Родительское собрание
методическая разработка (младшая группа) на тему

 Аккужина Анна Александровна
Содействовать проявлению заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к поддержке малыша в этот период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Текст собрания420.02 КБ
Файл Презентация228.41 КБ
Файл Буклет414.55 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

МБДОУ ДС №1 СП «Ладушки», июнь 2016 год.

Подгтовили воспитатели группы №5 «Солнышко»:

Старицына Е.В.

Аккужина А.А.

Цель: содействовать проявлению  заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к поддержке малыша в этот период.

Задачи:

1. Установить контакт между родителями и педагогами.

2. Дать знания о проблеме и вариантах адаптации к условиям детского сада.

3.Разработать совместно с родителями рекомендации, направленные на их помощь ребенку в адаптации к ДОУ. 

4. Вызвать у родителей заитересованнось к вопросу адаптации детей.

Предварительная работа

Подготовить: шаблон солнца и лучики, презентация.

Добрый день. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие - первое родительское собрание в Вашей жизни.

В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить два года. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Во время нашей встречи хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже надеюсь, перерастёт в хорошие  отношения.

Сегодня мы собрались, чтобы познакомить вас, с правилами нашего учреждения, и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду.

Вот об этом мы с вами и поговорим!

Для начала давайте  мы с вами познакомимся.

 

Наша группа называется «Солнышко»,  оно является нашим  символом, поэтому мы будем знакомиться с  его помощью. Наше солнышко без лучиков и оно грустное, потому что у него нет  «лучиков»  к нам пришли новые «лучики» вы  и  ваши малыши мы предлагаем  написать на лучиках имя вашего ребенка и ваше ИО и  прикрепить к солнышку ваши лучики с сообщаем. (Вы сообщаете, чья Вы мама или папа, наша семья (нужно прибавить одно прилагательное, характеризующее вашу семью) спортивная. Таким образом, передаём солнышко по кругу и знакомимся.

 У нас к вам будет одна просьба. У вас будут возникать определённые вопросы, записывайте, пожалуйста, их на листочках и мы постараемся ответить на них в конце нашей встречи. Спасибо.

1 слайд заставка.

А теперь мы предлагаем для просмотра презентациию « Адаптация ребенка к детскому саду».

  Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко .

А какие ассоциации вызывает у вас слово «адаптация»?

Упражнение «Ассоциации».

 Родители называют, какие ассоциации вызывает у них слово «адаптация», как они его понимают.

Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей.

2 слайд .

 Адаптация - это приспособление организма и личности к новой обстановке, а для ребенка дошкольное учреждение, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.                                     

 Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Поэтому темпы адаптации у разных детей будут различны.

3 слайд.

Цель адаптации: 
создать благоприятные условия для адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения.


4 слайд.

Факторы, от которых зависит течение адаптационного  периода:

  • состояние здоровья;
  • уровень развития;
  • личностные особенности;
  • умение общаться с взрослыми и  сверстниками;
  • сформированность предметной и игровой деятельности;
  • приближенность домашнего режима к режиму детского сада;
  • сформированность элементарных культурно – гигиенических навыков;
  • готовность родителей к пребыванию ребенка в массовом дошкольном  учреждении;

   Залог успешного посещения ребенком садика - контакт родителей и воспитателей, умение и желание взаимно сотрудничать.

5 слайд.

Существуют три степени адаптации ребенка к ДОУ, легкая  -  ребенок адаптируется  в течение 10—15 дней; средняя степень- ребенок адаптируется  в течение месяца; тяжелая степень -     длится от 2 до 6 месяцев

Адаптация на новом месте может длиться одну-две недели, в зависимости от психики и характера ребенка. Полная адаптация наступает где-то через 2—3 месяца. Стресс у малыша может выплеснуться в виде каприз, агрессии, мокрых штанишек, отказа от еды и сна, мнимой «потери» приобретенных навыков (так называемый «регресс»).

Как вы думаете, какова ваша роль в том, чтобы помочь ребенку успешно адаптироваться  к условиям детского сада?

Воспитетель  предлагает в подгруппах составить рекомендации родителям: что могут сделать родители для того, чтобы помочь ребенку успешно адаптироваться к условиям детского сада.

Команды родителей по очереди предлагают свои варианты  решения данной проблемы.

Что помогает справиться крохе с боязнью новой обстановки и с разлукой с мамой.

  1. Дайте с собой малышу его любимую игрушку. Психолог Татьяна Козак пишет: «Пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкнуть к садику».
  2. Если у малыша разрывается сердце от расставания с Вами, положите ему в кармашек Вашу небольшую фотографию или дайте на прощание «кусочек себя» (например, Ваш носовой платочек, который пахнет Вашими духами, или что-нибудь в этом роде).
  3. Если ребенку трудно расстаться с мамой, пусть на первых порах его отводит в садик папа или бабушки-дедушки.
  4. Когда вы уходите – расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребенка вызовут тревогу, что с ним здесь может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.
  5. Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении — неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.
  6. Постарайтесь спланировать свое время так, чтобы в первую неделю посещения детсада ребенок не оставался там более двух-трех часов. В семье в этот период необходимо создать спокойный и бесконфликтный климат для вашего малыша. Щадите его ослабленную нервную систему! Не реагируйте на его выходки и не наказывайте за капризы. Лучше на время отменить походы в кино, цирк, в гости, сократить время просмотра телевизора. Постарайтесь в выходные дни соблюдать дома такой же режим, как в детском саду.

 

     Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже если слезы текут рекой. Парадоксально, но факт: хорошо, что кроха плачет! Поверьте, у него настоящее горе, ведь он расстается с самым дорогим человеком – с вами! Он пока не знает, что вы обязательно придете, еще не установился режим. Но вы-то знаете, что происходит, и уверены, что заберете малыша из сада. Хуже, когда ребенок настолько зажат тисками стресса, что не может плакать. Плач – это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за «нытье». Конечно, детские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь.

Теперь, когда вы знаете, что многие негативные проявления в поведении ребенка являются нормальным проявлением процесса адаптации, вам нужно понять: очень скоро они начнут уменьшаться, а потом и вовсе сойдут на «нет». Через некоторое время вы с удивлением, а потом и гордостью начнете отмечать, что малыш стал самостоятельным и с радостью ходит в детский сад. 

Уважаемые родители! Чтобы вы могли вспомнить некоторые рекомендации, которые вы получили на нашей встрече, мы для вас приготовили памятки. 

Родители заполняют анкету обратной связи.

Фото отчет.

P6301615P6301613P6301618P6301611


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовили воспитатели группы №5: Старицына Елена Валерьевна Аккужина Анна Александровна Адаптация ребенка к детскому саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДС №1 СП «Ладушки»

Слайд 2

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Слайд 3

Цель адаптации : создать благоприятные условия для адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения.

Слайд 4

Факторы от которых зависит течение адаптационного периода Состояние здоровья Возраст Умение общаться со взрослыми и сверстниками Сформированность предметной и игровой деятельности Приближённость домашнего режима к режиму детского сада С формированность элементарных культурно – гигиенических навыков; Г отовность родителей к пребыванию ребенка в массовом дошкольном учреждении;

Слайд 5

Степени адаптации ЛЕГКАЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ сдвиги нормализуются в течение 10—15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного; СРЕДНЯЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ сдвиги нормализуются в течение месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5—7 дней, есть признаки психического стресса; ТЯЖЁЛАЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет , ребёнок трудно преодолевает адаптационные процессы, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое , так и психическое истощение организма.

Слайд 6

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!



Предварительный просмотр:

131


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...