Исследовательские проекты
проект
Исследовательский проект "Выжигание по дереву" , "Что такое пыль?", "Что такое плесень?", "Кристалл растет с помощью человека?"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 127 КБ | |
| 2.61 МБ | |
| 31.01 КБ | |
| 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань
«Центр развития ребенка - детский сад №4 «Веснянка»
__________________________________________________________________
Выжигание по дереву
Творческий проект
Участники:
Позолотин Глеб Андреевич,
Рашкова Анастасия Дмитриевна
(подготовительная к школе группа №5)
Руководитель:
Абидова Дилора Аскаровна
(воспитатель)
г. Нягань
2013
Оглавление
1. Введение………………………………………………………..……………….…3
2. Основная часть……………………………………………………………..….…..4
2.1. История появления, распространения и использования изделий, выжженных по дереву…………………………………………………………….....4
2.2. Виды выжигания, материал и инструменты для выжигания по дереву….….6
2.3. Техника выжигания по дереву.…………………………………………………8
2.4. Овладение плоской техникой выжигания по дереву……………….………..10
3. Заключение……………………………………………………………………….12
4. Список использованной литературы…………………………...………………13
5. Приложение………………………………………………………………………14
- Введение
У моей мамы был осенью день рожденья, и мне захотелось сделать для нее подарок своими руками. Я попросил помощи у папы, и он мне предложил выжечь на фанерке картинку. Мы выбрали картинку белочки, перенесли ее на фанерку, и затем папа научил меня работать выжигателем. Мне очень понравилось создавать рисунок выжиганием, получилась очень красивая белочка. Я принес в группу свою поделку, и показал детям. Им очень понравилась моя поделка, но они не знали, что такое выжигание по дереву, и как выжигают. Я предложил детям познакомиться с техникой выжигания по дереву и выжечь своим мамам подарки на 8 марта.
Увидев поделку и книгу «Выжигание по дереву», Настя тоже решила сделать маме подарок. Но она не знала, что еще можно выжечь по дереву, и как выжечь. Мы задумались: когда появился такой прибор - выжигатель, и используют ли сейчас люди такой способ - выжигание по дереву. С этим вопросом мы обратились к воспитателю Дине Аскаровне.
У нас появилась цель: как можно больше узнать о выжигании по дереву и научиться выжигать изделия по дереву.
Задачи:
- познакомиться с историей появления выжигания по дереву, с историей возникновения электрического выжигателя (его основными частями);
- узнать о материалах и инструментах для выжигания по дереву;
- ознакомиться со способами работы выжигателем по дереву;
- овладеть простой техникой выжигания по дереву.
- Основная часть
2.1. История появления, распространения и использования изделий, выжженных по дереву
Из книг мы узнали: выжигание по дереву - очень красивый и древний вид декоративно-прикладного искусства. Выжиганием по дереву люди стали заниматься довольно давно. Первые изделия, декорированные выжженным узором, были найдены в Перу в 700 году до н. э.
Им занимались многие знаменитые художники, такие как Рембрандт, Брюйер, Пабло Пикассо, и писатель Виктор Гюго.
Богатая лесами страна Россия была известна еще в IX – X вв. своими деревянными изделиями, декоративно украшенными выжиганием.
В древности люди накаляли металлические иглы, стержни или клейма и ими выжигали узоры, надписи и орнаменты на предметах интерьера. Выжигание развивалось параллельно с резьбой, точением, мозаикой и живописными работами по дереву, нередко дополняя эти виды искусства или выступая самостоятельно.
В XVII в. в городе Сергиевом Посаде делали деревянные игрушки, их называли «троицкие», а украшали их выжиганием. Кроме игрушек, мастера делали здесь и «красные» ложки, а в конце XIX в. изготавливали обрамленных выжиганием матрешек.
В начале XX века выжженными узорами украшали солонки, стаканы, ковши, коробки, шкатулки и другие изделия из дерева. В Башкирии начали производить различные предметы из древесины липы, которые украшали выжженным рисунком.
