План самообразования и самоанализ
материал на тему

Волощук Светлана Анатольевна

План самообразования и повышения профессионального уровня старшего воспитателя«Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества образования в условиях реализации ФГОС ДО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_i_samoanaliz.docx65.8 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Сказка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»

План

самообразования и повышения профессионального уровня

старшего воспитателя

Волощук Светланы Анатольевны

на период 2014-2017г.г.

«Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества образования в условиях реализации ФГОС ДО»

Никогда не прекращайте вашей самообразовательной

работы и не забывайте, что, сколько бы ни учились,

сколько бы ни знали, знанию и образованию нет

ни грани, ни пределов.

Н.А. Рубакин


Введение. Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности педагогов через оптимизацию и совершенствование профессиональной ориентации педагога в соответствии с требованиями, предъявляемыми на современном уровне развития системы образования. Между тем следует учитывать, что в образовательных учреждениях на данный момент работают педагоги  с разным уровнем образования и  стажем работы. Отсюда возникает противоречие между образовательными ожиданиями общества, перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением этих ожиданий в педагогической среде. Разрешению данного противоречия может способствовать методическая работа, представляющая собой один из системных аспектов в непрерывной системе образования педагогических кадров.

Актуальность темы.  Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.

Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.

Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.

Необходимость оптимизации методической работы в повышении компетентности педагогических кадров привела к поиску форм и методов для ее эффективной реализации, психологической составляющей процесса становления профессиональной компетентности педагога.

Цель самообразования:

Расширение общепедагогических знаний, повышение образовательных компетенций старшего воспитателя в реализации модели методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогических кадров.

Задачи:

  1. Совершенствовать и углубить свои знания в данной области.
  2. Выявить и проанализировать современные тенденции в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ: формы, методы, условия, выявить наиболее эффективные формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.
  3. Провести анализ актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей, проблем, интересов.
  4. Разработать оптимальную модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
  5. Внедрить в практику методической работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение качества образования.

Источники самообразования:  курсы повышения квалификации, семинары,  мастер-классы, муниципальная методическая сеть, Интернет - ресурсы, методическая литература, периодические издания.

Форма самообразования: Индивидуальная

Срок реализации плана самообразования:  2013 - 2017 гг.

Основные этапы работы по теме самообразования:

Прогностический - 2013-2014 год

Определение целей и задач работы по выбранной теме, разработка системы работы, направленной на решение проблемы, планирование и прогнозирование результатов.

Практический - 2014 – 2016 год

Накопление материалов, их отбор и анализ по данной теме, внедрение практического опыта в практику методического сопровождения.

Обобщающий -  2017 год

Подведение итогов, оформление результатов работы, аттестация, дальнейшая педагогическая деятельность.

Внедренческий

Использование опыта работы в методическом сопровождении педагогов ДОУ, повышении качества образования в ДОУ и его распространение (семинары, мастер-классы, родительские собрания и т.д.).

Предполагаемый результат

для старшего воспитателя

  1. Расширить знания по данной теме.
  2. Совершенствовать формы организации методической работы в ДОУ для реализации  плана повышения профессиональной компетентности педагогов.
  3. Разработать модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ, позволяющей обеспечивать рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога для осуществления педагогического процесса на высоком уровне с учетом потребностей воспитанников и запросов родителей.
  4. Анализировать профессиональную компетентность, рост качества образования воспитанников ДОУ для повышения уровня оказания образовательных услуг ДОУ.

для педагогов:

  1. Формировать интерес к современным технологиям у педагогов ДОУ для повышения уровня качества организации воспитательного процесса и сплочения коллектива педагогов.
  2. Внедрить в учебно-воспитательный процесс современные образовательные технологии.

