Проект МОЯ РОДИНА – РОССИЯ
проект (старшая группа) на тему

Ильина Анна Владимировна

Проект:

МОЯ РОДИНА – РОССИЯ
(беседа на патриотическую тему с детьми 
старшей группы)

Цель проекта: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи проекта:

- Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России;

- Воспитать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово;

- Воспитать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;

- Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.

Оборудование: Слайды, проигрователь,салфетки,бумага,клей,шоколад.

     Ход беседы

 

Воспитатель: Ребята сегодня мы побеседуем о нашей стране. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя?

Дети: Россия.

Воспитатель: Наша страна очень большая и в ней много городов больших, малых. Ребята назовите, какие вы знаете города?

Дети: (Саратов, Волгоград и т.д.).

Воспитатель: Самым большим городом считается Москва. Это столица нашей Родины.(просмотр слайдов).

Воспитатель: В России проживают люди разной национальности. Назовите, какие вы национальности знаете?

Дети: (Татары, казахи, русские).

Воспитатель: Ребята, а кто же управляет нашей страной?

Дети: Президент   Путин Владимир Владимирович. (просмотр слайдов)

Воспитатель: Как вы думаете, а как он стал Президентом?

Дети: Его выбрал народ.

Физминутка.

Воспитатель: (просмотр слайдов флаг).

Воспитатель: Обратите внимание на показанный слайд. Что это?

Дети: Флаг. Рассказывают о флаге. Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение «Флаг России».

  Воспитатель: Кроме флага у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как флаг отличает нас от других стран. Кто мне подскажет, что это за символ?

    Воспитатель: (просмотр слайдов).

    Дети: Герб. Рассказывают о гербе. Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение «Герб России».

    Проводится игра. «Найди Флаг и Герб нашей страны?»

    Воспитатель: Ребята, а что такое Гимн?

    Дети: Это главная песня страны.

    Воспитатель: Гимн – это самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя. (Дети прослушивают в записи российский гимн). Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт – Сергей Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям. Музыку к гимну написал известный композитор – А. Александров. Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину. У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом.

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете пословицы и поговорки?

·         Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

·         Родина – мать, умей за нее постоять.

·         Русь богатырская.

·         Где кто родился, там и пригодился.

·         Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

 

Творческое  задание:

 Аппликация российского флага. (Для этого понадобятся салфетки  белого, синего и красного цветов, картон, клей.)

 

Воспитатель: В заключении, я предлагаю вам немного поиграть и заоднопроверить, что вы сегодня запомнили из нашей беседы. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

1. Назови страну, в которой проживаешь. (Россия.)

2. Какие города России тебе известны?

3.Как называется город, который является столицей нашей Родины? (Москва.).                                                                                                                                  4.Кто управляет нашей странной? ( Президент   Путин Владими Владимирович).

5.Какие цвета присутствуют на Российском флаге? (Белый, синий ,красный).

 

Воспитатель вручает детям небольшие сувениры (шоколад РОССИЙСКИЙ) и благодарит за интересную беседу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ:

МОЯ РОДИНА – РОССИЯ
(беседа на патриотическую тему с детьми 
старшей группы)

Цель проекта: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи проекта:

- Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России;

- Воспитать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово;

- Воспитать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;

- Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.

Оборудование: Слайды, проигрователь,салфетки,бумага,клей,шоколад.

     Ход беседы

Воспитатель: Ребята сегодня мы побеседуем о нашей стране. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя?

Дети: Россия.

Воспитатель: Наша страна очень большая и в ней много городов больших, малых. Ребята назовите, какие вы знаете города?

Дети: (Саратов, Волгоград и т.д.).

Воспитатель: Самым большим городом считается Москва. Это столица нашей Родины.(просмотр слайдов).

Воспитатель: В России проживают люди разной национальности. Назовите, какие вы национальности знаете?

Дети: (Татары, казахи, русские).

Воспитатель: Ребята, а кто же управляет нашей страной?

Дети: Президент   Путин Владимир Владимирович. (просмотр слайдов)

Воспитатель: Как вы думаете, а как он стал Президентом?

Дети: Его выбрал народ.

Физминутка.

Воспитатель: (просмотр слайдов флаг).

Воспитатель: Обратите внимание на показанный слайд. Что это?

Дети: Флаг. Рассказывают о флаге. Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение «Флаг России».

  Воспитатель: Кроме флага у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как флаг отличает нас от других стран. Кто мне подскажет, что это за символ?

    Воспитатель: (просмотр слайдов).

    Дети: Герб. Рассказывают о гербе. Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение «Герб России».

    Проводится игра. «Найди Флаг и Герб нашей страны?»

    Воспитатель: Ребята, а что такое Гимн?

    Дети: Это главная песня страны.

    Воспитатель: Гимн – это самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя. (Дети прослушивают в записи российский гимн). Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт – Сергей Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям. Музыку к гимну написал известный композитор – А. Александров. Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину. У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом.

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете пословицы и поговорки?

         Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

         Родина – мать, умей за нее постоять.

         Русь богатырская.

         Где кто родился, там и пригодился.

         Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Творческое  задание:

 Аппликация российского флага. (Для этого понадобятся салфетки  белого, синего и красного цветов, картон, клей.)

Воспитатель: В заключении, я предлагаю вам немного поиграть и заоднопроверить, что вы сегодня запомнили из нашей беседы. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

1. Назови страну, в которой проживаешь. (Россия.)

2. Какие города России тебе известны?

3.Как называется город, который является столицей нашей Родины? (Москва.).                                                                                                                                  4.Кто управляет нашей странной? ( Президент   Путин Владими Владимирович).

5.Какие цвета присутствуют на Российском флаге? (Белый, синий ,красный).

Воспитатель вручает детям небольшие сувениры (шоколад РОССИЙСКИЙ) и благодарит за интересную беседу.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ д/с №1 «Улыбка»

Семинар

по патриотическому воспитанию в старшей группе «Ромашка»

Проект: «Моя Родина – Россия»

                                                                                                                                                   Провела:

Воспитатель

Ильина А.В.

26 февраля 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наша Родина Россия"

Познавательно игровой проект, расчитаный на три месяца...

Проект "Моя Родина - Россия"

Проект имеет социокультурную направленность и определяется нами, как развивающая работа на основе русской культурной традиции. Духовно-мировоззренческая сфера культуры оказывает решающее влияние...

Проект «Наша Родина - Россия»

Цель проекта: формирование и систематизация представлений о Родине, ее истории, национально – культурных традициях, о городах и столице, о символах России....

проект "Наша Родина - Россия". Автор педагог Шкилева Елена валерьевна

Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Проект "Моя родина - Россия. Страны - соседи России"

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быт...

Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....