Использование ИКТ в образовательной области "Речевое развитие" в соответствии с требованиями ФГОС
презентация на тему

Татьяна Викторовна Данилова

Методический семинар  для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar_t_gotovo.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ в образовательной области « Речевое развитие» в соответствии с требованиями ФГОС Воспитатель: Данилова Татьяна Викторовна Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний день, а на завтрашний день детского развития. Обучение только тогда хорошо, когда оно идёт впереди развития. Л.С.Выготский Нижняя Тура, 2016

Слайд 2

Актуальность Разработан и вступил в силу Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО от 17.10.2013 г . № 1155). Требования Стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью. Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте . Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Применение информационно коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.

Слайд 3

Нормативные документы: «Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации»; «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. 1155 " Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" "СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26 «Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03 (с изменениями на 3 сентября 2010 года) Инструктивно-методическое письмо "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах обучения" Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16

Слайд 4

Цель: раскрыть влияние ИКТ на речевое развитие детей дошкольного возраста.

Слайд 5

Педагогу приходится использовать в практике разнообразные педагогические технологии. Педагогические технологии – это инструментарий , при помощи которого решаются задачи. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Педагогические технологии

Слайд 7

Информационно-коммуникативные технологии В периодической печати уже на протяжении несколько лет дискутируется проблема разработки и внедрения информационно-коммуникационных технологий в ДОУ. Ведущие ученые и специалисты в области дошкольного образования (Духанина Л.Н., Волосовец Т.В., Веракса Н.Е., Дорофеева Э.М., Комарова Т.С., Алиева Т.И., Комарова И.И., Белая К.Ю. и др.) высказывают свою позицию «за» и «против» ИКТ.

Слайд 8

Целесообразность использования информационных технологий в развитии дошкольников подтверждают работы зарубежных и отечественных исследователей (С. Пейперт, Б. Хантер, Е.Н. Иванова, Н.П. Чудова и др.). Научная работа по внедрению ИКТ в дошкольное образование ведется в нашей стране, начиная с 1987 года на базе центра им. А.В. Запорожца исследователями под руководством Л.А. Парамоновой, Л.С. Новоселовой , Л.Д. Чайновой . В 2008 году разрабатываются теоретические основы применения научных информационных технологий в воспитательно-образовательной работе ДОУ, начали активно создаваться программы для дошкольников.

Слайд 9

В настоящее время выбор мультимедийных программ развивающего характера довольно обширен. Из всего многообразия хорошо зарекомендовали себя программы издательства «Новый диск», « Медиа Хауз », « Studio ». Работа с данными программами предполагает многообразные формы деятельности детей. Это дает возможность сделать речевую деятельность вариативной (фонетическая, связная, монологическая). Новый диск Медиа Хаус Studio

Слайд 10

Для разнообразия и поддержания стабильного интереса, эффекта новизны дополняю занятия DVD дисками из серии «Чудо — малыш». Данные диски дополняю аудиодисками с записью текстов сказок, звуками предметного мира, мира природы, обучению построению предложений.

Слайд 11

В своей работе по развитию речи с применением ИКТ использую следующие варианты: Составление предложений из слов по картинке, по схеме, опорным словам; Составление рассказов по серии сюжетных картинок; Для развития фонематического слуха выделение картинок на заданный звук; Рассказы по цепочке; Игры: «Чего не стало», «Покажи и назови», «Чего не хватает».

Слайд 12

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент современного дошкольного образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного общества. Мы видим, какие значительные перемены происходят сейчас в системе дошкольного образования. И во многом это связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. На сегодняшний день воспитателю доступен довольно обширный выбор ИКТ в своей практике. Воспитатели стали для ребенка проводником в мир новых технологий.

Слайд 13

информации в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение информационных носителей : DVD , CD , флэш-памяти мультимедиа : игровые компьютерные программы, презентации и др. аудиовизуального оборудования : компьютера, ноутбука, ЖК-телевизора, проектора, интерактивной доски….

Слайд 14

Статья 16. « Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей…» Статья 18. «В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки…» Статья 29. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет". Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) " Об образовании в Российской Федерации»

Слайд 15

ФГОС ДО предъявляет: Требования к развивающей предметно-пространственной среде Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими)… (в соответствии со спецификой Программы). Требования к кадровым условиям реализации Программы . Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования» «Должен знать: … основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;…»

Слайд 16

Защита здоровья ребёнка 4.20 . При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники, организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. ( СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций«) 4.13. Игровые занятия с использованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. 4.14. Не допускается проводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий. ( ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ КПЕРСОНАЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫМ МАШИНАМ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ Санитарно-эпидемиологическиеправила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 (с изменениями от 25 апреля 2007 г.) Минздрав России)

Слайд 17

В своей работе использую компьютер как средство:

Слайд 18

Формы работы

Слайд 19

Вывод: ИКТ прочно входит во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к речевому развитию подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Таким образом использование ИКТ позволяет мне наиболее эффективно решать задачи речевого развития в соответствии с ФГОС ДО.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями, как полноправными участниками образовательных отношений, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Материал содержит основные принципы совместной работы педагогов и родителей в условиях новых стандартов (ФГОС) дошкольного образования....

«Инновационные педагогические технологии в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования» «Метод проектов в образовании дошкольников»

Способность снизойти до влечений ребенка и руководить имиприсуща лишь душе возвышенной и сильной. Мишель МонтеньНа сегодняшний день, в современных научно-методических изданиях и описаниях педагогическ...

Педагогический совет «Особенности построения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Цель педсовета: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.Форма проведения: деловая игра...

Консультация для воспитателей по теме : "Использование ИКТ в условиях ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС".

ИКТ в детском саду - актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Поэтому необходимо повышать качество дошкольного образования , внедряя в образовательный процесс эффективные технологии , ...

Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

Выступление "Применение игровых технологий в образовательном процессе во 2 мл. группе"...

ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образоват...