проект " Техника изонити"
проект (подготовительная группа) на тему

Юдина Ирина Юрьевна

освоение новой технологией в технике изонить

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon техника изонить32.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Тайны техники изонити»

Актуальность

      На сегодняшний день в связи с особенностями психического и физического развития детей, а также с изменениями требований к будущим первоклассникам, перед дошкольным образованием особое значение приобретает проблема готовности ребенка к школьному обучению. Одним из основных показателей является уровень сенсомоторного развития. К концу дошкольного возраста у нормально развивающихся детей должна сформироваться система сенсорных эталонов и перцептивных действий как результат правильно организованного обучения и практики. У детей с проблемами в развитии речи, как правило, их формирование затруднено, а восприятие характеризуется недостаточной точностью и гибкостью. У многих детей с проблемами в развитии отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности; недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации: неловкость, несогласованность движений рук. Недостаточное сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста приводит к возникновению различных трудностей в ходе начального обучения.

Идея проекта: освоение новой технологией способствующей сенсомоторным умениям и интеллектуальному развитию детей. Выставка детских работ «Мир – руками ребенка».

Цель: формировать у детей интерес к познанию нового, совершенствовать

          психологические процессы.

Задачи:

  1. познакомить с техникой изонити;
  2. формировать знания и умения, позволяющие приобретать практические навыки;
  3. развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, художественные способности;
  4.  воспитывать эстетический вкус.

Ведущие виды деятельности: познавательная, изобразительная, трудовая.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Условия реализации: группа детей ,специально организованная развивающая среда, демонстрационный материал – образцы, инструменты и материалы для работы.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Технические средства: компьютер, магнитофон, аудио запись, слайд-презентация.

Сроки реализации: декабрь, февраль, март.

Перспективный план

к проекту

 «Тайны техники  ИЗОНИТИ»

Занятие №1

Тема: «Путешествие в сказку изонити».

Задачи: познакомить детей с техникой изонити (история появления), с инструментами и материалами, необходимыми для работы. Развивать воображение, слуховое и зрительное внимание. Воспитывать эстетический вкус.

Занятие №7

Тема: «Снежинка».

Задачи: продолжать учить детей пользоваться линейкой, измерять расстояние в 1 и 0,5см. Упражнять детей в самостоятельной работе с шилом. Закреплять знание пространственного расположения углов. Развивать логическое мышление, моторику пальцев рук, зрительно-двигательную активность. Воспитывать любовь к природе.

Занятие №8

Тема: «Елочка».

Задачи: учить детей, используя трафаретные треугольники, подкладывать один под другой (елочкой); упражнять в прокалывании отверстий по трафарету. Совершенствовать умение работать изонитью. Развивать сенсомоторные умения, художественный вкус.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Занятие №9

Тема: «Чудо - треугольники».

Задачи: научить детей создавать рисунок с помощью изображения нескольких углов; учить анализировать получившиеся работы. Совершенствовать навык заполнения угла по технике изонити. Развивать мыслительные процессы, ручную умелость, умение работать разными предметами. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Занятие №6

Тема: «кораблик ».

Задачи: путем анализа предмета показать, что он может состоять из нескольких треугольников, предложить детям сравнить треугольники. Упражнять детей в прокалывании отверстий при использовании линейки. Учить детей определять на линейке расстояние в сантиметрах. Развивать мыслительную активность, зрительное внимание и ручную умелость. Воспитывать любовь к природе.

Занятие №17

Тема: «Весенние цветы».

Задачи: продолжать учить детей создавать рисунок, используя разные по величине окружности (в том числе и вытянутые – в виде овальной формы) и углы; умение анализировать образцы и составлять собственные. Упражнять в прокалывании отверстий. Развивать связную речь, сенсомоторные умения. Воспитывать любовь к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Техника изонити для дошкольников"

Ознакомление педагогов с техникой изонити, ее задачами в развитии дошкольников, обучение выполнению основных элементов техники....

Проект "Техника изонити"

  Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, для развития мелкой моторики....

Буклет для родителей "Тайны техники изонити"

Данный буклет предназначен для работы с родителями по технике изонити....

Техника изонити

вышивание...

Мастер класс в технике "Изонити" Рыбки в аквариуме.

Этот мастер класс я создала для воспитателей и родителей, которые смогли бы с помощью техники по"Изонити" занять ребёнка, научить детей вышивать....