Занятие "Воздушные шарики"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozdushnye_shariki.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай

Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок»

Турочакского района с. Турочак.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе

«Воздушные шарики».

Хабарова Людмила Дмитриевна,

Воспитатель

Турочак, 2016

Цель: развитие эмоциональной сферы детей младшей группы.

 Задачи:

 1. Образовательные задачи:

 - Закреплять знания детей о пяти основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении, страхе;

 - Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций;

 - Закрепить знания детей в нетрадиционной технике рисования «пальчиком»

 2. Развивающие задачи:

 - Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам;

 - Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;

 - Развивать произвольное внимание;

 - Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;

 - Развивать речь и коммуникативные навыки:

 - активизировать словарь (прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);

 - развивать способность описывать картину;

 3. Воспитательные задачи:

 - Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.

 Интеграция образовательных областей согласно ФГОС: Задачи реализовались по следующим образовательным областям:

 «Художественно-эстетическое развитие»

 – развитие детского творчества.

 «Познавательное развитие»

 – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

 - формирование сенсорных представлений;

 - формирование целостной картины мира;

«Социально-коммуникативное развитие»

 – приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

 – развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

«Физическое развитие»

 – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

  Оборудование:

 1. Воздушные шарики;

 2. «Кубик настроения»;

  3. Пальчиковая краска желтого цвета, лист А3 с изображение грустного солнышка.

4. Зеркальце.

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, к нам прилетел гость, а кто это вы узнаете, отгадав загадку, слушайте внимательно и до конца:

 Формой я бываю разной.

 Цвет: зелёный, белый, красный,

 жёлтый, синий, голубой,

 (Обожаю цвет любой).

 Я умею раздуваться,

 (только не перестараться)

Я прошу Вас если можно –

 надувайте осторожно!

 Я в полёте нежный, плавный,

 если праздник – «Самый главный».

 Для детей как воздух нужный,

 я весёлый - (Шар воздушный).

 Воспитатель: Правильно, это воздушный шарик. Посмотрите, какой он красивый. Какого он цвета? А как вы думаете, какое у него настроение?

 Дети: Весёлое, радостное.

 Воспитатель: А как вы догадались, что у него такое настроение?

 Дети: Он улыбается.

 Воспитатель: Правильно, если кто то улыбается, значит у него веселое, радостное, хорошее настроение. Шарик очень хочет с вами познакомится.

 Игра «Давайте познакомимся».

 Воспитатель: Вставайте в круг и будем говорить ему свое имя, только ласково. Сначала начну я – Светочка (передаю шарик ребёнку, после того как он назвал свое имя ласково, передает шарик другому ребёнку и так до конца).

 Воспитатель: Вот и молодцы, теперь шарик знает, как нас звать. Нам шарик принес с собой волшебный кубик – «Кубик настроения» Посмотрите на каждой грани кубика есть свое выражение лица, у которого разное настроение. Хотите с ним поиграть? (Да). (Дети рассаживаются на ковёр полукругом на коленки)

 Игра «Кубик настроения»

 Воспитатель: Кручусь, верчусь к Лизоньке качусь. Покажи, Лизонька, какое выражение лица тебе выпало, как оно называется? (Ответ ребёнка). Хорошо поиграли.

 Воспитатель: Слышите, музыка играет, кто-то к нам еще в гости спешит. Да это же друзья Шарика прилетели. Они тоже хотят с вами поиграть.

(Музыка из Усатого няня)

 Игра с воздушными шариками.

 Звучит музыка, дети двигаются и танцуют с шариками.

 Воспитатель: Замечательно! (садятся на стульчики).

 Воспитатель: Ребята, скажите, а когда у вас хорошее настроение? (Ответы детей). А я радуюсь, когда ярко светит солнышко. (Достаю солнышко без лучиков) Посмотрите ребята, наше солнышко грустное, а почему? Как вы думаете? (Нет лучиков) А давайте ему поможем? Только как это сделать?

 Дети: Нарисуем.

 Воспитатель: Правильно, мы с вами сейчас нарисуем лучики солнышку. Но посмотрите, у меня нет кисточки, чем же мы буду рисовать их?

 Дети: Пальчиками.

 Напоминаю ребятам способ рисования пальчиком и аккуратность в выполнении работы.

(Звучит музыка спокойная)

 Дети под музыку пальчиками рисуют лучики и солнышко заулыбалось. (Наклеивается на грустный рот самоклейку с веселым ртом)

 Воспитатель: Ребята, какое настроение стало у солнышка? (Ответы детей) А у вас?

 Дети: Хорошее, веселое, радостное, доброе.

 Воспитатель: А что бы настроение стало еще лучше, я вам предлагаю поиграть? Хотите превратиться в солнечных зайчиков? (Да)

 Воспитатель с помощью красивого зеркальца, превращает детей в солнечных зайчиков и проводит игровое упражнение.

 Скачут побегайчики - солнечные зайчики

 Мы зовём их – не идут,

 Были тут, и нет их тут.

 Прыг, прыг по уголкам,

 Были там, и нет их там.

 Где же зайчики? Ушли?

 Мы негде их не нашли.

(МУЗЫКА ЗАЙЧИКИ СКАЧУТ)

 Воспитатель: Вот и отлично, вижу у всех настроение замечательное. Ну а солнышку пора возвращаться на небо, чтобы порадовать и обогреть всех людей, все растения и всех животных. А с нами останутся наши весёлые Шарики и будут всех радовать и веселить.

Рефлексия:

Ребята, какое настроение было у шарика? А у Солнышка?

Что мы нарисовали солнышку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Шарики для ёлочки".Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование)...

Спортивный праздник"День Военно-воздушных шариков"

Праздник посвящённый Дню защитника отечества...

Игровой массаж шариком Су-Джок для активизации речи, мышления, мелкой моторики и иммунитета детей

Су-Джок акупунктура – последнее достижение Восточной медицины. Первой ступенью Су-Джок терапии может легко овладеть каждый человек и, не обращаясь к врачу и медикаментам, помочь себ...

Игровой массаж ёжиком или колючими резиновыми шариками для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребенком или взрослым, нетрадиционное, но удивительно действенное средство помочь детям, страдающим речевой патологией....

НОД «Шарики путешественники»

Образовательные: формирование представлений об окружающем мире, совершенствование взаимодействия детей и родителей, создание эмоционально-благополучного настроения, знакомство с цветом.Развивающие: ра...

Игровой тренажер «Шарики»

Назначение тренажера «Шарики»:      Обогащать двигательный опыт детей от 3-х до 7 лет.      Учить выполнять движения по подражанию, образцу, слову-сиг...

ЦВЕТНЫЕ НИТОЧКИ ДЛЯ ШАРИКОВ. КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ «ШАРИКИ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»городского округа КотельникиМосковской области Конспект занятияВо второй младшей группе:«Ц...