Календарный план на тему "Неделя Солнечная"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Данный календарно-тематический план предназначен для работы с детьми в летний период. В плане представленны игры, беседы, опыты, чтение художественной литературы, развлечения. Желаю успеха!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnye_plany_leto_2016.docx48.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Солнечная»

Дата

30.05.2016

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по речевому развитию с Саввой. Задача: предложить составить картинку из карточек и составить свое предложение по рисунку (дид. игра «Читаем предложения»).

Индивидуальная работа по речевому развитию с Кириллом. Задача: помочь подобрать слова в соответствии со смыслом (дид. игра «Подбери по смыслу»).

Индивидуальная работа речевому развитию с Димой. Задача: совершенствовать умение читать небольшой текст, развивать зрительное и слуховое внимание.

Утренняя гимнастика. Задача: упражнять в легком беге с изменением направления движения.

Формирование культурно -гигиенических навыков. Задача: совершенствовать умение соблюдать правила этикета за столом. Логоритмическое  упражнение «Рано солнце встает». Задача: способствовать развитию умения согласовывать слова из текста с движениями.

Познавательная беседа «Солнце – вечный огонь вселенной». Задачи: формировать представления о том, что солнце – близайшая к нам звезда, влияет на смену времен года, частей суток.

Закличка «Солнышко». Задача: прививать интерес к народному фольклору. 

Акцентировать внимание детей на рассматривании альбома «Солнце – источник тепла и света»». Заинтересовать детей предстоящей темой;  предложить поделиться впечатлениями о просмотренных иллюстрациях и своими представлениями о планетах, звезде – солнце.

Внести плакат «Солнечная система». Поощрять желания детей самостоятельно рассматривать космические тела.

Заинтересовать играми со строительным материалом. Предложить детям придумать и смоделировать космические корабли; продолжать формировать умение планировать свою работу и реализовывать свой замысел; способствовать развитию воображения, фантазии

Прогулка

Индивидуальная работа по физическому развитию с Денисом. Задача: развивать умение ходить приставным шагом вперед и назад.

Индивидуальная работа речевому развитию с Игнатом. Задача: способствовать обогащению словарного запаса (дид.игра «Исправь ошибку»).

Наблюдение – эксперимент «Высота подъема солнца над горизонтом». Задачи: предложить детям высказать идеи о положении солнца над горизонтом в определенное время суток, обсудить, как можно это проверить; помочь организовать измерение тени от эталона, зафиксировать результаты в дневнике наблюдений; сравнить с полученными ранее результатами, сделать выводы.

Игровое упражнение «Кенгуру». Задачи: совершенствовать умение выполнять прыжки через скакалку (принимать правильное положение тела, отталкиваться, сгибая ноги в коленях, мягко приземляться); укреплять мышцы ног; обогащать двигательный опыт.

Ролевая игра. Задачи: предложить обыграть сюжет «Полет космонавтов к солнцу»; совершенствовать умение самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней; моделировать игровой диалог; использовать предметы-заместители.

Труд: уборка на участке. Задачи: продолжать формировать у детей ответственное, хозяйское отношение к своему участку; поощрять выполнение работы по собственному почину; культивировать стремление устранять непорядок; воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Игра с элементами ТРИЗ. Задача: формировать представление о том, что солнце – это хорошо или плохо.

Вечер

Индивидуальная работа по познавательному развитию с Игнатом. Задача: систематизировать знания о частях суток, о последовательности дней недели.

Индивидуальная работа по худож-эстетич.развитию с Жорой. Задача: закреплять умение лепить фигуру из целого куска, способствовать развитию воображения, мелкой моторики пальцев рук.

Индивидуальная работа по худож-эстетичес.развтию с Женей. Задача: способствовать развитию тембрового слуха (дид. игра «Музыкальный домик»).

Гимнастика после сна. Задачи: упражнять детей в выполнении прыжков; развивать координацию движений; способствовать совершенствованию дыхательной системы.

Дидактическая игра «Солнце – друг и враг». Задачи: формировать умение замечать непоследовательность в суждениях, доказывать свою точку зрения (загар – вреден для кожи; растениям, наоборот, необходимы свет и тепло); развивать логическое мышление.

