Программа кружка художественной направленности "Очень умелые ручки"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Демина Наталия Викторовна

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon программа кружка102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3, г.Ельца

      Принято    31.08.2015г.                                 Утверждено

      на педсовете №1                                            приказом от31.08.2015 № 39

      протокол №1                                                 заведующая  МБДОУ д/с № 3  

                                                                              ____________О.А.Чижова  

Дополнительная общеобразовательная программа

художественной направленности

«Очень умелые ручки»

Срок реализации 1 год

Составила воспитатель:

Демина Н.В.

 2015-2016 г. г. Елец

СОДЕРЖАНИЕ.

1. Пояснительная записка         3 стр.

 1.1. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность  3 стр.

1.2. Цель и задачи программы  4 стр.

1.3. Календарный учебный график                                              

 1.4. Возраст детей и сроки реализации программы        4 стр.

1.5. Планируемые результаты и способы определения результативности. 4 стр.

1.7.Формы  аттестации . 5 стр.

2. Учебный план 6 стр.  

3. Методическое обеспечение программы 6 стр.

4. Условия реализации программы. 7стр.

5. Список литературы         8 стр.

1.Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая  программа, художественной направленности, "Очень умелые ручки" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов художественного творчества, как аппликация из природных материалов, лепка, нетрадиционная техника – работа с бросовым и нетрадиционным материалом дает возможность поверить в себя, в свои способности.

 Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно - конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Дополнительная общеразвивающая программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 города Ельца» разработана в соответствии с Федеральным  Законом от 29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013     № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Уставом МБДОУ детский  сад № 3 г. Ельца (далее - МБДОУ).

1.1. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

         В содержание программы включены различные виды художественных работ, способствующих формированию разнообразных практических навыков, воспитанию готовности к проявлению творчества в любом виде труда.

На выполнение учебных заданий каждому из обучающихся требуется индивидуальный подход. Выявить условия гармоничного развития личности в процессе трудового воспитания, формировать ответственное отношение к осуществлению трудовой деятельности, создать условия для самореализации в творчестве, поддержать одарённых детей, развивать их творческий потенциал. Индивидуальная работа с одаренными воспитанниками по данной программе, предусматривает гибкий подход к одарённому ребёнку, в зависимости от степени его подготовленности и внутреннего настроя.

Занятия дают широкую возможность для раскрытия творческой индивидуальности и фантазии обучающихся, способствуют трудовому, эстетическому, нравственному воспитанию, развивают  усидчивость, аккуратность.

Воспитанники имеют возможность реализовать свой творческий потенциал, через участие в городских, краевых, всероссийских и международных выставках, конкурсах, фестивалях.

1.2. Цель и задачи дополнительной общеразвивающей программы

Цель программы - создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей

индивидуальности.

Задачи программы:

Обучающие:

знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;

продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов;

приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Воспитательные:

осуществлять трудовое, эстетическое воспитание воспитанников;

воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;

добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

Развивающие:

пробуждать любознательность в области народного, декоративно

-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности.

1.3. Календарный учебный график

  Учебный год – с 01.09.2015 по 31.05.2016

Количество учебных недель – 37

В течение учебного года  предусмотрены каникулы – с 11.01.2016 по 17.01.2016

Итоговая выставка работ – 31.05 .2016

Объем недельной образовательной нагрузки – 1 занятие в неделю, продолжительностью до 25 мин.

Занятия организуются во второй половине дня – с 15.45 до 16.10

Основная форма работы с детьми: аудиторные тематические занятия и занятия интегрированного типа.

1.4. Возраст детей и сроки реализации  дополнительной общеразвивающей программы

Программа рассчитана на 1 год, возраст обучающихся 5-6лет.

1.5.Планируемые результаты и способы определения результативности.

           Прохождение программы предполагает овладение воспитанниками комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию.

В результате обучения  в течение полного учебного года по программе  предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:

познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;

познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения;

овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;

научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);

научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;

познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, плетения, оригами, аппликация, объемное конструирование).

научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях.

Кроме того, обучающиеся получат дополнительные сведения о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека, о некоторых народных промыслах, об истории их возникновения и развития.

В результате обучения в кружке в течение полного учебного года по программе предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:

продолжат знакомиться с народным декоративно-прикладным искусством;        

научатся самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления работ из пластилина, бросовых материалов (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль);

научатся в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм, конструкций при создании авторских проектов;

научатся вести поисковую работу по подбору книг, репродукций, рассказов о декоративно прикладном искусстве.

Для определения результативности в течение учебного года между воспитанниками проводятся различные конкурсы, принимается активное участие в тематических выставках, что позволяет сделать срез и выявить сформировавшиеся знания и умения по пройденным темам. Такой подход, не травмируя детскую психику, позволяет сформировать положительную мотивацию их деятельности и в форме игры научить самоанализу.

1.6.Формы  аттестации.

Участие в муниципальных, интернет конкурсах, организация выставок в детском саду. Завершением  обучения является итоговая выставка в детском саду, призванная показать достижения детей за год.

