Игра -драматизация "Теремок"
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Елена Анатольевна Пивоварова

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", разновозрастная группа.

Тема. Игра - драматизация "Теремок".

Цель: формирование у детей интереса к играм - драматизациям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_dramatizatsiya_teremok.docx35.67 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» в разновозрастной группе детского сада

ЧОУ Начальной школы – детского сада № 64 ОАО «РЖД».

Воспитатель: Пивоварова Е.А. – 1 квалификационная категория

Тема. Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Теремок».

Цель:  формирование у детей интереса к играм- драматизациям.

Задачи:

- учить детей передавать эмоциональное состояние персонажей;

- учить преодолевать застенчивость, робость, неуверенность в себе;

- обогащать словарный запас;

- развивать фантазию, воображение, память;

- воспитывать у детей чувство помощи, сострадания

Место проведения: музыкальный зал.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», просмотр мультфильма «Теремок».

Материалы: костюмы (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь), модули в количестве 11шт., самовар, сервиз из папье-маше, ширма, оформленная под теремок, фрукты, овощи, обруч, 2корзинки, дидактическая игра «Чей малыш», веревочка для игры, музыкальный центр, аудиозапись.

Ход мероприятия:

Звучит русская народная песня  «Как  у наших у ворот».

Вос-ль:   Здравствуйте, мои дорогие! Очень рада, что собрались мы здесь все вместе. А пригласила вас в этот зал сказка. Хотите ее посмотреть? Книга раскрывается, сказка начинается. Называется она «Теремок».

Ребенок: Стоит в поле теремок, теремок,

                  Он не низок, не высок, не высок.

                  Вот по полю,  полю мышка бежит,

                  У двери остановилась и стучит.

Мышка:  Кто, кто в теремочке живет?

                   Кто, кто в невысоком живет?

Ребенок:  Никто не ответил.

                   Зашла мышка в теремок и стала там жить.

                   Шла лягушка из болота,

                   Стоит в поле теремок, теремок,

                   Он не низок, не высок, не высок.

Лягушка: Кто, кто в теремочке живет?

                    Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:   Я, мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка: А я, лягушка – квакушка.

                   Пусти меня в дом,

                   Будем жить с тобой вдвоем.

                   Я тебя с ребятами научу рассказывать стихи руками.

                   Называются они « Лягушки - хохотушки».

Дети выходят, становятся в круг, повторяют  движения за «лягушкой».

Ребенок:   Стоит в поле теремок, теремок,

                    Он не низок, не высок, не высок.

                    Вот по полю,  полю  зайка скачет,

                    Остановился у дверей и стучит.

Зайка:       Кто, кто в теремочке живет?

                    Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:   Я, мышка – норушка,

Лягушка: Я, лягушка – квакушка.

Мышка с лягушкой: А ты кто?

Зайка:       А, я зайчик-побегайчик.

                    Пустите меня в дом,

                    Будем жить  втроем.

                    Я принес корзину овощей и фруктов. Ребята, помогите мне отделить овощи от  фруктов. Мне нужно сделать салат и сварить компот.

Звучит  веселая музыка.

«Зайка» приглашает малышей поиграть в игру «Раздели овощи и фрукты». В обруче лежат фрукты и овощи, один ребенок собирает овощи, другой - фрукты.

Ребенок:    Стоит в поле теремок, теремок,

                    Он не низок, не высок, не высок

                    Вот по полю,  полю  лисонька бежит,

                    У дверей остановилась  и стучит.

Лиса:         Кто, кто в теремочке живет?

                   Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:   Я, мышка – норушка,

Лягушка: Я, лягушка – квакушка.

Заяц:         Я, зайчик – побегайчик.

Вместе:     А ты кто?

Лиса:        А, я лисичка-сестричка,

                   Пустите меня в дом,

                   Будем жить мы вчетвером.

                   Вот у меня есть интересная игра « Чей детеныш», давайте поиграем.

На модуле  набор картинок с изображением взрослых животных и их детенышей. Дети должны собрать пару: взрослого животного и  его детеныша, назвать их.

Лиса:         Молодцы ребята, хорошо знаете, где, чей детеныш.

Ребенок:   Стоит в поле теремок, теремок,

                    Он не низок, не высок, не высок.

                    Вот по полю,  полю  волк бежит,

                   У дверей остановилась  и стучит.

Волк:         Кто, кто в теремочке живет?

                    Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:   Я, мышка – норушка,

Лягушка: Я, лягушка – квакушка.

Заяц:         Я, зайчик – побегайчик.

Лиса:        Я, лисичка-сестричка,

Вместе:     А ты кто?

Волк:        А, волчок – серый бочек,

                   Пустите меня в дом,

                   Будем жить мы впятером.

                   Я принес для вас загадки,  отгадай их ребятки

                 1.Бабушка внученьку очень любила,
                Шапочку красную ей подарила.
                 Девочка имя забыла своё.
                 Ну, подскажите, как звали её?
                     
(Красная Шапочка)

               2.Ждали маму с молоком,

               А пустили волка в дом...

               Кем же были эти

               Маленькие дети?

                        (Козлята)

                    3. Ему надоело

                    Сидеть на окошке

                    И он покатился

                    В лес по дорожке.

                         (Колобок) 

Ребенок:   Стоит в поле теремок, теремок,

                    Он не низок, не высок, не высок.

                    Вот по полю, полю  мишка бредет,

                   У дверей остановилась  и ревет.

Медведь:  Кто, кто в теремочке живет?

                    Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:   Я, мышка – норушка,

Лягушка: Я, лягушка – квакушка.

Заяц:         Я, зайчик – побегайчик.

Лиса:        Я, лисичка-сестричка,

Волк:        Я, волчок – серый бочек,

Вместе:     А ты кто?

Медведь: А, я мишка-шалунишка,

                   Пустите меня в дом,

                   Будем жить мы вшестером.

Вместе:     Заходи к нам.

Мишка:    Лучше я у вас на крыше буду жить.

Вместе:    Да ты нас раздавишь.

Мишка:    Нет, не раздавлю.

Вместе:      Ну, так полезай!

Ребенок:    Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок — все целы и невредимы.

Мишка:    Ребята, помогите нам построить новый теремок. Я знаю, что вы всегда приходите друг другу на помощь.

Конструктивная игра  «Теремок».

Дети вместе со зверями  строят из модулей теремок.

Ребенок: И стали они жить – поживать, а по вечерам песни петь и плясать.

Дети со зверями исполняют танец «Кадриль».

Ребенок: Вот и сказочке конец, а кто смотрел, тот молодец!

Литература.

Русская народная сказка «Теремок» Издательский дом «Проф - Пресс», илл.,2007

 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз...