Мы любим сказки.
проект (средняя группа) на тему

Никитина Юлия Сергеевна

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Мы любим сказки »

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc271 КБ

Предварительный просмотр:

        Краткосрочный творческий проект:

          « Мы любим сказки!»

Составили: Воспитатели группы «Радуга» ДОУ №79 г.Братска

                               Зезуля.А.Ю. и Никитина Ю.С.

Актуальность проекта: 

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Мы любим сказки », развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень понимания дошкольником  книжной  культуры.

                            Методический паспорт проекта.

Тема:  «Мы любим сказки».

 Цель проекта: развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, развитие интереса к литературе, бережному отношению к книге.

Задачи:

- Познакомить детей с особенностями и структурой сказок.                                                 -Формировать у детей интерес к чтению.                                                                              -Учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка.                     -Развивать традиции семейного чтения.                                                                                  -Привлекать интерес к творчеству. Своими руками создать книгу.

Задачи обучения:

- побуждать интерес к предполагаемой деятельности.                                                         - приобщать детей к процессу познания.                                                                               - формировать представление о сказках.                                                                               - привлекать к воспроизведению образов.

Продукт детской деятельности:

- создание книг совместно с детьми и родителями.                                                               - дидактические игры                                                                                                               - практическая мастерская: лепим героев сказок.                                                                 - выставка книга своими руками.

Участники проекта: Воспитатели, родители, дети второй младшей группы.

Направленность развития деятельности: : комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, трудовая).

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: 1 неделя.

Результат: Выставка книг сделанных своими руками.

Этапы работы:

- Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.                                                                                                                                     -Составление плана-схемы проекта.                                                                                     -Сбор информации, литературы, дополнительного материала.                                          -Работа по плану с детьми, родителями.

-Подведение итогов.

Деятельность детей.

Образовательная область «Познание»:

- слушание сказок.                                                                                                                    - рассматривание иллюстраций книг.                                                                                     - тематические занятия, беседы.                                                                                             - пересказ сказок.

Образовательная область «Социализация»:

- игровая деятельность.                                                                                                            - игры драматизации.

Образовательная область «художественное творчество»:

- тематические занятия.                                                                                                          - лепка героев сказок.                                                                                                               - раскрашивание иллюстрации по сказкам.                                                                           - работа с родителями: изготовление книжек своими руками.

Образовательная область «Музыка»:

- разучивание песен из сказок: «Песня колобка».

Образовательная область «Физическая культура»:

- образное имитирование героев сказок.                                                                                  -подвижная игра «У медведя во бору».                                                                                 - использование спортивного инвентаря: обруч – домик, скакалка – ручеек, мяч – волшебный клубок и т.д.

Образовательная область «Безопасность»:

В рамках проекта провести беседу о правилах поведения дома и на улице. Вспомнить сказки, где герои попадали в беду по разным причинам:

- «Гуси – лебеди»

- «Маша и Медведь»

- «Волк и семеро козлят»

Образовательная область «Коммуникация»:

- использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный) для проговаривания имен героев сказок и других персонажей.

- вырабатывание интонации, выразительности, правильного темпа, силы голоса посредствами игры драматизации.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Знакомство и чтение сказок:

- «Зимовье»

- «Лисичка со скалочкой»

- «Петушок и бобовое зернышко»

Образовательная область «Труд»:

-  На примере сказок поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.

-Помощь в реставрации книг.

План-схема.

   День    неде-

ли.

     

    Образовательная

           Область.

     

      Работа с детьми.

Работа с родителями

По-

не-

де-

ль-

ник.

Познавательная

деятельность.(окру-

жающий мир).

Мультимедийная презентация «Зачем нужны детям книги»,

Д/И «В гостях у сказки»

Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по чтению дома с детьми.

Втор-

ник.

Познавательная

деятельность(мате-матика)

Математическое путешествие «Колобок ищет друзей».

Консультация для родителей «Приобщение дошкольников к миру детской литературы», «Ребенок и книга»

Сре-

да

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение сказок  «Зимовье»

 «Лисичка со скалочкой»

Петушок и бобовое зернышко

Попросить родителей создать книги своими руками, для выставки.

Чет-верг

Продуктивная деятельность.(рисование)

Коммуникативная деятельность.(развитие речи)

Раскрашивание сказочных героев.