Направления самообразования

Профессиональное:

  1. Знакомиться с современными тенденциями в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
  2. Пройти курсы повышения квалификации.
  3. Посещать мероприятия муниципальной методической сети, участвовать в обмене опытом.
  4. Проводить открытые мероприятия  для различных категорий участников (коллеги, родители).
  5. Внедрять в организационно-методический процесс современные образовательные технологии.
  6. Создать банк презентаций методических мероприятий.
  7. Создать банк образовательных интернет-ресурсов.

Психолого-педагогическое:

  1. Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики.
  2. Изучать современные педагогические технологии и методики взаимодействия с педагогами

Методическое:

  1. Совершенствовать знания современного содержания воспитательно-образовательного процесса.
  2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через периодические издания и Интернет - ресурсы.
  3. Изучать опыт коллег по организации методического сопровождения.
  4. Представлять опыт своей работы на муниципальном уровне.
  5. Принимать активное участие в работе муниципальной методической сети дошкольного образования.
  6. Разработать методические мероприятия с применением информационных технологий.

Формы представления результатов педагогической деятельности:

  1. Проведение открытых мероприятий.
  2. Проведение консультаций, мастер-классов для различных категорий педагогических работников.
  3. Выпуск рекомендаций, буклетов, памяток.
  4. Представление результатов педагогической деятельности на муниципальном и региональном уровнях, сайте образовательной организации, сети Интернет.

План работы по самообразованию

Содержание  работы

Сроки

Результат

Определение темы самообразования.

Определение целей и задач работы по выбранной теме.

Определение этапов  работы, направленной на решение проблемы.

Планирование и прогнозирование результатов.

2013-2014 г.г.

Разработка плана работы по самообразованию

Накопление материалов, их отбор и анализ по данной теме.

Изучение нормативно-правовых документов,  психолого-педагогической, научно-методической литературы, изучение передового педагогического опыта работы по повышению профессиональной компетенции педагогов ДОУ.

Внедрение практического опыта в практику методического сопровождения.

Весь период

Обобщение и систематизация знаний.

Оформление информационных материалов, стендов в методическом кабинете на различные темы (постоянно, по мере поступления новой информации, нового документа).

Анализ уровня профессиональной компетентности педагогических кадров в ДОУ.

Выбор методических диагностик по выявлению уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ

Разработка модели методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.

Ежегодно

Мониторинг педагогических кадров: «Оценка уровня профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ».

Планирование и организация методических мероприятий (педагогические советы, консультации, рекомендации и т.д.).

Использование  в работе с педагогами современных образовательных технологий (мастер-классы, практикумы, тренинги).

Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса

2015год

Ежегодно

Разработка образовательной программы дошкольного образования образовательной организации.

Планирование воспитательно-образовательной работы ДОО

Повышение качества образования в ДОО:

Методическое сопровождение педагогов по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ

Разработка методических мероприятий с применением ИКТ.

Весь период

Участие педагогов в методических мероприятиях ДОО, муниципальной методической сети.

Систематизация используемых материалов (создание банка образовательных интернет-ресурсов).

Внедрение современных образовательных технологий, форм и методов в образовательный процесс

Участие в методической деятельности, распространение опыта работы

Весь период

Повышение качества воспитательно-образовательного процесса, активизация активности педагогов.

Участие в семинарах, семинарах-практикумах, вебинарах, фестивалях педагогических идей, в профессиональных конкурсах различного уровня (ДОУ, муниципальный, региональный, всероссийский), в сети Интернет.

Повышение профессиональной компетентности:

-  Курсы повышения квалификации

- Участие в работе методических мероприятий профессиональной направленности различного уровня

- Обобщение и трансляция опыта

- Участие в конкурсах профессионального мастерства различного уровня

- Создание личного мини-сайта, электронного портфолио

- Аттестация на квалификационную категорию

2015, 2016 год

Весь период

Весь период

Весь период

2018 год

2018 год

Приобретение систематических знаний в области педагогики и психологии, повышение квалификации (удостоверение о повышении квалификации)

Обмен опытом работы

Мастер-классы, семинары, семинары-практикумы, мероприятия муниципальной методической сети, публикации в сети Интернет

Дипломы, грамоты

https://nsportal.ru/voloshchuk-svetlana-anatolevna

Оценка эффективности плана работы по самообразованию

Ежегодно

Достижение положительной динамики качества воспитательно-образовательного процесса.

