Главные вкладки

    Предметно-развивающая среда в средней группе детского сада
    материал (средняя группа) на тему

    Ирина Владимировна Картавенко

          Предметно-развивающая среда в моей группе построена с учетом возрастных особенностей и интересов детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой и физической самостоятельной деятельности детей. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл predmetno.docx409.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предметно-развивающая среда.

          Предметно-развивающая среда в моей группе построена с учетом возрастных особенностей и интересов детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой и физической самостоятельной деятельности детей.

          Обучающий и предметно-развивающий материал постоянно пополняется. Для дыхательной гимнастики мной изготовлены пособия для работы с детьми. Дыхательная гимнастика всегда используется в работе воспитателя. Дети дошкольного возраста выполняют упражнения охотнее,  если она проводится с использованием пособий и различных атрибутов.

          Кроме этого в группе имеется папка с подбором пальчиковых игр, игр речевого развития и другие дидактические игры.

          В группе созданы следующие уголки: игровой « Жилая комната», парикмахерская, уголок ряженья , магазин , больница, ИЗО деятельности, книжный уголок, настольно-печатные игры, автогородок, строительный уголок, уголок природы, уголок дежурных по столовой, физкультурный уголок.

    Вот какие материалы есть в нашей группе -

    Материал для сюжетной игры:

    1.игрушки-персонажи и ролевые атрибуты:

    -куклы крупные, средние;

    -животные и птицы из разных материалов;

    -набор масок( сказочные персонажи, птицы);

    -костюмы Снегурочки, Красной шапочки, белые халаты , юбки разных размеров, накидки;

    -настольный театр « Теремок»;

    -пальчиковый театр « Маша и медведь» ;

    -набор солдатиков.

    2. игрушки-предметы оперирования:

    -набор чайной посуды;

    -набор кухонной посуды;

    -набор строительных инструментов;

    -комплект кукольных постельных принадлежностей;

    -грузовики;

    -автомобили крупные и мелкие;

    -подъемный кран;

    -спецмашины;

    -набор « железной дороги»;

    -автодорога;

    -коврик с дорожной разметкой;

    -самолет;

    -кукольные коляски ( большая, маленькие);

    -набор медицинских принадлежностей;

    -полосатый жезл;

    -весы;

    -телефон;

    -сумки, корзинки, рюкзачки.

    3. Атрибуты игрового пространства:

    -кукольный стол;

    -кукольная кровать( большая, маленькая);

    -кухонная плита;

    -кукольный дом маленький;

    -строительные наборы « Зооленд», « Смешарики», « Город»;

    -крупный строительный набор;

    -деревянный строительный набор « Строим с папой»;

    -ящик с мелкими предметами.

    Материал для игры по правилам:

    -настольная игра Поймай рыбку»;

    -кегли;

    -кольцеброс;

    -дартс;

    -мячи разного размера;

    -настольная игра « Лото»( животные, птицы, предметы мебели,   ;

    -настольная игра «Ходилки» ( Маша и медведь, Дюймовочка, Бременские музыканты, Кот в сапогах );

    Материалы для познавательно-исследовательской деятельности:

    -набор объемных геометрических тел (разного цвета и величины);

    -доски-вкладыши (с основными формами) ;

    -рамки-вкладыши;  

    -мозаика разных форм и цвета (мелкая) с графическими образцами;

    -чудесный мешочек с набором объемных тел;

    - ящик ощущений;

    -часы с круглым циферблатом и стрелками ;

    -игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (механические заводные и электрифицированные);

    -игрушки-головоломки (сборно-разборные из 4-5 элементов);

    -наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др. ;

    -наборы парных картинок типа "лото" из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений) ;

    -наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина) ;

    -серии картинок "Времена года" (сезонные явления и деятельность людей) ;

    -сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата ;

    - кубики с сюжетными картинками (6-8 частей);

    -разрезные сюжетные картинки (6-8 частей);

    -разрезные контурные картинки (4-6 частей);

    -графические "головоломки" (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр ;

    -иллюстрированные книги, альбомы, плакаты;

    -набор карточек с изображением предмета и названием;

    -набор карточек с изображением количества предметов (от 1 до 5) и цифр;

    -набор карточек-цифр (от 1 до 5) ;

    -наборы моделей: деление на части (2-4) ;

    -кассы настольные ;

    -магнитная доска.

    Физкультурное оборудование:

    -коврик массажный ;

    -шнур длинный и короткий;

    -обручи разного размера;

    -скакалка короткая ;

    -кегли ;

    -кольцеброс (набор);

    -диск здоровья;

    -удержи равновесие;

    -массажные коврики;

    Предметно-развивающую среду построили не только в группе, но и на участке. Совместно с родителями в зимний период изготовили горку, сделали снежные постройки, место для экспериментирования. Также зимой мы не забываем о птицах. На участке есть кормушки, которые изготовили родители.

    Я стараюсь сделать так, чтобы детям было уютно, интересно и радостно.  Да и для меня самой моя группа стала настоящим домом, в котором хорошо и малышам, и взрослым.

    C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05626.JPG      C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05628.JPG

    C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05627.JPG     C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05630.JPG

    C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05631.JPG  C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05632.JPG

    C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05633.JPG C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05635.JPG

    C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05636.JPG C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05637.JPG

    C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05657.JPG     C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05658.JPG

    C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05670.JPG        C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05673.JPG

    C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05675.JPG         C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05680.JPG

    C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05695.JPG           C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05699.JPG

    C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05705.JPG      C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05700.JPG

    C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05686.JPG       C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05683.JPG

    C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05669.JPG        C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05688.JPG          C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05678.JPG           C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05666.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада

    Одним из условий успешного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста является правильная организация и оборудование педагогического процесса, создание рациональной и оптимальной предм...

    Модель предметно-пространственной среды в средней группе детского сада, соответствующая требованиям ООП ДО «От рождения до школы».

    В настоящее время детские сады сегодня функционируют и развиваются в условиях нестабильной социально-экономической и образовательной ситуации. Меняются нормативные правовые основы. Это не может не пов...

    Содержание предметно-развивающей среды в средней группе детского сада.

    Содержание предметно-развивающей среды в средней группе детского сада. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхае...

    Организация предметно - развивающей среды в средней группе детского сада

    В данной презентации представлен опыт работы по организации предметно - развивающей среды в средней группе...

    СООБЩЕНИЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) НА ПЕДСОВЕТЕ: «Организация развивающей предметно-игровой среды в средней группе детского сада»

       Развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация жизни детей, из каких игрушек и дидактических пособий она с...

    Предметно-развивающая, игровая среда в средней группе в соответствии с ФГОС

    В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей:...