Практическая деятельность в детском саду в настоящее время актуальна и очень эффективна
материал (старшая группа) на тему

Шаталова Елена Анатольевна

В этом году наши дети перешли в старшую группу. Мы решили для развития познавательного интереса у детей больше времени уделять проектной деятельности. За прошлый год мы с детьми проделали четыре проекта, а сейчас изучаем пятый.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая деятельность в детском саду в настоящее время актуальна и очень эффективна. Она дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться в изменившийся ситуации школьного обучения.

В этом году наши дети перешли в старшую группу. Мы решили для развития познавательного интереса у детей больше времени уделять проектной деятельности. За прошлый год мы с детьми проделали четыре проекта, а сейчас изучаем пятый.

Первый проект назывался: «Почему окрашивается жидкость». На занятии по художественному творчеству, мы рисовали рисунок красками. Когда Ксюша  промывала кисточку, в баночке вода поменяла цвет, она задала вопрос: «А почему вода поменяла цвет?». Мы обратили внимание на окрашивание воды разными видами красками, пищевыми красителями, тогда мы и решили узнать, почему так происходит.  Так у нас и получился проект.  По этому проекту мы с детьми сделали папку с опытом, презентацию и  альбом с разными опытами и зарисовки.

 По познанию целостной картины мира мы проходили тему: «Водный транспорт», Кирилл  вдруг задал вопрос: «Почему корабль железный, а не тонет?». Вот тогда мы и решили провести вторую проектную деятельность, которая называлась: «Почему корабли не тонут». По окончании проекта мы с детьми сделали папку, альбом: «Какие предметы тонут, а какие плавают».

Рассматривая альбом по экологии с растениями,  Лиза стала нам рассказывать, как она с бабушкой сажала рассаду и не все семена взошли. Мы решили проделать опыт с  фасолью. Третья проектная деятельность у нас называлась: «Свет и растения». По окончания проекта мы сделали альбом: «Как свет влияет на растения» и зарисовки.

Просматривая мультфильм «Вини Пух» мы спросили у детей: «Кто любит мед?». Оказалось, что этих детей очень мало. Нам захотелось объяснить детям пользу меда. Во время четвертого проекта мы провели эксперименты и узнали, какой мед искусственный, а какой настоящий, какую приносит пользу. По окончании проекта сделали альбом с рисунками и фотографиями.

Сейчас мы занимаемся с детьми проектом «Овощи и фрукты – витаминные продукты».Так как сейчас весна и все часто болеют. Мы решили через проект помочь детям вести здоровый образ жизни.

По окончании этой работы мы сделали вывод:

1.Дети стали легче усваивать материал;

2.Через экспериментирования дети стали более любознательными, больше стали задавать вопросов.

И мы решили для себя дальше заниматься проектной деятельности.