«Морское путешествие на остров сказок К.И.Чуковского»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию познавательных процессов, с помощью приёмов мнемотехники, используя игровую технологию, ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию познавательных процессов, с помощью приёмов мнемотехники, используя игровую технологию, ИКТ.

«Морское путешествие на остров сказок К.И.Чуковского»

(старшая группа)

Светлова Мария Николаевна        

Воспитатель

ГБДОУ детский сад №56 Калининского района

Санкт-Петербург

2016г.

Цель: Формирование познавательной активности.

Задачи:

1. Способствовать развитию у детей психических процессов: память (различные виды), мышление, внимание, логика.

2. Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

3. Развивать мелкую моторику рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

4. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

5. Воспитывать у детей любовь к сказкам К.И.Чуковского.

Используемые технологии: Игровая; ИКТ.

Предварительная работа: Чтение произведений К.И.Чуковского, беседы.

Оборудование:  Штурвал, бескозырка для капитана; листы с заданиями на каждого ребёнка, цветные карандаши; ватман с нарисованным аквариумом, блоки Дьенеша, схемы; листы в клеточку по числу детей, простые карандаши для графического диктанта; изготовленные «золотые» монеты, сундучок; ребус со словом «Доброта»; мнемотаблицы на каждого ребёнка; аудиозаписи к занятию; интерактивный стол для выполнения детьми заданий.

Ход НОД:

Дети входят в группу

Воспитатель:

-Ребята, вы любите путешествовать?  (ответы детей)

-Тогда я приглашаю вас совершить морское путешествие по сказкам К.И.Чуковского. Но для такого серьёзного путешествия нужно хорошенько подготовиться. Начнём собирать необходимые вещи:

(метод Цицерона – тренировка памяти)

С верхней полки шкафа мы возьмём верёвку;

Со стола возьмём бинокль;

С вешалки снимем спасательный жилет;

Из ванной комнаты принесём спасательный круг;

С нижней полки шкафа возьмём фонарик;

Из кладовки принесём якорь;

С подоконника возьмём компас.

Воспитатель задаёт вопросы, проверяя, как ребята запомнили.

- Где лежал бинокль?

- Откуда принесли якорь? И т.д.

- Молодцы! Ну что же, мы собрали необходимы для путешествия вещи, осталось построить корабль на котором мы с вами поплывём.

(Дети строят корабль из стульчиков, воспитатель ставит штурвал)

- Ребятки, вы большие молодцы, корабль готов, но как же без капитана плыть, давайте выберем его с помощью считалочки.

(Ребята считаются, выбирают капитана, садятся на корабль, капитан у штурвала)

Воспитатель:

- Полный вперёд!  (аудиозапись гудка корабля)

- Ну, а пока наш корабль набирает скорость, я проверю, как хорошо вы знаете сказки К.И.Чуковского:

(Тренировка смысловой памяти)

1.Солнце с неба уволок да в болото в грязь залёг.

Никому такой не мил, это верно…Крокодил

2. За грязнулею вдогонку кто мочалку посылал?

И мальчишку, и девчонку чисто мыться заставлял? Мойдодыр

3. Кто спаситель, победитель, всех козявок избавитель?

Прилетел, схватил фонарик, смелый, маленький…Комарик

Воспитатель:

- А теперь, ребята, кто из вас может назвать по порядку сказки, героев которых вы отгадали?  (Ответы детей)

- Молодцы, как хорошо вы знаете произведения К.И.Чуковского.

- Ой! Ребята! А что это там справа по борту?

Дети смотрят в импровизированные бинокли.

-Да это же корабль самого Бармалея!!!

Раздаётся звук выстрела из пушки (аудиозапсиь)

- Беда! Наш корабль получил пробоину! Впереди остров! Подплываем! Сходим на берег!

Дети переходят на ковёр, где разложены подушки, садятся.

- Ребята, а остров то это непростой, здесь живу все герои сказок К.И.Чуковского.

Под музыку входит Бармалей.

Бармалей:

- Я кровожадный Бармалей и очень-очень люблю я маленьких детей (гладит себя по животу). Но сегодня я что-то не голоден и согласен вас отпустить взамен на 6 золотых монет. У вас есть монеты?  (нет) Ну, что же, тогда я вам предлагаю пройти испытания на моём острове и найти серебряные монеты.

Воспитатель:

- Ребята, попробуем справится с заданиями Бармалея? Не струсите? (Нет)

- Молодцы!

- А вот и первое задание. Дети садятся за столы.

- Перед вами картинка, где спрятались разные животные и птицы, видимо они испугались Бармалея. Ваша задача найти их и сосчитать.

Задание на развитие внимания: Зашумованные картинки, цветные карандаши. Дети выполняют задание

- Молодцы, ребята, быстро справились и правильно сосчитали, за это вы получаете свою первую золотую монету. Дадим капитану сундучок, он будет туда складывать монеты, а в конце их посчитаем.

- А теперь пришло время следующего испытания.

Дети подходят к столу с ватманом, где изображены рыбки.

- Ребята, посмотрите, какой красивый аквариум, как много в нем рыбок, но от страха перед Бармалеем они потеряли свои хвостики. Давайте подберём каждой рыбке новый хвостик, а помогут нам схемы.