Пение «Солнышко». Задача: развивать музыкальный слух.

Работа в уголке физического воспитания.  Помочь организовать игры, напомнить о правилах безопасности, способствовать развитию самостоятельности, творчества в двигательной деятельности.

 Выложить игру «Собери планеты вокруг солнца». Заинтересовать игрой, продолжать формировать умение располагать планеты в правильной последовательности.

  Предложить послушать произведение Э.Гига «Утро». Прививать интерес к музыке; предложить пофантазировать во время прослушивания.

Прогулка

Индивидуальная работа по речевому развитию с Викой. Задача: совершенствовать умение употреблять нарицательные существительные в единственном числе в Тв. и  Р. падежах.

Индивидуальная работа с Денисом. Задача: формировать умение сосредоточиться, развивать слуховую память (дид. игра «Развиваем память»).

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: способствовать профилактике нервного перенапряжения; выявить уровень сформированности у детей умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность.

Наблюдение за полетом птиц. Задачи: расширять представления о жизни птиц, об их повадках;  способствовать развитию умений распознавать птиц по полету.

Пословица «По крупице птица собирает, а сыта бывает». Задача: предложить детям самим определить и объяснить смысл пословицы; обогащать представления об окружающем.

Ролевая игра. Задачи: побуждать детей к парному ролевому взаимодействию, к элементарному ролевому диалогу со сверстником; воспитывать доброжелательных взаимоотношений друг с другом.

Экспериментирование «Влияние солнечного тепла» (опыт с каплями воды, испарение с поверхности). Задачи: систематизировать представления детей о влиянии солнечного тепла, предложить высказать предположения, обсудить, как можно проверить предположения; помочь сделать определенные выводы.

Дата

31.05.2016

Организованная  образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по познавательному развитию с Ваней. Задачи: упражнять в умении обводить разные фигуры по трафаретам; способствовать развитию мелкой моторики руки.

Индивидуальная работа по худож-эстетич.развитию с  Викой. Задачи: закреплять умение строить постройку ракеты по образцу; добиваться усвоения раннее усвоенных знаний.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Игнатом. Задачи: добиваться четкого произношения звуков, совершенствования фонематического восприятия.(дид. игра «Включи телевизор»)

Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умения ходить и бегать с препятствиями.

Дежурство по столовой. Задачи: акцентировать внимание дежурных на соблюдении правил гигиены, воспитывать ответственность за порученное дело.

Чтение стихотворения «Солнечный свет». Задачи: совершенствовать умение слушать текст.

Пальчиковая гимнастика «В прошлый раз был…». Задачи: сжимать и разжимать кулачки; стук кулачком по столу (через строчку).

Ручной труд «Салютики». Задачи: предложить сделать «солнечные» атрибуты: салютики и ленты из ткани или полиэтилена; закреплять умения подбирать цвета, приемы работы с ножницами; действовать по инструкции.

Увлечь рассматриванием энциклопедии «Космос»; рассмотреть иллюстрации, фотографии из космоса нашей планеты, как рисовали ее люди в древности.

Создать условия для режиссерской игры «Отправляемся к солнцу». Закреплять умение использовать игрушки-заместители, развивать фантазию, умение вести речевой диалог с воображаемым героем.

Задание на развитие моторики руки. Упражнение «Слесарь – сборщик». Задача: предложить сделать из проволоки «детали ракеты» (2 квадрата, 2 круга) и собрать «ракету» из деталей

Прогулка

Индивидуальная работа по физическому развитию с Игнатом Ш. Задачи: совершенствовать умение вести мяч правой рукой; развивать ловкость; формировать интерес к конечному результату.

Индивидуальная работа на развитие психологических способностей  с Денисом. Задача: способствовать развитию зрительного внимания, памяти, восприятия (дид.игра «Путаница»).

Наблюдение за росой. Задачи: продолжать знакомить с природными явлениями; формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми явлениями.

  Приметы: если летом ночью не было росы, днем будет дождь; пала роса с вечера – к ясному дню. Задача: прививать интерес к природным явлениям.

