статья
статья на тему

Мартынова Татьяна Михайловна

Статья  на тему: "Инновационная  деятельность педагога в условиях реализации ФГОС ДО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_innovatsionnaya_deyatelnost_pedagoga.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационная  деятельность педагога

в условиях реализации ФГОС ДО

Педагогическая инноватика - рычаг образования

"Дайте мне рычаг и я переверну Землю!"

          Инновационная  деятельность закреплена Законом «Об образовании» (статья 20).  Трактовок понятия  инновация достаточно много, но,  на наш взгляд, актуальна следующее определение: инновация - это внедренное новшество, обладающее высокой эффективностью.

          Педагогам, на этапе реализации ФГОС, предстоит творчески осмыслить новое содержание дошкольного образования, условия его реализации относительно особенностей конкретного дошкольного учреждения, найти более эффективные пути, формы и методы организации своей профессиональной деятельности, как творческого процесса.

           В условиях реализации ФГОС ДО возникает необходимость в новых инновационных формах и методах деятельности, которые решают задачи повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Это обусловлено следующими причинами:

 возникает необходимость вести активный поиск путей решения существующих в дошкольном образовании проблем в связи с введением ФГОС ДО;

 постоянная неудовлетворенность отдельных педагогов достигнутыми результатами способствует тому, что у многих педагогов появляется твердое намерение их улучшить. Таким образом педагоги могут выразить свою потребность в причастности к большему, значительному делу;

 от компетентности воспитателя в вопросах детской психологии зависит, какие качества личности будут сформированы у современного дошкольника, как он научится регулировать свое эмоциональное состояние, устанавливать контакт со взрослыми и сверстниками, состоится ли базовое доверие к миру.                    

           В современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма.

Каков же портрет современного педагога?

Педагог 21 века – это:

1. гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

2. умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

 3. открытый к повышенной плотности общения с детьми и их родителями;

4. способный организовать рефлексивную деятельность;

 5. обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов;

6. обладающий высокой ответственностью за психологическое благополучие ребенка.

          Как же современный педагог, должен построить свою деятельность и организовать деятельность своих воспитанников так, что бы она соответствовала требованием времени и помогла добиться нужного результата?

            В поисках ответа на этот вопрос мы обратилась к словарю – справочнику «Научно – педагогическая информация» под редакцией В. М. Полонского, где нашли следующее:

• Инновация, в «Современном словаре иностранных слов» трактуется как нововведение, - комплексный процесс создания, распространения, внедрения и использования нового практического средства, метода или концепции для удовлетворения человеческих потребностей.
• Новое может выступать в разных формах:

1) Принципиально неизвестное новшество (абсолютна новизна) ;

2) Условная (относительная) новизна (следует отметить, что новизна всегда относительная как в личном, так и во временном плане) ;

3) «Оригинальничанье» (не лучше, но по-другому, формальная смена названий;

4) Изобретательские мелочи.

            Таким образом, разобрав эти понятия, мы сделали  вывод о том, что педагогическая деятельность сегодня должна быть основана на планировании и своеобразной импровизации, с учётом следующих принципов:

• Принцип психологической комфортности, предполагающий психологическую безопасность, защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для активности, самореализации дошкольника.

• Принцип активности, инициативности и субъективности в развитии ребёнка.

• Принцип выбора.

• Принцип доверия и поддержки.

          Основываясь на этих принципах, педагог должен  планируем свою работу с учётом требований Основной Образовательной Программы ДОУ. Деятельность дошкольников   организовывать как НОД, образовательную деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей, взаимодействие с семьями воспитанников, учитывая при этом равнодолевое соотношение основных направлений развития ребёнка: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. Образовательную деятельность осуществлять в процессе организации различных видов детской деятельности.

НАША ЦЕЛЬ - УСПЕШНЫЕ ДЕТИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...