Сюжетная игра «Ласковая мама» во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему

Бельдюгина Светлана Александровна

Сюжетная  игра  «Ласковая мама»

во второй младшей группе

 

image

 

 

 

 

Развитие и активизация сюжетной игры

«Ласковая мама» во второй младшей группе

Задачи.

1. Формировать умения:

-  принимать на себя роль мамы и обозначать ее для партнера;

- развивать воображение в использовании предметов-заместителей в соответствии с их назначением;

- играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;

- изменять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета; - развертывать специфическое ролевое взаимодействие ролевой диалог;

- изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнеров;

- реализовать специфические ролевые действия, направленные на партнера игрушку, развертывать партерное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером – сверстником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методика руководства.

1. Совместная игра воспитателя с ребенком «Мама»

1.  Воспитатель начинает игру с куклой. Поет песенку, качает.

Воспитатель: Я мама, а это моя дочка?

Воспитатель вовлекает в игру ребенка

Воспитатель: Маша, давай ты будешь мамой, а я буду твоей дочкой

Воспитатель: Ты кто?

Ребенок: Я мама.

Воспитатель: А я дочка, я плачу.

Воспитатель: Маша, давай  теперь я мама, а ты дочка. Я буду тебе варить кашу.

Воспитатель втягивает в игру второго ребенка.

Воспитатель: Катя, давай теперь ты будешь мамой. И ты будешь кормить дочку кашей.

Ребенок: кушай дочка кашу.

2. Совместная игра воспитателя с ребенком «Дочки – матери»

Воспитатель угадывает, во что играет ребенок.

Воспитатель: Маша, ты играешь в «Дочки – матери»? А давай я буду старшей дочкой Таней, а ты - мама. Как будто бы ты  попросила меня помочь тебе поиграть с ребенком (кукла).

Ребенок: Таня, помоги мне, пожалуйста.  Поиграй с сестренкой, мне надо в магазин сходить.

Воспитатель: Хорошо, только ты  приходите скорее, мне надо учить уроки.

Ребенок: Танечка, ты  дай Маше молочка, чтобы она не плакала.

Воспитатель: Хорошо, я сделаю все, как ты сказала. (Качает коляску, дает соску ребенку)

Воспитатель: Давай теперь поменяемся.

Воспитатель: Ты кто?

Ребенок: Я – дочка Таня

 

Воспитатель: Я - мама, а ты старшая дочка Таня. Как будто бы  к нам в гости пришла ее подружка. А ты  будешь угощать ее чаем с пирожками.

Воспитатель: Кто – то пришел.

Ребенок: Здравствуй, мама, я пришла со своей подружкой?

Воспитатель втягивает в игру второго ребенка.

Воспитатель: Катя, давай ты будешь подружкой Тани.

Воспитатель: Заходите, я очень рада.

Ребенок: Здравствуйте

Воспитатель: Пейте чай с пирожками, а мы пойдем в магазин.

Воспитатель выходит из игры

Ребенок: Да, Катя давай пить чай.  (Накрывает на стол, пьют чай)

2. Совместная игра воспитателя с ребенком  «Телефонный разговор»

А как ты думаешь, почему кукла Маша капризничает?

Ребенок  трогает ладошкой лоб Машеньке

Ребенок: Может у нее температура?

Воспитатель: Что же делать?

Ребенок видит телефон.

Ребенок: Надо позвонить врачу.

- Дочка заболела. У нее высокая температура. Что делать? Надо дать лекарство? Хорошо.

Воспитатель: Надо взять ложечку и дать кукле Маше лекарство.

(Ребенок выполняет действие, палочкой – ложечкой дает кукле лекарство)

Ребенок  укачивает куклу.

4. Совместная игра воспитателя с ребенком по сказке «Красная шапочка»

Марина, давай поиграем.

Воспитатель: Давай я буду Красной шапочкой, а ты - Мамой. Как будто бы ты мама и печешь пирожки.

Воспитатель: Красная шапочка,  какие у тебя вкусные пирожки получились! Можно добавки? 

Ребенок: Можно, а чаю налить еще?

Воспитатель: Только погорячее. Спасибо. («Пекут пироги», пьют чай)

Давай теперь, ты будешь бабушкой, а я буду Красной шапочкой. Как будто бы  ты  в гости к Красной Шапочке в гости собираешься.

Ребенок: У Красной Шапочки сегодня День рождения. Надо ей подарок отнести.

Бабушка приходит в гости.

Ребенок: Я дарю тебе подарок

Воспитатель: проходи. Сейчас мы будем пить чай с пирожками

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laskovaya_mama.docx287.75 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетная  игра  «Ласковая мама»

во второй младшей группе

Развитие и активизация сюжетной игры

«Ласковая мама» во второй младшей группе

Задачи.

1. Формировать умения:

-  принимать на себя роль мамы и обозначать ее для партнера;

- развивать воображение в использовании предметов-заместителей в соответствии с их назначением;

- играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;

- изменять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета; - развертывать специфическое ролевое взаимодействие ролевой диалог;

- изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнеров;

- реализовать специфические ролевые действия, направленные на партнера игрушку, развертывать партерное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером – сверстником

Методика руководства.

1. Совместная игра воспитателя с ребенком «Мама»

1.  Воспитатель начинает игру с куклой. Поет песенку, качает.

Воспитатель: Я мама, а это моя дочка?

Воспитатель вовлекает в игру ребенка

Воспитатель: Маша, давай ты будешь мамой, а я буду твоей дочкой

Воспитатель: Ты кто?

Ребенок: Я мама.

Воспитатель: А я дочка, я плачу.

Воспитатель: Маша, давай  теперь я мама, а ты дочка. Я буду тебе варить кашу.

Воспитатель втягивает в игру второго ребенка.

Воспитатель: Катя, давай теперь ты будешь мамой. И ты будешь кормить дочку кашей.

Ребенок: кушай дочка кашу.

2. Совместная игра воспитателя с ребенком «Дочки – матери»

Воспитатель угадывает, во что играет ребенок.

Воспитатель: Маша, ты играешь в «Дочки – матери»? А давай я буду старшей дочкой Таней, а ты - мама. Как будто бы ты  попросила меня помочь тебе поиграть с ребенком (кукла).

Ребенок: Таня, помоги мне, пожалуйста.  Поиграй с сестренкой, мне надо в магазин сходить.

Воспитатель: Хорошо, только ты  приходите скорее, мне надо учить уроки.

Ребенок: Танечка, ты  дай Маше молочка, чтобы она не плакала.

Воспитатель: Хорошо, я сделаю все, как ты сказала. (Качает коляску, дает соску ребенку)

Воспитатель: Давай теперь поменяемся.

Воспитатель: Ты кто?

Ребенок: Я – дочка Таня

Воспитатель: Я - мама, а ты старшая дочка Таня. Как будто бы  к нам в гости пришла ее подружка. А ты  будешь угощать ее чаем с пирожками.

Воспитатель: Кто – то пришел.

Ребенок: Здравствуй, мама, я пришла со своей подружкой?

Воспитатель втягивает в игру второго ребенка.

Воспитатель: Катя, давай ты будешь подружкой Тани.

Воспитатель: Заходите, я очень рада.

Ребенок: Здравствуйте

Воспитатель: Пейте чай с пирожками, а мы пойдем в магазин.

Воспитатель выходит из игры

Ребенок: Да, Катя давай пить чай.  (Накрывает на стол, пьют чай)

2. Совместная игра воспитателя с ребенком  «Телефонный разговор»

А как ты думаешь, почему кукла Маша капризничает?

Ребенок  трогает ладошкой лоб Машеньке

Ребенок: Может у нее температура?

Воспитатель: Что же делать?

Ребенок видит телефон.

Ребенок: Надо позвонить врачу.

- Дочка заболела. У нее высокая температура. Что делать? Надо дать лекарство? Хорошо.

Воспитатель: Надо взять ложечку и дать кукле Маше лекарство.

(Ребенок выполняет действие, палочкой – ложечкой дает кукле лекарство)

Ребенок  укачивает куклу.

4. Совместная игра воспитателя с ребенком по сказке «Красная шапочка»

Марина, давай поиграем.

Воспитатель: Давай я буду Красной шапочкой, а ты - Мамой. Как будто бы ты мама и печешь пирожки.

Воспитатель: Красная шапочка,  какие у тебя вкусные пирожки получились! Можно добавки?  

Ребенок: Можно, а чаю налить еще?

Воспитатель: Только погорячее. Спасибо. («Пекут пироги», пьют чай)

Давай теперь, ты будешь бабушкой, а я буду Красной шапочкой. Как будто бы  ты  в гости к Красной Шапочке в гости собираешься.

Ребенок: У Красной Шапочки сегодня День рождения. Надо ей подарок отнести.

Бабушка приходит в гости.

Ребенок: Я дарю тебе подарок

Воспитатель: проходи. Сейчас мы будем пить чай с пирожками

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздника "Праздник наших мама" Во второй младшей группе

Сценарии праздника «Праздник наших мама!»Ведущий: Солнышко ласково улыбнулась нам,Наступает праздник, праздник наших мам.Всё готово к празднику?Да чего ж мы ждем!Мы весёлый песенкой наш праздник начне...

Конспект дидактической игры «Чьи мамы?» во второй младшей группе

Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детёнышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детёнышей с фигурой бо...

Занятие по лепке на тему: «Цветок для мамы» во второй младшей группе

Занятие по лепке на тему: «Цветок для мамы» во второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей передавать особенности цветка (стебель, листья, лепесток).Закреплять умение раскатывать колб...

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДО для реализации образовательной темы « Любимая мама» во второй младшей группе

Модель календарно – тематического планированияПриоритетная образовательная область: «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»Тема недели: «Любимая мама»Возрастная группа: вторая младшаяЦель: формирование у...

Досуг с родителями ко Дню матери «Вместе с мамой» во второй младшей группе.

Формирование у детей уважительное отношение к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями....

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ С МАМАМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Пчелка» Тема: «Моя мама самая спортивная».

Пропаганда активных форм спортивного семейного отдыха для формирования здорового образа жизни детей и родителей; укрепление эмоционально-позитивных межличностных отношений между ними; содействие расши...

ПРОЕКТ КО ДНЮ МАМЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Мама — солнышко моё, поздравляем мы ее!»

Возрастная группа: 3-4 года  ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТАВид проекта:ТворческийПродолжительность проекта:Краткосрочый (4 недели)Участники проекта:Дети второй младшей группы, воспитатели, р...