Загадки о летних явлениях. Задача: развивать мышление, слуховое восприятие текста загадок.

Подвижная игра «День и ночь». Задача: способствовать развитию быстроты движений, ловкости, слухового внимания, творчества детей.

  Ролевая игра. Задачи: совершенствовать умение детей применять в игре двигательный опыт, знания о значении физической культуры для развития физических качеств.

Труд в природе. Задачи: предложить прополоть сорняки на клумбе с цветами; воспитывать трудолюбие.

Дидактическая игра «Повторяйте друг за другом». Задача: способствовать развитию слухового внимания, памяти.

Строительные игры с песком .Задачи: предложить построить из влажного песка «космодром»; развивать воображение, фантазию.

Вечер

Индивидуальная работа речевому развитию с Димой. Задача: продолжать  формировать умение подбирать местоимения к существительным, составлять предложения (игра «Кто в окне»)

  Индивидуальная работа с Жорой. Задача: способствовать развитию зрительной памяти, внимания (игра «Развиваем память»)

  Индивидуальная работа по познавательному развитию с Игнатом. Задача: потренировать в навыках счета на примере игры "Конфетки и монетки».

Гимнастика после сна. Задача: предложить выполнить упражнения в образе любого животного.

Наблюдение за комнатными растениями. Задача: подвести детей к выводу, какие условия необходимы для роста растений.

Рисование «Солнечный денек». Задачи: формировать умение передавать цвета и оттенки приемом набрызга и смешивания красок; развивать воображение, творчество.

Анализ ситуаций «Доброта и безразличие». Задачи: предложить детям рассмотреть различные ситуации, высказать свое мнение о том, кто из героев совершил по-настоящему добрый поступок, обсудить, как отличить проявление доброты.

Работа в уголке познавательного развития. Выложить игру «Цвет». Закреплять знания детей о хроматических и ахроматических цветах, формировать умение фиксировать свои впечатления в речи.

    Предложить игры с конструктором «Лего»: конструируем машины. Расширить представления детей о машинах, формировать умения использовать в работе новые детали и соединения, анализировать схемы.

Слушание музыкального произведения Г.Свиридова «Вальс – шутка». Продолжать знакомить с классической музыкой; отметить выразительные средства музыки.

Прогулка

Индивидуальная работа по физическому развитию с Саввой. Задача: упражнять в прыжках на двух ногах боком в сторону.

Индивидуальная работа по познавательному развитию с Кириллом. Задачи: совершенствовать умение узнавать контуры по картинке и правильно называть их, правильно оформлять речевые высказывания.

Наблюдение за стрекозами. Задачи: систематизировать представления детей о насекомых; предложить составить рассказ, используя образные выражения.

Игровое упражнение «Змея». Задачи: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, сохраняя расстояние между игроками; следить за соблюдением осанки.

Дидактическая игра «Помоги найти». Задачи: совершенствовать умение детей описывать внешний вид своих товарищей; развивать наблюдательность; активизировать словарный запас.

Хороводная игра «Леший». Задачи: совершенствовать умение детей выполнять танцевальные движения, движения – «дразнилки».

Дата

01.06.2016

            Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

  Индивидуальная работа по познавательному развитию с Игнатом.  Задачи: упражнять в установлении пространственных отношений, расположении предметов в указанном порядке.

  Индивидуальная работа по худож-эстетич.развитию с  Кириллом. Задача: способствовать развитию чувства ритма (дид.игра «Выполни задание»).

  Индивидуальная работа по познавательному развитию с Ваней. Задачи: способствовать расширению знаний об обитателях земли, воды, воздуха; развивать произвольное внимание, быстроту реакции (дид.игра «Воздух, земля, вода»).

Утренняя гимнастика. Задача: формировать привычку  сохранять правильную осанку при выполнении упражнений.

 Дыхательная гимнастика «Задуй свечу». Задача: совершенствовать умение делать глубокий вдох и равномерный выдох.

Серия опытов:

«Далеко – близко». Задача: определить, как удаленность от солнца влияет на температуру воздуха.

