Музейная педагогика как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Музейная педагогика как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzeynaya_pedagogika_skoblova_s.n.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия №119 Музейная педагогика как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Подготовила воспитатель старшей группы №7 Скоблова С.Н.

Слайд 2

Музейная педагогика – это использование культурного, исторического и научного наследия в процессе воспитания и обучения детей Музейная педагогика имеет более обширные задачи: - воспитание любви к родному краю, людям, заботящимся о его процветании; - формирование самосознания, умение успешно адаптироваться в окружающем мире; - возможность реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить индивидуальность; - формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики; - освоение инновационных технологий, формирование профессиональной компетентности педагогов.

Слайд 3

Цель проекта: Использование культурного наследия в образовательной работе с детьми дошкольного возраста для полноценного развития современного человека, становления его личности, приобщения к культуре родного края. Патриотическое воспитание подрастающего поколения; использование богатейшего культурного наследия музея им. С.Д.Эрьзя в образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста для полноценного развития современного человека, становления его личности, приобщения к культуре родного города. Задачи проекта: Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом изучение истории музея С.Эрьзя , культуры родного края. Приобщение детей к нравственным и духовным ценностям. Обеспечение социальной адаптации дошкольников путем введения их в культурную традицию родного края.

Слайд 4

Актуальность темы. Музей – неоценимое средство развития положительных эмоций, эстетического вкуса ребенка, его познавательной активности. Основная цель детских музейно – педагогических программ – помочь ребенку увидеть то, что стоит за предметом старины, представленным в музее, понять ее символический язык. Отсюда следует, что под музейной педагогикой следует понимать направленное воздействие на ребенка музейными средствами с целью формирования у него определенных навыков поведения в данной культурной среде, умения получать информацию непосредственно от экспоната и воспринимать визуально – пространственный язык экспозиции.

Слайд 5

1.Подготовительный этап 2.Практический этап 3.Подведение итогов Участники проекта. Дети 4-5 лет Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей. Сроки реализации проекта. Долгосрочный на 2 года ( старшая и подготовительная группа) Этапы реализации проекта

Слайд 6

Три этапа создания проекта 1. Подготовительный этап: В начале работы коллектив группы (дети, воспитатели) определяют тему и название проекта, разрабатывают его модель, выбирают место для его реализации. 2. Практический этап. Воспитатели знакомят детей с профессиями «экскурсовод», «реставратор», «эксперт-оценщик», «директор», «художник», «хранитель музея». следуя своим моделям, проводят беседы на темы : «Дети в музее», «правила поведения в музее», «Что такое музей». Проводилась игра «Музей». Большую роль в этом процессе играют родители, которые, помогают в организации экскурссии . На последней стадии этого этапа воспитатели вместе с детьми разрабатывают содержание экскурсий по музею им С.Д.Эрьзя . 3. Подведение итогов. Экскурсионная работа. Экскурсионная работа с детьми решает следующие основные задачи: - выявление творческих способностей детей; - расширение представлений о содержании музейной культуры; - развитие начальных навыков восприятия музейного языка; - создание условий для творческого общения и сотрудничества.

Слайд 8

1.Перед тем, как войти в залы музея оставьте в гардеробе одежду и головные уборы. 2.Не загораживайте собой картины и другие экспонаты, не прикасайтесь к ним. 3.Не мусорите в залах музея. 4.Не разговаривайте громко, не смейтесь. Правила поведения в музее.

Слайд 13

Мониторинг показал, что у детей в большинстве случаев средний уровень знаний о музейной педагогике. Дети затруднялись в объяснении, что такое музей и для чего он нужен. Исходя из мониторинга, мы сделали вывод, что необходимо пополнять знания о музеях. Мы разделили детей по уровням знаний и в результате получились следующие показатели: Высокий уровень – 20% Средний уровень – 70% Низкий уровень – 10 % Диагностика. Мониторинг.

Слайд 14

Во время посещения музея детьми старшей группы МАОУ «Прогимназии №119» у детей усилился интерес к истории своего народа, стали накапливаться знания, что в свою очередь отразилось на эмоциональном состоянии детей и результатах их продуктивной деятельности. Психологические исследования позволили увидеть, что у детей, занимающихся в музейно-образовательном пространстве, более чем у их сверстников развито образное воображение, связная речь, они активнее и эмоциональнее, больше тянутся к театрализованным играм, чувствуют себя в необычной среде спокойней и раскрепощённее . Результативность:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музейная педагогика как средство социально - нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия, миром людей, п...

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает•развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы...