Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию театральных способностей у детей» «Театральный салон»
методическая разработка по теме

Полежаева Юлия Александровна

 Театр – это самый доступный вид искусства для детей, раскрывающий духовный и творческий потенциал ребенка и дающий реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnyy_salon_polezhaeva_yu.a._2017-18g.docx87.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Снеговичок»

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ ДС №8

Рассмотрено на педагогическом совете №_                                                        «Снеговичок»           Протокол № __ от «_» ______  2017 г.                                   ______________ О.А. Мельник

Приказ № ___  от __.__.2017г.        

Программа дополнительной платной образовательной услуги   «Проведение занятий по развитию театральных

способностей  у детей»

«Театральный салон»

        

Руководитель: Полежаева Ю.А.

г.Нижневартовск,2017

1.Содержание

п/п

Наименование

Страница

1.

Содержание

2

2.

Паспорт программы

3

3.

Пояснительная записка

5

3.1.

Цели и задачи

6

3.2.

Планируемые результаты

6

3.3.

Объем образовательной нагрузки

6

4.

Содержание  Программы

7

5.

Организационно – педагогические условия

7

5.1.

Учебный план

7

5.2.

Расписание занятий

7

6.

Учебно-тематический план

8

7.

Календарно-тематическое планирование

8

8.

Методическое обеспечение

21

9.

Мониторинг

27

10.

Список использованной литературы

28

2.Паспорт программы

Наименование программы

Программа дополнительного платного   образования по развитию театральных способностей у детей «Театральный салон»

Основания для разработки

  • Федеральный закон от  29.01.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  
  • Приказ Минобрнауки России от17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденные постановлением Главного государственного врача Российской федерации от 15 мая 2013 года №26;
  • Распоряжение правительства РФ от 4 сентября 2014г. №1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации».
  •  Устав МБДОУ ДС №8 «Снеговичок»
  • Постановление администрации города Нижневартовска от 12.04.2016г. №516 «Об утверждении тарифов на услуги,  предоставляемые МБДОУ ДС №8 «Снеговичок»
  • Э.Г. Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности  дошкольников и младших школьников». М., 2012.

Дата утверждения

Приказ___ от  __.__.2017г.  Рассмотрена на педагогическом совете №_ от  __.__.2017 г.

Заказчик программы

Родительская общественность

Основной разработчик программы, соавторы

Полежаева Юлия Александровна,  воспитатель, руководитель Программы по дополнительной платной услуге «Проведение занятий по развитию театральных способностей у детей «Театральный салон»

Целевая группа

Для детей 5-7 лет

Цель программы

Развитие творческих, духовно-нравственных, интеллектуальных, физических качеств детей, обогащение знаниями, повышающими внутреннюю и внешнюю культуру, через приобщение к миру театра.

Задачи программы

  1. Развитие творческих способностей, памяти, произвольного внимания, творческого мышления, фантазии и воображения;
  2. Развитие навыков актерского мастерства и сценической речи;
  3. Реализация потребностей детей в общении и познании окружающего мира; создание атмосферы доброжелательности в коллективе;
  4. Развитие сотрудничества и сотворчества детей и родителей через показ кукольных спектаклей и создании творческой мастерской.

Срок реализации

2017-2018 учебный год

Исполнители программы

Воспитатель первой квалификационной категории Полежаева Ю.А.

Ожидаемые конечные результаты

- умеют выражать свои впечатления словом, мимикой и жестом;

- овладевают навыками самостоятельно найти выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, жест, речевую интонацию;

- умеют создавать художественные образы, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;

- выступают перед зрителями, не испытывая дискомфорта, а получая удовольствие от творчества;

- умеют анализировать свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы;

- умеют взаимодействовать с партнером по сцене.

Система контроля

Мониторинг результатов освоения программы

3.Пояснительная записка

 Театр – это самый доступный вид искусства для детей, раскрывающий духовный и творческий потенциал ребенка и дающий реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.

Дополнительная платная услуга «Проведение занятий по развитию театральных способностей у детей» реализуется по программе «Театральный салон»,  разработанной на основе авторской технологии развития ребёнка – дошкольника в театрализованной деятельности «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» Т.И Петровой, Е.Л. Сергеевой, Е.С. Петровой. Программа составлена с учётом требований, предъявляемых к дополнительному образованию.

В программе заложено сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей, строится с учётом специфических для дошкольников видов деятельности.

