конспект открытого занятия по плаванию с детьми коррекционной подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
"формирование правильного дыхания как основа для освоения всех элементов плавания".
инструктор по плаванию Федорова Галина Александровна.
инвентарь: надувные мячи, плоские досточки, разделительная дорожка, "рыбки" тонущие.
цель:
закрепление умения согласовывать дыхания с работой рук и ног при плавании способом "кроль".
задачи:
1. развивать у детей дыхательную систему.
2. обучать умению владеть своим телом в движении, корректировать осанку, распределять равномерное дыхание при двигательной активности.
3. развивать творческую двигательную активность, двигательную память, быстроту реакции, внимание.
глубина воды 0,7м.
ход занятия:
инструктор: Ребята, вы пришли в бассейн на занятие по плаванию. У всех прекрасное настроение, так давайте улыбнемся друг другу и проведем разминку на суше.
Разминка на суше (3-5минут).
1. Рефлексотерапия - общеоздоровительный массаж стоп, укрепление связочно-мышечного аппарата голеностопных суставов.
2. Ходьба с разным положением рук "Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем, голову не опускаем, дышим ровно, глубоко".
3. И.П. - о.с. "Стрела" - вдох, встать на носочки, руки вверх - задержка дыхание,выдох и.п.
4. И.п. Ноги на ширине плеч, наклон вперед, работы рук - "мельница".
упражнение на дыхание.
вдох в воду. Построение, девиз (произносят дети).
"Мы пришли в бассейн играть, плавать и купаться.
Но нельзя друзья у нас ссориться, толкаться".
Инструктор проводит разминку на воде.
1. Хотьба вокруг бассейна обычным шагом, помогая себе руками.
2. Бег змейкой с захлестыванием голени назад - в заданном направлении.
3. Хотьба в наклоне вперед, руки работают как при плавании способом "кроль".
4. Хотьба по кругу, руки сцеплены за логти за спиной, наклонившись над водой, выполняя вдох, выдох в воду.
Выполнение элементов плавания:
1. Скольжение без работы ног - "стрела".
2. "стрела" с работой ног.
3. "стрела" с работой ног, правая рука впереди, левая - вдоль туловища.
4. "стрела" с работой ног, левая рука впереди, правая - вдоль туловища.
игра "Водолазы" - дети ныряют и собирают со дна "рыбок".
5. "стрела" с работой ног - меняя положение рук.
6. "торпеда" - руки вдоль туловища.
Инструктор: "Мы про плаванье сегодня многое расскажем, а как "звездочку" исполнить, всем сейчас покажем. Дети выполняют упражнение "звездочка".
Инструктор: "Есть на удочке крючок, есть красивый поплавок. Вот какой он "поплавок" - полюбуйся - ка дружок". Дети выполняют упражнение "поплавок".
инструктор: "Вы ребята молодцы, очень ловкие пловцы. Любите плавать и нырять, а смогли бы "кроль" и "брас" нам показать?"
7. "кроль" на груди. "кроль" на спине.
Этюд. Спонтанный танец на воде "Морская история". Под музыку. (из положения лежа на воде " звездочка", перейти в положение "поплавок", затем опять в положение "звездочка", "поплавок" и т.д.
8. "брас".
Инструктор предлагает детям отдохнуть лежа на воде, выполняя "звездочку" на спине.
релаксия на воде под музыку.
"Нептун" выходит на связь с ребятами по скайпу. Предлагает детям нарисовать понравившиеся моменты занятия по плаванию и сделать выставку этих рисунков.
Инструктор: ребята, вы хорошо занимались. Покажите какие вы ловкие, сильные и смелые. На этом занятие закончено.
Выход из воды.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по плаванию с детьми коррекционной подготовительной группы.
Тема: формирование правильного дыхания как основа для освоения всех элементов плавания.
Инвентарь: надувные мячи, пл. доски, разделительная дорожка, рыбки тонущие.
Цель: закрепление умения согласовывать дыхания с работой рук и ног при плавании способом кроль.
Задачи:
- развивать у детей дыхательную систему.
- Обучать умению владеть своим телом в движении, корректировать осанку, распределять дыхание при двигательной активности.
- Развивать творческую двигательную активность, двигательную память, быстроту реакции, внимание.
- Глубина воды 0,7м.
Ход занятия.
Инструктор: ребята, вы пришли в бассейн на занятие по плаванию. У всех прекрасное настроение, так давайте улыбнемся друг другу и проведем разминку на суше. Разминка на суше (3-5минут)