Результативность использования современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОО.

Эффективность методического сопровождения педагогов ДОО.

Методической базой для изучения данного вопроса стали источники:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».
  2. Закон РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
  3. Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. «Современные педагогические технологии в ДОУ: учебно-методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2012.
  4. Белая К.Ю. Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО //К.Ю. Белая// Справочник старшего воспитателя, 2014. – № 3.– С.4-13.
  5. Веселова, Т.Б Совершенствование методической работы с педагогическими кадрами ДОУ / Т.Б. Веселова – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»
  6. Н. Б. Вершинина, Т.И. Суханова «Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду:  справочно-методические материалы. Волгоград: Учитель,2010
  7. Виноградова, Н.А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы/ Н.А. Виноградова – М.: Айрис-пресс. – 2009.
  8. Волобуева, Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами/Л.М. Волобуева – М.: ТЦ Сфера. – 2009.
  9. Волобуева Л.М. Активные методы обучения в методической работе ДОУ.// Управление ДОУ, 2012. – №6. – С.70-78.
  10. Голицына, Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении / Н.С. Голицына – М.: Скрипторий, 2003. – 2009.
  11. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ. С-Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008г.– 176с.
  12. Н.Н. Копытова «Организация методической работы старшего воспитателя с педагогическим коллективом ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2009.
  13. Кочетова Н.А., Комардина Т.В., Шапошникова С.В., Гладышева Н.Н. Справочник старшего воспитателя. / авт.-сост. Н.А. Кочетова и др. – Волгоград: Учитель, 2015.
  14. МикляеваН.В. Инновации в детском саду. – М.: Перспектива, 2011.– 289с. 
  15. Монина Л.В., Зайцева О.И.  «Инновационные технологии в методической работе ДОУ: планирование, формы работы» - Волгоград: Учитель,2011.
  16. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. С-Пб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г.– 80с.

Статьи из сборников, журналов:

- Жеребятьева, С.В. Модель совершенствования профессионального мастерства педагогов / С.В. Жеребятьева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2010. №10. – С. 5 – 15.

- Кучергина, О.В. Структура методической службы ДОУ/ О.В. Кучергина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2010. №2. – С. 10 – 21.

- Медведникова, Л.Ф. Методика комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ/ Л.Ф. Медведникова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2011. №10-. – С. 21 – 33.

- Смирнова, М.В. Модель методической службы ДОУ/ М.В. Смирнова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. №10. – С. 7 – 11.

Интернет - ресурсы

- Социальная сеть работников образования

http://doy.direktor.ru/  Практика управления ДОУ

https://nsportal.ru/ Социальная сеть работников образования

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/  «Фестиваль педагогических идей открытый урок 1-е сентября»

https://portalobrazovaniya.ru/    Портал образования

https://portalpedagoga.ru/     Портал педагога и другие.

Для решения поставленных задач, посчитала необходимым провести анкетирование педагогов, которое позволило выявить их потребность в освоении новых технологий педагогической деятельности. По результатам оперативного и тематического контроля,  методических мероприятий было установлено, что у педагогов недостаточно сформированы умения и навыки в их разработке и  использовании. Такое положение дел дает малоэффективный результат и поэтому мной был разработан план для повышения профессиональной компетентности педагогов, развития их креативности и готовности к деятельности по овладению современными педагогическими  технологиями. Сделала анализ актуального уровня профессиональной компетентности педагогических кадров в детском саду, их профессиональных потребностей, проблем и интересов, а также проанализировала современные взгляды на педагога ДОУ в теории и практике дошкольного образования. Выявила современные тенденции в методической работе  по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ

Разработала оптимальную модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОО, предполагаемым результатом которого определила следующее: новые формы и содержание методической работы, соответствующие актуальным ожиданиям общества, системы дошкольного образования  приведут к повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

Модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОО

Принципы реализации модели повышения профессиональной компетентности педагогов в ДОО:

- принцип актуальности, единства теории и практики, практической реализации законодательных актов, положений современного дошкольного образования, учета современного заказа общества, ориентацию на социальную значимость личности педагога, учета проблем, близких конкретному педагогическому коллективу;

- принцип научности, нацеливающий на соответствие всей системы повышения профессиональной компетентности педагогов современным научным достижениям;

-принцип систематичности и комплексности — реализация подхода к методической работе как целостной системе, оптимальность которой зависит от единства целей, задач, содержания, форм и методов работы с педагогами;

- принцип направленности, последовательности, преемственности, непрерывности, коллективности предусматривают превращение методической работы в часть системы непрерывного образования, полный охват педагогов различными формами методической работы;

-принцип создания благоприятных условий для работы: моральных, психологических, гигиенических, наличие свободы творческой реализации в деятельности педагога;

- принцип постоянного самообразования педагогов — оказание квалифицированной помощи, как в вопросах теории, так и в практической деятельности, повышение результативности его педагогического труда; 

   Базовым шагом к повышению профессиональной компетентности педагогов стало  ознакомление с современными тенденциями дошкольного образования.

С целью направления вектора развития коллектива ДОУ на создание обновленной модели образовательного процесса на основе современных подходов к его организации был проведен ряд мероприятий: семинары, консультации, работа с литературой, документами. Все это способствовало совершенствованию когнитивного компонента профессиональной компетентности. В ходе проведения этих мероприятий педагоги были ознакомлены с современными подходами к организации образовательного процесса, с обзором  современной практики работы ДОУ. Проведенная работа показала актуальность, но наряду с этим и недостаточную разработку данной проблемы, поэтому коллективом проводился сравнительный анализ результативности традиционного занятия  и современной НОД с детьми, проводились дискуссии с педагогами  по итогам просмотра педагогической деятельности коллег. 

Не менее значимым оказалось совершенствование подхода к формам организации в ДОО заседаний педагогических советов. Наибольшие затруднения здесь вызвала смена установки самих педагогов на данную форму, возврат к исконному значению совета как органа коллегиального выдвижения и обсуждения проблемы, принятия основополагающих решений, а значит, требующего участия всех педагогов в возникающих дискуссиях. Изменение формы педагогического совета влечет за собой и некоторые трудности: педагоги испытывают дискомфорт при необходимости выступать перед коллегами, зачастую отказываются озвучить свое мнение, предпочитая согласится с  предложенным решением. Здесь возможен такой выход, как ввести специально организованное начало в виде специально отобранных психологических  упражнений с целью повышения самооценки воспитателей, их раскрепощения и создания позитивной атмосферы в коллективе, таких как: «Посмотрите на меня, я сегодня….», где каждый участник подбирает прилагательное, характерное для него, для его эмоционального состояния. Положительным моментом в организации методических мероприятий является технология проведения активного метода обучения (например «Фруктовое дерево»), где предлагаю коллегам попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от данного мероприятия и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу ожиданий/опасений относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы в ходе мероприятия, атмосфера в коллективе.
Свои ожидания педагогам предлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах.   Для рефлексии педагогического совета и других методических мероприятий использую активные методы, такие как: «Солнышко и дождик», «Осенний букет», «Чемодан и мусорное ведро», что также дает положительный результат проведенного мероприятия.

        Для осознания педагогами значимости роста собственной профессиональной компетентности, для повышения уровня оказания образовательных услуг ДОО в конце учебного года организованы мониторинги, которые позволяют наглядно увидеть рост качества образования детей, посещающих ДОО и вклад каждого педагога. 