«Как зайчик свою сказку искал»

Пят-ница

Продуктивная деятельность(лепка)

«Друзья для колобка»

Вывод:

В основе заключительного этапа лежит итоговое мероприятие : Выставка книг сделанных своими руками. Дети познакомились с видом художественной литературы –сказкой. Научились понимать и переживать услышанное. Воспитывалось бережное отношение к книге, желание беречь её. Проект расширил знания детей о сказках, дети получили начальные навыки драматизации.

                                              Приложение к проекту      

                                     « Мы любим сказки!»

                         

               

                  Консультации для родителей.

                           «Ребенок и книга»

     Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. Ребенок должен ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображенные события, страстно переживать их. Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет (видит, слышит, обоняет и осязает) прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.

     Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.

     В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других.

      В младшем дошкольном возрасте особую роль в осознании текста играют иллюстрации. Они помогают малышу понять прочитанный текст. Однако наряду с непосредственным и очень ограниченным жизненным опытом в этом возрасте появляется и первый литературный опыт, помогающий малышу осознать содержание разных произведений.

      Слушая сказки, дети, прежде всего, устанавливают связи, когда события чётко следуют друг за другом и последующее логически вытекает из предыдущего. Такое построение сюжета характерно для большинства сказок, которые читают и рассказывают младшим дошкольникам («Теремок», «Волк и козлята», «Колобок», «Пых» и другие)

      Сама природа от ребёнка раннего и младшего дошкольного возраста требует стихотворного материала. Дети любят слушать и читать стихи. Нравятся детям произведения детского фольклора. Каждая из песенок, подобных «Ладушкам», «Козе», «Сороке - белобоки». Это блестящий мини-спектакль для малыша, в котором он одновременно и слушатель, и зритель, и певец, и танцор, и актёр, и чтец.

   Изучая особенности восприятия и понимания произведений литературы ребёнком 2-4 лет, можно выделить ведущие задачи ознакомления детей с книгой на этом возрастном этапе:

- формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения;

- обогащать жизненный опыт малышей занятиями и впечатлениями, необходимыми для понимания книг;

- учитывать при отборе книг для детей тяготения ребёнка к фольклорным и поэтическим произведениями;

- помогать детям, устанавливать простейшие связи в произведении;

- помогать детям, выделять наиболее яркие поступки героев и оценивать их;

- поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребёнка при восприятии книги;

- помогать детям мысленно, представить, увидеть события и героев произведения, с помощью отбора иллюстраций, учить рассматривать иллюстрации.

       В течение всего дошкольного периода происходят активное развитие и совершенствование способностей к восприятию литературных произведений, формирование интереса и любви к книге, то есть ребёнок успешно формируется как читатель. Это обстоятельство заставляет нас, педагогов, тщательно продумывать вопросы, связанные с чтением книг детям дошкольного возраста и, прежде всего с отбором произведений детской литературы для каждого возрастного этапа.

   Продуманный отбор книг для детского чтения определяется тем, что неизбежно влияет на литературное развитие ребёнка, формирование его литературного опыта на этапе дошкольного детства, на воспитание отношения к книге.

 

    Консультация для родителей

 «Приобщение дошкольников к

                                              миру детской литературы»

Подготовила:  Мысливцева Ж.Н.

Проблема детского чтения является одной из наиболее актуальных и животрепещущих проблем современного мира. Дети и детям перестали читать, а значит, страдают и грамотность, и интеллект, и эмоциональное и нравственное воспитание, и многие составляющие гармоничного развития личности. А именно гармоничное развитие личности является одной из главных задач, стоящих перед педагогами. В наше время особенно актуален вопрос о признании процесса чтения определяющим в образовании и развитии, мировоззренческом и нравственном становлении ребёнка.

Нормативные документы дошкольного образования указывают на необходимость «достижения детьми овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие свободного общения со взрослыми и детьми и развитие всех компонентов устной речи».  А богатство речи ребенка во многом зависит от его ознакомления с художественной литературой. Самое главное – у многих детей не возникает интереса к чтению, и родителям в дальнейшем приходится их заставлять читать, что, конечно же, не способствует возникновению у детей интереса к чтению.

Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили негативные тенденции: заметно снижен интерес к чтению у младших дошкольников и подростков; резко сокращена доля чтения в структуре свободного времени детей.

Актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, очеловечивает сердце, обогащает внутренний мир человека. Опасность глобальной бездуховности, нравственной деградации, охватила наше общество в последние годы. Поэтому роль книги и чтения как средство выхода из духовного кризиса страны неизмеримо возросла.

Необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой. Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать, в нем закладываются нравственные и культурные ценности и формируется целостная картина мира.

Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.

Приобщение детей к литературе должно начинаться с раннего возраста, но,  к сожалению, в большинстве случаев эту работу приходиться начинать только в детском саду, так как не все родители понимают необходимость данной работы с самого рождения.

Впрочем, изменились и сами книги. Появились новые носители информации. Читать можно и на электронных носителях, и это во много помогает получать информацию. В то же время, крайне важно, чтобы в детстве у ребенка были красочные книги со сказками, истории о природе, культуре, науке. И здесь возникает еще один вопрос: как правильно отобрать книги? Ведь далеко не все современные детские книги способствуют развитию литературной речи и художественного вкуса. Многие современные дети не знают героев старых добрых сказок, предпочитая им героев блокбастеров и компьютерных игр. Конечно, у каждого времени – свои литературные герои, но неслучайно сказки и легенды передаются из поколения в поколение вот уже много лет и служат прекрасным воспитательным средством.

Детские книги должны быть оформлены с учетом особенностей детского восприятия, так как они являются синтезом трех видов искусства: искусства слова, живописи или книжной графики и дизайна. Каждое из них по-своему облегчает ребенку восприятие образов мира.

В круг детского чтения должны входить издания, предназначенные  непосредственно дошкольникам. Это разные дизайнерские типы детских книг, которые составляют библиотечку детского сада: книжки-малышки, игрушки, театр, панорамы, книжки-раскраски и рассказки,  разно форматные художественные и научно-нравственные, а также оригинальные книги, например, озвученные с помощью технических средств.

Данное направление предоставляет огромную возможность для осуществления проектной деятельности с детьми (старший дошкольный возраст).

Для реализации этой цели подбираются книги-произведения и книги  сборники, разножанровые и разнотемные книги, требующие творческого участия детей в воспроизведении их содержания. Это книги для раскрашивания, рассказывания, для драматизации сказок, книги-игры (с фишками, картами, вкладышами и игрушки с встроенными деталями, с вырубкой, с движущимися фигурками персонажей, это книги - фильмы (мультфильмы) и книги альбомы для вырезания и оформления самоделок, это книги, богатые песенками, стихами и прозой для заучивания наизусть.

При планировании нерегламентированной деятельности обязательно проведение мероприятий, образно называемых «погружение в детскую литературу в течение дня». Это приближает художественное произведение к детской жизни. Это чтение, рассказывание, воспроизведение текстов детской литературы воспитателем в течение дня, по любому поводу, в каждый режимный момент жизни группы и отдельного ребенка, при проявлении внимания к какому-либо событию.

Трудовая деятельность

У меня есть лейка,

Ой, какая лейка!

Видели вы лейку

Новую мою?

Как луна сияет...

Если будет сухо,

Я ее наполню

И цветы полью

Утренняя гимнастика

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Бегать и скакать.

Здоровье в порядке?

Спасибо зарядке!

Умывание

Знаем, знаем, да - да - да,

Где тут прячется вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

Завтрак

Расскажу тебе, дружок,

Про вишневый пирожок!

Словно всадник на кобылке

Пирожок сидит на вилке!

Он галопом едет, едет,

А куда он едет, едет?

Ты ответить должен сам:

Ам!

Работа с книгой состоит из трех этапов: до чтения, в процессе чтения, после чтения. До чтения надо готовить детей к восприятию художественного произведения: показать книгу, героев, создать ситуацию удивления, эмоционального настроя на слушание, возбудить воображение, ставить проблему, интриговать восприятие знакомого явления новизной.

В процессе чтения идет сопоставление словесного и иллюстративного образа, комментируются трудные места текста, объясняются непонятные слова.

После чтения проводится проверка возникших мысленных картин  образов, в беседе уточняется время и место действия, характеры героев, представления о событиях и поступках, формируется основная мысль произведения, даются оценки и выводы о книге.

Проверку качества занятия можно провести следующим приемом: один и тот же вопрос задать детям в начале и в конце занятия (например, о чем это произведение?). Ответы детей покажут новый, более высокий уровень восприятия или, напротив, отсутствие продвижения детей в развитии восприятия к эстетическому уровню.

