Итоговое интегрированное занятие для старшей группы №2 «Освободите Жар – птицу»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Кириченко Светлана Наильевна

Интегрируемые образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Задачи:

·         Закрепить и систематизировать знания и умения полученные ранее;

·         Развивать у детей чувство солидарности.

·         Совершенствовать навыки коллективной деятельности, развивать мышление, творческие способности, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

·         Закреплять знания о геометрических фигурах, умение конструировать из них, умение устанавливать закономерности во множестве фигур по трем признакам (цвет, форма, размер).

·         Развивать слуховое внимание.

Материалы:

·         Шесть башен разных цветов ( розовая, синяя, желтая, зеленая, фиолетовая,  красная)

·         Жар – птица цветная с контуром перьев.

·         Геометрические фигуры плоскостные.

·         Графическое изображение лисы и гуся, детали для сборки лисы и гуся по образцу (большие, для двух групп детей)

·         Мяч

·         Камушки

·         Помпоны

·         Разрезные картинки (цифры)

·         Пеналы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2016_itogovoe.docx31.58 КБ
Файл zanyatie_itogovoe_zhar-ptitsa.ppsx2.21 МБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие для старшей группы №2
«Освободите Жар – птицу»

Воспитатель:

Кириченко С.Н.

Интегрируемые образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Задачи:

  • Закрепить и систематизировать знания и умения полученные ранее;
  • Развивать у детей чувство солидарности.
  • Совершенствовать навыки коллективной деятельности, развивать мышление, творческие способности, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
  • Закреплять знания о геометрических фигурах, умение конструировать из них, умение устанавливать закономерности во множестве фигур по трем признакам (цвет, форма, размер).
  • Развивать слуховое внимание.

Материалы:

  • Шесть башен разных цветов ( розовая, синяя, желтая, зеленая, фиолетовая,  красная)
  • Жар – птица цветная с контуром перьев.
  • Геометрические фигуры плоскостные.
  • Графическое изображение лисы и гуся, детали для сборки лисы и гуся по образцу (большие, для двух групп детей)
  • Мяч
  • Камушки
  • Помпоны
  • Разрезные картинки (цифры)
  • Пеналы

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам на занятие пришло много гостей, давайте их поприветствуем. (Дети здороваются)

А теперь возьмитесь все за руки:

С голубого ручейка,

Начинается река,

А занятие начинается с улыбки. (Друг другу улыбаются)

Воспитатель: Ребята, а вы не слышите шаги? Давайте посмотрим.

Воспитатель:- Ой, Иван - царевич?

Интересно как он к нам попал и что-то он грустный.

- Здравствуй, Иван – царевич.

Что, Иванушка не весел,

Что, головушку повесил?

Иван - царевич:

- Где это я?

Здравствуйте. Перестал, я есть и спать.

Птицу - жар бы мне достать.

Перо, та птица потеряла,

Когда в саду у нас летала.

Перо, я это подобрал,

С тех пор покой я потерял.

Всю обувь я уж износил,

Но птицу - Жар не находил.

Воспитатель:

- Не горюй, Иванушка, то беда - не беда!

Ты, дружок, попал в детский сад и в гостях ты у ребят.

Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже.

Но где же её искать?

Иван - царевич:

Чтобы добраться до сказочного царства – государства и найти Жар – птицу,  надо преодолеть препятствия! Необходимо выполнить ряд заданий ( конверты с заданиями). Мне с ними одному не справиться.

В некотором царстве в некотором государстве жила - была Жар – птица красоты неописуемой. Посмела она перечить волшебнику и заточил он Жар – птицу в своем царстве.

-В царстве есть замки. Давайте сосчитаем сколько же их?

Замок какого цвета самый высокий?(Синий)

Замок какого цвета самый низкий? (жёлтый)

Замок какого цвета ниже , чем синий? (зелёный)

Замок какого цвета выше , чем жёлтый? (фиолетовый)

Волшебник неправильно выложил дорожку к замку, в котором заточена Жар-птица. Помогите правильно расставить цифры.

