Многофункциональное дидактическое пособие – комплекс «Я познаю мир»
методическая разработка на тему

Еременко Елена Анатольевна

Многофункциональное дидактическое пособие – комплекс «Я познаю мир»

Опыт реализации технологии ОТСМ - ТРИЗ - РТВ в предметно - развивающую среду ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_eremenko.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Многофункциональное дидактическое пособие –

 комплекс «Я познаю мир»

Воспитатель: Еременко Е.А., ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга»

Для формирования предпосылок учебной деятельности, освоения ребенком способов познания, становления на этой основе ключевых компетентностей – информационной, технологической и коммуникативной, в образовательном процессе в нашем учреждении реализуется технология ОТСМ – ТРИЗ – РТВ, что позволяет эффективно решать поставленные ФГОС ДО задачи.

С целью формирования и развития у детей интеллектуально – творческой деятельности и познавательной активности нами созданы универсальные пособия  - методический комплекс «Я познаю мир»

Человек познает мир различными средствами и способами, но первые шаги знакомства с окружающим миром позволяют нам сделать органы чувств, так называемые «помощники умной головы», - руки, глаза, уши, язык и нос. Наши дети знают, что именно анализаторы дают нам возможность воспринимать многообразие , а наше настроение может на него влиять.

Мы помогаем детям в процесс познания объектов выявлять признаки –место и форма, цвет и количество, звук и вкус и др.

Учим формулировать вопросы, стимулируя поисковую активность и постепенно формируем способы получения информацию.

Наши дети знают, что всякое изменение =- положительное или отрицательное, каждое событие и поступок имеют свою причину и следствие.

Особое место уделено освоению приемов преобразования объектов. Для удобства мы с детьми называем их «волшебниками» - увеличение – уменьшение, дробление – объединение, наоборот, универсал – специал, окаменения – оживления, волшебники времени. Детям весело фантазировать вместе с ними.

Для систематизации имеющихся знаний, отработки уме5ний самостоятельно добирать и использовать информацию в своей познавательной и продуктивной деятельности – особое внимание мы уделяем моделям мышления, усваивают которые дети в виде алгоритмов. Помогают в этом нам– морфологическая таблица, круги Луллия, системный         оператор и др. модели мышления, с которыми мы знакомим дет ей.

Такие пособия у нас разработаны и используются в работе в каждой группе. Дети уже с 1-й младшей группы начинают  знакомиться с 6-ю основными блоками комплекса «Я познаю мир» в соответствии с технологическими картами.

Общеизвестен факт, что наиболее актуален в дошкольном возрасте игровой мотив, именно поэтому все эти, подчас серьезные даже для нас, взрослых, вещи, дети легко усваивают в игровой форме.

Объединяя в единое целое предметно – развивающую среду группы, и для решения задач организации самостоятельной познавательно – игровой активности детей, формирования активной жизненной позиции, инициативности и самостоятельности в выборе вида деятельности, нами были разработаны методические комплексы, так называемые «игротеки». В каждой группе имеются свои определенные правила и традиции для ее применения. Игротека находится в свободном доступе для детей – каждый ребенок имеет возможность выбрать себе игру, в соответствии с одним из 6-ти блоков комплекса «Я познаю мир»,  и пригласить поиграть в нее друзей.

Это может быть игрушка, выбирающая жетон – символ из своей «сумочки», «волшебный цветок» или «глобус» и т.д.

Мы обращаем ваше внимание, что наша задача, как педагогов,  - представить детям тот или иной материал по определенной тематике, мы ничего не навязываем детям, о только предлагаем или направляем.

Мы не останавливаемся на достигнутом, а продолжаем работу по пополнению и усовершенствованию нашей предметно – развивающей среды, наших игротек, для решения задач основных направлений развития образования.

Мы - все педагоги нашего учреждения -  будем рады поделиться опытом работы с вашими педагогами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное дидактическое пособие «Познай-ка»

Изготовлено в виде ширмы, состоящей из трех деревянных каркасов,  обтянутых плотной белой тканью. На центральной стенке оформлено импровизированное окно и крыша, что делает ширму похожей на «тере...

Многофункциональное дидактическое пособие "Дидактическая юбка"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение           детский сад №46 Пушкинского района Санкт-Петербурга   М...

Дидактическая игра "Найди соответствие". Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5 - 7 лет.

Дидактическая задача: Через дидактическую игру «Найди соответствие», создать условия для закрепления представлений детей об окружающем, умение выражать свои мысли, делать выводы.Игро...

Многофункциональное дидактическое пособие «Дидактическая юбка» как средство формирования предпосылок функциональной грамотности детей раннего дошкольного возраста»

Адаптационный период в детском саду – серьёзное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ре...

Авторское многофункциональное дидактическое пособие и Методические рекомендации по организации работы с пособием «Пятнышки»

Авторское многофункциональное дидактическое пособие и Методические рекомендации по организации работы с пособием «Пятнышки»...

Игровое многофункциональное дидактическое пособие по познавательному воспитанию разноцветная книга "Я познаю мир"

Игровое многофункциональное дидактическое пособие разноцветная книга "Я познаю мир" направлено на познавательное воспитание и ориентировано для детей младшего и среднего дошкольного возраста...

Разностороннее развитие детей раннего возраста посредством использования многофункционального дидактического пособия «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социал...