Многофункциональное дидактическое пособие – комплекс «Я познаю мир»
методическая разработка на тему

Еременко Елена Анатольевна

Многофункциональное дидактическое пособие – комплекс «Я познаю мир»

Опыт реализации технологии ОТСМ - ТРИЗ - РТВ в предметно - развивающую среду ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_eremenko.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Многофункциональное дидактическое пособие –

 комплекс «Я познаю мир»

Воспитатель: Еременко Е.А., ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга»

Для формирования предпосылок учебной деятельности, освоения ребенком способов познания, становления на этой основе ключевых компетентностей – информационной, технологической и коммуникативной, в образовательном процессе в нашем учреждении реализуется технология ОТСМ – ТРИЗ – РТВ, что позволяет эффективно решать поставленные ФГОС ДО задачи.

С целью формирования и развития у детей интеллектуально – творческой деятельности и познавательной активности нами созданы универсальные пособия  - методический комплекс «Я познаю мир»

Человек познает мир различными средствами и способами, но первые шаги знакомства с окружающим миром позволяют нам сделать органы чувств, так называемые «помощники умной головы», - руки, глаза, уши, язык и нос. Наши дети знают, что именно анализаторы дают нам возможность воспринимать многообразие , а наше настроение может на него влиять.

Мы помогаем детям в процесс познания объектов выявлять признаки –место и форма, цвет и количество, звук и вкус и др.

Учим формулировать вопросы, стимулируя поисковую активность и постепенно формируем способы получения информацию.

Наши дети знают, что всякое изменение =- положительное или отрицательное, каждое событие и поступок имеют свою причину и следствие.

Особое место уделено освоению приемов преобразования объектов. Для удобства мы с детьми называем их «волшебниками» - увеличение – уменьшение, дробление – объединение, наоборот, универсал – специал, окаменения – оживления, волшебники времени. Детям весело фантазировать вместе с ними.

Для систематизации имеющихся знаний, отработки уме5ний самостоятельно добирать и использовать информацию в своей познавательной и продуктивной деятельности – особое внимание мы уделяем моделям мышления, усваивают которые дети в виде алгоритмов. Помогают в этом нам– морфологическая таблица, круги Луллия, системный         оператор и др. модели мышления, с которыми мы знакомим дет ей.

Такие пособия у нас разработаны и используются в работе в каждой группе. Дети уже с 1-й младшей группы начинают  знакомиться с 6-ю основными блоками комплекса «Я познаю мир» в соответствии с технологическими картами.

Общеизвестен факт, что наиболее актуален в дошкольном возрасте игровой мотив, именно поэтому все эти, подчас серьезные даже для нас, взрослых, вещи, дети легко усваивают в игровой форме.

Объединяя в единое целое предметно – развивающую среду группы, и для решения задач организации самостоятельной познавательно – игровой активности детей, формирования активной жизненной позиции, инициативности и самостоятельности в выборе вида деятельности, нами были разработаны методические комплексы, так называемые «игротеки». В каждой группе имеются свои определенные правила и традиции для ее применения. Игротека находится в свободном доступе для детей – каждый ребенок имеет возможность выбрать себе игру, в соответствии с одним из 6-ти блоков комплекса «Я познаю мир»,  и пригласить поиграть в нее друзей.

Это может быть игрушка, выбирающая жетон – символ из своей «сумочки», «волшебный цветок» или «глобус» и т.д.

Мы обращаем ваше внимание, что наша задача, как педагогов,  - представить детям тот или иной материал по определенной тематике, мы ничего не навязываем детям, о только предлагаем или направляем.

Мы не останавливаемся на достигнутом, а продолжаем работу по пополнению и усовершенствованию нашей предметно – развивающей среды, наших игротек, для решения задач основных направлений развития образования.

Мы - все педагоги нашего учреждения -  будем рады поделиться опытом работы с вашими педагогами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное дидактическое пособие «Познай-ка»

Изготовлено в виде ширмы, состоящей из трех деревянных каркасов,  обтянутых плотной белой тканью. На центральной стенке оформлено импровизированное окно и крыша, что делает ширму похожей на «тере...

Многофункциональное дидактическое пособие "Дидактическая юбка"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение           детский сад №46 Пушкинского района Санкт-Петербурга   М...

Дидактическая игра "Найди соответствие". Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5 - 7 лет.

Дидактическая задача: Через дидактическую игру «Найди соответствие», создать условия для закрепления представлений детей об окружающем, умение выражать свои мысли, делать выводы.Игро...

Авторское многофункциональное дидактическое пособие и Методические рекомендации по организации работы с пособием «Пятнышки»

Авторское многофункциональное дидактическое пособие и Методические рекомендации по организации работы с пособием «Пятнышки»...

Игровое многофункциональное дидактическое пособие по познавательному воспитанию разноцветная книга "Я познаю мир"

Игровое многофункциональное дидактическое пособие разноцветная книга "Я познаю мир" направлено на познавательное воспитание и ориентировано для детей младшего и среднего дошкольного возраста...

Многофункциональное дидактическое пособие "Малыши познают окружающий мир"

В представленном материале я делюсь опытом создания многофункционального дидактического пособия "Малыши познают окружающий мир".Все материалы дидактического пособия созданы мною посредством вязания кр...