Проект: "Пожарная безопасность"
проект (подготовительная группа) на тему

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор.

С целью повышения уровня культуры безопасности граждан, 2016 год в МЧС России объявлен годом пожарной охраны. Проблема пожаров остро стоит и в нашей области. Всего с начала года на территории Саратовской области зарегистрирован 381 пожар. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pozharnaya_bezopasnost.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование практико - ориентируемой проблемы.

 Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор.

С целью повышения уровня культуры безопасности граждан, 2016 год в МЧС России объявлен годом пожарной охраны. Проблема пожаров остро стоит и в нашей области. Всего с начала года на территории Саратовской области зарегистрирован 381 пожар. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость.

Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Образовательным учреждениям и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

         Цель проекта:

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи проекта.

Познавательное развитие.

Познакомить детей с историей возникновения огня. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара. Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

        Речевое развитие.

Познакомить детей с художественной литературой (рассказами, сказками, стихами). Обогатить и активизировать словарный запас детей за счет новых слов.

        Социально-коммуникативное развитие.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

        Художественно-эстетическое развитие.

Развивать художественно - творческие способности дошкольников. Вовлечь родителей в воспитательный процесс.

        Физическое развитие.

Воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения через игры, соревнования, вырабатывать у них смелость, быстроту реакции.

        

Участники проекта: воспитатели, воспитанники и родители воспитанников группы предшкольной подготовки «Солнышко» МОУ «Гимназия №1» города Балашова Саратовской области.

Сроки выполнения проекта: ноябрь – апрель (долгосрочный)

Участие родителей в реализации проекта: родительское собрание; совместное создание с детьми макетов противопожарной безопасности для оформления предметно – пространственной среды.

Предположительный результат.

1. Составление дополнительных разработок дидактических и спортивных игр, бесед, игровых программ, викторин;

2.  Знакомство детей с полезными и опасными сторонами огня.

3. Овладение детьми знаниями по пожарной безопасности.

4. Сформированность у детей заботливого отношения к себе, к людям, к миру.

5. Информированность родителей о противопожарной безопасности.

6. Повышение родительской активности в воспитательном процессе ДОУ.

Продукт проектной деятельности.

Макеты для оформления центра пожарной безопасности предметно – пространственной развивающей среды.

План работы над проектом.

План реализации проекта.

  1. Подготовительный этап.

1) Постановка цели и разработка содержания учебно-познавательного процесса.

2) Убеждение участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.

Подборка методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала, игрушек, атрибутов для игровой  деятельности по противопожарной тематике.

3) Подготовка дидактических игр, атрибутов по пожарной безопасности.

4) Проведение мониторинга по данной проблеме (Приложение №1)

  1. Основной этап.

         Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие:

1. Составление творческих рассказов «Спичка – невеличка и большой пожар».

2. Беседы «Если вдруг случился пожар», «Дым» и «Пожар» – по рассказам Б. Житкова.

3. Диалоги, рассказы о пожарной безопасности на тему «Что делать, если?»

4. Решение и обыгрывание проблемных ситуаций с детьми:

- если в доме что-то загорелось,

- если в квартире много дыма,

- если звучит пожарная сирена.

5. Дидактические игры «Карточная викторина», «Назови причины пожара», «Выбери нужное», «Сложи картинку», «Хорошо - плохо», «Доскажи словечко», «Что делать?», «Четвертый лишний», «Назови правильно, четко, быстро», «Выбор пожароопасных предметов», «Последовательные картинки», «Переплетенные линии», «Причины пожара», «Чем тушат пожар?» (Приложение №2)

6. Сюжетно – ролевая игра «Мы пожарные».

7. Тренировочная эвакуация.

8. Родительское собрание «Противопожарная безопасность во время новогодних праздников».

        Познавательное развитие:

  1. Беседы «Электричество в нашем доме» (Приложение №3)

«Чтобы не было беды, лучше правила учи» (Приложение №4) 

«Чудо – дерево» (Приложение №5)

 «Об открытии огня и его полезном использовании»(Приложение №6)

              Беседа с элементами игры «Пожарная безопасность»(Приложение №7)

«Пожароопасные предметы» (Приложение №8)

Игровая программа «Огонь – друг, огонь – враг» (Приложение №9)

          2. Викторины по пожарной безопасности. (Приложения №10, №11)

3. Презентация по правилам пожарной безопасности «Огонек всегда такой – и хороший, и плохой».