Программа осуществляет театрализованное развитие детей 5-7 лет в процессе разнообразной художественной деятельности – изобразительной, музыкальной, художественно-речевой и др.

Особенности программы:

Каждый ребенок одарен природной способностью творить, и развить эти способности именно в дошкольном возрасте и является первоочередной задачей данной программы.

Данная программа направлена на развитие техники и логики речи, развитие артикуляции, развитие музыкальных и артистических способностей, а также приобщение к миру искусства.

В основе программы лежит интеграция предметов художественно-эстетического цикла. Все эти предметы направлены на развитие духовной личности, творческих способностей ребенка, умения видеть и творить прекрасное.

Интегрированное обучение, использование природной музыкальности ребенка в сочетании с игрой, как ведущим видом деятельности дошкольника и позволяет наиболее полно раскрыть и развить творческие способности.

Данная программа предполагает поддерживать тесный контакт с родителями, привлекая их к изготовлению костюмов, разучиванию ролей

Заказчик программы: Родительская общественность

Составитель программы: Воспитатель первой квалификационной категории Полежаева Ю.А.

Актуальность

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизациювоспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития детей в детском саду.

Новизна

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.

Гипотеза

Программа основана на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции. Таким образом, работа над этюдами не менее важна, чем сам спектакль.

3.1.Цель и задачи

Цель: Развитие творческих, духовно-нравственных, интеллектуальных, физических качеств детей, обогащение знаниями, повышающими внутреннюю и внешнюю культуру, через приобщение к миру театра.

Исходя из цели программы предусматривается решение следующих основных задач:

1.Развитие творческих способностей, памяти, произвольного внимания, творческого мышления, фантазии и воображения;

2.Развитие навыков актерского мастерства и сценической речи;

3.Реализация потребностей детей в общении и познании окружающего мира; создание атмосферы доброжелательности в коллективе;

4.Развитие сотрудничества и сотворчества детей и родителей через показ кукольных спектаклей и создание творческой мастерской.

3.2.Планируемые результаты

В результате занятий в кружке дети получают следующие навыки и умения:

- умеют выражать свои впечатления словом, мимикой и жестом;

- овладевают навыками самостоятельно найти выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, жест, речевую интонацию;

- умеют создавать художественные образы, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;

- выступают перед зрителями, не испытывая дискомфорта, а получая удовольствие от творчества;

- умеют анализировать свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы;

- умеют взаимодействовать с партнером по сцене.

Подведение итогов работы кружка осуществляется через постановку театрализованных представлений для родителей, педагогов и воспитанников ДОУ 1 раз в квартал по следующему графику:

ноябрь – музыкальная сказка - спектакль «Прыг, Шмыг и Голосистое Горлышко» по мотивам русской народной сказки «Колосок» авт. Е.В.Горбина, М.А.Михайлова;

февраль – музыкальная драматизация сказки «Волк и семеро козлят» по мотивам русской народной сказки муз. А Рыбникова.

май – музыкальная сказка – спектакль «Муха – Цокотуха» по мотивам сказки К.И.Чуковского;

        

        3.3 Объём образовательной нагрузки

Продолжительность образовательного процесса по программе составляет 9 месяцев (с 01.09 по 31.05.)

В течение 1 месяца предусмотрено 8 занятий, которые включают в себя:

  • чтение литературы, просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
  • сочинение сказок, придумывание историй для постановки;
  • упражнения для социально-эмоционального развития детей;
  • игры-драматизации и коррекционно-развивающие игры;
  • упражнения на развитие речевого аппарата (артикуляционная гимнастика);
  • упражнения на развитие детской пластики;
  • упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;
  • театральные этюды;
  • подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.

Программа разработана для детей дошкольного возраста (5-7 лет)

Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 30 минут.

Группа включает 9 детей.

Занятия проводятся вне образовательной деятельности.

Форма обучения очная.

Срок реализации программы 1 учебный год.

4.Содержание программы

Программа «Театральный салон» включает в себя 4 основных раздела:

  • Основы театральной культуры;
  • Театральная игра;
  • Ритмопластика;
  • Культура и техника речи;

На одном занятии могут изучаться темы из разных разделов, и руководитель театрального кружка строит свою работу таким образом, чтобы не нарушать целостность педагогического и творческого процесса, учитывая поставленные цели и задачи эстетического воспитания.

Ведущий методический прием– метод художественной импровизации.