   Отдельно хотелось бы отметить преобразования, которые коснулись различных форм организации методической работы с педагогическими кадрами в ДОО. Ведущими формами стали: семинары, семинары - практикумы, мастер-классы, творческие отчеты. Коллективные просмотры педагогической деятельности, наблюдение воспитательно-образовательного процесса, опросные методы            (беседы, тестирование). Данные формы позволяют включить всех педагогов в непосредственное участие в творческой деятельности и добиваться результатов в повышении квалификации педагогических кадров.

Формами, наиболее эффективными в работе с педагогическим коллективом стали:

- Интерактивный метод - специальная форма познавательной и коммуникативной деятельности, в которой педагоги направлены на достижение цели. Данный метод позволяет  активизировать деятельность педагогов, повышает степень мотивации, эмоциональности, творчества, способствуют установлению сотрудничества между воспитателями.  Важное условие для реализации этого метода - положительное состояние психологического климата в коллективе, как фактора, формирующего эмоциональное благополучие. Для этого я применяла различные методики (релаксация, элементы арт-терапии, психогимнастика) в группе и индивидуально, перед началом занятия, проводила беседы, в которых формировала положительные установки к новой деятельности.

- Технология  саморазвития  - у каждого воспитателя  определена тема самообразования, по которой он нарабатывает практический материал, используя для этого работу с детьми и взаимодействие с родителями. По окончанию учебного года результаты мониторинга показывают, насколько эффективной         оказалась работа по данной проблеме, какие результаты достигнуты и что ещё предстоит сделать в дальнейшем.

- Проектная деятельность педагогов – в настоящее время наиболее оптимальный вариант организации образовательного процесса, так как позволяет интегрировать  все образовательные области, что положительно сказывается на всестороннем развитии дошкольника.  Для педагогов дошкольных отделений МАОУ «Бигилинская СОШ» в 2014 году был организован семинар на тему: «Сущность проектного метода», в ходе которого педагоги делились опытом работы по разработке и реализации проектов по различным образовательным областям;

- Портфолио педагогов – современная образовательная технология, которая используется как  комбинированный вариант сбора информации о профессиональной деятельности педагога, анализа собственных достижений, взаимодействие с различными специалистами в образовательном процессе. Оформив портфолио, педагог наполняет его своими методическими разработками,  сертификатами, грамотами и дипломами за подготовку и участие в районных, областных и всероссийских конкурсах. Портфолио педагоги оформляют как в бумажном варианте, так и создают мини-сайты и электронные портфолио в Социальной сети работников образования  https://nsportal.ru/ , на порталах МААМ.ру http://www.maam.ru/, Педагоги.Онлайн https://xn--80agabew4bd.xn--80asehdb/.

           Анализируя перспективное планирование, пришла к выводу, что необходимо качественно изменить его. Изучила большое количество новых источников, авторских подходов, привлекала к поиску и рациональному применению методической литературы воспитателей. В 2015 году прошла дистанционные курсы повышения квалификации по программе: «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного образования в рамках ФГОС», модуль «Формы и рекомендации в разработке образовательной программе в соответствие с ФГОС ДО». В 2016 году курсы ТОГИРРО по программе «Практика успешного менеджмента». В результате качественно обновлено перспективное планирование: составленное на весь учебный год по каждой возрастной группе, оно определяется тематикой недели по всем разделам, указаны цели, задачи, итоговые мероприятия; удобно в применении, позволяет сократить время подготовки к занятиям,  эстетично оформлено.  Предлагаю воспитателям планировать воспитательно-образовательную работу в соответствии с основной ведущей деятельностью дошкольников – игровой, в которой дети получают знания об окружающем мире, являются активными исследователями. Годовое планирование деятельности детского сада определяется в соответствии с результатами мониторинга, нормативными документами, с учетом итогов работы учреждения за прошедший год, мнением и потребностями педагогического коллектива и запросами родителей.