Показателем успешности литературного образования дошкольников может служить самостоятельное, добровольное обращение ребенка к книге, заинтересованное слушание и участие в беседах, а также умение общаться с детской книгой «один на один».

                                          Конспект

          непосредственно образовательной деятельности.

                                    Математическое путешествие

                                   «Колобок ищет друзей».

Интеграция областей: «Познание», «Музыка», «Труд», «Коммуникация», «Здоровье».

Задачи:

   Закрепить названия геометрических фигур; обобщать знания детей в счете от 1 до 5; продолжать сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединять их в группы, продолжать формирование знаний о частях суток.

    Развивать речь детей, логическое мышление, воображение, внимание.

    Развивать любовь к драматизации и музыке.

    Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

    Совершенствовать трудовые умения и навыки.

 Методы и приемы:

Практические: счет домиков, подбор ключа к домику, сравнение по ширине, игры.

Наглядные: наблюдение, рассматривание, показ способа действий.

Словесные: беседы, рассказ, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование:

 картинка с пятью домами; кирпичики, нарисованные деревья, незаконченный рисунок зайца; картинки – овощи: морковка, капуста; картинки – конфета, косточка; картинка с изображением животных – медведь, лиса, еж – слева, три дома разной величины – справа; карточки с изображением геометрических фигур; картинки – рукавички 5 штук, плоскостные изображения замка и ключей; плоскостная игрушка – колобок; персонажи кукольного театра – заяц, колобок, волк, медведь, лиса; воздушный шарик; фантики.

Предварительная работа:

 чтение сказки «Колобок», ее драматизация, упражнение в счете до 5, закрепление геометрических фигур, подготовка атрибутов, сравнение предметов по величине, размеру, цвету, решение логических задач, закрепление названий предметов.

Непосредственно образовательная деятельность.

Воспитатель приглашает детей отправиться в увлекательное путешествие. Загадывает загадку:

- Испекла бабушка не булку, не оладушек. Достала из печи не хлеб, не куличи, а круглый, румяный… (колобок).

Предлагает детям найти домик колобка.

Игра «Найди домик колобка».

На фланелеграфе прикреплены пять домиков, воспитатель предлагает найти тот , у которого растет цветок. Дети находят и обозначают домик кружком. Определяют порядковый номер домика (3).

Игра «Подбери ключ».

У каждого ребенка на столе лежат плоскостные изображения замка и ключей. Дети подбирают ключ к замку.

Проблемной ситуации «Один дома».

- Дверь мы открыли, но колобок еще маленький, а можно ли маленьким детям одним выходить на улицу? Как быть?

Дети предлагают свои варианты решения данной проблемы. (предлагают пойти вместе с ним)

«Сравнение дорожек по ширине».

Воспитатель предлагает детям пойти по широкой дороге, дети сравнивают две дорожки методом наложения. Проходят по широкой дорожке и садятся на стульчики.

Игровая ситуация «Здравствуй, друг».

Воспитатель вносит незаконченный рисунок зайца. Дети угадывают, кто это. Знакомятся с зайчиком. Предлагают угощение из корзинки колобка.

Игра «Положи угощение на нужную полочку».

Воспитатель дает указания , а дети раскладывают: морковку – верхний левый угол, косточку – нижний правый угол, конфету – в нижний левый угол, капусту – в верхний правый угол. Просит назвать, что из этих угощений любит зайчик и как это назвать одним словом.

Игра «Догадайся, что колобок получил в подарок».

Воспитатель загадывает загадку: этот предмет красный, круглый, легкий, прозрачный (воздушный шарик).

Дыхательная гимнастика.

Ходьба по шишкам (Белка накидала в лесу).

Разминка.

Два хлопка над головой, два хлопка перед собой, две руки за спину спрячем и на двух ногах поскачем.

Игровая ситуация «Волк».

Воспитатель загадывает загадку: зубоват, сероват, по полю рыщет, телят, ягнят ищет (волк). (Появляется картинка –волк)

Игра «Кто где живет».

Воспитатель предлагает детям помочь волку разобраться, кто где живет из зверей.

На картинке: слева – медведь, лиса, еж; справа – три дома разной величины. Дети соотносят дома со зверями.

Игра «Четвертый лишний.»

Из геометрических фигур выбирают лишнюю.

