День города Балаково.
проект (старшая группа) по теме

Акифьева Яна Владимировна

Акция посвященная дню города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День города23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность: День города один из значимых праздников для жителей Балаково. Город Балаково был основан в 1762 году. В этом году город празднует 254-ый день рождения. Дата сопровождается развлекательными программами, включающими игры, конкурсы. В музеях размещаются экспонаты и выставки творчества народных умельцев. Гуляния продолжаются концертом под патетически-патриотическим лозунгом. По этому на кануне празднования дня города мы с детьми решили тоже устроить развлекательную программу в детском саду.

Цели и задачи: Расширение и углубление знаний детей о своём

родном городе – Балаково.

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями

родного города; с сооружениями различного назначения:

школы, театры, магазины, с местами отдыха в родном городе: спорт, досуг, культура.

Закреплять знания детей о названиях улиц родного города;

умение передавать в рисунке свой замысел, оформлять и композиционно располагать изображение на листе бумаги.

Воспитывать у детей чувство гордости, патриотизма

к своим родным местам, стремление беречь и охранять

красоту любимого города.

Материал:

-иллюстрации города Балаково.

-книги о городе Балаково.

Форма организации работы:  Групповая.

Длительность:  1 день.

Формы работы: Беседа, показ, чтение.

               Дата:    

     Мероприятия:

Ответственные:

           

            18

     

      августа

     

     2016 год.

1.Беседа о городе Балаково.

2.Рассматривание иллюстраций достопримечательностей города Балаково.

3.Чтение литературы о родном городе.

Воспитатели.

Беседа о городе Балаково.

(Дети во время беседы стоят полукругом)

Воспитатель: - Сегодня к нам в группу придёт гость. Его можно назвать туристом, путешественником, потому что он приехал из другого города. Давайте встретим его.

В группу входит кукла. (Турист)

с соответствующими для туриста атрибутами: яркая одежда, фотоаппарат, очки, дорожная сумка.

Турист: - Здравствуйте! Я – гость в вашем городе и хочу, чтобы вы познакомили меня с ним, рассказали, что вы знаете о своей малой Родине. Я увидел много красивых зданий, улиц. Вы расскажете мне о них?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ребята, скажите, как называется наш город?

Дети: - Наш город – Балаково.

Воспитатель: - Как можно назвать людей, живущих в Балаково?

Дети: - Балаковцы.

Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку и скажите, что это?

В два ряда дома стоят-

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

Дети: - Это улица.

Воспитатель: - Ребята, назовите нашему гостю – туристу, какие улицы есть в нашем городе?

Дети: - Улица Ленина, Минская, Комарова, Саратовское шоссе,

Трнавская, 30 лет Победы.

Воспитатель: Ребята, вы назвали много улиц нашего города.

Ещё в нашем городе много транспорта на улицах. Давайте напомним нашему гостю о том, чтобы он был внимательнее на дорогах и соблюдал правила дорожного движения.

Воспитатель: - Скажите, ребята, где должны ходить пешеходы?

Дети: - По тротуару.

Воспитатель:- Какие сигналы светофора вы знаете?

Дети: - Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: - Когда можно начинать переходить дорогу?

Дети: - Когда загорится зелёный свет светофора, и мы убедимся, что все машины остановились. Дидактическая игра«Жилое – нежилое» (с использованием сигнальных кружков) .

Воспитатель: - Ребята, в нашем городе есть много различных зданий: это и жилые дома, и здания различного назначения.

Я предлагаю рассказать нашему гостю о них в игре«Жилое – нежилое». Если это здание жилое, поднимите зелёный кружок,

а если это нежилое здание – то красный кружок.

Но вначале послушайте стихотворение про разные здания, отгадайте загадки про них, потом поднимите нужный кружок.

 

Воспитатель:                                                                                                      

- Дома бывают разные:

  Зелёные и красные.

  Дошкольные, учебные,

  Торговые, лечебные.

- А теперь послушайте загадку и определите, какое это здание?

Стоит дом.

Кто в него войдёт,

Тот ум приобретёт.

Что это? (Школа)

Дети: - Это школа.

Воспитатель: - Школа – это жилое здание или нежилое?

Дети: - Нежилое.

Воспитатель: - Ребята, поднимите нужный кружок.

Дети поднимают красный кружок.

Воспитатель: - Послушайте следующую загадку:

Он стоит, простой и строгий,

В однотонном пиджаке.

У него карманов много,

Провода в его руке.

И глаза его, как блюдца,

То потухнут, то мигают.

И до неба дотянуться

Он пытается руками.

Дети: - Это дом с балконами. В нём живут люди.

Воспитатель: - Какое это здание? Поднимите нужный кружок.

Дети поднимают зелёный кружок.

Воспитатель: - Ещё одна загадка. Послушайте и отгадайте, что это?

Что это за дом –

Музыку услышишь в нём?

Песни, танцы, плач и смех –

Удовольствие для всех.

Дети: - Это театр.

Воспитатель: - Какое это здание – жилое или нежилое? Поднимите нужный кружок.

Дети поднимают красный кружок.

Воспитатель: - Послушайте последнюю загадку. Про какое здание в ней говорится?

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,

Сумку мы с тобой берём

И на улицу идём.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в … .

Дети: - В магазин.

Воспитатель: - Правильно, магазин. А какое это здание – магазин? Жилое или нежилое?

Дети показывают красный кружок.

Турист: - Спасибо, ребята, в вашем городе много мест для отдыха и спорта. Я прекрасно отдохну у вас и получу много самых добрых впечатлений.

Воспитатель: - Ребята, нашему гостю очень понравилось в нашем городе. А вы любите свой родной город? Почему вам нравится наш город?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, послушайте, стихотворение о своём родном городе.

Люблю тебя, мой город Балаково!

За то, что здесь родился я,

Хожу в детсад, потом пойду я в школу,

За то, что рядом вся моя семья!

В любимом городе всё близко и знакомо:

И улицы, и парки, и дома!

И повторить хочу я снова,

Что Балаково – Родина моя!

Турист: - Ребята, спасибо вам! Вы много знаете о своём родном городе. Мне очень понравилось у вас. Думаю, что я ещё раз приеду в ваш город.

Воспитатель: - Ребята, на память о нашем городе подарим гостю открытку с видами Балаково.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-спортивное развлечение с использованием ИКТ "История моего города Балаково"

Приоритетная образовательная область: «Безопасность»Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество,  ...

Викторина "Знатоки города Балаково"

Материал предназначен для проведения развлечения с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Наш город Балаково"...

Мой любимый город- Балаково

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Патриотическое воспитание необходимо любому народу , любому государству, иначе они обречены на гибель. Фундаментом патриотизм...

НОД по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СПОРТИВНЫЙ ГОРОД БАЛАКОВО»

Структура занятия сохранена. Мотивация и рефлексия. Использованы загадки, здоровьесберегающие технологии, подвижная игра "Караси и щука"...