Практическая деятельность в детском саду в настоящее время актуальна и очень эффективна
материал (старшая группа) на тему
В этом году наши дети перешли в старшую группу. Мы решили для развития познавательного интереса у детей больше времени уделять проектной деятельности. За прошлый год мы с детьми проделали четыре проекта, а сейчас изучаем пятый.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Практическая деятельность в детском саду в настоящее время актуальна и очень эффективна. Она дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться в изменившийся ситуации школьного обучения.
В этом году наши дети перешли в старшую группу. Мы решили для развития познавательного интереса у детей больше времени уделять проектной деятельности. За прошлый год мы с детьми проделали четыре проекта, а сейчас изучаем пятый.
Первый проект назывался: «Почему окрашивается жидкость». На занятии по художественному творчеству, мы рисовали рисунок красками. Когда Ксюша промывала кисточку, в баночке вода поменяла цвет, она задала вопрос: «А почему вода поменяла цвет?». Мы обратили внимание на окрашивание воды разными видами красками, пищевыми красителями, тогда мы и решили узнать, почему так происходит. Так у нас и получился проект. По этому проекту мы с детьми сделали папку с опытом, презентацию и альбом с разными опытами и зарисовки.
По познанию целостной картины мира мы проходили тему: «Водный транспорт», Кирилл вдруг задал вопрос: «Почему корабль железный, а не тонет?». Вот тогда мы и решили провести вторую проектную деятельность, которая называлась: «Почему корабли не тонут». По окончании проекта мы с детьми сделали папку, альбом: «Какие предметы тонут, а какие плавают».
Рассматривая альбом по экологии с растениями, Лиза стала нам рассказывать, как она с бабушкой сажала рассаду и не все семена взошли. Мы решили проделать опыт с фасолью. Третья проектная деятельность у нас называлась: «Свет и растения». По окончания проекта мы сделали альбом: «Как свет влияет на растения» и зарисовки.
Просматривая мультфильм «Вини Пух» мы спросили у детей: «Кто любит мед?». Оказалось, что этих детей очень мало. Нам захотелось объяснить детям пользу меда. Во время четвертого проекта мы провели эксперименты и узнали, какой мед искусственный, а какой настоящий, какую приносит пользу. По окончании проекта сделали альбом с рисунками и фотографиями.
Сейчас мы занимаемся с детьми проектом «Овощи и фрукты – витаминные продукты».Так как сейчас весна и все часто болеют. Мы решили через проект помочь детям вести здоровый образ жизни.
По окончании этой работы мы сделали вывод:
1.Дети стали легче усваивать материал;
2.Через экспериментирования дети стали более любознательными, больше стали задавать вопросов.
И мы решили для себя дальше заниматься проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ "Актуальность проектной деятельности в детском саду "
Сейчас в педагогической среде и в частности в дошкольной много внимания уделяется проектированию – педагогическому и детскому. И для многих педагогов не совсем понятно , зачем нужно проектирование в д...
ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 113, КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ
Одним важнейших механизмов в управлении ДОУ является внедрение и использование информационно – коммуникационных технологий, поскольку данная технология способствует повышению качества образования в ДО...
Выступление на общем родительском собрании от 27.09.2018 года НАШИ ДЕТИ – НАШЕ БУДУЩЕЕ. НАЧАЛО НОВОГО 2018-2019 УЧЕБНОГО ГОДА. «Особенности образовательной деятельности в детском саду. Эффективные формы партнерского сотрудничества с семьями воспитан
Материалы для выступления на родительском собрании по вопросам образовательного процесса и взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ....
Презентация " Вопросы организации предметно-пространственной среды для игровой деятельности в детском саду всегда актуальны, особенно для детей раннего возраста."
Вопросы организации предметно-пространственной среды для игровой деятельности в детском саду всегда актуальны, особенно для детей раннего возраста....
Консультация для педагогов « Проектная деятельность в детском саду – это наиболее эффективная форма работы с дошкольниками»
Проект - это всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью. Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками прое...
ДОКЛАД Воспитателя ДОУ на тему: «Актуальность проектной деятельности в детском саду»
laquo;Проект - есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью». В.КилпатрикВ соответствии с требованиями современного образования образовательные учреждения должны:обе...
"Театрализованная деятельность в детском саду как эффективное средство развития связной речи дошкольников"
quot;Театрализованная деятельность в детском саду как эффективное средство развития связной речи дошкольников"...