план самоанализа
план-конспект занятия на тему

Легчакова Оксана Алексеевна

Разработка и анализ педагогического мероприятия в соответствии с ФГОС ДО.

1. Схема составления плана-конспекта занятия (других форм работы)

Автор разработки______________________________________________________

Название_____________________________________________________________

Форма работы с детьми: интегрированное занятие, комплексное занятие, игра-занятие, игра- путешествие, творческая мастерская, детская лаборатория, литературная (музыкальная гостиная), предварительная работа к сюжетно-ролевой игре, др. форма работы.

ТЕМА_______________________________________________________________

Образовательная область (образовательные области)________________________

Возраст детей ________________

Программные задачи:______________________________


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoan.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка и анализ педагогического мероприятия в соответствии с ФГОС ДО.

1. Схема составления плана-конспекта занятия (других форм работы)

Автор разработки        

Название        

Форма работы с детьми: интегрированное занятие, комплексное занятие, игра-занятие, игра- путешествие, творческая мастерская, детская лаборатория, литературная (музыкальная гостиная), предварительная работа к сюжетно-ролевой игре, др. форма работы.

ТЕМА        

Образовательная область (образовательные области)        

Возраст детей ________________

Программные задачи:        

2. Параметры оценивания плана-конспекта занятия (других форм работы)

Этап занятия

Оцениваемые параметры

Оргмомент

Приёмы организации работы детей на занятии:

  1. Суть используемых приёмов (какие приёмы использовались: «включение» долговременных учебных мотивов; пробуждение интереса детей; привлечение внимания за счёт использования сюрпризных моментов; использование «дисциплинарных методов»),
  2. Оценка        выбранных педагогом приёмов (соответствие возрасту детей; эффективность; соответствие сюжету занятия, цели работы детей на занятии, программным задачам).

Мотивационно-

ориентировочны

й

Цель работы детей на занятии:

  1. Что        явилось основой для формулировки цели (проблемная ситуация; учебная задача; практическое задание (творческое) или др.)
  2. Формулировка        цели детьми (чёткость формулировки; степень осознания и принятия детьми поставленной цели; степень участия детей в рассмотрении проблемы (учебной задачи) формулировке цели предстоящей работы).
  3. Объективность        предлагаемой педагогом целевой установки (соответствие цели возрастным и индивидуальным особенностям детей, их интересам и потребностям, программным задачам воспитания, обучения, развития детей).

Мотивационные основы деятельности детей на занятии:

1 Ориентированность педагогов на создание мотивационной основы (добивается понимания и принятия детьми целей и задач занятия, формулирует критерии достижения целей, умеет вызвать интерес к различным видам деятельности, к передаваемой информации).

  1. Онора        на личностные мотивы (стремление к общению, самореализации, самоутверждению, получению удовлетворения), познавательный интерес, эмоциональную сферу детей (стремление проявить участие в судьбе персонажа, помочь товарищам, порадовать своей работой близких и др.)

Умение строить задания так, чтобы дети почувствовали свой успех.

  1. Формирование        основ мотивации учения (демонстрация и организация практического применения ЗУНов, компетенций; показ роли учения в жизни человека; знакомство с примерами учения в жизни значимых для ребёнка людей; демонстрация достижений ребёнка в учении, творческой и практической деятельности и др.).

Поисковый

Организация педагогом совместной деятельности по выявлению путей достижения цели работы детей на занятии:

  1. Формы        и методы организации совместной деятельности (беседа, эвристическая беседа, постановка проблемных вопросов; приёмы активизации мышления; соотношение монологических и диалогических форм общения).
  2. Степень        участия детей в составлении плана работы, самостоятельность в выборе форм работы, материалов.

Практический

Формы организации детской деятельности:

1 Национальность выбора методов (соответствие используемых методов и

Рефлексивно

оценочный

организационных форм работы целям, задачам и содержанию образовательного взаимодействия, интересам и потребностям, индивидуальным особенностям и возможностям детей; обоснованное чередование видов детской деятельности, активности, соотношение коллективных (групповых), подгрупповых и индивидуальных форм работы).

2)Соотношение репродуктивных (рассказ, показ, объявление и др.) и продуктивных (педагогические ситуации, эвристическая беседа, проблемный вопрос, экспериментирование, моделирование, конкурсы, проекты, постановка и решение познавательных, творческих, практических и игровых задач, задания на развитие психических процессов), методов, приёмов активизации творческих способностей детей, любознательности.

Содержание работы на занятии:

  1. Воспитательные        возможности содержания (решение задач нравственного, эстетического, личностного развития).
  2. Осуществлепие        интеграции (интеграция различных видов деятельности, форм работы с детьми, содержания образовательных областей).
  3. Соблюдение        дидактических принципов (системность изложения материала, соответствие возрасту, программе; объективность, доступность, наглядность, актуальность, новизна, проблемность, оптимальность объёма материала).
  4. Единство        структуры занятия (выдержанность сюжетной линии на протяжении всего занятия, наличие логической связи между формами работы, фрагментами занятия, сохранение целевых установок, мотивации, интереса и осмысленного отношения к работе).

Методическая, дидактическая и техническая оснащённость:

1 Национальность выбора материалов (соответствие возрасту, интересам детей, эстетическим и санитарным требованиям, удобство размещения, разнообразие материалов, обеспечивающее индивидуализацию работы, комплексный подход к рассмотрению объекта или явления, обоснованное использование современных ш|формаш»внво-коммуиякативяЕ!Х тгачоявгйЯ; ТОО, йяглядиости).

2)Использование на занятии авторских дидактических и (или) методических разработок.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований:

1 Соответствие длительности мероприятия возрастным нормам (соблюдение временных рамок, рациональность и эффективность использования времени занятия, оптимальность темпа).

  1. Стиль        общения педагога с детьми как один из факторов психологического комфорта детей (авторитарный, демократический, попустительский).
  2. Чередование        видов деятельности в ходе занятия (соответствие требованиям к объёму двигательной активности, интеллектуальной нагрузке, нагрузке на органы зрения и слуха; наличие заданий, обеспечивающих релаксацию, способность педагога

корректировать формы и методы работы в соответствии с самочувствием детей).        

Содержание оценочной деятельности:

-педагог предлагает детям назвать результаты деятельности и способы их достижения;

-соотносит оценку итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии;

-аргументирует оценки, показывает детям их достижения и недоработки.

Качество организации оценочной деятельности:

-педагог знакомит детей с наиболее наглядными параметрами и критериями оценки различных видов деятельности, форм работы;

-учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей при оценивании; -применяет различные методы оценивания;

-умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки детей, способствует формированию у детей навыков самооценки для различных видов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...

План самообразования и самоанализ

План самообразования и повышения профессионального уровня старшего воспитателя«Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня ...

Алгоритм проведения самоанализа занятия. Схема самоанализа занятия.

Схема (Алгоритм) проведения самоанализа занятия предназначена для педагогов, осуществляющих образовательную деятельность сдошкольниками....