 4. Экскурсия по гимназии: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения;

Речевое развитие:

1. Составление рассказа по картинкам «Мальчик – спички – пожар - пожарная машина»;

2. Составление рассказов по пословицам «Солома с огнем не дружит», «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»;

3. Чтение литературных произведений:

К.И.Чуковского «Путаница», Б. Жидкова «Пожар» «Пожар в море» «Дым», С.Я. Маршака «Пожар» «Рассказ о неизвестном герое», Л.Н. Толстого «Пожарные собаки», Е.А. Пермяка «Как огонь воду замуж взял».

4. Чтение сказок «Как в селе пожарную каланчу построили», «Как Тимоша царевну спас», «Вороненок», «Снежинка», «Кот Федот», «Пир мышей», «Не затушенный костер».

5. «Огонь в картинках и загадках» (Приложение №12)

         Художественное – эстетическое развитие:

1. Лепка «Огнетушитель».

2. Рисование «Пожарная спецтехника всегда придет на помощь».

3. Аппликация «Пожарная машина».

4. Конструирование из строительного материала «Гараж для пожарных машин».

5. Выставка детских рисунков «Соблюдай правила пожарной безопасности».

Физическое развитие:

1. Игры – эстафеты:

            «Кто быстрее отберет картинки с изображением предметов, необходимых для тушения пожара»,  «Пожарная тревога»,  «Тушение пожара»,  «Два сапога – пара»,  «После пожара»,  «На пожар»,  «Смелые пожарные»,  «Тушим пожар»,  «Костер»,  «Что нужно при пожаре» (Приложение №13)

Взаимодействие с семьями.

Создание макетов.

  1. Заключительный этап.

Проведение итоговой диагностики знаний и умений детей по правилам пожарной безопасности (Приложение №1)

Презентация проекта «Чтобы не было беды!».

Рефлексия.

В результате работы над проектом у детей сформированы:

1. представления о полезных и опасных сторонах огня, о мерах предосторожности, о способах безопасного поведения;

2. желание научиться находить правильные решения в опасных ситуациях;

3. знания о необходимости заботливого отношения к себе, к людям, к миру.

Результатом работы стало создание центра пожарной безопасности предметно - пространственной среды.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1»

Информационно – практико - ориентированный

«Чтобы не было беды!»

                                                                          Выполнили: воспитанники

                                                                   группы  «Солнышко»

 Руководители: воспитатели                                                                                                

                                                         Нагорнова А. В.

                                                      Егорова И. А.                                                                  

Балашов 2016

Ссылки:

  1. http://mdou27.caduk.ru/p155aa1.html

  1. http://dochkolenok.ru/proektnaya-deyatelnost-v-dou

  1. http://detstvogid.ru/proektnaya-deyatelnost-v-dou/.html

  1. https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fcert.covenok.ru%2Ffiles%2Fkids_detsad_2015%2F5069.pdf&name=5069.pdf&lang=ru&c=5729a67e93fd
  2. http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-pozharnoi-bezopasnosti-dlja-detei-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe-chtoby-ne-bylo-bedy.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста.

перспектиное комплексно-тематическое  планирование проетк "Пожарная безопасность"...

Проект "Пожарная безопасность"

Проект "Пожарная безопасность" для детей старшей группы...

Проект "Пожарная безопасность"

Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях....

Детско-родительский образовательный проект «Пожарная безопасность»

Вид проекта: Познавательный.Продолжительность: Среднесрочная (1 квартал).Образовательная область: Ознакомление с окружающим, развитие речи, ручной труд, сюжетно-ролевая игра, изобразительная деятельно...

Проект "Пожарная безопасность" во 2 младшей группе

Цель проекта: формирование основы знаний по пожарной безопасности младших дошкольников.Задачи проекта: знакомить детей с правилами пожарной безопасности;Дать понятие о том, какую опасность таят в себе...

Педагогический проект «Пожарная безопасность»

Тема: «Огонь наш друг, но не всегда-бывает от него беда!»Участники проекта: дети подготовительной группы №2, старшей группы №3, воспитатели, родители.Продолжительность проекта: краткосрочныйФорма пред...

Карта проекта. Название проекта: «Пожарная безопасность» Проектная деятельность во 2 младшей группе.

Возрастная группа: Целевая группа, на которую  направлена деятельность по проекту: дети II младшей группыТип проекта:  творческий, игровойПо количеству участников: коллективныйПо продолжител...