«Чем ближе, тем быстрее». Задача: выяснить, как расстояние от солнца влияет на время обращения планеты вокруг него. (см. Дыбина «Неизведанное рядом»)

Развлечение – беседа «День защиты детей». Задачи: формировать представление о празднике, о правах детей.

Предложить спортивные игры с кеглями в уголке физического развития. Способствовать  развитию координации движений, ловкости.

Внести книги о космосе: Н.Носов «Незнайка на Луне», А.Леонов «Шаги над планетой», «Космос» (самая первая энциклопедия).

   Вызвать желание у детей принять участие в организации выставки произведений: прививать интерес к рассказам, стихам.

    Поощрять желание детей раскрашивать картинки о солнце для составления «Книжки-малышки о космосе». Совершенствовать  изобразительные навыки и умения, умения замечать и выделять выразительные цветовые решения изображений

Прогулка

Индивидуальная работа по физическому развитию с Игнатом. Задачи: упражнять в беге мелким и широким шагом; закреплять умение слышать и действовать по сигналу.

  Индивидуальная работа с Кириллом. Задачи: способствовать развитию слухового внимания; закреплять знания о летних  месяцах (дид.игра «Будь внимательным»).

Наблюдение  «Тень». Задачи: обратить внимание детей на тени предметов в разное время суток; развивать любознательность, творческое воображение, умение в точной речи выражать свои мысли; прививать интерес к летним наблюдениям в природе.

Примета: «К обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака – к ясной погоде». Задача: помочь понять и объяснить смысл приметы.

Игровое упражнение «Цвет лета». Задача: совершенствовать умение согласовывать текст с  движением.

Подвижные игры «Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер». Задачи: упражнять в беге врассыпную, перепрыгивать через препятствия; совершенствовать умение внимательно слушать команды водящего.

Ролевая игра. Задачи: расширять представления и обогащать игровой опыт детей; формировать умения по-новому передавать содержание игровых ролей; развивать эмоциональную сферу детей.

Трудовая деятельность: наблюдение за трудом дворника. Задачи: предложить понаблюдать за обрезкой кустарников; подвести детей к выводу, зачем обрезают  кусты; воспитывать уважение к труду взрослых.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Задачи: уточнять знания детей о последовательности протекания сезонов; способствовать развитию внимания.

Вечер

 Индивидуальная работа по познавательному развитию  с Викой. Задача: закреплять умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов (дид.игра «Собери фигуру»).

  Индивидуальная работа по познавательному развитию с Димой. Задача: закреплять знания о составе чисел первого десятка (дид.игра «Состав числа»).

   Индивидуальная работа по речевому развитию с Ваней. Задачи: формировать умение подбирать местоимения к существительным, составлять предложения (игра «Кто в окне»)

Гимнастика после сна. Задача: упражнять в сохранении устойчивого равновесия во время выполнения упражнений.

Чтение рассказа В.Драгунского «Солнце». Задачи: предложить детям ответить на вопросы по тексту; развивать умение видеть в рассказе  источник информации и впечатлений; предложить охарактеризовать личностные качества героев произведения.

Энциклопедическая страничка .«Что такое обсерватория?», «Сколько на небе созвездий», «Могут ли столкнуться планеты?». Задача: развивать интерес к познавательной деятельности.

Эколигическая игра с элементами ТРИЗ «Хорошо – плохо» (что произойдет, если солнце погаснет?). Задачи: развивать творческие способности детей в смоделированной ситуации; развивать экологическую культуру.

Самостоятельная игровая деятельность. Предложить игры настольно-печатного вида «Алфавит», «Играем в лото», «Я – покупатель». Воспитывать  желание играть, усидчивость.

  Вызвать желание у Саввы почитать детям отрывок  из рассказа  Н.Носова «Незнайка на Луне».

  Предложить принять участие в играх с конструктором «Лего»: конструируем «Лего-космонавтов». Побуждать детей находить новые решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом; развивать воображение, мелкую моторику рук.

Прогулка

  Индивидуальная работа физическому развитию с Денисом. Задача: упражнять в приседании, держа руки за головой, сохраняя равновесие.