Выжигание по дереву иначе называют пирография. Очень многие настолько увлекаются этим искусством, что становятся профессиональными пирографами.
В середине XX в. появился электрический прибор для выжигания, и это искусство стало доступно и детям. Работа с выжигательным прибором, проработка точных линий развивают тонкую моторику руки и усидчивость.
В последнее время интерес к выжиганию по дереву вспыхнул с новой силой. Связано это с расцветом многих народных промыслов, как традиционных, так и совершенно новых.
Таким образом, можно сказать, что искусство выжигания по дереву насчитывает несколько тысячелетий и поражает своей необычностью.
- Виды выжигания, материал и инструменты для выжигания по дереву
Существует несколько видов выжигания. Различие состоит в способе и манере нанесения орнамента на поверхность доски:
- Выжигание по контуру: линиями выжигается только контур предмета.
- Силуэтное выжигание: полностью выжигаются либо фигурки людей, животных, растений и т. д., либо фон, на котором они изображены.
- Декоративное выжигание: четко выжигаются контуры рисунка и его
тени.
4. Выжигание с передачей светотени: этот вид считается самым сложным, так как требует не только умения хорошо рисовать, но и достаточного опыта по выжиганию.
Оказывается, тем, кто только начинает постигать азы выжигания, лучше всего выжигать не штрихами, а точками, которые следуют друг за другом, образуя линию. Если наносить точки более или менее густо, изменять их размер и глубину, то можно легко передать на рисунке игру света и тени, объемность изображаемого предмета.
Выжигать можно на любой деревянной поверхности, но лучше всего подходит бук (деревянные ложки, лопатки, разделочные доски), идеальным материалом можно считать фанеру, которая сделана из срезов березы. Среди сортов светлой твердой древесины наиболее популярны липа и клен. Они обладают гладким волокном. Самое главное, чтобы заготовка, на которую мы будем наносить рисунок, была гладко отшлифована. Для этого используется наждачная бумага.
Копировальная бумага нужна для того, чтобы перевести рисунок с бумаги на древесину. Обводить рисунок лучше карандашом. Кнопки используем для того, чтобы рисунок вместе с копировальной бумагой приколоть к фанере.
Электровыжигатель состоит из вилки, трансформатора, регулятора напряжения, ручки и насадки из проволоки. Как только мы вставляем вилку в розетку, электрический ток по проводу поступает в трансформатор, а затем к насадке из проволоки. При помощи регулятора накаливания можно регулировать степень нагрева насадки: вправо-больше, влево-меньше.
Мы узнали некоторые правила пользования электровыжигателем:
- не пробовать пальцем, нагрелась насадка или нет;
- не подносить раскаленную насадку к лицу;
- не вскрывать коробку трансформатора;
- не скручивать и не сгибать электрический провод;
- не допускать контакта раскаленной насадки с проводом;
- не допускать перегрева насадки, периодически отключать прибор.
2.3.Техника выжигания по дереву
Из прочитанной литературы мы узнали, что существует различная техника выжигания по дереву.
Силуэт – это очертание рисунка. Силуэт создается за счет контура, который затем заполняется внутри. Контур – это линия, очерчивающая форму изображенного предмета.
Силуэт должен всегда выглядеть слегка преувеличенным. Обратите внимание на силуэтные рисунки: на них фигуры изображены в профиль, с резко очерченным носом и лбом. Портретное сходство передается за счет контура. Вот почему для силуэта так важна точная линия. Силуэтный портрет изображается только в профиль
Прочертив контур, заполняем его темным тоном. Для достижения такого эффекта водим перо медленно, и в случае необходимости обрабатываем поверхность несколько раз.
