Среднесрочный проект "Я - будущий первоклассник".
проект (подготовительная группа) на тему

Овчинникова Наталия Ивановна

Проект позволяет сформировать у детей подготовительной группы стойкий познавательный интерес к обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Спасо – Талицкий детский дом для детей дошкольного возраста.

Среднесрочный проект:

« Я – БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК».

        

« ЧЕМ ЧЕЛОВЕК ПРОСВЕЩЕННЕЕ, ТЕМ ОН ПОЛЕЗНЕЕ СВОЕМУ ОБЩЕСТВУ».

А.С.ГРИБОЕДОВ

        

АКТУАЛЬНОСТЬ:

В современной психологии не существует единого и чёткого определения понятия «готовности»,  или «школьной зрелости».

А. Анастази трактует понятие школьной зрелости как «овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программы поведенческими характеристиками.

И. Шванцара более ёмко определяет школьную зрелость как достижение такой степени развития, когда ребенок «становится способным принимать участие в школьном обучении». В качестве компонентов готовности к обучению в школе И. Шванцара выделяет умственный, социальный и эмоциональный компоненты.

Л. И. Божович указала, что готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника.

Аналогичные взгляды развивал А. И. Запорожец, отмечая, что готовность к обучению в школе «представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской личности, включая особенности её мотивации, уровня развития познавательной, аналитико – синтетической деятельности, степень сформированности механизмов волевой регуляции действий».

На сегодняшний день общепризнанно, что готовность к школьному обучению – многокомпонентное образование, которое требует систему психологической готовности. Поэтому готовность ребёнка к школе – значит ведение разноплановой систематической работы по различным видам детской деятельности.

ПРОБЛЕМА:

В закрытых специализированных детских учреждениях  существует дефицит общения детей с окружающим миром,  вследствии чего появляется ограниченность в знаниях детей о школе.

ЦЕЛЬ:

Сформировать стойкий познавательный интерес детей подготовительной группы к обучению в школе.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Создать позитивный настрой на обучению у детей подготовительной группы, осознание ими своей новой позиции – первоклассник.
  2. Формировать у детей эмоциональную устойчивость, на фоне которой возможно благоприятное протекание учебной деятельности.
  3. Систематизировать и расширять представление детей о школе, о профессии учителя.
  4. Создать благоприятные условия для детей в быстрой адаптации в школьной обстановке.

ОБЪЕКТ ПРОЕКТА:

Учитель – дефектолог, воспитатели 1 группы, дети подготовительной группы.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА:

  1. Нормативно – правовое: утвердить план реализации проекта.

5 ноября

2008 г.

Директор детского дома.

  1. Материально – техническое:
  1. Выделение финансовых средств на проведение экскурсий -

- бензин;

- транспорт;

b) приобретение полного комплекта школьных принадлежностей с портфелем;

c) канцтовары для изготовления дидактических игр;

d) фотоальбомы, фотоаппарат для оформления презентации по данной теме проекта.

Ноябрь

2008 г.

Администрация детского дома, методист

  1. Информационное: проведение консультации для педагогов «Роль взрослого в подготовке детей к обучению в школе».

Ноябрь

2008 г.

Учитель - дефектолог

ЭТАПЫ ПРОЕКТА.

  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Содержание деятельности

Сроки реализации

Ответственный

1.Изучение методической литературы:

Т.Замятина, Г.Кононова «Я – будущий первоклассник». «Ребёнок в д/саду 2-2008 г.

М.М.Безруких «Ступеньки к школе»,

Е.Ковалёва, Е.Синицина «Готовим ребёнка к школе».

Ноябрь

2008 г.

Воспитатели, учитель - дефектолог

2.Составление конспектов занятий и экскурсий по теме проекта.

Ноябрь

2008 г.

Воспитатели, учитель - дефектолог

3.Изготовление дидактич. Игр для развития знаний детей о школе.

4.Беседас учителем начальных классов о совместной работе.

5.Подбор диагностического материала по данной теме.

Ноябрь

2008 г.

Воспитатели, учитель – дефектолог

Ноябрь

2008 г.

Воспитатели

Ноябрь

2008 г.

Учитель - дефектолог

  1. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП.

Содержание

деятельности

Сроки реализации

Ответственный

1.Проведение диагностики по выявлению имеющихся знаний у детей о школе.

ноябрь

Уч. - дефектолог

2.Проведение экскурсии в школу для знакомства со школьной обстановкой.

ноябрь

Воспитатель

3.Сюжетно – ролевая игра «Школа».

ноябрь

Уч. - дефектолог

4.1 занятие «Приключения портфеля».

ноябрь

Воспитатель

5.2 занятие «Распорядок в школе».

ноябрь

Воспитатель

6.3 занятие «Школа».

ноябрь

Уч.- дефектолог

7.Дидактические игры.

ноябрь

Составители

8.Посещение урока в школе.

ноябрь

Уч. – дефектолог

9.Посещение Дня открытых дверей в школе.

февраль

составители

  1. КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП.

Содержание деятельности

Сроки реализации

Ответственный

1.Проведение конечной диагностики знаний детей по теме проекта.

декабрь

Уч. - дефектолог

2.Оформление материалов диагностического обследования.

декабрь

Уч. – дефектолог

3.Проведение развлечения «Я – будущий первоклассник»

декабрь

составители

4.Выводы и предложения по дальнейшей работе по теме проекта.

декабрь

составители

5.Оформление материалов для презентации.

декабрь

составители

ПРЕЗЕНТАЦИЯ:

  1. Оформление альбома с фотографиями по содержанию проекта с рисунками детей.
  2. Оформление результатов диагностики.
  3. Проведение развлечения «Я – будущий первоклассник».

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  1. Формирование у детей подготовительной группы готовности к принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей (а именно, отношение к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе).
  2. Развитие у детей подготовительной группы потребности в общении с другими детьми, умения подчиняться интересам школьного класса, способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.
  3. Формирование позитивного отношения к обучению.
  4. Преодоление страха перед будущим поступлением в школу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Будущий первоклассник"

Школа и детский сад - два смежных звена в системе образования. Одним из факторов, обеспечивающих его эффективность, является непрерывность и преемственность в обучении. Непрерывность и преемственность...

Проект "Будущий первоклассник"

Проект "Будущий первоклассник"...

Проект "Будущий первоклассник"

Обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению....

ПРОЕКТ «БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК»

Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению....

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК»

Проблема: Внешняя мотивация к учёбе в школе.Актуальность: Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную катег...