Родительское собрание "Нравственность"
учебно-методический материал на тему

Андреева Наталья Александровна

Родительское собрание на тему нравственность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobranie_-nravstvennost.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание  

«Нравственность» в средней группе

                                 Характер и нравственное поведение ребёнка-

                                 Это слепок с характера родителей,

                                 он    развивается в ответ на их характер и

                                 их поведение.

                                                                                                Эрих Фром.

 Форма проведения:

-поисково-апробационная игра.

Цель:

*Сплотить с помощью игры родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать  радость общения;

*Помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей.

ХОД:

1. Консультация логопеда

2.В.А.Сухомлинский писал : «Отец и мать –величайшие авторитеты для ребенка. Существует глубокая связь поколений. Ребенок – одно из звеньев тянущейся в века цепочки, и обрыв ее- тягчайшая трагедия, которая неизбежно приводит к распаду нравственных начал.» Помните: что у родителей скачет с языка, то у ребенка скачет на языке.

Детский сад играет ведущую роль в воспитании подрастающего покаления.

Однако семья дает ребенку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика, именно от семьи во многом зависит направление интересов и склонностей подрастающего поколения.

 

Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют:

Семья-50%

СМИ, ТВ- 30%

Улица- 10%

Детский сад-10%

Поэтому сегодня поговорим о роли семьи в нравственном воспитании детей. Важна структура семьи. Лучше, если в семье не один ребенок. Даже если он не один, не надо делать его центром , вокруг которого вращаются все остальные члены семьи.

«Вот у вас есть одно яблоко, только одно, и вы отлично знаете, что растущему организму оно нужнее, чем вам…

И всё же , не отдавайте ребенку единственное яблоко целиком, не создавайте ему привилегий, помните, что у вашего ребенка кроме тела, есть еще и психика, есть формирующийся характер, в подобном случае вы вместе с витаминами для здоровья внесете в его душу страшный вирус, вирус  БЕЗНРАВСТВЕННОСТИ»

Семья объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общими радостями, невзгодами. Когда отец и мать делят все хлопоты, ребенок не вырастет эгоистом. Единство семьи укрепляется привлечением его к общедоступным для него делами семьи. Дети убеждаются, что совместная работа спорится, что веселее и лучше действовать сообща. Подумайте:

1.Какими принципами вы руководствуетесь при распределении обязанностей в семье?

2.Как учитываются возрастные особенности ребенка?

3.Какие постоянные , временные поручения имеет ваш ребенок?

Поговорка гласит: «Посеешь привычку- пожнёшь характер, посеешь характер- пожнёшь судьбу»

Подумайте, какие привычки вырабатываете вы у своих детей (как ваши дети здороваются)?    Ответы родителей

Вашему вниманию предлагаются ситуации  в которых мы, как родители, могли бы оказаться. Как поступить достойно?

Ситуации прилагаются.

1 ситуация: Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.

А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах. Правило простое- если ребёнок выполняет данное правило -кладёте на стол красную фишку, если не всегда- желтую, не выполняет- синюю.

*ребёнок умеет мыть руки, причем моет их всегда перед едой;

*после посещения туалета;

*умеет вытираться развернутым полотенцем;

*аккуратно складывает одежду;

*всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.

*зевает и высмаркивается бесшумно;

*вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарить за оказанную помощь;

*умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины;

*не указывает пальцем на окружающих, на предметы;

* не вмешивается в разговор старших, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется;

*при встрече приветливо здоровается, прощаясь , всегда говорит «до свидания»;

*не бросает на улице, в помещении бумажки, обертки, и т.д.;

*не говорит матерных слов;

Посмотрите на фишки, они помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

2 ситуация: Основы трудолюбия должны закладываться с детства.

3 ситуация: Ребёнок нуждается в ласке и похвале.

Игра «Кто дольше похвалит ребёнка за  проявление вежливости» на выбывание, в кругу.

4 ситуация: Уважительное отношение членов семьи друг к другу.

5 ситуация: В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств  для детей.

Вывод: Если эти законы в семье выполняются, значит, ребёнок состоится как личность

Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации, как нужно вести себя, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть, наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети-свидетели, они учатся жить у жизни.

Если:

1.Ребенка постоянно критикуют, он учится……ненавидеть.

2.Ребенок живет во вражде, он учится….. быть агрессивным.

3.Ребенок живет в упреках, он учится…. Жить с чувством вины.

4.Ребенок растет в терпимости, он учится….понимать других.

5.Ребенка хвалят, он учится….быть благородным.

6.Ребенок растет в честности, он учится ….быть справедливым.

7.Ребенок растет в безопасности, он учится ….верить в людей.

8.Ребенка поддерживают, он учится… ценить себя.

9.Ребенка высмеивают, он учится….быть замкнутым.

10.Живет в понимании и дружбе, он учится…находить любовь в мире.

Таким образом , мы с вами должны объединять усилия именно в воспитании доброго, убежденного, честного человека. И пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник, именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребёнок. Детский сад - что-то скорректирует, но мы лепим из того, что уже заложено вами, родителями.

Перед вами лежат листы чистой бумаги. На примере этой бумаги мы хотим показать как негативно сказанное слово , отражается на ребёнке.

«Загибаем листы»

Конкурс рисунков «Мой ребёнок»

Благодарим  всех за работу! И в заключении небольшое четверостишие:

Хотите ли вы, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том,

Что, прежде всего мы- родители,

А все остальное – потом!            Удачи вам, дорогие родители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»

Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальност...

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

"Родительский клуб - как форма оптимизации родительско детских отношений"

Опыт работы организации родительского клуба на базе своей группы...

Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"

Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...