 Индивидуальная работа по речевому развитию с Игнатом. Задачи: предложить выучить скороговорку «Цапля, стоя на крыльце, написала букву Ц» опираясь на мнемотаблицу.

Подвижная игра «Кого позвали, тот и ловит мяч». Задачи: способствовать развитию крупной моторики рук, повышать подвижность суставов; воспитывать целеустремленность.

Наблюдение за ветром. Задачи: помочь сделать вывод о направлении ветра; воспитывать желание познавать процессы, происходящие в природе.

Игры с мячом «Найди соседей», «Какого цвета предмет?». Задача: способствовать развитию слухового внимания, памяти.

Ролевая игра. Задачи: побуждать детей самостоятельно ставить игровую задачу сверстникам; самостоятельно составлять несложный сюжет, представленный из нескольких игровых действий.

Игровое упражнение «Тут прохожим не пройти». Задачи: упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку, развивать координацию движений, способствовать совершенствованию дыхательной системы, укреплять мышечный аппарат.

Дата

02.06.2016

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа познавательному развитию с Ваней. Задача: формировать умение устанавливать последовательность различных событий (дид.игра «Что сначала, что потом»).

Индивидуальная работа по речевому развитию с Максимом. Задача: помочь подбирать слова в точном соответствии со смыслом (дид. игра «Подбери слово»)

Индивидуальная работа по худож-эстетич.развитию с Кириллом. Задача: совершенствовать умение передавать образ человека в движении.

Утренняя гимнастика. Задача: упражнять в беге в колоне, врассыпную, в медленном и среднем темпах.

 Зрительная гимнастика «Солнышко и тучки». Задача: укреплять глазные мышцы, снять напряжение.

Беседа «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья». Задачи: обогащать представление о положительном и отрицательном влиянии солнечных лучей на здоровье; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Чтение отрывка «Июнь» из произведения В.Бианки «Синичкин календарь». Задачи: прививать интерес к художественной литературе о природе; обратить внимание на выразительные средства.

Предложить выполнить этюд «Летний  дождик». Способствовать   развитию пластики, воображения, выразительности движений.

  Создать ситуацию для возникновения ролевой игры «Полет в космос», сюжет «Выход космонавтов в открытый космос». Организовать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность проявить себя в подготовке и в процессе игры.

Активизировать внимание детей на рассматривание иллюстраций В.Сутеевой к сказкам о животных. Побуждать у детей интерес к книжной графике, всматриваться в иллюстрации, находить интересные подробности.

Прогулка

  Индивидуальная работа по физическому развитию с Викой. Задачи: упражнять в метании маленького мяча правой и левой рукой; способствовать улучшению координации движений.

  Индивидуальная работа по познавательному развитию с Денисом. Задачи: уточнить представление о животных: местах обитания, строении тела, способах питания; упражнять в классификации животных на хищных и травоядных (дид.игра «Чем я питаюсь?»).

Наблюдение за солнцем. Задачи: продолжать обогащать знания детей о солнце, о том, что солнце является источником жизни, света и тепла; способствовать развитию умения мыслить, рассуждать, доказывать.

Стихотворение «Солнышко, покажись!». Задача: показать, как люди в старину обращались к солнцу.

Примета: «Днем жарко, ночью прохладно – к хорошей погоде». Задача: предложить детям самим объяснить смысл приметы.

Игровое упражнение «Солнечные зайчики». Задача: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями.

Опыт «Солнце высушивает предметы». Задачи: выявить способность солнца нагревать предметы; подвести детей к выводу о том, что солнце имеет силу прогревать предметы.

Подвижная игра «Ручеек». Задачи: закреплять умение двигаться парами; формировать умение ориентироваться в пространстве.

Ролевая игра. Задачи: закреплять способность детей самостоятельно разворачивать игру, согласовывать собственный игровой замысел с идеями сверстников.

Дидактическая игра «Природа и человек». Задача: систематизировать знания детей о том, что дает человеку природа, а что делает человек сам.

Вечер

Индивидуальная работа по речевому развитию с Ваней. Задачи: вызвать желание выучить стихотворение «Летом хорошо у нас в саду»; формировать умение вслушиваться в ритм поэтического текста.

