"Мы - юные туристы!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Васильева Юлия Владимировна

Конспект пешего туристического похода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pohoda.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Цели:

-организация содержательного и веселого досуга для воспитанников ДОО на природе;

- создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми;

- укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач, умения работать в команде.

Образовательная задача: способствовать оздоровлению детей во время прогулки.

Развивающая задача: развивать ловкость, выносливость, создать атмосферу дружелюбия.

Воспитательная задача: повысить эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

беседы с детьми о правилах поведения в лесу; беседа о видах туризма; беседы о том, что необходимо брать в поход; просмотр мультфильма «Ох и Ах идут в поход».

Оборудование: карта; указатели; карточки с буквами «Л», «Е», «С»; карточки с загадками; шапочки с изображением животных; «клад».

Ход мероприятия.

Построение у центрального хода детского сада объявляется цель похода.

Речёвка туриста:

Воспитатель: Кто шагает с рюкзаком?

Все: Мы, туристы!

Воспитатель: Кто со скукой не знаком?

Все: Мы туристы!

Воспитатель: Нас вперёд ведут…

Все: Дороги!

Воспитатель: Наш девиз:

Все: «Всегда вперёд!»

Воспитатель: Эй, ребята,

Все: Твёрже шаг!

Воспитатель: Что турист берёт в дорогу?

Все: Песню, ложку и рюкзак»

Воспитатель: Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Мы, будем, проходит проезжую часть, давайте вспомним правила перехода:

Где нужно переходить дорогу?

Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто?

Дети: Туристы!

Воспитатель: Какие должны быть туристы?

Дети: Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.

Воспитатель: Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма?

Дети: пеший

Воспитатель: Если на велосипедах, лодках, на лыжах, на конях, автомобилях (автотуризм).

И так мы отправляемся в пеший поход.

Участники похода выходят их детского сада и идут по заранее намеченному маршруту. Ходьба с рюкзаками за спиной друг за другом, преодоление различных препятствий, встречающихся на пути. Выход на поляну. Дети отдыхают, пьют воду.

Инструктор: В нашем лесу много секретов. Но раскрыть их могут только  самые смелые и сильные. Среди вас есть умные и смелые, сильные, умелые, на солнце загорелые? Вы готовы к поиску секретов? Для начала необходимо повторить правила поведения в лесу. Дети называют, что можно и что нельзя делать в лесу.

Инструктор: Молодцы, вы отлично знаете правила. Итак, приступаем к первому заданию. 

Задание 1. «Загадки»

Я загадываю загадку, вы ее отгадываете и получаете за это одну букву. Готовы?

-Я горячее храню,

Я холодное храню,

Я и печь, и холодильник

Вам в походе заменю. (Термос)

Инструктор: Отгадав эту загадку, вы заработали букву – е.

- Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

А в поход пойдешь со мной –

Я повисну за спиной. (Рюкзак)

Инструктор: Отгадав эту загадку вы заработали букву – с.

- И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой. (Компас) 

Инструктор: Отгадав эту загадку вы заработали букву – л. Сколько букв вы заработали?

Дети: Три.

Инструктор: Какое слово можно сложить из этих букв?

Дети: Лес.

Инструктор: Ребята, чтобы не заблудиться в лесу, настоящие туристы используют компас. Стрелка компаса всегда должна указывать на север. Сегодня и мы с вами возьмем в помощники компас. Где-то на полянке спрятаны шапочки с изображением разных лесных жителей. Попробуйте их найти.

Задание 2. «Кто в лесу живет?» Дети определяют местоположение масок по компасу.

Инструктор: Молодцы! Все шапочки нашли! Кто из зверей здесь собрался?

Дети: Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж.

Инструктор: Предлагаю вам поиграть. Игра называется «Как кто?». Я буду называть качество, например, «хитрая», а вы должны угадать животное, о котором так говорят. Кого называют хитрой? Ну, конечно, лису. Все понятно? Тогда начинаем:

трусливый, как… (заяц);

косолапый, как… (медведь);

запасливая, как… (белка);

голодный, как… (волк);

колючий, как… (еж).

Да, хорошая у вас команда, все выполняете быстро и правильно. Всем зверям и птицам нужны лесные родники для водопоя. Многие реки, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников. Рядом с нашей поляной протекает ручеек. Предлагаю, найти его начало. А в этом нам поможет что?

Дети: Карта и компас.

Задание 3. «Полоса препятствий». Дети в сопровождении взрослых переходят по мостику через ручеек, поднимаются в гору, приходят к роднику. По пути воспитатель читает стихотворение Ивана Бунина «Родник».

Воспитатель:

В глуши лесной, в глуши лесной,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьёт из камней родник студёный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

Инструктор: Вот и пришли мы к роднику. Ребята, этот родник не простой, это – святой источник. Вода в роднике не только чистая и прозрачная, она оздаравливает, поэтому здесь построена купель. А чтобы мы с вами были здоровыми и сильными, мы умоемся этой водичкой. Дети умываются водой.

Инструктор: Ребята, посмотрите на карту, здесь отмечено место, где зарыт клад. Оглядитесь вокруг, догадайтесь, в каком месте хранится клад. (Клад — это шоколадные монеты. Все это завернуто в состаренный лоскут и спрятано в жестяной коробке из-под чая. Коробка неглубоко закопана около сосны. На карте это хорошо видно.)

Инструктор: Ух, ты! Вот так клад! Молодцы, ребята.

Воспитатель: Вот как славно поиграли. Много нового узнали. Пора отдохнуть и подкрепиться.

Устраивается пикник. Затем организовывается сбор природного материала, игра в футбол, бадминтон, прыжки на скакалке, игры с малым мячом (по желанию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-походы юных Туристят.

Фотографии участников спортивного кружка "Мы туристы"...

Кружок туристско-краеведческой направленности "Юный турист"

Мной была составлена программа кружка. Она предусмотрена для работы с детьми 6-7 лет. Структурно программа составлена так, что в ней присутствуют все необходимые элементы. ...

"Мы- юные туристы"

Прогулка -поход...

Программа дополнительного образования "Юный турист" для детей старшего дошкольного возраста

Программа «Юный турист» определяет качественное повышение физического развития и оздоровления детей старших дошкольников посредством использования элементарных форм детского туризма....

Программа дополнительного образования "Юный турист" для детей старшего дошкольного возраста

Программа «Юный турист» определяет качественное повышение физического развития и оздоровления детей старших дошкольников посредством использования элементарных форм детского туризма....

конспект НОД в старшей группе «Азбука юного туриста»

Вашему вниманию предлагаю коспект НОД на формированию навыков  безопасного поведения в природе у детей 5 лет....

Образовательная программа по юному туристу

Образовательная программа по юному туристу...