Теоретические сведения по всем разделам программы даются непосредственно по ходу занятий, которые включают в себя проведение бесед об искусстве, работу над пьесой. Итогом деятельности кружка является воспитание у ребят активного восприятия искусства, участие в постановке спектаклей.

5.Организационно-педагогические условия
5.1 Учебный план

п/п

Наименование услуги

Кол-во

детей

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в месяц

Форма проведения

1.

Проведение занятий по развитию театральных способностей у детей

9

        

        2

8

Групповые занятия

5.2 Расписание занятий

Дни недели

Время проведения

Вторник

17.30-18.00

Четверг

17.30-18.00

6.Учебно-тематический план

В содержание дополнительной образовательной программы кружка «Театральный салон» включены четыре основных раздела:

Основы театральной культуры - призван обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. Раздел включает в себя основные направления: особенности и виды театрального искусства, театр снаружи и изнутри, рождение спектакля, культура зрителя.

Театральная игра – направлен на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях. Все игры этого раздела условно делятся на два вида: общеразвивающие и специальные театральные игры.

Ритмопластика - включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Культура и техника речи - объединяет игры и упражнения, на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В этот же раздел включены игры со словом, развивающие образную связную речь, творческую фантазию. Все упражнения раздела можно разделить на 3 вида: дыхательные и артикуляционные, дикционные и интонационные, творческие игры со словом.

7.Календарно-тематическое планирование

МЕСЯЦ

п/п

ДАТА

Тема, цель

Продолжительность

занятий

Ноябрь

1

09.11

 Основы театральной культуры

Театральная игра

Дать детям представление о театре, познакомить с видами (драматический, кукольный, музыкальный)

«Давайте познакомимся»

Практическая часть.

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность

30

2

14.11.

Основы театральной деятельности

Театральная игра

«Разрешите представиться»

Теоретическая часть.

Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям.

«Угадай, кто я?»

Практическая часть.

Создавать на занятиях положительный эмоционально-психологический настрой. Развивать память, внимание и воображение.

30

3

16.11

Культура и техника речи.

Ритмопластика

«Забавные стихи»

Практическая часть.

Учить произносить фразы разными интонациями (грустно, радостно, сердито, удивленно).

«Осенние листья»

Игра-импровизация.

Развивать двигательные способности детей, учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения.

30

4

21.11

Основы театральной деятельности

Театральная игра

«Театральные волшебники»

Теоретическая часть.

Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

«Веселые обезьянки»

Практическая часть.

Развивать находчивость, воображение, фантазию.

30

5

23.11

Культура и техника речи

Ритмопластика

«Мыльные пузыри»

Практическая часть.

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

«В стране отгадай-ка»

Практическая часть.

Развивать двигательные способности.

30

6

28.11

Культура и техника речи

«Волшебная корзинка»

Теоретическая часть.

Познакомить детей с понятием: «Мимика».

Практическая часть.

Развивать у детей умение показывать движения и повадки животных при помощи мимики, жестов.

30

7

30.11

 Основы театральной культуры

«Ах, аплодисменты»

Теоретическая часть.

Воспитывать желание узнать новое.

Практическая часть.

Развивать у детей интерес к сценическому творчеству

30

Декабрь

8

05.12

 Ритмопластика

Театральная игра

«Веселая зарядка»

Практическая часть.

Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

«Дружные зверята»

Практическая часть.

Развивать творчество, воображение и фантазию

30

9

07.12

Основы театральной культуры

Экскурсия в ДК театрального кружка

Активизировать познавательный интерес к театру.

30

10

12.12

Театральная игра

«Веселые сочинялки»

Теоретическая часть.

Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети.

Практическая часть

Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность

30

11

14.12

Культура и техника речи

Ритмопластика

«Фыркающая лошадка».

Практическая часть.

Развивать дикцию.

«В мире животных»

Практическая часть.

Учить создавать образ живых существ с помощью выразительных пластических движений.

30

12

19.12

Основы театральной культуры

Ритмопластика

«Этот удивительный мир театра»

Теоретическая часть

Развивать у детей интерес к сценическому искусству.

«В стране Фантазии»

Практическая часть.

Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь, друг с другом

30

13

21.12

 Культура и техника речи

Театральная игра

«Часики»

Практическая часть

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию

«Внимательные матрешки»

Практическая часть.

Развивать умение произвольно реагировать на команду

30

14

26.12

 Основы театральной культуры

Театральная игра

«В гостях у сказки»

Теоретическая часть.