Так для воспитателей за межаттестационный период мной были подготовлены и проведены следующие методические мероприятия:

- «Педагогический всеобуч» (цикл семинаров-практикумов для педагогов и младших воспитателей);

- «Оформление портфолио» - практические  рекомендации по его формированию;

 - Организация курсовой подготовки воспитателей с целью повышения квалификации;

- Методическое сопровождение  воспитателей в процессе аттестации;

- «Организация системы работы с родителями по здоровьесбережению дошкольников» -  «круглый стол»;

- «Современные требования к предметно-развивающей среде» - консультация;

- «Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ» - семинар-практикум;

- «Мультимедийные презентации – плюсы и минусы их использования в НОД» - дебаты;

- Мастер-класс «Обучаемся создавать блог педагога в сети Интернет»;

-  Мастер-класс по реализации продуктивной технологии «Изонить, или техника вышивания на картоне» в рамках работы творческой группы по реализации продуктивных технологий;

- Практикум по организации утренней гимнастики в рамках реализации проекта «Здоровый дошкольник»;

- Консультация «Организация деятельности консультационно-методического пункта. Ведение документооборота»;

- Практикум «Составление рассказа по картине» в рамках педагогического совета «Формирование речи как средства общения и культуры»;

- Семинар-практикум с использованием ИКТ «Организация развивающей предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования».    

- Педагогические советы по реализации годовых задач;

- Тематический и оперативный контроль воспитательно-образовательного процесса;

            - Мероприятия по образовательному общению с педагогами и младшими   воспитателями (Семинар-практикум «Создание психологического комфорта в группах детского сада», Психологический тренинг «Управление эмоциональным состоянием»).

А также были организованы мероприятия направленные на укрепление социального партнёрства с семьями воспитанников:

- Родительские встречи по решению годовых задач;

- Мастер-класс «Игрушка своими руками»;

- Мастер-класс «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности» в рамках родительского всеобуча;

- День открытых дверей для педагогов и членов Совета ОО в рамках реализации долгосрочного проекта «Здоровый дошкольник»;

- Ежегодный форум «Большая перемена»;

- Мастер-класс «Игры с нитками и шнурами», в рамках Дня открытых дверей для родительской общественности с показом продуктивных видов деятельности;

- Совместные праздники и досуги;

- Выставки детских работ;

- Наполнение информационных уголков и папок.

В ходе реализации задач годового планирования стараюсь в каждом виде взаимодействия с воспитателями с целью формирования активной установки на деятельность оказывать методическую поддержку и сопровождение, анализируя деятельность педагога, пытаюсь подвести его к  рефлексии собственной деятельности. Осуществляя контроль и анализ деятельности педагогического коллектива, придерживаюсь следующих принципов:

- индивидуальный подход;

- деятельностный  подход к решению педагогических задач.

Показателями положительной динамики  мотивации педагогов к повышению профессиональной компетентности, считаю следующие результаты:

           -  стабильные результаты  освоения детьми образовательной программы дошкольного образования – более 90% воспитанников осваивают программу дошкольного образования, а также положительной адаптации выпускников детского сада к школе: в среднем 58 % выпускников имеют высокий уровень адаптации, а 42% - средний;

 - создание вариативной предметно-развивающей среды;

- повышение творческой активности при подготовке и проведении методических мероприятий;

- увеличение числа педагогов, прошедших курсовую  подготовку и аттестацию;

- активное участие в конкурсах различного уровня.

Также немаловажными результатами моей работы являются:

- использование современных методов в работе с педагогами;

- подбор и оснащение методического кабинета современной педагогической литературой;

- позитивная динамика в развитии воспитанников ДОУ по результатам мониторинга качества образования;

- создание в социальной сети  работников образования  nsportal.ru свой персональный сайт  и электронное портфолио  https://nsportal.ru/voloshchuk-svetlana-anatolevna

- публикация педагогического опыта на электронных сайтах:

http://dszavod.ucoz.net/ 

http://tmndetsady.ru/ 

http://www.maam.ru/users/svetlana2004

https://xn--80agabew4bd.xn--80asehdb/

        Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров, профессионально-педагогической компетентности. В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. Эффективные формы работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, реализация модели повышения профессиональной компетентности педагогов позволяет получить стабильные положительные результаты.         

