Эссе «Мой подход в работе с детьми»
материал на тему

Геращенко Ирина Ивановна

«Воспитатель! Какая возвышенная  душа нужна тут… Поистине, чтобы создать человека, нужно самому быть  отцом, или  больше, чем человеком».  Ж.Ж. Руссо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_moy_podhod_v_rabote_s_detmi.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Мой подход в работе с детьми»

«Воспитатель! Какая возвышенная  душа нужна тут…

                                                                                Поистине, чтобы создать человека, нужно самому быть  отцом, или  больше, чем человеком».

                Ж.Ж. Руссо.

Каждое мгновение, соприкосновение с ребенком уникально и неповторимо. «Живи каждый день так, как бы ты жил всю жизнь именно для этого дня», - писал русский философ и публицист В.В. Розанов в книге «Уединение».

В детстве время течет иначе. Каждая его секунда таит в себе огромный духовный потенциал, поэтому ребенку жизненно необходимо полноценно проживать не только каждый день, но и каждый час, каждую секунду бытия.

Я не долго думала над тем,  какую профессию мне выбрать, кому посвятить свою жизнь. Детям! Воспитателем я работаю почти 20 лет  и понимаю, что сделала правильный выбор. И теперь для меня нет такого понятия «чужие дети», они всегда «мои родные». Профессия воспитателя  – особая по своей сущности, значимости и противоречивости.    Воспитатель получает право осторожно и бережно войти в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой и сотрудничеством.

Воспитатель – это постоянный вопрос себе – «Как самому жить, чтобы своим примером воспитывать детей?».

Первые семь лет жизни ребенка – очень важный период, когда закладываются основы здоровья, умственного, нравственного, трудового и эстетического развития.    

Осознавая специфику дошкольного детства особенности исторического периода, в котором живут и будут жить наши дети, я как воспитатель детского сада ставлю перед собой следующую цель – обеспечить максимально благоприятные условия для развития творческой, активной, сознательной личности, способной к самопознанию и самореализации в динамично меняющейся социальной среде.

Эмоциональное восприятие окружающего мира маленькими детьми обязывает воспитателя быть чутким и внимательным, опираться в воспитании на чувства детей, создавать такую обстановку, чтобы каждому ребенку было уютно и радостно. Педагог руководит неповторимым, ни с чем не сравнимым по своей сложности и красоте процессом становления человеческой личности.

Ошиблась. Хочется вернуться назад, остановиться, сказать маленькому человеку крайне нужные ему в этот момент слова. Но время уже прошло, его невозможно вернуть. Мы не можем предугадать, какие жизненные впечатления вынес из этой ситуации ребенок. Конечно, будет и разговор, и теплый взгляд, и ласковое слово. Мне как педагогу важно поддержать ребенка, вдохновить его и поверить в него. И еще поверить в великое чудо природы, добро, красоту, и справедливость. И жить с детьми одной жизнью, чтобы каждое мгновение для них становилось событием.

Ноябрь. Идет снег. Мы находим на земле замершую неподвижную бабочку, серую, как пыль. Я беру ее в ладошки и сочиняю сказку. Дети слушают и сопереживают. Они решают – необходимо согреть спящую красавицу теплым дыханием и ласковыми руками. Мы бережно передаем бабочку из рук в руки по кругу. Шепчем ей нежные слова. И вдруг… О чудо! – бабочка ожила и вспорхнула под потолок, расправила узорчатые крылья. Благодарю тебя, Великая Природа, за то, что ты не осталась равнодушной к боли маленьких сердец и преподала моим детям еще более Великий урок нравственности. Каждый из нас теперь верит и знает, что добротой сердец можно разрушить все жизненные барьеры, растопить лед злобы, отчаяния, жестокости, беспомощности.

В зависимости от обстоятельств мне  приходится выступать в разных ролях. Воспитатель это  и педагог, и психолог, и доктор… ведь дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали,  крепко  любили, понимали,  хотят чувствовать себя уверенными, защищёнными. Воспитатель  – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель» ... Следуя этим высказываниям, в своей работе я добиваюсь того, что мои детки были здоровыми и физически развитыми. Мои дети с удовольствием любят гулять, наблюдать, экспериментировать и задавать много вопросов. Поэтому я должна быть и экскурсоводом, и исследователем, ботаником и биологом, энциклопедистом… Я должна мгновенно найти ответ на любой интересующий их вопрос.

Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Им не важно, что дома неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце! Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умелые, умеющие своими умениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей. Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее…

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же.

Я горжусь своей профессией. Горжусь тем, что бывшие мои воспитанники и родители  помнят  меня, относятся ко мне с уважением, всегда приветливы и общительны.

Я не сожалею о том, что выбрала эту замечательную профессию, и горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее!!!

И свои рассуждения я хочу завершить следующими словами:

«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете». Макаренко А. С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Мой подход к работе с детьми"

В данной работе отражены основные методы, которыми я руководствуюсь при работе с воспитанниками старше-подготовительной группы....

ЭССЕ "МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ"

Каждый человек задумывается: "Почему я выбрал свою профессию?" Но не каждый может ответить на этот вопрос. Мой ответ в эссе воспитателя....

Опыт работы по теме: "Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС"

Целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения ...

Сообщение из опыта работы "Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста"

Использование инновационных педагогических технологий открыли новые возможности воспитания и обучения, и одной из эффективных является технология "Лэпбукинг". При использовании данной технол...

"Мой подход к работе с детьми" (эссе)

Отражение педагогической философии автора на примере сказки....

Эссе "Мой подход к работе с детьми"

Смысл моей жизни, как педагога - желание творить, искать новые подходы в воспитательно-образовательном процессе....

Эссе "Мой подход к работе с детьми"

МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ (С ДЕТЬМИ)...