Знакомство с кукольным театром.

«Поиграем в сказку»

Практическая часть.

Учить строить диалог, используя нужные интонации.

30

15

28.12

Культура и техника речи

Театральная игра

«Фраза по кругу»

Теоретическая часть.

Учить строить диалоги. Воспитывать терпение и выдержку.

"Что мы делали, не скажем".

Практическая часть.

Учить снимать зажатость и скованность, а также согласовывать свои действия с другими детьми

30

16

09.01

Основы театральной культуры

«Поиграем в театр»

Теоретическая часть

Просмотр кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки «Колосок» с участием родителей

30

Январь

17

11.01

Основы театральной культуры

Теоретическая часть.

Познакомить детей со сценарием музыкальной сказки «Прыг, шмыг и голосистое горлышко». Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение

30

18

16.01

Основы театральной культуры

«Мы-режиссеры».

Теоретическая часть. Практическая часть

Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Оценка и анализ выбранных ролей.

30

19

18.01

 Культура и техника речи

«Прыг, шмыг и голосистое горлышко»

Практическая часть.

Развивать умение строить диалоги между героями музыкальной сказки в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность.

30

Февраль

20

23.01

Ритмопластика

Практическая часть.

Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность.

30

21

25.01

Культура и техника речи

Практическая часть.

Развивать речевое дыхание, тренировать выдох. Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию.

30

22

30.01

Культура и техника речи

Ритмопластика

Практическая часть.

Расширять образный строй речи. Следить за интонационной выразительностью образа.

Совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность героев сказки. Показать образы животных через пластические возможности своего тела

30

23

01.02

Основы театральной культуры

Практическая часть.

Учить детей устанавливать декорации, оформлять сцену. Развивать воображение и веру в сценический замысел

30

24

06.02

Премьера сказки

«Прыг, шмыг и голосистое горлышко»

Выступление со спектаклем перед детьми ДОУ и родителями

30

25

08.02

 Основы театральной культуры

Культура и техника речи

«Все тот же театр»

Теоретическая часть.

Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусств (живописи, скульптуры, музыки, литературы), отметить его синтетический характер, коллективность творчества.

«Сочини предложение»

Практическая часть.

Учить подбирать слова по общим признакам

30

26

13.02

Культура и техника речи

Ритмопластика

«Веселый пятачок»

Практическая часть.

Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.

«В детском мире»

Практическая часть.

Развивать пластическую выразительность и музыкальность

30

27

15.02

Ритмопластика

Театральная игра

«Буратино и Пьеро»

Практическая часть.

Развивать умение владеть своим телом, попеременно напрягать и расслаблять различные группы мышц.

«Волшебная палочка и мячик»

Практическая часть.

Развивать навыки действия с воображаемыми предметами

30

28

20.02

 Основы театральной культуры

Ритмопластика

«Билет на балет»

Теоретическая часть.

Развивать интерес к видам театрального искусства.

«Марионетки»

Практическая часть.

Упражнять в попеременном напряжении и расслаблении основных групп мышц.

30

29

22.02

Культура и техника речи

Театральная игра

«Игра со свечой»

Практическая часть.

Развивать речевое дыхание, тренировать 3 вида дыхания.

«Летает-не летает».

Практическая часть.

Воспитывать доброту и коммуникативность в отношениях со сверстниками

30

30

27.02

 Ритмопластика

Театральная игра

«В гостях у Снежной Королевы».

Практическая часть.

Развивать умение равномерно двигаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом.

«Снежинки», «Снежный ком».

Практическая часть.

Развивать пластическую выразительность и музыкальность

30

31

01.03

Культура и техника речи.

Ритмопластика

«Самолет».

Практическая часть.

Тренировать четкое и точное произношение гласных звуков.

«Заколдованный лес».

Практическая часть.

Уметь передавать в свободных музыкально-пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений.

30

32

06.03

Основы театральной культуры

Театральная игра

«Как вести себя в театре?».

Теоретическая часть.

Знакомство с понятиями «этика» и «этикет».

Воспитывать культуру поведения в театре и на концерте.

«Что можно взять с собой в театр?»

Практическая часть.

Учить детей самостоятельно сочинять этюды с заданными обстоятельствами.

30

Март

33

  13.03

Ритмопластика

Театральная игра

«Баба - Яга».

Практическая часть.

Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

«Превращение предмета».

Практическая часть.

Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

30

34

15.03

Культура и техника речи

Ритмопластика

Стихотворение «Маленькие феи».

Практическая часть.

Пополнять словарный запас.

Совершенствовать навык четкого произношения

«В стране гномов».

Практическая часть.

Совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жеста.

30

35

20.03

Основы театральной культуры

Театральная игра

«Азбука общения».

Теоретическая часть.

Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях с товарищами.

«Этюды-пантомимы»

Практическая часть.

Развивать умение создавать образы с помощью жеста и мимики

30

36

22.03

Ритмопластика

Театральная игра

«В царстве золотой рыбки».

Практическая часть.

Развивать чувство ритма и координацию движений.

«Цапля».

Практическая часть.

Развивать находчивость, воображение, фантазию

30

37

27.03

Основы театральной культуры

«Теремок».

Теоретическая часть.

Активизировать познавательный процесс. Знакомство с теневым театром

30

38

29.03

Культура и техника речи

Ритмопластика

«Колокольчики»

Практическая часть.

Расширять диапазон и силу звучания голоса.

«Снеговик».

Практическая часть.

Уметь произвольно реагировать на музыкальный сигнал, попеременно напрягая и расслабляя различные группы мыщц.

30

39

03.04

Основы театральной культуры

«Волк и семеро козлят».

Практическая часть

Просмотр теневого спектакля с участием родителей.

30

40

05.04

Основы театральной культуры

«Волк и семеро козлят».

Теоретическая часть.

Знакомство со сценарием музыкальной сказки. Учить детей выражать свое мнение. Воспитывать чувство коллективного творчества.

30

Апрель

41

10.04

Основы театральной культуры

«Мы – актеры».

Теоретическая часть.

Знакомство с главными театральными профессиями.

«Волк и семеро козлят»

Практическая часть. Воспитывать чувство коллективного творчества. Оценка и анализ выбранных ролей.

30

42

12.04

Культура и техника речи

«Волк и семеро козлят»

Практическая часть.

Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Следить за выразительностью образа

30

43

17.04

Основы театральной культуры

«Мастерская актера»

Практическая часть.

Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать творчество и фантазию.

30

44

19.04

Культура и техника речи

Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах

30

45

24.04

Культура и техника речи

Скороговорки.

Совершенствовать навык четкого произношения.

Музыкальная сказка.

Учить ярко и выразительно отображать нравственную сущность персонажей

30

46

26.04

Театральная игра

Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность.

30

47

03.05

Ритмопластика

Культура и техника речи

Показать образы героев через пластические возможности своего тела.

Расширять образный строй речи. Следить за интонационной выразительностью образа.

30

48

08.05

Премьера спектакля

«Волк и семеро козлят»

Развивать самостоятельность, творчество, фантазию. Воспитывать желание помочь товарищу. Развивать эстетические чувства.

30

Май

49

10.05

Основы театральной культуры

Театральная игра

«Путешествие в театральное зазеркалье»

Теоретическая часть.

Пополнять словарный запас лексикой связанной с искусством театра

«В магазине зеркал».

Практическая часть.

Развивать умение оценивать действия других детей, сравнивать их со своими собственными

30

50

15.05

Культура и техника речи

Ритмопластика

«Испорченный телефон».

Практическая часть.

Развивать умение пользоваться различными интонациями, улучшать дикцию

«Карнавал животных»

Практическая часть.

Развивать способность создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений

30

51

17.05

 Культура техника речи

Театральная игра

«Капризуля».

Практическая часть.

Тренировать свободу звучания звука с мягкой атакой.

«Благодарность».

Практическая часть.

Учить детей самостоятельно сочинять этюды с заданными обстоятельствами на эмоции и вежливое поведение.

30

52

22.05

Ритмопластика

Театральная игра

«Насос и кукла».

Практическая часть.

Развивать умение владеть своим телом, попеременно напрягая и расслабляя различные группы мышц.

«Дюймовочка»

Практическая часть.

Учить сочинять этюды с нафантазированными обстоятельствами

30

53

24.05

Основы театральной культуры

«В мире музыки».

Теоретическая часть.

Знакомство с жанрами музыкального театра (опера, мюзикл). Рассматривание фотографий оперного театра, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад.

30

54

29.05

Культура и техника речи

Ритмопластика

«Медвежонок невежа» А.Барто.

Практическая часть.

Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно.

«Медведи в клетке»

Практическая часть.

