Игры, направленные на формирование у детей чувства доверия и уверенности в себе
материал на тему
Игры, направленные на формирование у детей чувства доверия и уверенности в себе
Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры, направленные на формирование у детей чувства доверия и уверенности в себе
Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми
"Гусеница" (Коротаева Е.В., 1997)
Цель: игра учит доверию.
Почти всегда партнеров не видно, хотя и слышно. Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. "Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках.
Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту". Для наблюдающих: обратите внимание, где располагаются лидеры, кто регулирует движение "живой гусеницы".
"Смена ритмов" (программа "Сообщество")
Цель: помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение.
Если воспитатель хочет привлечь внимание детей, он начинает хлопать в ладоши и громко, в такт хлопкам, считать : раз, два, три, четыре,.. Дети присоединяются и тоже, все вместе хлопая в ладоши, хором считают : раз, два, три, четыре... Постепенно воспитатель, а вслед за ним и дети, хлопает все реже, считает все тише и медленнее.
"Зайки и слоники" (Лютова Е.К., Монина Г. Б.)
Цель: дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.
"Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется "Зайки и слоники". Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся" и т.д. Дети показывают. "Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?" Дети разбегаются по группе, классу, прячутся и т.д. "А что делают зайки, если видят волка?..." Педагог играет с детьми в течение нескольких минут. "А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра... " Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона. После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.
"Волшебный стул" (Шевцова И.В.)
Цель: способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми.
В эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать "историю" имени каждого ребенка — его происхождение, что оно означает. Кроме этого надо изготовить корону и "Волшебный стул" — он должен быть обязательно высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы (группа не должна быть более 5—6 человек), причем имена тревожных детей лучше называть в середине игры. Тот, про чье имя рассказывают, становится королем. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне.
В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игры, направленные на формирование у детей умения общаться
Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/20/picture-740367-1618931270.jpg)
Дидактические игры, направленные на формирование словаря детей младшего дошкольного возраста.
Дидактические игры, направленные на формирование словаря детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/01/picture-787326-1462108771.jpg)
Дидактические игры, направленные на формирование словаря детей младшего дошкольного возраста
Правильное формирование словаря дошкольников служит средством полноценного общения и развития личности. Лексика как важнейшая часть языковой системы имеет огромное общеобразовательное и...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/21/picture-741100-1453391702.jpg)
Логопедические игры, направленные на формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге
laquo;Улица полна неожиданностей»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/06/picture-939688-1504688094.jpg)
Картотека Игр с тревожными детьми, направленные на формирование у детей чувства доверия и уверенности в себе
КАРТОЧКА 1“ГУСЕНЦА&rdquo...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/22/picture-1050740-1534961132.jpg)
Самооценка. Игры, направленные на формирование у детей чувства доверия и уверенности в себе.
Сформированность самооценки и уровня притязаний играют роль в формировании личности ребенка, а также являются важным средством и условием успешного обучения. По мнению психологов, уже в 6- 7 лет дошко...
Картотека игр и упражнений направленные на формирование у детей чувства доверия и уверенности в себе
Картотека игр и упражнений направленные на формирование у детей чувства доверия и уверенности в себе...