Сюжетная игра «Ласковая мама» во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему
Сюжетная игра «Ласковая мама»
во второй младшей группе
Развитие и активизация сюжетной игры
«Ласковая мама» во второй младшей группе
Задачи.
1. Формировать умения:
- принимать на себя роль мамы и обозначать ее для партнера;
- развивать воображение в использовании предметов-заместителей в соответствии с их назначением;
- играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;
- изменять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета; - развертывать специфическое ролевое взаимодействие ролевой диалог;
- изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнеров;
- реализовать специфические ролевые действия, направленные на партнера игрушку, развертывать партерное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером – сверстником
Методика руководства.
1. Совместная игра воспитателя с ребенком «Мама»
1. Воспитатель начинает игру с куклой. Поет песенку, качает.
Воспитатель: Я мама, а это моя дочка?
Воспитатель вовлекает в игру ребенка
Воспитатель: Маша, давай ты будешь мамой, а я буду твоей дочкой
Воспитатель: Ты кто?
Ребенок: Я мама.
Воспитатель: А я дочка, я плачу.
Воспитатель: Маша, давай теперь я мама, а ты дочка. Я буду тебе варить кашу.
Воспитатель втягивает в игру второго ребенка.
Воспитатель: Катя, давай теперь ты будешь мамой. И ты будешь кормить дочку кашей.
Ребенок: кушай дочка кашу.
2. Совместная игра воспитателя с ребенком «Дочки – матери»
Воспитатель угадывает, во что играет ребенок.
Воспитатель: Маша, ты играешь в «Дочки – матери»? А давай я буду старшей дочкой Таней, а ты - мама. Как будто бы ты попросила меня помочь тебе поиграть с ребенком (кукла).
Ребенок: Таня, помоги мне, пожалуйста. Поиграй с сестренкой, мне надо в магазин сходить.
Воспитатель: Хорошо, только ты приходите скорее, мне надо учить уроки.
Ребенок: Танечка, ты дай Маше молочка, чтобы она не плакала.
Воспитатель: Хорошо, я сделаю все, как ты сказала. (Качает коляску, дает соску ребенку)
Воспитатель: Давай теперь поменяемся.
Воспитатель: Ты кто?
Ребенок: Я – дочка Таня
Воспитатель: Я - мама, а ты старшая дочка Таня. Как будто бы к нам в гости пришла ее подружка. А ты будешь угощать ее чаем с пирожками.
Воспитатель: Кто – то пришел.
Ребенок: Здравствуй, мама, я пришла со своей подружкой?
Воспитатель втягивает в игру второго ребенка.
Воспитатель: Катя, давай ты будешь подружкой Тани.
Воспитатель: Заходите, я очень рада.
Ребенок: Здравствуйте
Воспитатель: Пейте чай с пирожками, а мы пойдем в магазин.
Воспитатель выходит из игры
Ребенок: Да, Катя давай пить чай. (Накрывает на стол, пьют чай)
2. Совместная игра воспитателя с ребенком «Телефонный разговор»
А как ты думаешь, почему кукла Маша капризничает?
Ребенок трогает ладошкой лоб Машеньке
Ребенок: Может у нее температура?
Воспитатель: Что же делать?
Ребенок видит телефон.
Ребенок: Надо позвонить врачу.
- Дочка заболела. У нее высокая температура. Что делать? Надо дать лекарство? Хорошо.
Воспитатель: Надо взять ложечку и дать кукле Маше лекарство.
(Ребенок выполняет действие, палочкой – ложечкой дает кукле лекарство)
Ребенок укачивает куклу.
4. Совместная игра воспитателя с ребенком по сказке «Красная шапочка»
Марина, давай поиграем.
Воспитатель: Давай я буду Красной шапочкой, а ты - Мамой. Как будто бы ты мама и печешь пирожки.
Воспитатель: Красная шапочка, какие у тебя вкусные пирожки получились! Можно добавки?
Ребенок: Можно, а чаю налить еще?
Воспитатель: Только погорячее. Спасибо. («Пекут пироги», пьют чай)
Давай теперь, ты будешь бабушкой, а я буду Красной шапочкой. Как будто бы ты в гости к Красной Шапочке в гости собираешься.
Ребенок: У Красной Шапочки сегодня День рождения. Надо ей подарок отнести.
Бабушка приходит в гости.
Ребенок: Я дарю тебе подарок
Воспитатель: проходи. Сейчас мы будем пить чай с пирожками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laskovaya_mama.docx | 287.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетная игра «Ласковая мама»
во второй младшей группе
Развитие и активизация сюжетной игры
«Ласковая мама» во второй младшей группе
Задачи.
1. Формировать умения:
- принимать на себя роль мамы и обозначать ее для партнера;
- развивать воображение в использовании предметов-заместителей в соответствии с их назначением;
- играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;
- изменять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета; - развертывать специфическое ролевое взаимодействие ролевой диалог;
- изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнеров;
- реализовать специфические ролевые действия, направленные на партнера игрушку, развертывать партерное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером – сверстником
Методика руководства.
1. Совместная игра воспитателя с ребенком «Мама»
1. Воспитатель начинает игру с куклой. Поет песенку, качает.
Воспитатель: Я мама, а это моя дочка?