      Для анализа эффективности выполнения задачи по повышению качества дошкольного образования через методическое сопровождение педагогов образовательной организации в соответствии с годовым планом работы  была проведена диагностика профессионально-педагогической компетентности педагогов Детского сада «Сказка» в рамках рекомендованного департаментом образования и науки Тюменской диагностическим материалом.

Сравнительная характеристика результатов оценки педагогической компетентности педагогов

№ п/п

год

Всего педагогов в ОО

Количество педагогов, имеющих оптимальный уровень

%

опти-мальный

Количество

 педагогов,

имеющих

достаточный

уровень

%

доста-

точный

Количество

 педагогов,

имеющих

допустимый

уровень

% допус-

тимый

1

2016

12

3

25

9

75

0

0

2

2017

12

3

25

9

75

0

0

За 2015-2016 учебный год выявлены следующие уровни профессиональной компетентности: оптимальный уровень – 3 педагога, достаточный уровень – 9 педагогов. Таким образом,  общая оценка специальной компетентности педагогов на протяжении двух лет стабильна. Растет число педагогов (54%), имеющих высшее профессиональное образование, подтверждающих уровень своей компетентности через аттестацию на первую и высшую квалификационную категорию (77%)  и 100% прохождение курсов повышения квалификации. Три педагога обучаются в высших учебных заведениях. Педагоги ДОО принимают активное участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах, демонстрируя свой опыт и достижения в образовании детей. Педагоги Городилова Н.Ю., Набатова Ю.В., Солодченко С.В. награждены грамотами и дипломами победителей в муниципальных и  региональных конкурсах. Также педагоги участвуют и занимают призовые места во всероссийских конкурсах. Педагоги делятся опытом работы в рамках мероприятий образовательной организации и муниципальной методической сети, размещают публикации в сети Интернет.

    100% педагогов  активно используют информационно-коммуникационные технологии

 в образовательной деятельности с воспитанниками. 

     В целом методическое сопровождение оказало влияние на совершенствование и развитие профессиональной компетентности педагогов, на атмосферу профессионального успеха. Позволило педагогам активно участвовать в подготовке и принятии управленческих решений (при проведении педагогических советов, разработке годового плана и др.), опираться на мотивационный и дифференцированный подходы в организации деятельности, необходимые для успешного функционирования учреждения; нашло отражение в организации деятельности  педагогов, доступности передового педагогического опыта для всех субъектов образовательного процесса и совершенствовать развитие деятельностной и личностной характеристик профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Таким образом, методическое сопровождение позволило обеспечить рост педагогического мастерства и развитие творческого потенциала каждого педагога, осуществлять на высоком уровне педагогический процесс, добиться повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО. 

Необходимо отметить и тенденцию к увеличению количества и качества  оказываемых в ДОО дополнительных образовательных услуг.

Потребность педагогов в реализации своего творческого потенциала реализуются в накоплении опыта проведения кружковой работы, обобщения  педагогического опыта. Педагоги  достойно продемонстрировали  опыт по реализации программы «Здоровый дошкольник», положительно оценили введение новой формы работы-  «Информационная программа» с приглашением родителей.

          Считаю, выбранную модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОО  эффективной и планирую продолжить работу по ее внедрению в практику ДОО.

          Сильными сторонами в моей работе считаю: умение изучить и усвоить большой объем информации за короткие сроки, создать и пополнять свой мини-сайт и электронное портфолио, творческая активность, профессиональное применение знаний в области дошкольного образования. 

         

Перспективы дальнейшего саморазвития: разработка и реализация проектов по системе профессионального роста и предупреждению профессионального выгорания

педагогов, совершенствование работы ДОО с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...