем ошибки)

- Вспомните, что обозначают сигналы светофора? (Красный цвет – проезда нет, желтый – будь готов к пути, а зеленый цвет – кати)

 Физминутка

А сейчас, давайте немного разомнемся и поиграем  в игру «Светофор». Если я покажу красный сигнал, вы приседаете, если желтый сигнал – хлопаете в ладоши, если зеленый – маршируете.

Молодцы, вы очень внимательные!

А сейчас, обратите внимание на доску. Внимательно посмотрите на картинки и положите коробку с красным восклицательным знаком те картинки, на которых дети нарушают правила дорожного движения, а в коробку с зеленой галочкой – те картинки, где дети соблюдают правила дорожного движения.

Ребята, а если Незнайка поедет на автобусе или трамвае, как ему себя вести?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично помните правила дорожного движения. Давайте вместе с Незнайкой ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру:

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет –

Это значит, что хода нет?

5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?

6. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

7. А кто слушает без спора указания светофора?

И в заключение я хочу спросить:

- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу — научить Незнайку безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?

Сосредотачивают внимание, высказываются.

Отвечают на вопросы. 

Сосредотачивают внимание, высказываются.

Отвечают на вопросы. 

Выполняют задание в соответствии с инструкциями педагога.

Сосредотачивают внимание, высказываются.

Отвечают на вопросы. 

Проводится анализ выполнения задания, отмечают неправильно выполненные задания, исправляют ошибки.

Выполняют задания в соответствии с инструкциями педагога

Привлечение внимания. Создание мотивации.

Обладает начальными знаниями о себе

Построение речевого высказывания в ситуации общения.

Развитие познавательного интереса. Активизация внимания.

Умение отвечать на вопросы.

Развитие навыков межличностного общения.

Развитие познавательного интереса. Активизация внимания.

Умение отвечать на вопросы.

Развитие навыков межличностного общения.

Эмоционально реагируют на успешные результаты своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по ознакомлению детей с правилами поведения на занятиях по рисованию

Чтобы научить детей младшего и среднего дошкольного возраста практически применять гуашь, и чтобы этот процесс вызвал у них интерес - я разработала "Правила поведения на занятиях ИЗО " в игровой и сти...

Методическая разработка занятия по ознакомлению с миром природы_Воспитатель России 2018г._Линдеберг С.В.

Конспект игры-занятия по ознакомлению с миром природы для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) "Заметка в газету". Занятие направлено на обогащение знаний детей о природе через ис...

Методическая разработка занятия по ознакомлению детей в подготовительной к школе группе с природой Саратовского края,посвященная Году добровольца (волонтера)в России на конкурс «Одна страна – одна Россия»

Данная разработкам адресована воспитателям старших групп с целью привлечения внимания к развитию и формированию культуры добровольчества (волонтёрства) у детей дошкольного возраста....

Методическая разработка занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе " на тему Столовая посуда".

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением " Столовая посуда".  В занятии представылены дидактические игры по развитию речи по данно...

Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Школа светофорных наук»

Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Школа светофорных наук»...