Предметно-развивающая среда в средней группе детского сада
материал (средняя группа) на тему
Предметно-развивающая среда в моей группе построена с учетом возрастных особенностей и интересов детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой и физической самостоятельной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno.docx | 409.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметно-развивающая среда.
Предметно-развивающая среда в моей группе построена с учетом возрастных особенностей и интересов детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой и физической самостоятельной деятельности детей.
Обучающий и предметно-развивающий материал постоянно пополняется. Для дыхательной гимнастики мной изготовлены пособия для работы с детьми. Дыхательная гимнастика всегда используется в работе воспитателя. Дети дошкольного возраста выполняют упражнения охотнее, если она проводится с использованием пособий и различных атрибутов.
Кроме этого в группе имеется папка с подбором пальчиковых игр, игр речевого развития и другие дидактические игры.
В группе созданы следующие уголки: игровой « Жилая комната», парикмахерская, уголок ряженья , магазин , больница, ИЗО деятельности, книжный уголок, настольно-печатные игры, автогородок, строительный уголок, уголок природы, уголок дежурных по столовой, физкультурный уголок.
Вот какие материалы есть в нашей группе -
Материал для сюжетной игры:
1.игрушки-персонажи и ролевые атрибуты:
-куклы крупные, средние;
-животные и птицы из разных материалов;
-набор масок( сказочные персонажи, птицы);
-костюмы Снегурочки, Красной шапочки, белые халаты , юбки разных размеров, накидки;
-настольный театр « Теремок»;
-пальчиковый театр « Маша и медведь» ;
-набор солдатиков.
2. игрушки-предметы оперирования:
-набор чайной посуды;
-набор кухонной посуды;
-набор строительных инструментов;
-комплект кукольных постельных принадлежностей;
-грузовики;
-автомобили крупные и мелкие;
-подъемный кран;
-спецмашины;
-набор « железной дороги»;
-автодорога;
-коврик с дорожной разметкой;
-самолет;
-кукольные коляски ( большая, маленькие);
-набор медицинских принадлежностей;
-полосатый жезл;
-весы;
-телефон;
-сумки, корзинки, рюкзачки.
3. Атрибуты игрового пространства:
-кукольный стол;
-кукольная кровать( большая, маленькая);
-кухонная плита;
-кукольный дом маленький;
-строительные наборы « Зооленд», « Смешарики», « Город»;
-крупный строительный набор;
-деревянный строительный набор « Строим с папой»;
-ящик с мелкими предметами.
Материал для игры по правилам:
-настольная игра Поймай рыбку»;
-кегли;
-кольцеброс;
-дартс;
-мячи разного размера;
-настольная игра « Лото»( животные, птицы, предметы мебели, ;
-настольная игра «Ходилки» ( Маша и медведь, Дюймовочка, Бременские музыканты, Кот в сапогах );
Материалы для познавательно-исследовательской деятельности:
-набор объемных геометрических тел (разного цвета и величины);
-доски-вкладыши (с основными формами) ;
-рамки-вкладыши;
-мозаика разных форм и цвета (мелкая) с графическими образцами;
-чудесный мешочек с набором объемных тел;
- ящик ощущений;
-часы с круглым циферблатом и стрелками ;
-игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (механические заводные и электрифицированные);
-игрушки-головоломки (сборно-разборные из 4-5 элементов);
-наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др. ;
-наборы парных картинок типа "лото" из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений) ;
-наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина) ;
-серии картинок "Времена года" (сезонные явления и деятельность людей) ;
-сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата ;
- кубики с сюжетными картинками (6-8 частей);
-разрезные сюжетные картинки (6-8 частей);
-разрезные контурные картинки (4-6 частей);
-графические "головоломки" (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр ;
-иллюстрированные книги, альбомы, плакаты;
-набор карточек с изображением предмета и названием;
-набор карточек с изображением количества предметов (от 1 до 5) и цифр;
-набор карточек-цифр (от 1 до 5) ;
-наборы моделей: деление на части (2-4) ;
-кассы настольные ;
-магнитная доска.
Физкультурное оборудование:
-коврик массажный ;
-шнур длинный и короткий;
-обручи разного размера;
-скакалка короткая ;
-кегли ;
-кольцеброс (набор);
-диск здоровья;
-удержи равновесие;
-массажные коврики;
Предметно-развивающую среду построили не только в группе, но и на участке. Совместно с родителями в зимний период изготовили горку, сделали снежные постройки, место для экспериментирования. Также зимой мы не забываем о птицах. На участке есть кормушки, которые изготовили родители.
Я стараюсь сделать так, чтобы детям было уютно, интересно и радостно. Да и для меня самой моя группа стала настоящим домом, в котором хорошо и малышам, и взрослым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно-развивающая среда для средней группы детского сада
Предметно-развивающая среда для средней группы детского сада...
Предметно-развивающая.игровая среда в средней группе в соответствиис ФГОС
По 5 областям.Содержание центров....
Модель предметно-пространственной среды в средней группе детского сада, соответствующая требованиям ООП ДО «От рождения до школы».
В настоящее время детские сады сегодня функционируют и развиваются в условиях нестабильной социально-экономической и образовательной ситуации. Меняются нормативные правовые основы. Это не может не пов...
Содержание предметно-развивающей среды в средней группе детского сада.
Содержание предметно-развивающей среды в средней группе детского сада. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхае...
Организация предметно - развивающей среды в средней группе детского сада
В данной презентации представлен опыт работы по организации предметно - развивающей среды в средней группе...
Проект "Создание предметно-развивающей среды в средней группе детского сада"
Цель проекта: создание развивающей предметно - пространственной среды для средней группы, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей.Задачи проекта:1. Изучить новые подходы в орга...