НОД "Домики для животных"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кудрявцева Екатерина Олеговна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_domiki_dlya_zhivotnyh.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность

с детьми младшего дошкольного возраста

 по познавательному развитию

« Домики для животных»

Курина Надежда Геннадьевна

Кудрявцева Екатерина Олеговна

Воспитатели ГБДОУ детский сад № 2

г. Санкт-Петербург

2016 год

« Домики для животных».

Цель:  развитие познавательных способностей

Задачи:

Обучающие:

          1.Продолжать формировать умения составлять по образцу.

2. Продолжать формировать умения называть   домашних животных и их детенышей.

3.Закреплять названия геометрических фигур (квадрат, треугольник).

4.Закреплять понятие «большой, маленький».

Развивающие:

  1. Развивать внимание, мышление, речь.
  2. Развивать конструктивные способности.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Оборудование для воспитанников:  блоки Дьенеша, оборудование PERTRA, карточки с изображением животных и их детенышей, карточки с изображением домиков разного размера.

Предварительная работа:

Составление по образцу узор из геометрических фигур, формирование умений называть геометрические фигуры ( квадрат, треугольник), формирование понятий «большой, маленький», формирование понятий « один, много, поровну», закрепление основных цветов.

Дидактическая игра «Чей малыш?»

Стихи с движениями « Я хочу построить дом».

Содержание мероприятия:

Вводная часть:

Воспитатель предлагает детям поиграть в строителей и вспомнить стихотворение. Дети рассказывают вместе с педагогом:

Я хочу построить дом – (руки над головой «домиком»)

Чтоб окошко было в нем, - (пальцы сомкнуть в «окошечко»)

Чтоб у дома дверь была – (ладони повернуты к себе)

Рядом чтоб сосна росла – (растопырить пальцы, руки потянуть вверх)

Чтоб вокруг забор стоял – (руки перед собой кольцом)

Пес ворота охранял – (сделать из кисти руки «пса»)

Солнце было- (растопырить пальцы)

Дождик шел –( стряхивающие движения)

И тюльпан в саду расцвел- ( сделать пальцы-лепестки)

Основная часть:

Педагог хвалит детей и предлагает посмотреть, какие же домики у них получились. Дети берут по одному листику и смотрят на нарисованный на листочке домик.

В:- Что нарисовано на ваших листочках? Из чего сделаны ваши домики? Как называются эти фигуры? Какого цвета ваши фигуры? Посмотрите и скажите, какие ваши домики по размеру? ( Ответы детей. Воспитатель хвалит детей.)

В:- Ребята, посмотрите, у нас тоже есть разные геометрические фигуры. Постройте домики, как настоящие строители, но только такой же, как у вас на картинке. ( По ходу выполнения задания педагог помогает детям, у которых возникли трудности. По окончании задания педагог хвалит детей).

В:- Ребята, посмотрите и скажите, сколько у нас получилось домиков? Какие домики получились по размеру? Есть ли одинаковые домики? Что у них одинаковое?( Ответы детей)

В:- Молодцы, ребята. а теперь давайте немного отдохнем и поиграем в «Хлопки».(Воспитатель предлагает хлопать в ладоши тем: у кого длинные волосы, у кого синие шорты, кто любит мороженое и т.д)

В:- Ребята, вот мы с вами домики построили. А кого туда можно поселить?

( Ответы детей). Давайте пойдем и посмотрим, кто же будет жить в нашем домике. (Воспитатель подводит детей к столу, там лежат перевернутые карточки с  домашними животными и детенышами).

В:- Кто это? Какие это животные? Где они живут? Почему их называют домашними? (Ответы детей).

В:- Ребята, посмотрите животные потеряли своих детенышей, давайте поможем найти каждому животному его детеныша.( Дети выполняют задание, после выполнения задания воспитатель просит назвать животное и детеныша. Хвалит детей).

В:- Молодцы, ребята! Теперь и мамы и детеныши вместе! Но посмотрите, карточки, на которых нарисованы наши животные одинаковые по размеру?     ( Ответы детей). Возьмите и поселите животных в домики, но больших в большие домики, маленьких в маленькие домики. (Дети выполняют задание, воспитатель хвалит детей.)

Рефлексия:

В:- Ребята, что мы сегодня делали?Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

В:- Ну вот, теперь у каждого животного есть свой домик. Давайте устроим праздник и накроем стол. У наших животных будет новоселье.( Дети   идут в игровой уголок и с помощью воспитателя организуют игру «Накроем праздничный стол»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...