"Путешествие в мир сказок"
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Третьякова Ольга Владимировна

Сценарий мероприятия  «Мир сказок» (викторина)

Цель:

- развивать творческое мышление, учить составлять рассказ.

Задачи:

-закрепить знакомые сказки;

- развивать мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук;

-воспитывать интерес и любовь к сказкам,

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Метод: игровой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа.

Ход викторины:

Время сказки наступает,

Время сказки настаёт.

Все внимательно смотрите,

Чудо вдруг произойдёт.

Если сказку вы хотите,

К вам сейчас она придёт!

- Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? (Да.) И я очень люблю сказки. И я сегодня предлагаю совершить путешествие по сказкам. Вы готовы, (Да.) А вот на чём мы туда доберёмся? Какие вы помните сказочные транспортные средства? (сапоги скороходы, Ковер самолет, метла, ступа, летучий корабль)

Молодцы, а вот и мой волшебный помощник с которым мы сегодня отправимся в сказочное путешествие. Вы узнали кто это? (Красная Шапочка) А в какой сказке был этот сказочный герой? («Красная шапочка и серый волк»).

А теперь садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок.

1, 2, 3 взлетаем, глазки все мы закрываем

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес

1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать .

2. Основная часть:

- Сказки рассказывают о не бывалом, чудесном и они бывают разными: русские народные и авторские.

- Ребята, сказки называют народные потому что, их сочинил народ. Сказки называют авторскими потому что, их сочинил и написал один человек – автор. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает, что? (добро, а зло всегда наказывается).

Игра: «Узнай сказку по загадке»

- Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Ребята я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1.Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

2.Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

3.Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки и подушки

Угадайте без подсказки

Кто хозяева этой сказки? (Три медведя)

4.Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

5.Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

6.Я от дедушки ушёл.

Я от бабушки ушёл,

Скоро к вам приду. (Колобок).

Какие вы молодцы! А теперь вместе с Красной шапочкой отправимся на следующую нашу волшебную станцию «сказочные иллюстрации».

"А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации? "(слайды)

1. - Скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)

- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

2. - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба».)

- А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко-простое.)

3. - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Колобок» (Это сказка «Колобок».)

Чему нас учит эта сказка? (нужно слушаться взрослых и не убегать без спроса, а то может произойти беда, как с колобком, съела его лиса) Вы так не делаете?

4. - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Репка» (Это сказка «Репка».) Чему нас учит эта сказка? (что совместными усилиями можно добиться большего результата и успеха. Маленькая мышка из русской народной сказки служит хорошим примером, что в «командной игре» важен каждый - как дед (глава семьи), так и внучка (подрастающее поколение, которое должно помогать старшим), и даже самый маленький зверек-мышка, все герои не только действуют сообща, но и с готовностью приходят на помощь)

5. - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Айболит» (Это сказка «Айболит».)

О добром докторе, который понимал язык животных и никому не отказывал в помощи. И даже когда понадобилась помощь животным  в далекой Африке - добрый доктор и тут пришел на помощь! Сказка учит детей уважению, доброте и бережному отношению ко всем нашим братьям меньшим. 

6. - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Мойдодыр» (Это сказка «Мойдодыр».)

- А чему учит нас эта сказка? Сказка «Мойдодыр» учит детей и даже взрослых, которые им читают произведение, быть аккуратными, умываться и чистить зубы по утрам и вечерам.

- И с этим заданием мы с вами отлично справились. Двигаемся дальше.

Ребята, а посмотрите, кто встретился на нашем пути? Буратино! Он нам предлагает немножко подвигаться и провезти физкультминутку.

3. Физминутка:

«Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Какие вы молодцы, Буратино очень доволен и отправился дальше искать свой золотой ключик!

Следующая станция, на которую нас приглашает Красная шапочка, называется: "Угадай из какой сказки герои? "

1. Лиса, избушка, заяц, петух. (Заюшкина избушка.)

2. Щука, ведра, печь, царевна. (По - щучьему велению.)

3. Дед, жучка, внучка, мышка. (Сказка «Репка»)

4. Мышка, лягушка, волк, медведь. (Сказка «Теремок»)

5. Сестрица, братец, козленочек, баба-Яга. (Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

6. Баба-Яга, лебеди печка, речка. (Сказка «Гуси – лебеди»)

- Все ребята молодцы справились с заданием.

"Музыкальный конкурс"

В этом конкурсе, каждая команда отвечает по очереди. Вам предстоит угадать песню из известного мультфильма или сказки:

1.  "Маша и Медведь"

2. Чебурашка.

3. Кот Леопольд.

4. Винни Пух.

5. Буратино.

6. Карлосон.

Молодцы, ребята! Хорошо справились с этим заданием.

 

4. Подведение итогов:

- Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. Ребята, а вам понравилось путешествовать вместе в Красной Шапочкой? О чем мы с вами сегодня разговаривали? Какие сказки сегодня вспоминали? нам пора прощаться с нашей Красной шапочкой и возвращаться в наш детский сад, приготовились наш ковер-самолет готов к отправке, закрываем глаза, считаем 1, 2, 3 и вот мы вернулись в наш садик.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dok.docx615.33 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...