Воспитатель вовлекает в игру ребенка
Воспитатель: Маша, давай ты будешь мамой, а я буду твоей дочкой
Воспитатель: Ты кто?
Ребенок: Я мама.
Воспитатель: А я дочка, я плачу.
Воспитатель: Маша, давай теперь я мама, а ты дочка. Я буду тебе варить кашу.
Воспитатель втягивает в игру второго ребенка.
Воспитатель: Катя, давай теперь ты будешь мамой. И ты будешь кормить дочку кашей.
Ребенок: кушай дочка кашу.
2. Совместная игра воспитателя с ребенком «Дочки – матери»
Воспитатель угадывает, во что играет ребенок.
Воспитатель: Маша, ты играешь в «Дочки – матери»? А давай я буду старшей дочкой Таней, а ты - мама. Как будто бы ты попросила меня помочь тебе поиграть с ребенком (кукла).
Ребенок: Таня, помоги мне, пожалуйста. Поиграй с сестренкой, мне надо в магазин сходить.
Воспитатель: Хорошо, только ты приходите скорее, мне надо учить уроки.
Ребенок: Танечка, ты дай Маше молочка, чтобы она не плакала.
Воспитатель: Хорошо, я сделаю все, как ты сказала. (Качает коляску, дает соску ребенку)
Воспитатель: Давай теперь поменяемся.
Воспитатель: Ты кто?
Ребенок: Я – дочка Таня
Воспитатель: Я - мама, а ты старшая дочка Таня. Как будто бы к нам в гости пришла ее подружка. А ты будешь угощать ее чаем с пирожками.
Воспитатель: Кто – то пришел.
Ребенок: Здравствуй, мама, я пришла со своей подружкой?
Воспитатель втягивает в игру второго ребенка.
Воспитатель: Катя, давай ты будешь подружкой Тани.
Воспитатель: Заходите, я очень рада.
Ребенок: Здравствуйте
Воспитатель: Пейте чай с пирожками, а мы пойдем в магазин.
Воспитатель выходит из игры
Ребенок: Да, Катя давай пить чай. (Накрывает на стол, пьют чай)
2. Совместная игра воспитателя с ребенком «Телефонный разговор»
А как ты думаешь, почему кукла Маша капризничает?
Ребенок трогает ладошкой лоб Машеньке
Ребенок: Может у нее температура?
Воспитатель: Что же делать?
Ребенок видит телефон.
Ребенок: Надо позвонить врачу.
- Дочка заболела. У нее высокая температура. Что делать? Надо дать лекарство? Хорошо.
Воспитатель: Надо взять ложечку и дать кукле Маше лекарство.
(Ребенок выполняет действие, палочкой – ложечкой дает кукле лекарство)
Ребенок укачивает куклу.
4. Совместная игра воспитателя с ребенком по сказке «Красная шапочка»
Марина, давай поиграем.
Воспитатель: Давай я буду Красной шапочкой, а ты - Мамой. Как будто бы ты мама и печешь пирожки.
Воспитатель: Красная шапочка, какие у тебя вкусные пирожки получились! Можно добавки?
Ребенок: Можно, а чаю налить еще?
Воспитатель: Только погорячее. Спасибо. («Пекут пироги», пьют чай)
Давай теперь, ты будешь бабушкой, а я буду Красной шапочкой. Как будто бы ты в гости к Красной Шапочке в гости собираешься.
Ребенок: У Красной Шапочки сегодня День рождения. Надо ей подарок отнести.
Бабушка приходит в гости.
Ребенок: Я дарю тебе подарок
Воспитатель: проходи. Сейчас мы будем пить чай с пирожками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии праздника "Праздник наших мама" Во второй младшей группе
Сценарии праздника «Праздник наших мама!»Ведущий: Солнышко ласково улыбнулась нам,Наступает праздник, праздник наших мам.Всё готово к празднику?Да чего ж мы ждем!Мы весёлый песенкой наш праздник начне...
Конспект дидактической игры «Чьи мамы?» во второй младшей группе
Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детёнышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детёнышей с фигурой бо...
Занятие по лепке на тему: «Цветок для мамы» во второй младшей группе
Занятие по лепке на тему: «Цветок для мамы» во второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей передавать особенности цветка (стебель, листья, лепесток).Закреплять умение раскатывать колб...
Фрагмент рабочей программы воспитателя ДО для реализации образовательной темы « Любимая мама» во второй младшей группе
Модель календарно – тематического планированияПриоритетная образовательная область: «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»Тема недели: «Любимая мама»Возрастная группа: вторая младшаяЦель: формирование у...
Досуг с родителями ко Дню матери «Вместе с мамой» во второй младшей группе.
Формирование у детей уважительное отношение к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями....
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ С МАМАМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Пчелка» Тема: «Моя мама самая спортивная».
Пропаганда активных форм спортивного семейного отдыха для формирования здорового образа жизни детей и родителей; укрепление эмоционально-позитивных межличностных отношений между ними; содействие расши...
ПРОЕКТ КО ДНЮ МАМЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Мама — солнышко моё, поздравляем мы ее!»
Возрастная группа: 3-4 года ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТАВид проекта:ТворческийПродолжительность проекта:Краткосрочый (4 недели)Участники проекта:Дети второй младшей группы, воспитатели, р...