Игра «Найди пару».

Воспитатель предлагает детям помочь , разобрать рукавички по парам.

Игровая ситуация «Возвращение домой».

Дети рассказывают,  где они были, кого встретили, что им понравилось.

                                  Конспект занятия

                          во второй младшей группе

                    «Как зайчик свою сказку искал»

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.

Задачи:

образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек, закрепить понятия «широкий» – «узкий», «один»- «много»; закрепить знания о пользе витаминов;

развивающие: развивать умение собирать картинку из четырех частей, развивать конструктивную деятельность;

воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, вызвать желание заботиться о своем организме.

Предварительная работа: чтение, драматизация сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка», разучивание потешек, стихотворений, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков, словарная работа (лубяная, посечи, овес, коса).

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. Зайчик, заходи, не стесняйся.

Заходит зайчик.

Воспитатель. Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем.

Зайчик (игрушка). Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.

Воспитатель. Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай.

- Зайка, зайка, серый хвост!

Где ты был?

- Косил овёс.

- Где овёс?

- Журавль склевал.

Где журавль?

- Медведь прогнал.

- Где медведь?

- Сидит в ловушке.

- Где ловушка?

- На горушке.

- Где горушка?

- Вечерком

Смыло в речку

Ручейком!

***

Скачет между травками

Быстроногий зайчик.

Смял своими лапками

Белый одуванчик.

Полетели высоко

Белые пушинки.

Скачет зайчик далеко,

По лесной тропинке.

***

Бедный зайка всех боится

И медведя и лисицу.

Не умеет строить дом

И живет он под кустом.

Зайчик. Спасибо, хорошие стихи, но нет, я не в них живу. Это стихи про других зайцев, моих братьев названных, а я живу в сказке.

Воспитатель. В сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик. А на чем можно отправиться в путешествие?

А я хочу полететь с вами на воздушном шаре. Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.

Звучит музыка, воспитатель читает стихи:

На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы летим, как птицы.

Вот лесочек виден там вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься.

Воспитатель. Вот мы с вами в сказочном лесу. На дорожке лежит рукавичка. Ребята, что это? Кто же ее потерял? а может она тоже из сказки? А из какой сказки? Кто же живет в рукавичке?

Дети вытаскивают из рукавички по одному герою, называют, его и выкладывают на фланелеграф.

Воспитатель. А сколько героев в этой сказке? А рукавичек? Что же случилось с жителями рукавички? А может наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказка, зайчик?

Зайчик. Нет, к сожалению, не моя.

Снова заяц плачет.

Воспитатель. Что с тобой, зайчик?

Зайчик. Я кушать хочу!

Воспитатель. А чем мы можем зайку накормить? У меня в руках корзинка, а в ней разрезные картинки с изображением морковки и капусты. Если мы с вами их соберем, то сможем накормить зайчика.

Воспитатель. Ребята, а морковка, и капуста, это овощи или фрукты? А чем они полезны? Правильно, ребята в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам, а в капусте витамин, который способствует быстрому заживлению ран, а также быстрому выздоравливанию. Так, что зайчик, ешь на здоровье.

Зайчик. Ням-ням, как вкусно! Спасибо вам ребята.

Воспитатель. Что, же, придется идти дальше. Посмотрите, ребята, здесь тропинки. Сколько их? Какие они? по какой тропинке нам будет удобнее пройти? Почему?

Когда идут по тропинке рассказывают потешку «Маленькие ножки шли по дорожке».

Воспитатель. Зайка, ты, почему снова дрожишь, ты кого-то боишься?

Зайчик. Что-то мне снова стало холодно.

Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем, и зайка наш согреется и развеселится.

Ра-ра-ра - начинается игра.

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи),

Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами),

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

Ру-ру-ру – мы закончили игру.

Зайчик. Спасибо, ребята, я согрелся, теперь можно продолжать путешествие.

На пути стоит избушка.

Воспитатель. Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте. Жили- были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.

Зайчик. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. А как же я буду там жить, ведь там лиса.

Воспитатель. Не горюй, зайчик, садись и посмотри, чем сказка закончится. А мы ребята, давайте позовем сказку потешкой «Ай, ду-ду-ду-ду!»

Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель. Вот видишь, зайчик, в твоей сказке какой хороший конец. Теперь, можешь смело жить в своей избушке.

