родительское собрание "Речевое развитие"
методическая разработка на тему

Казанцева Тамара Михайловна

Родительское собрание "Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobr_._rechevoe_razvitie.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

                Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет

Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей 4-5 лет.

Задачи: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста; привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.

Форма проведения: встреча с элементами практикума.

Ход мероприятия:

Добрый вечер, уважаемые родители!

Сегодня мы хотели бы поговорить о роли семьи в речевом развитии детей.

1. Речь-это средство человеческого общения, причем главное и основное! Благодаря слову человек общается с другими поколениями, передавая, сохраняя и накапливая опыт человечества.

Развитие речи в дошкольном возрасте, овладение родным языком, является процессом многоаспектным по своей природе и связано с развитием человека. На 5-ом году жизни значительно увеличивается познавательные и речевые возможности детей. Дети в этом возрасте более любознательны, самостоятельны и активны. Дети приобретают навыки связной речи, расширяется их словарный запас, речь становится грамматически оформленной, разнообразной и точнее по содержанию.

 Поэтому мы взрослые, педагоги и родители, должны дать правильный образец! Ведь речевой уровень культуры взрослых, их умение правильно использовать речевые формы оказывают большое влияние на формирование у детей грамматически правильной речи.

Развитие речи ребёнка в детском саду ведётся по следующим направлениям:

-воспитание звуковой культуры речи;

-обогащение активного и пассивного словаря;

-формирование грамматического строя речи;

-развитие связной речи.

А совместная работа с семьей по этим направлениям значительно ускорит полноценное речевое развитие ребёнка.

2. У вас, наверное, возник вопрос- А где и как это можно делать дома? Ведь у каждой мамы и папы есть свои дела, которые тоже надо сделать?

Мы предлагаем вашему вниманию несколько таких мини-игр.(играем вместе с родителями)

«Помогаю маме»  большую часть времени вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина, малыш крутится возле вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

«Волшебные палочки» дайте малышу счетные палочки или спички. Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предмет, узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнят изображения.

«Давайте искать на кухне слова» Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? И т.д.

 «Угощаю» Давайте вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет вкусное слово и кладет вам в ладошку, затем вы ему. До тех пор, пока всё не «съедите». Можно поиграть в сладкие слова, соленые, кислые, и т.д.

«Приготовим компот(пирог)» Из яблок сок….яблочный; из груш…..грушевый; из слив….сливовый; из моркови….морковный; и т.д.

 Можно играть не только на кухне, но и комнате.

«Мастерская Золушки» Пока вы пришиваете пуговицы,  ребенок может составить узор из ниток, пуговиц, кнопок и т.д.

Попробуйте вместе с ребёнком сделать панно из пуговиц. Их можно пришивать, а можно приклеить.

Можно играть и по дороге в детский сад.

«Я заметил…» Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы,  мимо которых мы идем, и обязательно укажем какие они. Вот почтовый ящик- он синий. Я заметил кошку- она пушистая.

«Перепутанница» «Жили-были слова. Однажды они веселились , играли, танцевали. И не заметили как перепутались. Помоги им распутаться. Слова босака- собака, ловосы- волосы, лекосо- колесо, посаги- сапоги, и т.д.

«Доскажи словечко» Ворона каркает, а воробей-…., сова летает, а заяц-…., и т.д.

3. Заключительная часть.

 В заключении мы приготовили вам памятки, которые помогут вам дома.

Раздаются памятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский клуб «Развитие» как эффективная форма взаимодействия специалистов ДОУ с родителями в целях развития потенциальных возможностей ребенка.

В статье представлен опыт работы дошкольного учреждения по организации работы детско-родительского клуба «Развитие»,  в  основе которой  лежит   совместная детско-родительская...

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики»

Предлагаем вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики в домашних условиях....

Детско-родительский клуб "Развитие"

Цели, задачи клуба, направления и план работы на год....

Родительская академия "Развитие мелкой моторики рук у ребенка младшего дошкольного возраста"".

Ученые доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением малыша. Каждому родителю хочется, чтобы их ребенок умел логически рассуждать, чтобы у него были достаточно разв...

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук как подготовка ребёнка к школе»

Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.Задачи: 1.Формировать у родителей элементарные пред...

Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста. Родительская гостинная "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"

Сегодня, следуя принципаи ФГОС, общние педагогов и родителей происходит на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказе от критики и оценке партнера по общению. Данное общение рассматрива...

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....