"Я помню, я горжусь!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Корнева Зинаида Валерьевна

Воспитывать любовь к Родине. Формировать умение рассказывать  о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды.

Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Формировать представление детей о Мемориале Славы города Камень - на - Оби.

Воссоздать образ бойца – героического защитника Родины.

Стимулировать любознательность, умственную и творческую активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Я помню, я горжусь!"24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 189 «Солнышко» комбинированного вида

Конспект занятия

в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

непосредственно образовательная деятельность: познавательное развитие

"Я помню, я горжусь!"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. 

Составила:

Корнева З.В., воспитатель

первой квалификационной категории

2015г.

Программное содержание

Воспитывать любовь к Родине. Формировать умение рассказывать  о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды.

Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Формировать представление детей о Мемориале Славы города Камень - на - Оби.

Воссоздать образ бойца – героического защитника Родины.

Стимулировать любознательность, умственную и творческую активность.

Оборудование и материалы:

"Книга памяти" ДОУ, экспозиция фото участников ВОВ и тружеников тыла из числа близких родственников детей и сотрудников ДОУ, презентация в формате PowerPoint , разноцветные ленты, указка, аудиозаписи: "День Победы" (муз. Д. Тухманова, слова В. Харитонова ), марш "Прощание Славянки", фонограмма песни "Мой дед уходил на войну"

Ход занятия

1. Вступительное слово

Воспитатель:

- Ребята, я вас приглашаю на Галерею Славы.

Дети проходят к центральной стене, где висят фотографии участников ВОВ.

В начале занятия слушаем фрагмент песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова).

Воспитатель:

- О каком празднике поется в этой песне?

Ответы детей (О празднике Дне  Победы.)

- Когда отмечают праздник День Победы?

Ответы детей: (9 мая)

 - А кого мы победили?

Ответы детей: (мы победили фашизм)

- Как называют эту войну?

Ответы детей: (Эту войну называют "Великой Отечественной".)

Воспитатель:

- "Отечественная" произошло от слово "отечество".

- Как вы думаете, что означает слово "отечество"? ( Страна, в которой мы родились и живем. Страна наших родителей — отцов и матерей и наших предков. Наша Родина — Россия.)

ребёнок:

Целых четыре года

Длилась эта война.

Сколько людей погибло!

Их не вернуть никогда!

Воспитатель:

- Да, ребята, совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник День Победы. В этот день на улицах города можно встретить ветеранов — воинов той далекой войны. Но их осталось совсем мало.

- Ребята, скажите, а кто знает, сколько лет прошло со дня Победы?

Ответы детей: ( 70 лет)

- Правильно прошло уже 70 лет со дня Победы. И каждый год в нашей стране чтут память, и кто погиб и кто жив.

2. Рассказ детей о прадедушках "Я помню, я горжусь!"

Воспитатель:

- Мы в детском саду  уже на протяжении нескольких лет создаем "Книгу памяти"

- Посмотрите на фотографии, кто изображен на них?

Ответы детей: воины, дедушки, прадедушки, участники ВОВ.

- А может быть, кто-нибудь узнал своего прадедушку? Покажите где он на фотографии.

Дети по очереди выходят, показывают фотографии и рассказывают о жизни своих прадедушек.

(Показываю фотографии на монитор. 2,3,  слайд)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, хорошо рассказали о своих прадедушках. Я верю, что вы будете всегда о них помнить и гордиться ими.

3. Беседа "Почему фотографии разные?"

- Посмотрите, ребята, фотографии все разные, чем они отличаются?

Ответы детей

-Посмотрите многие фотографии, отличаются друг от друга: одни фотографии черно-белые, старинные. А другие цветные, современные. Кто-то молодой на фотографии, а кто-то уже постарел.

- Почему как вы думаете?

Ответы детей. (На  фотографиях прошлых лет,  изображены  участники, которые погибли на войне . На современных фотографиях, изображены участники ВОВ, которые еще жили после войны и некоторые из них до сих пор живут) .

ребенок.    

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам на веки

От всей Земли, от всей Земли.

4.Физминутка "Солдаты"
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)

Воспитатель:

- Ребята, какими были наши солдаты в бою?

Ответы детей: смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, отважными, решительными, неустрашимыми… .

- Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие?

Ответы детей: герой.

- За что им давали ордена и медали?

Ответы детей: (за подвиг, героический поступок)

5. Беседа " Мемориал Славы"

- Как называется  место в нашем городе, где мы можем почтить память, поздравить  героев Великой Отечественной войны?

Ответы детей: Мемориал Славы (показываю слайд)

- Я думаю, что вы бывали раньше и видели на Мемориале этот памятник (показываю слайд "Памятник неизвестному солдату")

- В честь кого воздвигли этот памятник?

Ответы детей:  Солдатам, не вернувшимся с войны, неизвестным солдатам.

- А что это за огонь, который горит  у подножья памятника, как он называется?

Ответы детей: (вечный огонь - символизирующий вечную память о войне, о погибших солдат)

Показываю слайд - мемориальную стелу.

-Как вы думаете, что написано на мемориальных стелах?

Ответы детей: (на них написаны имена погибших в годы ВОВ).

 ребенок.    

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты подарили всей планете

Великий Май, победный Май.

Показываю слайд - салют

 6. Подвижная игра "Салют"

Звучит марш "Прощание Славянки". Дети маршируют по кругу. Как только услышат веселую мелодию (фонограмма песни "Мой дед уходил на войну") и слова "Салют, зажгись,  скорей соберись!" дети собираются в середине круга высоко поднимают "салютики" (разноцветные ленточки) над головой, машут и кричат "Ура!"

7. Итог занятия

Воспитатель:

- Мне так понравилось, как вы занимались на занятии, вы были такие внимательные, заинтересованные. Я надеюсь, 9 мая вы вместе с родителями сходите на Мемориал Славы  и почтите память погибших в Великой Отечественной Войне. Спросите у своих родителей про родственников, которые участвовали в ВОВ и принесите для пополнения нашей "Книги памяти".