Развивать чувство ритма, координации движений.

30

55

31.05

Мониторинг

30

8. Методическое обеспечении

Раздел

Темы занятий

Формы проведения занятий

Приемы и методы организации образовательного процесса

Репертуар

1 РАЗДЕЛ

Основы театральной культуры

1. «Приглашение в театр»

Рассказ, беседа

Показ презентаций, видеофильма, иллюстраций, афиш, фотографий театров.

Театральный словарь: Сцена, занавес, спектакль

 

2. «Разрешите представиться»

Рассказ, беседа-диалог

Театральный словарь: художник, композитор

 

3. «Театральные волшебники»

Рассказ, беседа, игра.

Демонстрация костюмов, фотографий.

Театральный словарь: костюмер, гример.

 

4. «Ах, аплодисменты»

Игра-драматизация

Показ, объяснение.

Театральный словарь: аплодисменты, зрители

 

5. Виртуальная экскурсия в театр.

Беседа-диалог

Разъяснение выражения: «зрительская культура», «театр начинается с вешалки»

 

6. «Этот удивительный мир театра»

Рассказ, беседа.

Театральный словарь: сценарист, декоратор

 

7. «В гостях у сказки»

Рассказ, беседа

Просмотр видео-слайдов с видами кукольного театра:

а) настольные: плоскостные фигуры, вязанные, лепные, деревянные

б) стендовые;

в) куклы-марионетки;

г) тростевые куклы;

 

8. «Поиграем в театр»

Просмотр сказки

Драматизация сказки «Колосок» с использованием кукол Бибабо

Сказка «Колосок»

9. «Мы – режиссеры»

Рассказ, игра

Творческие задания, показ атрибутов.

Театральный словарь: постановщик, режиссер.

 

10. «Все тот же театр»

Рассказ, беседа, диалог

Просмотр картин известных художников,

прослушивание СD – дисков, чтение стихов

Картины: В.М. Васнецова, И.И. Шишкина, «Вальс цветов» муз. Чайковского

11. «Билет на балет

Рассказ, беседа, дидактическая игра

Рассматривание иллюстраций, просмотр DVD-дисков.

Театральный словарь: балетмейстер, хореограф, пуанты

Просмотр отрывка из балета

«Белоснежка и

семь гномов»

12. «Как вести себя в театре»

Рассказ, беседа–диалог, игровой тренинг

Творческие задания, вопросы - ответы.

 

13. «Азбука общения»

Рассказ, беседа-диалог

Мультимедийная презентация «Будем вежливы»

 

14. «Теремок»

Рассказ, беседа

Показ знакомой сказки

 

15. «Мы - актеры»

Рассказ, беседа–диалог, игра

Творческие задания, просмотр костюмов.

Театральный словарь: актер, артист, дублер

 

16.«Путешествие в театральное зазеркалье»

Беседа- диалог

Рассматривание альбома «Все о театре». Театральный словарь: драматург, пьеса, постановка

 

17. «В мире музыки»

Рассказ, беседа

Просмотр фотографий оперного театра

 

18.«Путешествие с театральным билетом»

Беседа- диалог, игра

Театральный словарь: билет, программа, репертуар, афиша

 

2 РАЗДЕЛ –

Театральная игра

1.«Давайте познакомимся»

Игра

Объяснение, показ, игра

 

2. «Угадай, кто я?»

Игра

Объяснение, показ, игра

 

3. «Веселые обезьянки»

Игра-импровизация

Объяснение, показ, творческие задания

«В каждом маленьком ребенке» Музыка:Ш.Каллош

4. «Дружные зверята»

Игра-импровизация

Объяснение, творческие задания

«Танцующий зоопарк»

5. «Внимательные матрешки»

Игра

Объяснение, творческие задания

«Мы- веселые матрешки»

6. «Что мы делали, не скажем»

Игра

Объяснение, показ, творческие задания

 

7. «Волшебная палочка и мячик»

Игра

Творческие задания

П.И.Чайковский Танец Феи Драже из сказки «Щелкунчик»

8. «Летает-не летает»

Игра

Объяснение, показ, вопросы, творческие задания

 

9. «Снежинки», «Снежный ком»

Игра

Объяснение, творческие задания

П.И.Чайковский «Вальс снежных хлопьев»

10. «Превращение предмета»

Игра

Объяснение, творческие задания

Отрывок из мультфильма «Красавица и чудовище»

11. «Цапля»

Игра

Объяснение, творческие задания

 

12. «В магазине зеркал»

Игра

Объяснение, показ, творческие задания

 

13. «Благодарность»

Игра

Объяснение, показ, творческие задания

 

14. «Дюймовочка»

Игра-импровизация

Объяснение, показ, построение декораций, театральные диалоги

Музыкальная аудио-сказка «Дюймовочка»

15. «Аленький цветочек»

Игра-импровизация

Объяснение, показ, построение декораций, театральные диалоги

Е.Крылатов «Волшебный цветок»

16. «Пойми меня!