Прошло много времени, и люди придумали множество разнообразных узоров и орнаментов. Они стали называться бордюрами. Бордюры могут служить рамкой для картин или самостоятельным декоративным элементом. Бордюр – это украшение по краям какого-либо предмета. Одни узоры состоят из листочков, цветов, веточек – это цветочный орнамент. Другие из квадратов, кругов, ромбиков.
Орнамент – это узор, построенный на ритмическом чередовании предметов.
Штриховка – это изображение предмета с помощью идущих в различных направлениях тонких линий, не одинаковых по интенсивности цвета, что позволяет начать наложение различных тонов, светлых и темных. Штриховка добавляется для того, чтобы варьировать глубину тона. Надо прожигать линию то быстрее, то медленнее, а также то ослаблять, то усиливать нажим на насадку.
КОМПОЗИЦИЯ
Эскиз – это предварительный рисунок. Сюжет – это предмет изображения, т.е. то, что будет изображено на картине: городской, деревенский или морской пейзаж. В переводе с французского языка – «пейзаж» означает «местность, страна», но этим же словом обозначают и изображение природы в искусстве.
Следующий этап в создании эскиза – это подбор элементов композиции: деревья, кустарники, дома, мосты, мельница – все, что будет изображено на картине. В создании эскиза учитывается все: количество изображаемых предметов, их взаимное расположение на плоскости, в зависимости от их удаления от наблюдателя, т.е. перспектива, и даже от линии горизонта. Ведь если линия горизонта находится внизу, то все предметы расположены на одной линии, а если в середине, то предметы расположены не только на переднем плане, но и на среднем и заднем. Если линия горизонта находится вверху, то предметы также располагаются на переднем, среднем и дальнем плане с учетом перспективы: чем дальше, тем предметы становятся меньше.
ЦВЕТОВЕДЕНИЕ.
Из семи цветов радуги только три считаются основными – красный, синий и желтый, а все остальные – дополнительные. Они образовались путем смешивания основных цветов: красный + синий = фиолетовый; синий + желтый = зеленый; красный + желтый = оранжевый. Но цвета еще делятся на теплые и холодные тона. К теплым тонам относятся цветовые сочетания, где преобладают желтые – оранжевые – красные цвета, к холодным – сочетание различных оттенков синего цвета.
2.4.Овладение плоской техникой выжигания по дереву
В нашем детском саду узнали, что мы интересуемся выжженными по дереву изделиями и организовали выставку «Выжигаем по дереву». Нам стали приносить разные вещи, картинки, книги, журналы.
Мы узнали много интересного, собрали альбом с изделиями, выжженными по дереву. Стали думать, что можно выжечь по дереву. И решили выжечь на доске куклу Акань, про которую узнали, когда знакомились с бытом коренного населения Ханты-Мансийского автономного округа. Мы решили подарить нашему детскому саду эту поделку, так как в этом году мы выпускаемся в школу.
Северная кукла Акань была символом семьи, дома. Куклу любят, с ней делятся обидами и лакомствами. Когда она рядом, быстрее приходит сон. Женщины хранят свои детские куклы и создают новые, как когда-то их прародительницы оберегали домашних идолов, охранявших дом, род. У каждой девочки был собственный рукодельный и кукольный мешочки. В первом хранятся принадлежности для шитья, а во втором – куклы с нарядами. И кукол, и платья для них девочка шьет только сама. Дети любили играть с куклой, лежащей в берестяной люльке. Для кукол делали постели, подушки, сумочки и другие предметы.
Для выжигания куклы Акань мы воспользовались плоским выжиганием, когда изображение и фон находятся на одном уровне, а выразительность рисунка достигается разнообразием контурных линий и затенений в виде штриха, точек.
Двигая насадкой медленнее или быстрее, получают различные по ширине и глубине линии. Меняя накал насадки, придавая ему различный наклон, можно добиться глубоко насыщенных линий и едва заметных штрихов, при этом меняется и интенсивность окраски линии: от темно-коричневого до светлых желтовато-коричневых тонов. Нельзя продвигать насадку с особым усилием или неуверенно замедлять его ход по рисунку. Если края выжженных канавок обуглены, то, видимо, движение насадки было слишком медленное или насадка не в меру перегрета. Надо уменьшить питающее напряжение или уменьшить подачу воздуха. Охладить наконечник насадки можно, прикоснувшись им к мраморной плитке или подержав её некоторое время в вертикальном положении.
