Мастер – класс «Игры с использованием технологии ТРИЗ»
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Артюхова Наталья Александровна

развивать у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_triz.rar2.98 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Мастер – класс «Игры с использованием технологии ТРИЗ» МБДОУ «Росинка» воспитатель Артюхова Н.А.

Слайд 2
Задачи: - учить системно воспринимать и анализировать ситуации; - побуждать детей находить различные варианты решения задач; - самостоятельно подмечать и стремится разрешать противоречия. - развивать познавательную активность и интерес. - развивать у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление. На этапе изобретательства основная задача: научить детей искать и находить свое решение. Прививать радость творческих открытий!

Слайд 3
«Создание космического корабля» 1 2 3 4 А Нос ракеты Б Корпус ракеты В Иллюминатор ракеты Г Основание ракеты (низ) Задание: Построить космический корабль по комбинации: А(3), Б(2), В(4), Г(1).

Слайд 4
Игра «На что похоже?» ( с младшего возраста). Цель: развитие ассоциативности мышления. Правила игры: Ведущий – воспитатель (в старшем возрасте – ребенок) называет объект, а дети называют объекты, похожие на него. Примечание : Похожими объекты могут быть по следующим признакам: по назначению, по цвету, по размеру, по форме, по материалу. Похожими могут быть даже самые разные объекты. (Можно использовать картинки предметные, особенно на этапе ознакомления с игрой). Ведущий просит объяснить, почему играющий решил, что названные объекты похожи. Ход игры : В: На что похожа шляпа? (ответы детей). В: На что похож шарф? (ответы детей). В: На что похож гриб? (ответы детей). В: На что похож воздушный змей? В: На что похож торшер? В: На что похожи цветные карандаши? В: На что похож дождь? В: На что похожа кисть? В: На что похож шар? В: На что похожа игла? В: На что похожа улыбка? В: На что похож половник?

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7
Игра «Много – мало» Цель: формировать понимание относительности количества. (Если много – руки развести широко в стороны, мало – ладони сблизить).

Слайд 8
Одно ведро воды - для муравья?  Одно ведро воды - для слона? 

Слайд 9
Одно солнце в небе?

Слайд 10
Один дом - для всех людей?

Слайд 11
Одна нога у человека?  Одна ножка у гриба?

Слайд 12
Игра «Хорошо - плохо» ( с младшего возраста) Цель: Формировать у детей понятие о безопасном обращении с огнём. Задачи: обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой они причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало. Материалы и оборудование: карточки красного и зеленого цветов. Ход игры Воспитатель произносит: «Огонь – это хорошо» Дети называют его положительные стороны, выкладывают на мольберт карточки зеленого цвета. Когда педагог говорит: «Огонь – это плохо», дети называют его отрицательные стороны, выкладывая на мольберт карточки красного цвета. В конце делают вывод. (то же с понятием спички)

Слайд 13
Игра «Угадай-ка» ( Овощи, фрукты) со среднего возраста Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах; Задачи: формировать представление о том, где они растут; развивать ассоциативное мышление и навыки классификации; обогащать словарный запас. Ход: Воспитатель загадывает объект (овощ или фрукт), а дети по схеме угадывают задуманное. После этого воспитатель показывает карточку (фрукт или овощ).

Слайд 14
Игра «Природа и мы» Цель: учить понимать единство и противоречие окружающего мира; учить мыслить системно; Задачи: развивать у детей понимание взаимосвязей и взаимозависимостей в природе. Формировать положительное отношение к окружающему миру. Ход игры: Воспитатель предлагает рассмотреть картинки, затем закрывает одно из изображений и спрашивает у детей, что произойдёт с оставшимися живыми объектами на Земле. Например: «Если не будет растений, что произойдёт с птицами (животными и т. д.?) Затем открывает эту картинку и закрывает следующую. Изображение человека закрывается в последнюю очередь. Взрослый подводит детей к выводу: если человек исчезнет с Земли, то природа не погибнет, но если одна из других частей живой природы исчезнет, может погибнуть остальной мир, в том числе и человек. Поэтому люди должны бережно относиться к окружающему миру. .

Слайд 15
Игра «Да-Нет-ка» или «Угадай, что я загадала?» Цель: - учить детей делить объекты окружающего мира на природный (живая и неживая природа) и рукотворный мир и объяснять основания такого деления; - развивать диалогическую речь детей, умение правильно задавать вопросы. Например: воспитатель загадывает объект «Медведь», дети задают вопросы (Это живая природа? Это растение? Это животное? Оно большое? Оно живет в лесу? …Это медведь?), воспитатель отвечает только «да» или «нет», пока дети не угадают задуманный объект .

Слайд 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс на тему: "Использование элементов ТРИЗ при организации занятий с детьми первой младшей группы"

Выступление на родительском собранииЦель:Познакомить родителей с разными техниками в изобразительной деятельности;Применять игровые приемы в процессе работы с детьми....

Мастер-класс на тему: «Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи дошкольников»

Мастер-класс на тему:«Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи дошкольников»...

Мастер-класс на тему: "Использование приемов ТРИЗ в развитии речи дошкольников". (Распространение педагогического опыта).

Ознакомление педагогов с использованием приемов ТРИЗ в развитиии речи дошкольников....

Презентация "Мастер класс для педагогов « Использование приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста от 4-5 лет"

ТРИЗ – теория решения изобретательных задач.Основателем является Генрих Саулович  Альтшуллер.Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием про...

Отчет- презентация по мастер-классам с воспитателями " Внедрение технологии ТРИЗ в жизнедеятельность детского сада "

Отчет по мастер –классу на тему «Технология ТРИЗ в детском саду»за 2018-2019гМДОУ детский сад №7  «Солнышко»п.Свердловский.Лосино-Петровский городской округ,Мо...

Мастер-класс для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в экологическом воспитании»

Мастер-класс для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в экологическом воспитании»...