Игра

Объяснение, показ, творческие задания

 

17. «Пчелы и цветы»

Игра-импровизация

Объяснение, творческие задания

П.И. Чайковский «Вальс цветов»

18. «Теремок»

Игра-импровизация

Объяснение, показ, театральные диалоги

 

19. «Танец бабочек»

Игра-импровизация

Объяснение, творческие задания

«Бабочки» «Мотылек» С. Майкопар

3 РАЗДЕЛ –Ритмопластика

1.«Осенние листья»

Музыкально-двигательное упражнение

Музыкально-двигательные импровизации

Вальс «Осенний сон»

2. «В стране Отгадай-ка»

Музыкально-двигательные упражнение

Музыкально-двигательные творческие задания

В.Ребиков Вальс из оперы «Елка»

3.«Веселая зарядка»

Музыкально-двигательное упражнение

Танец- миниатюра

«Песенка про зарядку» из мультфильма «38 попугаев»

4. «В мире животных»

Музыкально-двигательные игры и упражнения

Танцевальные импровизации

Сен-Санс «Карнавал животных»

5. «В стране Фантазии»

Музыкально-двигательные игры и упражнения

Музыкально-двигательные импровизации

М.Глинка «Вальс- Фантазия»,

А.Грибоедов «Вальс Ре-минор»

6. «В детском мире»

Музыкально-двигательные упражнения

Музыкально-двигательные импровизации

«Резиновый ежик»,

О. Зарубина «Ожившая кукла»,

П.И. Чайковский «Танец маленьких игрушек»

7. «Буратино и пьеро»

Двигательное упражнение

Объяснение, показ, творческое задание

 

8. «Марионетки»

Музыкально-двигательное упражнение

Объяснение, показ, творческое задание

Д.Шостакович «Вальс- шутка»

10. «В гостях у Снежной Королевы»

Музыкально-двигательные игры и упражнения

Музыкально-двигательные импровизации, игры –превращения

«Три белых коня»,

П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев»

11. «Заколдован ый лес»

Музыкально-двигателное упражнение

Музыкально-двигательные импровизации

М.Мусоргский «Картинки с выставки»,С.Прокофьев «Монтекки и Капулетти»

12. «Баба-Яга»

Музыкально-двигательное упражнение

Музыкально-двигательные импровизации

М.Мусоргский «Баба-Яга»

13. «В стране гномов»

Музыкально-двигательные игры и упражнения

Танцы-миниатюры, пластические этюды.

Э.Григ «Шествие гномов»,

М Мусоргский «Картинки с выставки»

14. «В царстве золотой рыбки»

Музыкально-двигательные игры и упражнения

Танцевальные импровизации

Сен-Санс «Аквариум», К. Черни «Опус 821, этюд № 152»

15. «Снеговик»

Музыкально-двигательное упражнение

Объяснение, показ, творческое задание

 «Песенка Снеговика»

16. «Карнавал животных»

Музыкально-двигательное упражнение

Музыкально-двигательные импровизации

Сан-Санс «Карнавал животных»

17. «Насос и кукла»

Двигательное упражнение

Объяснение, показ, творческое задание

 

18. «Медведи в клетке»

Музыкально-двигательное упражнение

Музыкально-двигательные импровизации

«Песенка неуклюжевого медвежонка»

19. «Кто приехал в зоопарк»

Двигательное упражнение

Объяснение, показ, пластический этюд

 

20. «В стране цветов»

Танцевальные упражнения

Танцевальные импровизации, театральные миниатюры, игры на пластику

Р. Шуман «Первая потеря»,

С. Майкопар «Огонь и лед»

21. «Вальс цветов»

Музыкально-двигательное упражнение

Музыкально-двигательные импровизации

П.И. Чайковский «Вальс цветов»

4 РАЗДЕЛ –Культура и техника речи

1. «Мыльные пузыри»