Выжигание ведут сразу в разных частях рисунка. Временно оставляют какой-то участок, переходят к другому, а затем вновь возвращаются к первому. Это необходимо для того, чтобы не получились промежуточные прожиги, возникающие от сильного нагрева близлежащих частей дерева. Поэтому не стоит сразу выжигать несколько почти соприкасающихся линий или штрихов, прежде чем нажечь новый штрих, нужно дать остыть соседнему.
Выжигая кривые линии или точки, насадку держат перпендикулярно к поверхности доски, а при выжигании прямых линий - наклонно, как карандаш при рисовании. Если необходимо нажечь (затенить) сравнительно большой участок, сначала выжигают контур (абрис), а затем внутри него жгут широкой стороной насадки. При обработке фона можно пользоваться различными приемами: нанести вертикальные широкие линии и штрихи, точки различной величины или, используя фигурные наконечники, покрыть поверхность квадратами, треугольниками и другими фигурами.
- Заключение
В процессе творческой работы мы узнали много интересного, получили ответы на все интересующие нас вопросы. Познакомились с историей появления выжигания по дереву, с историей возникновения электрического выжигателя (его основными частями); узнали о материалах и инструментах для выжигания по дереву; освоили способы работы выжигателем по дереву; овладели простой техникой выжигания по дереву.
От работы с деревом и электровыжигателем мы получаем только удовольствие, радуемся результату своего труда. Ведь ни для кого не секрет, что занятия с деревом и электровыжигателем способствуют развитию творчества, воображения, развивают тонкую ручную координацию. Теперь с помощью электровыжигателя мы сможем выжечь по дереву не только куклу Акань, но и герб нашего города – красоту и гордость наших сердец. Вот какой секрет открыл нам электровыжигатель!
Свою выставку мы решили показать всем детям нашего детского сада «Веснянка».
В дальнейшем хотим научиться другим техникам выжигания по дереву.
- Список использованной литературы
1. Васнецова Н.Ю. 365 советов юному мастеру – М. Т68 ООО «Издательство Астрель», 2001 – 264 с.
2. Подарки для друзей: Поделки из природных материалов своими руками. – С. Русич, 2002 – 656 с.
3. Рихвк Э.В. Мастерим из древесины. – М. Просвещение, 1988 – 128 с.
4. Ращупкина С.Ю. Выжигание по дереву. – М. РИПОЛ классик, 2011- 192 с.
5. Журнал «Девчонки и мальчишки» №4 – М. ООО «Формат – М», 2011 – 53 с.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Нягань
«Детский сад №4 «Веснянка»
__________________________________________________________________
ПАМЯТНИКИ НЯГАНИ
исследовательский проект
Автор:
Белоусова Анастасия
старшая группа
Руководитель проекта:
Абидова Дилора Аскаровна
воспитатель
Нягань, 2022
Оглавление
Введение………………………………………………………………………….. 3
Основная часть……………………………………………....................................5
Заключение……………………………………………………………………….11
Список литературы………………………………………………………………12
Приложение………………………………………………………………………13
Введение
Человека во многом формирует и воспитывает окружающая среда. Предметно-архитектурное пространство города, в котором живёт ребенок, играет важную роль в развитии у него ценностного отношения к родному городу, в воспитании патриотизма, бережного отношения к культуре родного края, к его историческому наследию, в воспитании уважения к художественному творчеству мастеров.
Для дошкольника чувство Родины начинается с семьи. А семья для ребёнка ведь целый мир, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Ознакомление дошкольников с достопримечательностями города, это первые шаги в познании родного края, воспитания любви к Родине. Все вышесказанное обусловило выбор темы «Памятники Нягани».
