Занятие-тренинг "Давайте вместе поиграем"
материал (старшая, подготовительная группа)

Терещенко Ольга Александровна

занятие-тренинг детско-родительских отношений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie-trening.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-тренинг детско-родительских отношений

 «Давайте вместе поиграем»

На тренинг приглашаются родители вместе с детьми (5-6 пар).

Продолжительность по времени: 45-50 минут.

Цель: укрепление отношений между родителями и ребенком.

Задачи:

  1. Сформировать позитивную коммуникацию между родителями и ребенком.
  2. Снять тревожность, напряженность и страхи в отношениях между родителями и ребенком.
  3. Сформировать адекватную самооценку родителей и детей.
  4. Достигнуть способности к эмпатии, к пониманию переживаний, состояний и интересов друг друга.

Ход занятия:

  • В зал влетает воздушный шар (синего или голубого цвета) с нарисованным лицом. Здравствуйте, меня зовут Капитошка! Я очень рад вас всех видеть. А как вас зовут?
  1. «Знакомство»

Цель: сближение участников группы.

Дети и родители садятся в круг. Каждый родитель представляет своего ребенка и говорит, что тот любит, что не любит, какой у него характер. Дети подтверждают слова родителей. То же самое делают дети, представляя своих родителей.

- Здорово. Теперь у меня много друзей. Давайте с вами поиграем.

           2.   «Зеркало»

Цель: эмоциональное осознание своего поведения, снижение напряжения, формирование умения подчиняться требованиям другого.

Участники становятся в две шеренги. Один человек в паре - водящий и показывает разные движения, другой - зеркало, все повторяет. Затем меняются ролями.

- Как же у вас тут весело и интересно. Ой, (обращает внимание на свою тень), что это за хвостик за мной целый день бегает? Что это?

          3. «Тень»

Цель: развитие наблюдательности, памяти, внутренней свободы, раскованности, умения подстраиваться под другого.

Все участники разбиваются на пары (родитель и ребенок). Звучит фонограмма спокойной музыки. Один человек - путник, другой - его тень путник идет через поле, а за ним, на 2-3 шага сзади идет его тень. Тень старается точь-в-точь  скопировать движения путника. Затем меняются ролями.

- Молодцы. Как у вас все здорово получается. (слышен шум ветра) Ой, я сейчас улечу. Помогите мне, пожалуйста. Нарисуйте большие деревья (дети и родители рисуют на листах бумаги деревья, связанными между собой руками).

4. «Сиамские близнецы»

Цель: развитие навыка действовать сообща, умения понимать намерения другого, физический контакт.

Участникам по парам (родитель и ребенок) обматывают предплечья и локти, так чтобы правая рука одного участника оказалась завязана с левой рукой другого участника. Затем им в руки даются два карандаша и просят что-нибудь нарисовать. Рисовать только связанными руками.

- Спасибо, вам ребята! А за то, что вы мне помогли, я хотел бы подарить вам воздушные шарики. И мы с ними тоже поиграем.

5. "Напряжение и расслабление»

Цель: физический контакт, возможность почувствовать друг друга, сотрудничество, снятие мышечного напряжения.

Работа в парах (родитель и ребенок). Руки и все тело устремилось вверх, пятки от пола не отрывать. Тянемся вверх все сильнее и выше. Мысленно отрываем пятки от пола (реально пятки на полу) и поднимаемся еще выше. А теперь ваши кисти как бы сломались, безвольно повисли. Теперь руки сломались в локтях, в плечах, упали плечи, повисла голова, сломались в спине, подогнулись колени, упали на пол. Лежим расслабленно и удобно. Прислушайтесь к себе: осталось ли где-то напряжение? Сбросили его!

- Молодцы, замечательно получилось.

- А теперь послушайте сказку.

Рассказывание сказки

Медитативная сказка. Т. Зинкевич-Евстигнеевой «Золотой шар» (о позитивных детско-родительских отношениях).

Цель - создание образа позитивных детско-родительских отношений: образы, принесенные через сказку, могут стать впоследствии духовными ориентирами.

- Всем спасибо, а мне пора улетать к своей тучке. До свидания!

Литература:

1. Богословская О.В. Тренинг коммуникативных умений (для родителей и детей)

2. http://knowledge.allbest.ru/psychology/2c0a65635a3bd78b5d43b88421316c26_0.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейная игровая программа на участке детского сада "Давайте вместе поиграем"

Игровая программа послужит хорошим подспорьем для проведения Дня семьи. Конкурсы расчитаны на детей разных возрастных групп. роли персонажей могут исполнять и родители. они также могут проводить и отд...

Семейная игровая программа "Давайте вместе поиграем"

материал в помощь музыкальным руководителям при проведении Дня семьи....

Групповой сбор по теме "Давайте вместе поиграем!"

Планирование работы на неделю вво 2 младшей группе....

Консультация для родителей «Давайте вместе поиграем»

Cоветы родителям по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами дома....

Мастер-класс для родителей средней группы «Звездочки» по знакомству с логическими блоками Дьенеша «Давайте вместе поиграем»

Цель данного мастер-класса - повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей. Познакомить родителей с логическими блоками "Дьенеша" и научить использовать их в ...

Консультация для родителей "Давайте вместе поиграем"

Игры и советы молодым родителям. для максимального развития мелкой моторики рук малыша....