Индивидуальная работа худож-эстетич.развитию с Игнатом. Задачи: закреплять приемы работы с ножницами; упражнять в подборе цветов; закреплять умение действовать по инструкции.

Индивидуальная работа по социально-коммуник.развитию с Кириллом. Задачи: обеспечить запоминание ребенком его домашнего адреса; уточнить и закрепить маршрут ребенка от дома до детского сада.

.

Гимнастика после сна. Задача:  способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

 Познакомить детей с пословицами о солнце. Задачи: помочь понять смысл пословиц; прививать интерес к русскому фольклору.

 Игра с пением «Игра с обручами». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия, выполнять вид движений на каждую новую музыкальную фразу; развивать музыкальную отзывчивость на музыку.

Предложить детям принять участие в инсценировке по отрывку из мультфильма «Незнайка на Луне». Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образов.

 Привлечь внимание к  дидактическим играм на развитие зрительного восприятия, внимания,  логического мышления «Путаница», «Опрели предмет». Воспитывать усидчивость, доводить игру до конца, выполнив все задания.

  Заинтересовать упражнением «Угадай на ощупь». Способствовать развитию умения познавать окружающий мир с помощью слуха, осязания, развивать зрительную память.

Прогулка

Индивидуальная работа по физическому развитию с Жорой. Задача: упражнять детей в подлезании под веревку, развивать способность ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа социально-коммуникатив.развитию с Димой. Задача: закреплять знания о правилах поведения при переходе через дорогу.

 Наблюдение за долготой дня. Задача: добиться усвоения знаний о том, почему световой день стал длиннее, чем зимой.

Эстафета «Солнечный лабиринт» (прохождение сквозь обручи). Задачи: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды; развивать внимание, умение ориентироваться на действия других игроков.

Коммуникативная игра «Тень» (дети – они тень ведущего). Задачи: совершенствовать умение быстро и точно выполнять движения ведущего; способствовать развитию внимания, памяти.

Ролевая игра. Задачи: совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью; побуждать детей более широко использовать в играх свои знания, умения, игровой опыт.

Упражнение «Нарисуем солнышко». Задачи: предложить по очереди нарисовать лучики к солнцу.

Дата

03.06.2016

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по социально-коммуникатив.развитию с Игнатом. Задача: воспитывать привычку складывать в шкаф свою одежду.

Индивидуальная работа по познавательному развитию с Жорой. Задача: закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе (дид.игра «Природа вокруг нас»).

Индивидуальная работа по социально-коммуникатив.развитию с Саввой. Задача: обеспечить запоминание детьми своего домашнего адреса, имен и отчеств своих родителей (альбом «Моя родословная»).

Утренняя гимнастика. Задача: продолжать развивать ловкость, координацию движений во время  выполнения упражнений.

Психогимнастика «Космический ветерок». Задачи: совершенствовать умение сосредотачиваться, напрягаться и расслабляться, контролировать свои действия.

Литературная гостиная: «Лето красное» (чтение стихов, загадок, пословиц, поговорок о лете). Задачи: продолжать формировать представление о лете; прививать интерес к народному фольклору.

Музыкальная игра «Солнечная поза». Задача: предложить детям выполнить разные игровые движения на музыкальные фразы; способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку.

Предложить игровое упражнение «Мыши водят хоровод». Формировать  у детей умение осознанно применять средства образной выразительности (интонацию, мимику, жесты, позы), закреплять эмоционально-положительный эффект.

 Внести настольно-печатную игру «Земля и солнечная система». Систематизировать представления детей о планетах солнечной системы; обогащать словарь.

Заинтересовать детей в составлении тематического альбома «Солце». Систематизировать знания детей о солнце, планетах, звездах и созвездиях, о космических исследованиях; прививать интерес к окружающему миру.

Прогулка

Индивидуальная работа по физическому развитию с Ваней. Задача: формировать умение подтягиваться на турнике; способствовать развитию силы, ловкости.

  Индивидуальная работа по речевому развитию с Игнатом. Задачи: закреплять умение дифференцировать звуки «ть – ч»; способствовать обогащению словаря.