В детском саду нам воспитатели рассказали о памятниках нашего города. Меня это очень заинтересовало и возникло несколько вопросов.
- Зачем нужны памятники?
- Как они изготавливаются?
- Какие памятники есть в Нягани?
- Из каких материалов изготавливаются памятники?
Объект исследования: Памятники Нягани.
Предмет исследования: Какие памятники есть в Нягани. Из каких материалов изготавливаются памятники. Как они изготавливаются. Зачем нужны памятники.
Цели и задачи проекта:
Цель: расширить и углубить знания детей из каких материалов изготавливают памятники.
Задачи:
- уточнить и закрепить знания детей о памятниках.
- закрепить знания детей для чего нужны памятник
- Изучить как изготавливаются памятники
- Узнать из каких материалов изготавливают памятники
- Развивать интерес к истории города.
Методы исследования:
- поиск информации из книг, сети Интернет;
- изучение архивных данных;
- встреча с сотрудниками городской библиотеки;
- экскурсия;
- сбор фотоматериалов.
Гипотеза: предположим, что дети, знают о памятниках, но не знают какие памятники есть в Нягани. Как они изготавливаются. Из каких материалов изготавливаются памятники. Зачем нужны памятники.
Ожидаемый результат:
Мы узнаем какие памятники есть в нашем городе. Из каких материалов изготавливаются памятники. Как они изготавливаются. Зачем нужны памятники.
Тип проекта: познавательно – исследовательский
Вид проекта: индивидуальный
Продолжительность: декабрь 2021 г. – февраль 2022 г.
Новизна работы: Это моя первая самостоятельная исследовательская работа.
Основная часть
Своё исследование я начала с того, что вместе с мамой и воспитателем Дилорой Аскаровной нашли много информации о памятниках Нягани. Так как я ещё не умею читать, всю информацию мне читали, а я внимательно слушала и запоминала. Оказывается, в нашем городе очень много памятников. Я вместе с мамой ходила на экскурсию к памятникам города. После прогулки я задумалась, как они изготавливаются? Из каких материалов изготавливаются памятники? Зачем нужны памятники?
И спросила об этом маму. Открыв интернет, мы узнали, что люди разных профессий и специальностей отвечают на этот вопрос по-разному:
Памятник - это архитектурное или скульптурное сооружение в память или в честь какого- либо лица или события.
На следующий день, я рассказала воспитателю и ребятам в детском саду о своём путешествии, воспитатель мне сказала, что мы, сможем ещё больше узнать о памятниках, из какого материала они сделаны.
Памятники появились ещё в 3 тысячелетии до нашей эры. Человек делал фигуры из камня, глины, позже — металла. Первые скульптурные памятники в России появились в 1782 году. Екатериной II впервые в России была воздвигнут постамент Петру Великому («Медный всадник»). Этим было положено начало отечественной монументальной скульптуре. Это важная часть культуры и истории.
Памятник изготовлен из бронзы. Название «медный» закрепилось за ним благодаря поэме А. С. Пушкина «Медный всадник».
Памятники нужды для того чтобы поддерживать воспоминания о прошлом, которые должны оставаться в памяти каждого гражданина. Это важная часть культуры и истории человеческого рода. На них запечатлены великие люди, деятели истории, важные лица, внёсшие вклад в развитие современного мира.
Памятники могут быть выполнены из различных материалов. Но чаще всего применяется следующее сырье:
Натуральный камень технология – мрамор или гранит. Натуральный камень позволяет сделать более мягкие линии и черты, но он слабо сопротивляется влаге. Поэтому для выставления статуй на улице чаще используют гранит. Искусственный камень – композит. Этот материал заливается в форму. После того как скульптура высохнет, она становится полностью готовой. По виду изделия мало отличаются от мраморных или гранитных.