Задание на развитие мышления, внимания: Блоки Дьенеша.

- Ну, что же, и с этим заданием вы легко справились, молодцы! Вы получаете вновь золотую монетку в ваш сундучок.

- А сейчас давайте немножко поиграем.

Д.игра «Собери картинку»

Детям предлагаются  разрезные картинки по сказкам Чуковского. Задача ребенка за определенное время их собрать .

Картинки: самовар, муха, Айболит, телефон, велосипед, крокодил. Играют две команды, от каждой группы по три человека.

- Молодцы, поиграли, отдохнули, теперь пришло время следующего задания. Дети садятся за столы.

- Ребята, а сейчас мы с вами узнаем кого же боится сам Бармалей.

Задание на развитие мелкой моторики, ориентирование на листе бумаги: графический диктант. Воспитатель диктует, дети рисуют по клеточкам, в конце называют животное – крокодил. Бармалей изображает страх.

- Ребята, вы большие молодцы, справились с заданием, получили ещё одну золотую монету и даже смогли напугать Бармалея. Но, чтобы его победить, нам надо прочесть заклинание, но сначала его запомнить, а помогут нам наши таблички-помощники.

Задание на развитие зрительной памяти, используя метод крокирования: зарисовка слов в мнемотаблички. Далее дети переворачивают листы бумаги и повторяют нарисованные слова по памяти.

Слова: мост, шлагбаум, бублик, дырка, небо, мяч, квартира, нож, песня, лес, кабан, машинка, тапки, чашка, радость, морж.

- Ой, ребята, какие вы молодцы и посмотрите наш Бармалей уже начал улыбаться. Вы заслуженно получаете золотую монету. А чтобы наш Бармалей совсем стал добреньким, нужно отгадать волшебное слово с помощью ребуса.

Задание на развитие мышления: разгадывание ребуса. Дети отгадывают и называют слово –ДОБРОТА. Бармалей радуется, «превращается» в доброго Бармалея и подходит к детям.

Бармалей:

- Ребятки, миленькие, как же хорошо быть добреньким, веселёым, а не злым разбойником, спасибо вам большое! И сказки я тоже очень сильно люблю и приглашаю вас немного поиграть.

Интерактивный стол.Игра по сказкам К.И.Чуковского на развитие памяти, внимания, мышления и логики. Дети выполняют поочерёдно задания на столе, при затруднениях им помогает Бармалей.

Воспитатель:

- Ребята, какие вы молодцы. Все задания выполнили, собрали золотые монеты, сколько их у вас? (Дети считают монетки, их 6.)

Бармалей:

-Пусть эти монетки останутся у вас на память о нашем приключении. А ещё я вас конфетами угощу. Бармалей угощает детей конфетами.

 Все вместе под музыку играют в игру «Море волнуется».

РЕФЛЕКСИЯ:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами совершили удивительное путешествие на остров сказок К.И.Чуковского. Что вам больше всего понравилось?(Ответы детей)

- Ну, пришло время возвращаться в наш детский садик. Давайте попрощаемся с Бармалеем. Не грусти и обязательно приезжай к нам в гости, мы тебя познакомим с другими ребятами и научим играть в новые игры.

Дети «садятся на корабль и уплывают».

Литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой и М.А.Васильевой. Издательство МОЗАИКА – СИТНЕЗ, Москва 2014г.

2. .  «Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах» под общей редакцией М.Е.Верховкиной, А.Н. Атаровой, издательство КАРО, Санкт – Петербург 2014г.

3. «Мнемотехника для детей ч.3. Как развивать память у дошкольников и младших школьников» Бодрова И.В. Образовательный центр «Гармония» Санкт-Петербург 1998г.

4. «Мнемотехника для детей ч.4. Методы крокирования и трансформации» Васильева С.А. Образовательный центр «Гармония» Санкт-Петербург 1999г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Морское путешествие на остров Фокус-Покус"

Сценарий летнего развлечения для детей на свежем воздухе....

Сценарий физкультурного досуга в старшей группе «Морское путешествие на остров»

Сценарий физкультурного досуга в старшей группе«Морское путешествие на остров»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Морское путешествие на остров здоровья»

Конспект содержит интересный сюжет путешествия на остров Здоровья, где дети закрепляют  понятия морские обитатели, витамины. Во  время проведения занятия используется показ электронной презе...

Тема: «Число 8.Цифра 8 «Морское путешествие на остров сокровищ»

Тема: «Число 8.Цифра 8  «Морское путешествие на остров сокровищ»Цель: формирование элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательные:1.     Закр...

Раздел «Физическая культура» в подготовительной группе Морское путешествие на «Остров сокровищ».

Развивать познавательную активность.  Продолжать учить решать творческую задачу с использованием ТРИЗ. Развивать логическое мышление, способность действовать по алгоритму....

Открытое занятие: «Морское путешествие на остров сокровищ»

Тип занятия: итоговое занятие.Цели и задачи: занятие – путешествие.Образовательные: расширить и обогатить кругозор детей о море и его жителях, научить применять ранее освоенные приемы и навыки л...