Речевые упражнения

Показ, разучивание, исполнение

 

2. «Волшебная корзинка»

Игра-имитация сказочных персонажей

Мимические задания

 

3. «Фыркающая лошадка»

Речевая игра, упражнение

Показ, разучивание, исполнение

 

4. «Часики»

Речевая игра, упражнение

Показ, разучивание, исполнение

 

5. «Поиграем в сказку»

Ролевой диалог

Показ, разучивание, исполнение

 

6. «Сочини предложение»

Речевая игра

Творческие задания

 

7. «Веселый пятачок»

Игра

Артикуляционная гимнастика

 

8. «Игра со свечой»

Игра

Дыхательная гимнастика

 

9. «Самолет»

Игра

Артикуляционная гимнастика

 

10. «Маленькие феи»

Ролевой диалог

Показ, разучивание, исполнение

 

11.«Колокольчики»

Игра

Голосовая

гимнастика

 

12. «Испорченный телефон»

Игра

Артикуляционная гимнастика

 

13. «Капризуля»

Речевая игра и упражнение

Показ, разучивание, исполнение

 

14. «Медвежонок Невежа»

Игра –имитация

Мимическое задание

 

15. «Аромат цветов»

Игра

Дыхательная гимнастика

 

16. «Моя сказка»

Игра- драматизация

Показ, разучивание, исполнение

 

17. «Запрещенные слова»

Игра

Показ, разучивание, исполнение

 

 

9. Мониторинг результатов освоения программы

Диагностика проводится на начало и конец года, по предполагаемым умениям и навыкам детей используя следующие критерии:

Ф.И. ребенка

Основы театральной культуры

Речевая культура

Эмоционально-образное развитие

Навыки кукловождения

Музыкальное развитие

Основы оформительной деятельности

Основы коллективной творческой деятельности

Общий уровень развития

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика уровня развития детей

Н-низкий уровень

БД- близкий к достаточному

Д-достаточный

10.Список  литературы

  1. Э.Г. Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности  дошкольников и младших школьников». М., 2012.
  1. А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду».
  2. И.А.Лыкова «Театр на пальчиках» М.2012г.
  3. Н. Сорокина, Л. Миланович «Кукольный театр для самых маленьких». П.:2012г
  4. М.Б. Зацепина «Развитие ребенка в театральной деятельности». М.2012г
  5. Т.А. Боровик «Инновационные технологии развития и музыкального воспитания детей». М.2014г

Интернет- источники:

1.http://muz-rukdou.ru/forum/5-2479-2

2. http://www.maam.ru/obrazovanie/scenarii-spektaklej

3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/09/16/stsenariy-dlya-doshkolnika-ko-dnyu-teatra

Список литературы для детей:

  1. И. Петров  «Веселые превращения».
  2. Чистоговорка  «Ах, трава-мурава».
  3. Э. Мошковская  «Вежливые слова».
  4. Сказка  «Колосок».
  5. Сказка  «Теремок».
  6. Сказка  «Волк и семеро козлят».
  7. С. Маршак  «Маленькие феи».
  8. Л. Олиферова  «Снеговик».
  9. О. Высотская  «Мы слепили снежный ком».
  10. Ходонович  Л.С. «Кто приехал в зоопарк».
  11. А. Барто  «Медвежонок Невежа».
  12. Г.Х. Андерсон «Дюймовочка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию танцевальных способностей у детей» «Путешествие в страну Хореография» 2016-2017

       Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать музыкальный с...

Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию танцевальных способностей у детей» «Путешествие в страну Хореография» 2017-2018

Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать музыкальный слух, и двигательные способности, а...

ПРОГРАММА дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию творческих способностей у детей: «Тестовичок»

Программа имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу обучающихся. Процесс овладения определёнными нав...

ПРОГРАММА дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию творческих способностей у детей: «Леголандия»

ПРОГРАММА дополнительной платной образовательной услуги  «Проведение занятий по развитию творческих способностей у детей: «Леголандия»...

Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию танцевальных способностей у детей» «Капельки» 2022-2023

В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельности. Программа...

Программа дополнительной платной образовательной услуги проведения занятий по коррекции звукопроизношения у детей, не посещающих группы компенсирующей направленности «Уроки логопеда»

Для обеспечения нормального речевого общения необходимо правильное звукопроизношение. Понятие «произносительная сторона речи» или«произношение» охватывает фонетическое оформлен...