Гипс. Данный материал является самым простым для скульпторов. Сначала вместе с водой размешивается порошок, затем полученная смесь заливается в форму. Процесс сушки проходит быстро, буквально за полчаса.
Дерево. В этом случае скульптуры могут быть вырезаны из монолитного куска, либо создаваться по отдельным частям.
Металл – бронза, латунь, чугун, медь. Раскаленный металл заливают в форму, затем дают ему время высохнуть.
В нашем городе есть памятники.
1. «Первопоселенцам Нягани».
2. Мемориальный комплекс «Вечная слава героям Отечества»
3. «Аллея Российской Славы»
4. «Солдату – освободителю»
5. Памятник «Фронтовой медсестре»
6. «Прерванный полёт»
7. «Нефтяных ремесел мастерам»
8. «Строителям Нягани»
9. «Сантехник и дворник»
10. «Девочка с голубем»
Памятник «Первопоселенцам Нягани». Композиция выполнена из искусственного мрамора в виде огромной друзы, где три кристалла символизируют три поселения – Нягань старейшую, Старую Нягань и поселок Нях, из которых в последствии и вырос современный город.
Мемориальный комплекс "Вечная слава героям Отечества" Этот комплекс создан, чтобы увековечить память о всех героях Великой Отечественной войны, погибшим в ходе Афганской войны, Чеченской и в других горячих местах. - жителях города Нягань, которые отдали свою жизнь и честь за Отечество на поле брани.
Стелла Георгия Победоносца изготовлена из гранита и бронзы
имена героев высечены на мраморных плитах. Перед стелой на площадке установлен Вечный огонь. Вокруг него по периметру гранитные кубы с изображениями всех медалей и орденов, которые существовали в России.
Он создан из разного материала из гранита, бронзы, мраморных плит.
На Аллее Российской Славы в Нягани представлены бюсты великих полководцев, Героев СССР :
- бюст Георгия Константиновича Жукова, Маршала Советского Союза, Четырежды Героя Советского Союза, Кавалера двух орденов Победы;
- бюст Константина Константиновича Рокоссовского, Маршала Советского Союза, Дважды Героя Советского Союза, Кавалера ордена Победы;
- бюст Николая Герасимовича Кузнецова, Адмирала Флота Советского Союза, Героя Советского Союза, Главнокомандующего Военно-Морским Флотом СССР;
- бюст Ивана Никитовича Кожедуба, Маршала авиации, Трижды Героя Советского Союза;
- бюст Василия Афанасьевича Глазунова, Генерал-лейтенанта, Первого Командующего ВДВ СССР, Дважды Героя Советского Союза;
- бюст Вадима Александровича Матросова, Генерала армии, Начальника Пограничных войск КГБ СССР в 1972-1989 годах, Героя Советского Союза;
- бюст Валентина Ивановича Варенникова, Генерала армии, Героя Советского Союза, Начальника Группы управления Министерства обороны СССР в Афганистане (1984 – 1989 гг.);
- бюст Анатолия Вячеславовича Лебедя, Гвардии подполковника спецназа ВДВ, Героя Российской Федерации, Кавалера ордена святого Георгия IV степени, Кавалера трёх орденов Мужества и трёх орденов Красной Звезды.
Памятник «Солдату – освободителю» Старейшим памятником в Нягани является памятник Солдату – освободителю. Он был установлен в 1978 году в поселке Нях (ныне город Нягань) на улице 30 лет Победы. Здесь разбили сквер, высадили деревья. Сейчас мы это место называем «Аллеей Победы», за десятки лет деревья выросли красивыми и могучими. Летом, когда деревья распускаются, это место становится одним из красивейших в нашем городе.
Памятник «Фронтовой медсестре» на центральной аллее Няганской окружной больницы. Это не только проявление уважения к жизни и подвигу простых медицинских сестер, которые воевали наравне с бойцами и так же гибли, но и символ единства медицинских работников нескольких поколений.
