10 весёлых подвижных игр для развития мелкой и крупной моторики
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Прохорова Марина Ивановна

10 доступных для младших дошкольников речевых ир для развития мелкой и крупной моторики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

10 весёлых подвижных игр

для развития мелкой и крупной моторики

*******

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть нужно лапочки погреть.

 Хлоп-Хлоп, хлоп-хлоп нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять нужно зайке поскакать

Прыг-скок, прыг-скок, нужно зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал, Зайка прыг и ускакал. (выполняем движения, имитируя действия зайки)

*******

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

А за ней ребятки — желтые цеплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко

Лапками гребите, зернышки ищите.

 Съели толстого жука, дождевого червяка

 Выпили водицы полное корытце. (Взрослый говорит слова и показывает движения, предлагает детям (цыплятам) побежать за ним, повторить движения: «пощипать травку», «погрести лапками», «попить водицы». Дети показывают движения руками, ногами, запрокидывают голову назад).

*******

Вот кулак, (Руководите рукой крохи. Поставьте кулачок на твердую поверхность — это может быть стол, пол или даже ваши колени т.д.)

А вот ладошка. (Расправьте ему ладошку.)

На ла-дош-ку се-ла кош-ка. (Проговаривайте медленно, по слогам, в этом же ритме другой рукой изобразите идущие к ладошке пальчики, на слове „кошка” они „прыгают” на ладонь.)

И крадется потихоньку. (3 раза) (Пальчики ребенка карабкаются по руке вверх.)

 Раз! (Пауза. Ладошку ребенка спрячьте ему подмышку.)

В подмышку! (Рука ребенка остается там же.)

Где же кошка? (Разведите свои руки в стороны.)

В подмышке! (Малыш достает свою ручку и показывает пальчики.)

 *******

Ежик, ежик колкий! Покажи иголки! (Держите руки в замочке и наклоняйте его то в правую, то в левую сторону.)

Вот они! (3 раза — на каждую фразу поднимите пальцы вверх.)

Ежик, ежик колкий! Спрячь свои иголки! (Держите руки в замке пальцами вверх, раскачивайте их вправо-влево.)

 Вот так! (3 раза — на каждую фразу складывайте пальцы в „замок”.)

 *******

Тихий, тихий, тихий дождик,

Дождик, дождик, кап-кап-кап! (Указательными пальцами слегка постукивайте по любой поверхности. Особенно эффектно и весело это делать по воде.)

А потом сильнее дождик, Дождик, дождик, кап-кап-кап! (Теперь несильно постучите ладошками.)

 Си-и-ильный, си-и-ильный, си-и-ильный ли-и-ивень (Громко стучите ладошками.)

Гром, гром, гром! (Хлопайте в ладоши.)

В небе молния кругом! (Поднимите руки вверх и потрясите ими.)

*******

Шла лисичка по тропинке (Указательный и средний пальчики „идут” по поверхности.)

И несла грибы в корзинке. (Покажите „гриб”. Для этого одну руку сложите в кулак, а второй рукой накройте его сверху, как шляпкой. На слове „корзинка” из ладошек сделайте пригоршню.)

Пять опят (Покажите 5 пальцев правой руки.)

И пять лисичек. (Рядом с правой ладошкой распрямите пальцы левой руки.)

Для лисят (Сожмите пальцы правой руки в кулачок.)

И для лисичек. (Сожмите второй кулачок.)

*******

Куда бежите, ножки? ( изображаем бег пальчиками)

 — По летней дорожке,

С бугра на бугор

За ягодой в бор.

 В зеленом бору

Тебе наберу

Черной черники,

Алой земляники.

*******

(держим руку вертикально и как бы шагаем по пальцам)

В этом домике пять этажей:

На первом живет семейство ежей,

На втором живет семейство зайчат,

На третьем — семейство рыжих бельчат,

На четвертом живет с птенцами синица,

На пятом сова — очень умная птица.

Ну, что же, пора нам обратно спуститься:

На пятом сова,

На четвертом синица,

 Бельчата на третьем,

Зайчата — втором,

На первом ежи, мы еще к ним придем.

 *******

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

 — Головой своей крутили (поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

— Дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И вразвалочку ходили,

 И из речки воду пили

Вот так, вот так

— И из речки воду пили (наклоны в перёд)

А ещё они плясали!

Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так

— Кверху лапы поднимали! (поднимаем ручки)

 *******

У меня пропали ручки. (Спрятать за спину)

Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять,

 Покажитесь мне опять! (Показать. То же с глазками, ушками, носиком — закрывать их ладонями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

система развития мелкой и крупной моторики в подготовительной группе

формирование у детей  от 2 до  7 лет внутреннего внимания, ощущения и осознания себя, своего тела; развитие психических процессов; укрепление физического здоровья детей...

Рекомендации для родителей Комплекс игр для развития мелкой и крупной моторики.

рекомендации для родителей, как можно вечером дома с пользой для ребенка провести время, игры направленные на развитие мелкой моторики рук....

Консультация: «Развитие мелкой и крупной моторики рук у детей 2-3лет»

Предлогаю сценарий консультации с родителями....

Консультация для родителей: Развитие мелкой и крупной моторики рук у детей 2-3лет

Консультация для родителей:Развитие мелкой и крупной моторики рук у детей 2-3лет...