2. Учебный план

№ п/п

Название курса

Продолжительность

занятия

Кол-во часов

Формы промежуточной аттестации

1.

Работа с природными материалами.

До 25 мин.

14

Участие в интернет конкурсе «Алые паруса», выставка работа в ДОУ, составление альбома.

2.

 Работа с нетрадиционными

материалами

До 25 мин.

23

Отчетная выставка кружка «Очень умелые ручки»

всего

37

3.Методическое обеспечение программы

Методическое обеспечение образовательной программы “Очень умелые ручки” включает в себя дидактические принципы, методы, техническое оснащение, организационные формы работы. При подготовке к занятиям большое внимание уделяется нормам организации учебного процесса и дидактическим принципам. Прежде всего, это принцип наглядности, так как психофизическое развитие детей 5–6 лет, на который рассчитана данная программа, характеризуется конкретно-образным мышлением. Следовательно, учащиеся способны полностью усвоить материал при осуществлении практической деятельности с применением предметной (образцы изделий, практические упражнения, экскурсии), изобразительной (учебно-наглядные пособия) и словесной (образная речь педагога) наглядности.

Естественно, что достижение поставленной цели в учебно - воспитательной деятельности во многом зависит от системности и последовательности в обучении. При строгом соблюдении логики воспитанники постепенно овладевают знаниями, умениями и навыками. Ориентируясь на этот принцип, педагог составляет учебно-тематическое планирование все же с учетом возможности его изменения. Большое внимание также уделяется принципам доступности и посильности в обучении, методу активности, связи теории с практикой, прочности овладения знаниями и умениями.

Методы, применяемые при подготовке к занятиям подразделяются на:

Словесные (рассказ-объяснение, беседа, чтение книг, лекция, сказка);

Наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения детей, экскурсии);

Практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков, управление технологическими процессами).

При организации работы кружка используется дидактический материал. Он включает в себя образцы изделий, выполненные педагогом и воспитанниками, рисунки, открытки и эскизы, специальную и дополнительную литературу, фотографии детских работ и профессиональных работ, разработку отдельных тематических занятий.

4. Условия реализации программы.

Чтобы успешно обучить детей, необходимо, прежде всего, владеть

знаниями, умениями и навыками изготовления разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость.

Помещение для проведения занятий должно быть светлым, соответствовать санитарно - гигиеническим требованиям. До начало занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения. В процессе обучения учащиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.

Для успешной реализации программы необходимо материально

-техническое обеспечение:

бумага офисная цветная марки «Color», бумага офисная белая, бумага цветная, гофробумага, картон цветной, гофрокартон, картон белый большой, бумага для акварели, цветные блоки для записей (форма квадрат), альбомы для эскизов, пастель сухая, карандаши, краски, фломастеры, мука, соль мелкая, пластика, пластилин, клей ПВА, клей Момент –Кристалл, клей-карандаш, синтепон,

проволока медная диаметром 2-5 мм и 0,5 мм, капроновые нитки, английские булавки, ножницы, изолента, иглы длинные, мультимедиа для просмотра презентаций.

5.Список литературы

для педагога:

1.Аппликация и бумагопластика. –М.: АРТ, 2008. -164с., ил.

2.М.И.Нагибина «Природные дары для поделок и игры». –Ярославль «Академия развития», 1998. –192 с., ил. –(Серия: «Вместе учимся мастерить»).

3.Евсеев Г.А.Бумажный мир. –М.: АРТ, 2006.-107с., ил.

для детей:

  1. 3.Гурская И.В. Радуга аппликации. –СПб.: Питер, 2007. –212с., ил.
  2. Давыдова Г.Н. «Пластилинография». –М.; Издательство «Скрипторий 2003», 2006. –76 с., ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа кружка творческой деятельности «Умелые ручки»

Дополнительная образовательная программакружка творческой деятельности«Умелые ручки»...

Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Умелые ручки». Разработана на основе программы И.А. Лыковой « Цветные ладошки».

Перспективный план составлен с опорой на педагогические технологии:•          И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», « Цветные лад...

Рабочая программа по художественному развитию "Умелые ручки"

Данная программа может быть использована воспитателями ДОУ по работе с детьми.Имеется тематический план,работа кружка....

Рабочая программа кружка дополнительного образования «Умелые ручки» ( 4 -5 лет)

Кружок рассчитан для детей от 4 до 5 лет.Цель:ü     Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей.ü     Помочь ребёнку ощутить себя...

Программа кружка по ИЗО "Умелые ручки"

Кружок «Радужная палитра» проводится на базе среднего дошкольного возраста. Каждый ребенок с двух лет и до подросткового возраста рисует сложные многофигурные композиции, рисует всё, что видит вокруг,...

Рабочая программа кружка по аппликации «Умелые ручки»

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке....

Программа кружка художественного творчества «Умелые ручки»

Пояснительная записка«Творчество – особый вид деятельности,Оно в самом себе несёт удовлетворение»(С.Моэм)        Одна из важных задач в област...