Мемориал «Прерванный полёт» В Нягани увековечили память жертв политических репрессий - появился мемориал «Прерванный полёт». Пятиметровая композиция состоит из двух гранитных глыб. Журавль в изголовье памятника символизирует надежду людей на справедливость. Он создан из гранита.
Памятник «Нефтяных ремесел мастерам». Именно нефтяникам город обязан своим развитием. Благодаря напряженному труду, стойкости, высочайшей ответственности и слаженной работе специалистов этой нелегкой профессии Нягань является городом, где комфортно жить, учиться, работать и воспитывать детей.
Памятник «Строителям Нягани» посвящен тем, кто начинал строить Нягань еще в 80-х годах, и кто продолжает эту масштабную стройку по сей день.
Скульптурная композиция «Сантехник и дворник». Композиция изображает дворника и сантехника в натуральную величину, способна поднять настроение и заставить улыбнуться любого прохожего. Эта неожиданная для горожан скульптура — подарок от предпринимателей. Она поставлена в знак благодарности работникам жилищно-коммунального комплекса, благодаря которым в городе чисто и уютно. Этот скульптурная композиция сделан из чугуна.
Памятник Девочка с голубем установлена на площади, которую «в народе» называли Голубиной. Здесь всегда много птиц, которые охотно принимали угощения из рук горожан. Это сооружение давно стала одним и символов Нягани. Изображения Девочки с голубем можно увидеть на сувенирной продукции — открытках, кружках, подарочных наборах. Эта скульптура изображает девочку, которая выпускает в небо голубя мира. Эта скульптура сделана из бронзы
Собрав всю информацию и изучив технологию изготовления памятников из разных материалов из бронзы, чугуна, мрамора, гранита. Я решила попробовать себя в роли скульптора. И создала свою скульптуру для нашей группы.
Мы с ребятами нашей группы тоже решили сделать свои памятники. Но так ка мы ещё маленькие и не можем работать с этими материалами мы решили сделать памятники из гипса, слоёного теста, пластилина.
Для того чтобы сделать скульптуру из гипса нам понадобится гипсовый раствор, заливаем формы, получаем барельеф. Для этого в уже приготовленную ёмкость наливаем воды и постепенно высыпаем гипс, постоянно помешивая ложкой или палочкой до однородной массы. Готовый раствор должен напоминать жидкую сметану. Затем аккуратно заливаем этот раствор в чистые, сухие формочки. Предварительно ровно установив их на поверхности. Для того, чтобы в формочках не осталось воздуха и раствор попал во все выпуклости, форму нужно осторожно потрясти около 1 минуты. Примерно через час, если форма мелкая, или 2-3 часа, если форма глубокая, аккуратно вынимаем отливку из формы. Для этого нужно слегка растянуть форму за края, а потом, перевернув, снять форму с отливки. Если всё сделано правильно, отливка должна получиться гладкой и твёрдой. Раскрашивание готовых форм (барельефов). К самому интересному – раскрашиванию – можно приступить уже на следующий день. Когда гипсовый барельеф полностью высохнет. Если ваш барельеф белого цвета – значит он готов к раскрашиванию, если – серый, значит он ещё сырой, нужно подождать. Раскрашивать гипсовые фигурки можно и акварелью, и гуашью.
Для того чтобы сделать скульптуру из солёного теста нам понадобится: стакан пшеничной муки, стакан экстра соли, пол стакана холодной воды, миска. Мы взяли миску. Высыпали стакан муки. Добавили стакан соли. Залили холодной водой и вымешали тесто.
Готовое солёное тесто не должно липнуть к рукам или рассыпаться. Оно должно быть крутым и удобным для лепки. Из этого соленого теста мы сделали скульптуру "Девочка с голубем". И создали свой мини уголок в группе «Памятники Нягани».
Заключение
Мы проделали большую работу и ответили на все вопросы, которые возникли у нас в самом начале моей исследовательской работы.