- Рефлексотерапия – общеоздоровительный массаж стоп, укрепление связочно - мышечного аппарата голеностопных суставов.
- Ходьба с разным положением рук «мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем, голову не опускаем, дышим ровно, глубоко».
- И.п. – о.с. «стрела» вдох, встать на носочки, руки вверх – задержать дыхание, выдох и т.д.
- И.п. ноги на ширине плеч, наклон вперед. Работы рук мельница.
Упражнение на дыхание
Вход в воду
Построение, девиз (произносят дети).
«мы пришли в бассейн играть, плавать и купаться.
Но нельзя друзья у нас ссориться, толкаться».
Инструктор проводит разминку на воде.
- Ходьба вокруг бассейна обычным шагом, помогая себе руками.
- Бег змейкой с захлестыванием голени назад – в заданном направлении.
- Ходьба в наклоне вперед, руки работают как при плавании способом кроль.
- Ходьба по кругу, руки сцеплены за локти за спиной, наклонившись над водой, выполняя вдох, выдох в воду.
Выполнение элементов плавания:
- Скольжение без работы ног – стрела.
- Стрела с работой ног.
- Стрела с работой ног, правая рука впереди, левая – вдоль туловища.
- Стрела с работой ног. Левая рука впереди, правая – вдоль туловища.
Игра водолазы – дети ныряют и собирают со дна рыбок.
- Стрела с работой ног – меняя положение рук.
- Торпеда – руки вдоль туловища.
Инструктор: « Мы про плавание сегодня многое расскажем, а как «звездочку» исполнить, всем сейчас покажем. Дети выполняют упражнение «звездочку».
Инструктор: есть на удочке крючок, есть красивый поплавок. Вот какой он поплавок – полюбуйся- ка дружок. Дети выполняют упражнение поплавок.
Инструктор: вы ребята молодцы, очень ловкие пловцы. Любите плавать и нырять, а смогли бы кроль и брас нам показать?
- Кроль на груди. Кроль на спине.
Этюд. Спонтанный танец на воде Морская история. Под музыку. (из положения лежа на воде звездочка, перейти в положение поплавок, затем опять в положение звездочка, поплавок и т.д.
- Брасс.
Инструктор предлагает детям отдохнуть, лежа на воде, выполняя звездочку на спине.
Релаксация на воде под музыку.
«Нептун» выходит на связь с ребятами по скайпу. Предлагает детям нарисовать понравившиеся моменты занятия по плаванию и сделать выставку этих рисунков.
Инструктор: ребята, вы хорошо занимались. Показали какие вы ловкие, сильные и смелые, на этом занятие закончено.
Выход из воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по конструированию из деталей конструктора. Подготовительная группа. «Лесные спасатели».
Данный конспект открытого занятия по конструированию из деталей конструктора, предназначен для детей подготовительной группы....

Конспект открытого занятия по плаванию с детьми подготовительной группы на тему: «День Воды»
Конспект открытого занятия по плаваниюс детьми подготовительной группы на тему: «День Воды» Программное содержаниеЦель: Формировать интерес к систематическим занятиям плаванием; ...

Конспект открытого занятия с элементами йоги для детей подготовительной группы с участием родителей «Волшебные превращения»
«Волшебные превращения» (занятие проводится под тихую музыку «звуки природы») Цель: Способствовать созданию в семье условий для реализации потребности детей в физической активности; ф...

Конспект открытого занятия музыкального руководителя с детьми второй младшей группы «Весна на птичьем дворе»
Музыкальное занятие с детьми младшего возраста. Тематическая направленность: признаки весны, домашние птицы, мама и детки. Консп...

конспект открытого занятия "Наша Родина - Кубань" для детей подготовительной группы
Цель: духовно-навственное воспитание детей. формирование понятия "малая Родина"....
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе группе детского сада.
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе группе детского сада....

План-конспект открытого мероприятия с родителями и детьми в подготовительной группе, образовательно-игровой цикл «Скоро в школу» (совместно с психологом)
Сообщить родителям знания по проблеме подготовки ребёнка к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации....