Индивидуальная работа по познавательному развитию с Игнатом Ш. Задачи: формировать умение ориентироваться на плоскости и обозначать в речи основные пространственные направления; совершенствовать навык самоконтроля (дид.игра «Зрительный диктант»).

   Наблюдение: изменение температуры воздуха. Задачи: предложить детям подтвердить или оспорить высказывание о том, что на улице стало теплее, чем весной; обсудить, как можно проверить правильность того или иного высказывания (измерить температуру воздуха при помощи термометра, потрогать предметы, расположенные на солнце), помочь детям сделать выводы.

Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: выявить приоритеты детей в выборе игры партнеров; определить степень соответствия действий детей правилам игры, оценить способность строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками; развивать у детей самостоятельность, активность; формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Подвижная игра «Платочек-невидимка». Задачи: совершенствовать умения детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам; способствовать развитию ловкости, быстроты реакции.

Игровое упражнение «Сядем парочкой». Задачи: упражнять детей в поддержании равновесия, развивать координацию движений; формировать умение действовать согласованно.

Дидактическая игра «Запутанные дорожки». Задачи: закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения между предметами; систематизировать предметы, располагать их в порядке убывания или возрастания признака; добиваться использования данного умения для решения игровых и практических задач.

Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: предложить детям рассказать, что нужно сделать, чтобы навести порядок на участке, какой понадобится инвентарь; формировать желание трудиться по собственному почину, доводить начатое до конца.

Ситуативная беседа «Осторожно на прогулке». Задачи:  закрепить знания детей о том, как необходимо вести себя на прогулке; на отдельных примерах помочь сделать правильные выводы о правилах поведения на прогулке; способствовать развитию мышления, памяти, умения делать логические выводы.

Вечер

Индивидуальная работа физическому развитию с Дашей. Задача: помочь сделать вывод о соблюдении личной гигиены (дид.игра «Кому что нужно?»).

Индивидуальная работа худож-эстетич.развитию с Аленой. Задачи: продолжать формировать умение изображать человека, выделять детали, соблюдать пропорции (упражнение «Дорисуй предмет»).

Гимнастика после сна. Задача: закреплять упражнения на голеностопный сустав.

Музыкальный концерт «Солнечное настроение». Задачи: заинтересовать прослушиванием и исполнением песен на летнюю тему; способствовать развитию творческих способностей, умений пластично двигаться под музыку, придумывать танцевальные движения.

 Игра с правилом «Фанты». Задачи: развивать умение понимать суть игровой задачи, выбирать действия для ее решения; активизировать словарный запас.

   Предложить детям заполнить календарь погоды. Уточнить особенности погоды днем, занести результаты наблюдений в календарь, разместить карточки-картинки.

   Заинтересовать сюжетно-ролевой игрой «Больница»: сюжет «Выписка лекарства»: совершенствующий  умение детей передавать в игре действия врача, правильно использовать атрибуты (карточки пациентов, коробочки и баночки «лекарств», бланки для выписки медикаментов), вести ролевые диалоги.

Прогулка

  Индивидуальная работа по физическому развитию с Игнатом, Ваней. Задача: упражнять в перебрасывании мяча друг другу двумя руками от груди в движении.

Индивидуальная работа  с Максимом. Задача: формировать умение сосредотачиваться, развивать слуховую память (дид. игра «Разв.память»).

Подвижная игра «Поймай солнечного зайчика» (игра с солнечными лучами, полученными с помощью отражения в зеркале). Задачи:  формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений; поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение; вызывать положительные эмоции во время игры.

Дидактическая игра «Продолжай считать». Задачи: совершенствовать умение  детей понимать игровую задачу, упражнять в  счете от заданного числа.

Наблюдение за летними изменениями в природе. Задачи: уточнить представления детей о последовательности летних изменений в природе; формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...

план-конспект прогулки "Солнечный денек"

Подборка материалов для проведения прогулки для детей младшего и среднего дошкольного возраста....

Рабочий план старшей группы "Солнечные зайчики"

СОДЕРЖАНИЕ I. Целевой раздел…………........………………………….….………31.1. Пояснит...