Мы узнали, какие памятники есть в Нягани. Из каких материалов изготавливаются памятники. Как они изготавливаются. Зачем нужны памятники. Мы думаем, что наша гипотеза подтвердилась. Мы считаем, что памятники нужны для того, чтобы воспитать в людях чувства гордости за своих предков, за свою Родину. Необходимо помнить и чтить память о прошлом.
Список литературы
- Екатеринбург: Аверс-пресс, 2012.-160с.: (фото).- (Книга поколений)
- Лучкин А., «Нашим строителям посвящается» // Вестник Приобья. №41 от 14. 09. 2017 - стр.5.
- Павленко Н.В. Нягань. И вырос город среди тайги…// Москва:
- Интербук-бизнес, 2005.-511 с.: цв. Ил.- (Книга поколений)
- Книга «Леньки – моя малая Родина», автор составитель: Турецкая В. П. 2016год.
- https://fb.ru/article/380786/bronzovyie-skulpturyi-kak-otlivayutsya-foto
- https://urok.1sept.ru/articles/679704
- https://nyagan.life/catalog/objects/memorialnyy-kompleks-vechnaya-slava-geroyam-otechestva-nyagan
Приложение 1
Стих о родном городе
Есть у каждого на свете
Свой родимый уголок
Для меня таким, поверьте,
Стал наш тихий городок.
Раньше я не понимала
И печалилась порой,
Если мама после сада
Нас вела пешком домой.
Мы экскурсий не хотели,
Мы хотели на качели!
Но теперь я стала старше
И проснулся интерес:
Про родной и славный город
Разузнать всё, наконец.
Каждый день я с нетерпеньем
Жду, когда пойдём гулять,
Потому что мама может
Обо всём мне рассказать:
Про скульптуры, монументы
И про памятник Победы,
Про спортсменов, мастеров,
Знаменитых земляков...
Я всё-всё про город знаю,
И теперь я понимаю:
Мы должны гордиться им,
Нашим городом родным!
***
Стихотворение о памятнике "Мать и дитя"
Для тебя, моя милая мама,
Светит яркое солнце с небес!
Для тебя, моя милая мама,
По весне одевается лес!
Для тебя, моя милая мама,
По ручью кораблик плывёт!
Для тебя, моя милая мама,
На пригорке подснежник цветёт!
Для тебя, моя милая мама,
Городок наш весною умыт!
Для тебя, моя милая мама,
Этот памятник добрый стоит.
Загадки про памятник
Стоит на площади герой.
Он мускулистый, молодой.
Стоит в жару, стоит в мороз.
Он к месту накрепко прирос.
Ответ: Памятник
Сюжетно-ролевые игры.
Игра используется в рамках занятий и в качестве самостоятельной формы ознакомления.
Сюжетно-ролевые игры.
«Скульптурная мастерская».
Цель — познакомить детей с особенностями работы скульптора. Дети распределяют роли таким образом, что большая их часть является «скульпторами», а все остальные выбирают роли экспертов. Задача «экспертов» состоит в том, чтобы оценивать пластические образы и организовывать выставки.
«Город мастеров». Ребенок создает свой пластический образ, который впоследствии должен войти в общую скульптурную композицию.
«Собери скульптуру» (для детей разных возрастных групп).
Цель — научить детей подбирать отдельные элементы скульптуры для создания целостного пластического образа. Игра помогает увидеть за частностями целое.
«Угадай материал» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста). Дошкольники учатся соотносить карточки с изображенными скульптурными образами и карточки, демонстрирующие материал, из которого они выполнены.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...

Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».
Актуальность проекта:Все живое на Земле нуждается в чистой воде. Она основа здоровья и жизни.Проблема:Зависит ли жизнь обитателе...

Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»
Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....

Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников через взаимодействие с семьей»
долгосрочный проект...

Исследовательские проекты в средней группе ДОО. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»...

Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»
Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...
- Мне нравится (1)