Но нужно быстро отвечать на мои вопросы, но не забывайте, чтобы ответить - нужно поднять руку и дождаться, когда вас спросят…

Уберите цифру показывающую сколько раз в году у человека Д.Р.(1)

Уберите цифру которая находится между цифрами 4 и 6 (5)

Уберите число которое записывается двумя цифрами (10)

Уберите цифру, показывающую сколько углов у треугольника (3)

Уберите цифру, показывающую сколько дней в неделе (7)

Уберите цифру, показывающую сколько ушей у одной мышки?(2)

Уберите цифру, показывающую сколько сторон у квадрата? (4)

Уберите цифру, которая находится между цифрами 5 и 7 (6)

Какие цифры остались, какая цифра меньше, поставить знак. 

У вас на груди бейджики с цифрами, вам нужно узнать из каких цифр состоит ваше число.

Молодцы, хорошо отвечали, можно смело отправляться дальше.

Физминутка

Мы идем цветущими лугами   (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем        (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами     (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем           (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку     (ходьба на носочках)

Дружно в сказку попадем      (обычная ходьба на месте)

Наш  путь продолжается……

Посмотрите на эти фигуры. Их нужно разделить на группы по разным признакам. чем отличаются фигуры друг от друга? (цветом, формой, величиной) на сколько групп можно разделить фигуры по цвету? ( на две: красные и зеленые) ,на сколько групп можно разделить фигуры по форме?(на три: квадраты, треугольники, круги) по какому еще признаку можно разделить фигуры?(по величине)

 

Образуй новые слова, обозначающие действия.

Игра -играть

Прыжок- прыгать

Крик- кричать

Слух - слушать

Дело -делать

Гром - греметь

Свист - свистеть

Плач - плакать

Смех - смеяться

Звон - звонить

Учёба - учиться

Соль - солить

Свет - светить

Идем дальше?

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немножко отдохнём. 

- Давайте присядем и послушаем следующее  задание

-Слова в предложениях нужно правильно согласовать между собой.

1. Распускаются деревья весной листья

2. Курица цыплята много у

3. Жить волк лес  в густой

Молодцы.

Дети становятся в круг. У воспитателя мяч в руках.

Игра  «Наоборот».

Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч.

Примерный набор слов:

 большой – маленький,

горячий – холодный,

далекий – близкий,

высокий – низкий,

широкий – узкий,

гладкий – шершавый,

зимний – летний,

сладкий – горький,

быстрый – медленный,

сильный – слабый,

черный – белый,

толстый – тонкий

 - Но чтобы вам выполнить следующее задание, нужно найти свое рабочее место.  У вас на груди  бейджики с цифрами. Подойдите к столам и найдите свою цифру. Это и будет ваше рабочее место.

 Воспитатель (на доске схема лисы ): ребята, по – моему, еще кто – то нуждается в нашей помощи…

       Я, веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса,

Я, бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась!

Три сороки возле пня

Стали складывать меня.

Между ними вышел спор,

Получился – мухомор!

Помогите, помогите!

Из фигур меня сложите!

Один ребенок работает возле мольберта и складывает фигуру лисы.

Дети конструируют с опорой на схему  из геометрических фигур лису.

Воспитатель:

- Иван - царевич, а задания мы уже все выполнили - преодолели препятствия! Но Жар-птицу не нашли.

Воспитатель:

- Посмотри, Иванушка, не это ли твоя Жар - птица? (показываю картинку птицы с белым хвостом)

Иван - царевич: - Нет, не моя эта птица. У моей, яркий, красивый хвост был. Нет!

- И это беда не беда. Наши дети тебе помогут. Ребята, как можно помочь Ивану - царевичу?

Дети: Украсить  перья.

- Предлагаю занять свои места за столами и приступить к спасению Жар – птицы.

Воспитатель:- Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?

Воспитатель: Какие перья у вас получились? (Чудесные, волшебные, прекрасные, сказочные, праздничные, необычные)

Иван-царевич:

Вот спасибо удружили,

Какую птицу мне добыли.

Будет жить она не в клетке,

А в саду сидеть на ветке.

Будет песни распевать,

Сад волшебный украшать.

- Спасибо вам, ребята!

Рефлексия.

Воспитатель:

- И тебе спасибо, Иван - царевич. Нам пришло время прощаться с Иван - царевичем и Жар - птицей. До свидания! Ребята, я очень рада, что вы смогли преодолеть все препятствия, помогли Иван – царевичу и показали свои знания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Дело Плач Гром Крик Соль Игра Слух Звон Смех Свет Свист Учёба Прыжок

Слайд 4

Распускаются деревья весной листья Курица цыплята много у Жить волк лес в густой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...