Зайчик. Спасибо. Вы такие молодцы, и лису прогнали, и сказку нашли, да и к тому же вы, оказывается настоящие артисты.

Воспитатель. А нам зайка пора возвращаться, нас ждут ребята. А ты можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания. Беритесь ребята за волшебную веревку нашего воздушного шара.

Звучит музыка, воспитатель читает стихи:

Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад.

Воспитатель. Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А где мы были? А что делали? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали? А в благодарность за ваши старания, зайчик передал вам  этот настольный театр. Мы с вами разучим эту сказку и позовем зайчика в гости на представление. Спасибо всем!

               Конспект занятия по лепке на тему

                         «Друзья для колобка»

                      вторая младшей группы

 Цели:  Учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями. Побуждать называть персонажей сказки.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

4. Продолжать развивать интерес к лепке.

Демонстрационный материал: ширма, персонажи кукольного театра к сказке «Колобок», грузовая машина на поводке.

Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, стека, салфетки.

Методические приемы: сюрпризный момент. Рассматривание персонажей сказки «Колобок». Разминка. Проблемная ситуация: «У колобка нет друзей». Объяснение приемов лепки. Индивидуальная работа. Раскатывание колобков между ладоней. Анализ. Поощрение.

Ход занятия

Дети сидят перед ширмой.

Воспитатель:

- Ребята, кто у меня в руках?

Дети:

- Колобок.

Воспитатель:

- Кто его испек?

Дети:

- Бабушка.

Воспитатель:

- Кого колобок встретил в лесу? Показывается зайчик.

Дети:

- Зайчик.

Воспитатель:

- А еще кто? Показывается лиса.

Дети:

- Лиса.

Воспитатель:

- Всем хотелось съесть колобка, и он обиделся. Стало плохо ему одному. Колобку хочется с кем-нибудь поиграть.

Воспитатель с колобком выходит из-за ширмы.

Воспитатель:

- Ребята, давайте сделаем разминку.

У медведя дом большой (дети разводят руки в стороны)

А у зайки маленький (дети приседают)

Вот медведь пошел домой (дети идут вприпрыжку)

А за ним и зайки (дети прыгают на двух ногах).

Воспитатель:

- Хорошо, детки. А теперь давайте для нашего большого колобка слепим маленьких друзей – колобков. Будут они потом играть, вместе песни петь, весело им будет.

Воспитатель провожает детей за столы.

- Берем пластилин, скатываем его кругообразными движениями ладоней в шарики.

Показ детьми приема лепки в воздухе. Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель:

- Ах, какие красивые колобки получились у вас, ребята. Круглые. Какого цвета колобки?

Дети:

- Желтого.

Воспитатель:

- Колобки могут спеть красивую песенку. Давайте им поможем.

Я Колобок! Колобок!

У меня румяный бок!

Воспитатель:

- Видите, дети, как Колобок радуется, что у него так много друзей появилось.

Колобок:

- Ура! Ура! Вот мои друзья!

Воспитатель:

- Ребята, давайте покатаем всех друзей колобка  на машине. Сажайте их в машину. Вместе споем песню:

Машина, машина, идет гудит,

В машине, в машине Колобок сидит

В машине, в машине едут друзья

Весело всем! Ура! Ура!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто любит сказки Корнея Чуковского

Данный мультимедийный продукт является наглядным материалом для занятия по развитию речи в подготовительной группе, позволяет обогатить читательский опыт дошкольника...

"Мы любим сказки"

Раздел: разновозрастная группа...

Занятие "Мы любим сказки"

Занятие по ознакомлению с художественной литературой и с развитием речи. На занятие дети знакомятся со сказкой "Колобок" , потом обыгривают эту сказку в песочном дворике....

Творческий проект "Любим сказки"

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ   совместной деятельности детей, воспитателя и родителей на методическом объединении воспитателей   тема: «Инсценировка сказки «Колобок»   Подготовили и провели:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл. группе по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Мы любим сказки»

 Конспект   непосредственно образовательной деятельности во  2 мл. группе  по образовательной области «Коммуникация»  на тему: «Мы любим сказки». В ходе...

Конспект ООД в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем! »

Конспект ООД в подготовительной группе "Сказки любим, сказки знаем"...

Презентация викторины "Сказки любим - сказки знаем"

Презентацию можно использовать для закрепления знаний  сказок в средней, старшей, подготовительной группе....